Задачи проектной деятельности: — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Задачи проектной деятельности:

2021-03-17 99
Задачи проектной деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Вызвать интерес к домашнему животному – кошке;
  2. Закрепить характерные особенности внешнего вида в повадках и образе жизни кошки;
  3. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческие способности;
  4. Активизировать и обогатить словарный запас, двигательную деятельность;
  5. Формировать навыки безопасного поведения с кошкой;
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным, прививать чувство сопереживания, радости от общения с животным миром.

 

Обеспечение проектной деятельности:

Программно-методический материал

  • Методическое:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

  • Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

Ø Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»;

Ø Дидактические игры: «Накорми кошку», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей», «Кто где живет?», «Чей малыш?»;

Ø Наглядные пособия: тематический альбом «Детям о кошках», иллюстрации о кошках, электронно-дидактическое пособие «Удивительные кошки»;

Ø Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага, цветные карандаши, гуашь, кисти;

Ø Художественная литература, пословицы и поговорки по теме проекта.

Ø Выносной материал и игрушки для прогулки: резиновые игрушки, посуда, мячи, ведра, лопатки, формочки, машины и др.

Ø Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о кошках;

Ø Прочие материалы и оборудование: благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

Ø расширение знаний и кругозора о домашних животных – кошках, их повадках и образе жизни, пользе, приносимой человеку, элементарных правил ухода за кошкой;

Ø узнавание кошек по описанию, через загадки, стихотворения;

Ø развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;

Ø проявление положительного эмоционального и бережного отношения к кошкам.

Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о кошках, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании домашнего животного - кошки, дети будут с любовью и заботой относиться к кошкам, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей.

 

Формы реализации проекта:

  • комплексные занятия
  • прогулки
  • наблюдения
  • чтение художественной литературы
  • совместные игры со взрослым, сверстниками(подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
  • художественная деятельность
  • театрализованная деятельность
  • музыкальная деятельность
  • рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о кошках с котятами
  • самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Этап второй:

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.

Этап третий:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

Этап четвёртый:

1. Презентация работы.

· Выставка коллажа «Такие разные кошки»

· Выставка детских творческих работ по изодеятельности, лепке, пластилинографии: «Полосатая кошка», «Кот Тишка», «Сосиски для киски».

· Презентация проекта.

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о кошке, котятах, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о кошках, котятах, их внешнем виде, повадках и др.

3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о кошках и котятах - тематический альбом «Детям о кошках», альбом – презентацию «Удивительные кошки», коллаж «Такие разные кошки», иллюстрации, картинки, открытки, предметные карточки и др.

4. Во взаимодействии с родителями сборник с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками, загадками о кошках и котятах, оформить выставку детских рисунков.

Вид деятельности и формы работы Задачи
I. Прогулка. Наблюдение: · За кошкой и котятами 1. Формировать представление о кошке и котятах, их внешнем виде, повадках в природе. 2. Учить называть части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши. 3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
II. Игровая деятельность (совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность) · Игры с природным материалом – песком, камешками. веточками и листьями с деревьев (на прогулке): «Кошкины следы» «Рыбка для кошки» «Ходит кошка по дорожке»  «Угощенье для котят» «Домик для кошки с котятами» · Игры пальчиковые: «Котик» «Три кота» «Котенок» «Котятки» «Котята»   · Игры подвижные: «Кошечка» «Кот и мыши» «Курочка - хохлатка» «Кошки и котята» «Забрось клубочек»     · Игры хороводные: «Кошки - мышки» «Васька - кот» «Пошел котик на торжок»     · Игры речевые: «Кто как говорит?» «Назови ласково» «Доскажи словечко» Отгадывание загадок и кошках и котятах     · Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»   · Дидактические игры «Накорми кошку» «Угадай по описанию» «Собери картинку из частей» «Кто где живет?» «Чей малыш?»     1. Расширять кругозор о кошках, внешнем виде и повадках. 2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение. 3. Способствовать речевому общению, эмоциональной отзывчивости, доброжелательному отношению со сверстниками. 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.   1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь. 2. Учить производить движения в такт с текстом. 3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым.   1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Развивать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание, ориентировку в пространстве, глазомер). 3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.   1. Учить детей играть согласно слов и правил игры. 2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.   1. Учить звукоподражанию кошки, вслушиваться в текст и договаривать слова по смыслу, подбирать уменьшительно – ласковые слова (кошечка, кисонька, кошечка, котятки и др.) 2. Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, сообразительность, связную речь. 3. Воспитывать доброе отношение к животным.   1. Познакомить детей с новой игрой, атрибутами игры, вызвать интерес и желание поиграть. 2. Побуждать детей к принятию на себя роли: продавца, покупателей. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.   1. Вызвать интерес к новым играм, объяснить игровые правила. 2. Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, внимание, речь. 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
I II. Непосредственно – образовательная деятельность · Кошка с котятами Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки; учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине и цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.  
· Беседа «Мой друг - кошка» Расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; учить отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.  
· Беседа «Уход за домашней кошкой» Расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; уходе за кошкой; учить принимать участие в беседе, отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.
IV. Ознакомление с художественной литературой · «Кошка» Е. Чарушин · «Кошка» В. Стоянов · «Котенок» В. Берестов · р.н.с. «Кот, петух и лиса» · прослушивание аудиосказки «Кто сказал Мяу?» В. Сутеев 1. Учить внимательно слушать, запоминать персонажей и содержание произведения.  2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о кошках. 3. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. 4. Воспитывать доброе отношение к кошкам.
V. Разучивание худ. произведений (совместная деятельность со взрослым): · Киска, брысь! · Как у нашего кота... · Кошечка. 1. Разучить с детьми потешки о кошках. 2. Побуждать детей произносить за воспитателем слова потешек, звукоподражать, самостоятельно рассказывать потешки. 3. Развивать речь, память. 4. Прививать любовь к художественному слову.  
V. Составление рассказов о кошке и котятах по сюжетным картинкам: · «Кошки играют» · «Котята лакают молоко» 1. Учить составлять описательный рассказ из 2- 3 предложений с опорой на наглядность. 2. Развивать связную речь, память, мышление, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать заботливое отношение к кошкам.
VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей) · Как у котика усы удивительной красы (на прогулке - мелками на асфальте) · Клубочки для котят (на прогулке - мелками на асфальте) · Лепка «Сосиски для киски» · Рисование «Полосатая кошка» · Пластилинография «Кот Тишка» 1. Вызвать интерес к рисованию, учить наносить на готовый шаблон горизонтальные прямые линии при помощи кисточки и гуаши. 2. Учить использовать различные материалы для худ. деятельности: мелки, гуашь, пластилин. 3. Учить раскатывать пластилин в тоненькие колбаски и наносить на готовый шаблон по контуру. 4. Развивать творческие способности, фантазию, умение и навыки пользования кистью, гуашью, пластилином.
VII. Музыкальная деятельность · Серенькая кошечка   1. Учить пропевать простые несложные песенки, развивать музыкальность, слуховое восприятие, эмоциональную сферу детей.
VIII. Театрализованная деятельность: «Игра – подражание «Кошка с котятами» «Кисонька – мурысенька» «Сказки про котенка» 1. Вызвать интерес к играм – инсценировкам, желание играть вместе с воспитателем и сверстниками. 2. Побуждать детей к участию в играх, развивать инициативу, эмоциональную сферу детей, положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к кошкам.
IX. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий, альбомов о кошках и котятах 1. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, воспринимать изображение. 2. Развивать зрительное и эстетическое восприятие, познавательный интерес, любознательность, мышление, речь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к кошкам.
X. Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Нужны ли малышу домашние животные?» Буклет «Расскажем о кошках немножко» Подбор стихотворений, потешек, загадок о кошках для составления сборника. Совместная изодеятельность с ребенком «Кошки бывают разные» Оформление коллажа «Такие разные кошки» Просмотр мультфильмов дома: «Котёнок по имени «Гав», «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Чучело – мяучело». 1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта. 2. Приобщать родителей к воспитательному процессу. 3. Оказывать педагогу психологическую и дидактическую помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми. 4. Создать эмоциональный настрой.
   

Приложение

Игры пальчиковые:

«Котик»

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо. (движения по тексту)

«Три кота»

Три-тата-ушки, три-тата (хлопаем в ладоши)

Убежали три кота. (зажимаем кулачки)

Белый, черный, рыжий (один за другим поднимаем пальчики вверх)

Все сидят на крыше! (складываем «крышу» из пальчиков обеих рук)

«Котенок»

Шел один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки. (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопаем себя ладошками по щечкам

 и как бы качаем ладошками голову)

У него четыре лапки (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки (царапаем ноготками поверхность)

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать (двумя пальчиками – указательным и средним

убегаем по поверхности).

 

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем по тексту все движения руками)

 

«Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу,

локти опираются о стол

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Игры подвижные:

«Кошечка»

Воспитатель берет на себя роль кошки. Дети – мышки, гуляют и двигаются по комнате в разных направлениях. Кошка тихо подкрадываясь, обходит их сзади и читает стихотворение:

Я, Мурка, хвост пушистый!

Мя-у! Мя-у!

Умею бегать быстро!

Мя-у! Мя-у!

Люблю дремать на крыше!

Мя-у! Мя-у!

Меня боятся мыши!

Мя-у! Мя-у!

На последней строчке воспитатель – кошка мяукает громко и начинате догонять мышей.

Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кошка уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кошка еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Кот и мыши»

Дети сидят на скамейках (стульчиках) – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет воспитатель (инструктор по физкультуре). Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Курочка - хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Активный ребенок – кошку. Кошка садится на стульчик в стороне. Курочка и цыплята ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.