Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обеспечение проектной деятельности:
Программно-методический материал
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:
Ø Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»;
Ø Дидактические игры: «Накорми кошку», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей», «Кто где живет?», «Чей малыш?»;
Ø Наглядные пособия: тематический альбом «Детям о кошках», иллюстрации о кошках, электронно-дидактическое пособие «Удивительные кошки»;
Ø Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага, цветные карандаши, гуашь, кисти;
Ø Художественная литература, пословицы и поговорки по теме проекта.
Ø Выносной материал и игрушки для прогулки: резиновые игрушки, посуда, мячи, ведра, лопатки, формочки, машины и др.
Ø Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о кошках;
Ø Прочие материалы и оборудование: благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.
|
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
Ø расширение знаний и кругозора о домашних животных – кошках, их повадках и образе жизни, пользе, приносимой человеку, элементарных правил ухода за кошкой;
Ø узнавание кошек по описанию, через загадки, стихотворения;
Ø развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;
Ø проявление положительного эмоционального и бережного отношения к кошкам.
Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о кошках, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании домашнего животного - кошки, дети будут с любовью и заботой относиться к кошкам, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей.
Формы реализации проекта:
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом:
Этап первый:
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Этап второй:
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.
|
Этап третий:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
Этап четвёртый:
1. Презентация работы.
· Выставка коллажа «Такие разные кошки»
· Выставка детских творческих работ по изодеятельности, лепке, пластилинографии: «Полосатая кошка», «Кот Тишка», «Сосиски для киски».
· Презентация проекта.
Содержание проектной деятельности.
Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.
1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о кошке, котятах, их внешнем виде, повадках, образе жизни.
2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о кошках, котятах, их внешнем виде, повадках и др.
3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о кошках и котятах - тематический альбом «Детям о кошках», альбом – презентацию «Удивительные кошки», коллаж «Такие разные кошки», иллюстрации, картинки, открытки, предметные карточки и др.
4. Во взаимодействии с родителями сборник с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками, загадками о кошках и котятах, оформить выставку детских рисунков.
Вид деятельности и формы работы | Задачи |
I. Прогулка. Наблюдение: · За кошкой и котятами | 1. Формировать представление о кошке и котятах, их внешнем виде, повадках в природе. 2. Учить называть части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши. 3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
II. Игровая деятельность (совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность) · Игры с природным материалом – песком, камешками. веточками и листьями с деревьев (на прогулке): «Кошкины следы» «Рыбка для кошки» «Ходит кошка по дорожке» «Угощенье для котят» «Домик для кошки с котятами» · Игры пальчиковые: «Котик» «Три кота» «Котенок» «Котятки» «Котята» · Игры подвижные: «Кошечка» «Кот и мыши» «Курочка - хохлатка» «Кошки и котята» «Забрось клубочек» · Игры хороводные: «Кошки - мышки» «Васька - кот» «Пошел котик на торжок» · Игры речевые: «Кто как говорит?» «Назови ласково» «Доскажи словечко» Отгадывание загадок и кошках и котятах · Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных» · Дидактические игры «Накорми кошку» «Угадай по описанию» «Собери картинку из частей» «Кто где живет?» «Чей малыш?» | 1. Расширять кругозор о кошках, внешнем виде и повадках. 2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение. 3. Способствовать речевому общению, эмоциональной отзывчивости, доброжелательному отношению со сверстниками. 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь. 2. Учить производить движения в такт с текстом. 3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым. 1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Развивать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание, ориентировку в пространстве, глазомер). 3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей. 1. Учить детей играть согласно слов и правил игры. 2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками. 1. Учить звукоподражанию кошки, вслушиваться в текст и договаривать слова по смыслу, подбирать уменьшительно – ласковые слова (кошечка, кисонька, кошечка, котятки и др.) 2. Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, сообразительность, связную речь. 3. Воспитывать доброе отношение к животным. 1. Познакомить детей с новой игрой, атрибутами игры, вызвать интерес и желание поиграть. 2. Побуждать детей к принятию на себя роли: продавца, покупателей. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками. 1. Вызвать интерес к новым играм, объяснить игровые правила. 2. Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, внимание, речь. 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
I II. Непосредственно – образовательная деятельность · Кошка с котятами | Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки; учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине и цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. |
· Беседа «Мой друг - кошка» | Расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; учить отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным. |
· Беседа «Уход за домашней кошкой» | Расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; уходе за кошкой; учить принимать участие в беседе, отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным. |
IV. Ознакомление с художественной литературой · «Кошка» Е. Чарушин · «Кошка» В. Стоянов · «Котенок» В. Берестов · р.н.с. «Кот, петух и лиса» · прослушивание аудиосказки «Кто сказал Мяу?» В. Сутеев | 1. Учить внимательно слушать, запоминать персонажей и содержание произведения. 2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о кошках. 3. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. 4. Воспитывать доброе отношение к кошкам. |
V. Разучивание худ. произведений (совместная деятельность со взрослым): · Киска, брысь! · Как у нашего кота... · Кошечка. | 1. Разучить с детьми потешки о кошках. 2. Побуждать детей произносить за воспитателем слова потешек, звукоподражать, самостоятельно рассказывать потешки. 3. Развивать речь, память. 4. Прививать любовь к художественному слову. |
V. Составление рассказов о кошке и котятах по сюжетным картинкам: · «Кошки играют» · «Котята лакают молоко» | 1. Учить составлять описательный рассказ из 2- 3 предложений с опорой на наглядность. 2. Развивать связную речь, память, мышление, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать заботливое отношение к кошкам. |
VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей) · Как у котика усы удивительной красы (на прогулке - мелками на асфальте) · Клубочки для котят (на прогулке - мелками на асфальте) · Лепка «Сосиски для киски» · Рисование «Полосатая кошка» · Пластилинография «Кот Тишка» | 1. Вызвать интерес к рисованию, учить наносить на готовый шаблон горизонтальные прямые линии при помощи кисточки и гуаши. 2. Учить использовать различные материалы для худ. деятельности: мелки, гуашь, пластилин. 3. Учить раскатывать пластилин в тоненькие колбаски и наносить на готовый шаблон по контуру. 4. Развивать творческие способности, фантазию, умение и навыки пользования кистью, гуашью, пластилином. |
VII. Музыкальная деятельность · Серенькая кошечка | 1. Учить пропевать простые несложные песенки, развивать музыкальность, слуховое восприятие, эмоциональную сферу детей. |
VIII. Театрализованная деятельность: «Игра – подражание «Кошка с котятами» «Кисонька – мурысенька» «Сказки про котенка» | 1. Вызвать интерес к играм – инсценировкам, желание играть вместе с воспитателем и сверстниками. 2. Побуждать детей к участию в играх, развивать инициативу, эмоциональную сферу детей, положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к кошкам. |
IX. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий, альбомов о кошках и котятах | 1. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, воспринимать изображение. 2. Развивать зрительное и эстетическое восприятие, познавательный интерес, любознательность, мышление, речь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к кошкам. |
X. Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Нужны ли малышу домашние животные?» Буклет «Расскажем о кошках немножко» Подбор стихотворений, потешек, загадок о кошках для составления сборника. Совместная изодеятельность с ребенком «Кошки бывают разные» Оформление коллажа «Такие разные кошки» Просмотр мультфильмов дома: «Котёнок по имени «Гав», «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Чучело – мяучело». | 1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта. 2. Приобщать родителей к воспитательному процессу. 3. Оказывать педагогу психологическую и дидактическую помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми. 4. Создать эмоциональный настрой. |
Приложение
|
|
|
Игры пальчиковые:
«Котик»
Котик лапкой умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо. (движения по тексту)
«Три кота»
Три-тата-ушки, три-тата (хлопаем в ладоши)
Убежали три кота. (зажимаем кулачки)
Белый, черный, рыжий (один за другим поднимаем пальчики вверх)
Все сидят на крыше! (складываем «крышу» из пальчиков обеих рук)
«Котенок»
Шел один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки. (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопаем себя ладошками по щечкам
и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки (царапаем ноготками поверхность)
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать (двумя пальчиками – указательным и средним
убегаем по поверхности).
«Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко – сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем по тексту все движения руками)
«Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу,
локти опираются о стол
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.
Игры подвижные:
«Кошечка»
Воспитатель берет на себя роль кошки. Дети – мышки, гуляют и двигаются по комнате в разных направлениях. Кошка тихо подкрадываясь, обходит их сзади и читает стихотворение:
Я, Мурка, хвост пушистый!
Мя-у! Мя-у!
Умею бегать быстро!
Мя-у! Мя-у!
Люблю дремать на крыше!
Мя-у! Мя-у!
Меня боятся мыши!
Мя-у! Мя-у!
На последней строчке воспитатель – кошка мяукает громко и начинате догонять мышей.
Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кошка уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кошка еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Кот и мыши»
Дети сидят на скамейках (стульчиках) – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет воспитатель (инструктор по физкультуре). Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Курочка - хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Активный ребенок – кошку. Кошка садится на стульчик в стороне. Курочка и цыплята ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!