Можно бы уже и начать наше плавание, но всякий корабль, как и человек должен иметь имя. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Можно бы уже и начать наше плавание, но всякий корабль, как и человек должен иметь имя.

2021-03-17 122
Можно бы уже и начать наше плавание, но всякий корабль, как и человек должен иметь имя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кораблестроители прошлого наделяли свои суда качествами живых существ и даже рисовали в носовой части их корпуса большие глаза, чтобы они хорошо видели подводные мели и рифы. В России же такая традиция окончательно установилась только в конце царствования Петра I. Первый русский боевой корабль назывался «Орел».

Участники должны из букв составить название корабля и приклеить его на лист.

Учитывается скорость и правильность составления слов: «Гордый», «Смелый», «Ураган».

 

III. Конкурс " Проверка моряков".

Если вы настоящие моряки, то ответите на морские вопросы.

Переложить фразы на «морской лад»:

- закрыть окна (задраить иллюминаторы);

- закрыть двери (задраить люки);

- помыть полы (отдраить палубу);

- опасность (полундра);

- генеральная уборка корабля (аврал);

- срочно собраться (свистать всех наверх);

- отчалить (отдать швартовы);

- почистить колокол (отдраить рынду);

- стоп-кран корабля (якорь);

- офицерская комната на корабле (каюта);

- застекленное окно на корабле (иллюминатор);

- лестница на корабле (трап);

- рыбное стадо (косяк);

- наклон корабля (крен);

- банка на корабле (скамья);

- пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле (брешь);

- морская территория (акватория);

- дежурный на корабле (вахтенный);

- воротник матроса (гюйс);

- приспособление, служащее для подъема затонувших судов (понтон);

- назначенная встреча двух или более кораблей в море (рандеву);

- столовая и место отдыха командного состава корабля (кают-компания);

- горизонтальный ярус корабля, пол на корабле (па́луба);

- на корабле у офицеров — каюта, а у матросов? (кубрик);

- оптический прибор для наблюдения (перископ);

- устройство для измерения глубины моря (эхолот);

- линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна (ватерлиния).

Выигрывает та команда, которая наберет большее колличество баллов. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Знаем, что море полно опасностей и его населяют всевозможные чудища, которые могут встретить моряка. Чтобы не бояться, надо с ними подружиться. И наша практическая задача на первой остановке круиза – изготовить акулу по развернутым чертежом.

 

Задание 1. Изготовить модель акулы по развертке.

От команды необходимо по одному человеку, которые должны сделать эту модель за 40 минут.

Кто выполнит первым – получит 10 баллов. Следующая команда – 9 баллов. Но жюри может снять баллы за неаккуратность, поэтому нужно делать модель качественно.

Участники получают для работы развернутое чертежи модели и схему изготовления. Сначала необходимо вырезать все детали. Затем согнуть клапаны и детали по линиям сгиба и склеить сначала туловище, потом голову акулы. Затем к туловищу приклеить голову и всеплавники.

 

 

 


Развернутый чертеж модели акулы:

 

А пока эти участники работают руками, все остальные члены команд вспоминают морские термины. Это наша вторая задача в круизе.

Задание 2. Морские термины

Внимание на экран.

На экране одно за другим появляются вопросы, приготовленные для команд. Для каждой команды – разные варианты. Участники от первой команды отвечают на вопросы с места и за каждый правильный ответ получают 1 балл. Если команда не дает ответа, то отвечает соперник и забирает себе баллы.

 

Вопросы для 1 команды

1. Как называется пол на корабле? (Палуба)

 

 

2. Как называется “Подвал” на корабле под палубой для размещения грузов и запасов пищи? (Трюм)

 

 

3. Как называется округлое окно в борту корпуса корабля для доступа света и свежего воздуха? (Иллюминатор)

 

 

4. Как называется вертикальная конструкция на судне для закрепления парусов? (Мачта)

 

 

5. Как называется тяжелый груз на цепи для удержания судна при стоянке на воде? (Якорь)

 

 

6. Как называется устройство для оказания помощи тонущему человеку? (Спасательный круг)

7. Как называется лодка для сохранения жизни людей в условиях катастрофы? (Шлюпка)

8. Как называется глубоководный аппарат для исследований океана на большой глубине? (Батискаф, греч. bathos — глубина и skaphos — судно)

 

.

 

9. Как называется специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном снаряжении? (Водолаз, аквалангист)

 

10. Как называется специальное снаряжение для выполнения работ на большой глубине, которое защищает людей от переохлаждения? (Скафандр)

 

 

11. Как называется аппарат для дыхания водолаза под водой? (Акваланг, лат. aqua — вода и англ. lung — легкое)

12. Как называется устройство, защищающее лицо водолаза под водой? (Маска)

 

13. Как называется копье, автоматически выбрасываемое из ружья (или пушки) для морской охоты? (Гарпун)

 

Вопросы для 2 команды

1. Как называется высокая башня, с которой кораблям подается сигнальный свет? (Маяк)

 

  

 

2. Как называются плавучие знаки на воде для ограждения зоны плавания?

(Буйки, бакены)

 

 

 

3. Как называется устройство управления движением судна? (Штурвал)

4. Как называются все лестницы на корабле? (Трап)

 

 

5. Как называется гибкое крученое изделие из проволоки или волокон, используется в морском деле? (Канат)

 

 

6. Как называется способ завязывания канатов и шнуров? (Морские узлы)

 

 

7. Как называется прибор для наблюдения объектов на расстоянии? (Бинокль)

 

 

8. Как называется прибор для ориентировки на земной поверхности?(Компас)

 

 

9. Как называется судно, приводимое в движение силой ветра? (Парусник)

 

 

10. Как называется небольшое гребное судно (лодка)

 

 

11. Как называется самодельное плоское плавучее средство для перемещения по воде? (Плот)

 

 

12.. Как называется корабль который погружается и долгое время находится в подводном положении? (Подводная лодка, субмарина)

 

 

13. Как называется судно, которое прокладывает себе путь по льдам и разбивает лед? (Ледокол)

 

 

Задание 3. Практическое задание для двух участников.

Изготовить пароход оригами. На выполнение задания отводится 5 минут. Надо вырезать развертку, сложить кораблик и приклеить отдельно вырезаные иллюминаторы.

За каждый кораблик команде начисляется 1 балл. Если участник не уложился в 5 минут, задание прекращается и его модель не засчитана.

 

Пароход оригами «Бриз»

 

Другие участники в это время выполняют следующее задание.

Задание 4. Рисуем по компасу

Компас – прибор для ориентирования на поверхности Земли. Его магнитная стрелка всегда показывает на север. С его помощью всегда можно узнать все стороны света и сориентироваться в открытом море. Знание сторон света является важным в морском деле. Наша следующая задача – нарисовать рисунок по компасу. Если правильно провести и соединить линии, соблюдая направления стрелок компаса – узнаем, что увидел капитан в перископ. Команда, которая выполнит всё правильно, получит 10 баллов. За ошибки жюри будет снимать команде штрафные баллы.

На это задание можно поочередно вызвать нескольких обучающихся, которые под диктовку педагога выполняют маркером задачи на больших плакатах, закрепленных на доске или на мольбертах.

 

Задача

От точки «А»:

1 кетку на «С», 3 – «В», 1 – «Ю»

От точки «Б»:

2 клетки на «С», 7 – «В»,2 – «Ю»

 

От точки «В»:

2 клетки на «СЗ», 1 – «С», 9 – «В»,

2 – «СВ», 5 – «В», 5 – «ЮЗ», 9 – «З»

 

 

Ответ

 

Задание 5. Развлечения в камбузе в условиях шторма

Камбуз – это корабельная кухня. (Камбуз специально обустроен для смягчения раскачивания, которое может усложнить процесс приготовления пищи. Чтобы сделать рабочее место кока более безопасным, могут использоваться печи с кардановыми подвесами, а также ограждения печей, чтобы люди не упали на них). Часто еду приходится готовить в условиях, когда корабль раскачивается на волнах. Но для моряков это не проблема. Они ходят между столами с полными мисками воды и не проливают ее на пол. Это мы и попробуем повторить.

Этот этап проходит в виде эстафеты и является завершением занятия в подвижной и веселой форме. Для его проведения необходимо поставить посреди кабинета два стола на расстоянии 2,5 – 3м между собой. На обоих краях одного из столов находятся пустые тарелки. На обоих краях другого стола находятся тарелки с водой (по 1 стакану воды для каждой команды) и по 1 ложке. Задача команд: перенести с помощью ложки воду, налитую в глубокую тарелку, с одного стола на другой, сливая в другую тарелку. При этом будет учтено, сколько воды прольется на пол.

Участники встают в колонну друг за другом. Первый берет ложку, зачерпывает ложку воды из миски, быстро переносит ее на второй стол и сливает в пустую миску. Затем он быстро возвращается обратно, передает ложку члену своей команды и встает в конец колонны.

Выигрывает команда, которая первой перенесет всю воду. Она получит 10 баллов. Проигравшая команда получит 9 баллов. Но если вода разливается, то жюри штрафует на 1 балл команду, которая пролила больше воды.

Задание 6. Решить кроссворд

От каждой команды вызывается участник, который у доски выполняет задание. Если участник не справится, ему помогает команда.

Надо записать все слова, отмеченные цифрами, от края штурвала и до центра. Если все записано правильно, то во всех желтых ячейках должна быть буква «А».

 

Ответ: Капитан, акула, канат, штурвал чайка, пальма, компас, карта.

Задание 7.  Решить кроссворд

 

Итог занятия

Жюри объявляет окончательный результат игры, указывает на ошибки обучащихся на этапах занятия. Далее проводится награждение всех участников поощрительными призами.

 

Заключение

Одним из самых эффективных средств, сочетающий учебную, развивающую и воспитательную функции образования, является дидактическая игра. К участию в такой игре обязательно привлекаются все обучающиеся коллектива.

Существенным признаком дидактической игры является наличие четко поставленной цели обучения и соответствующего педагогического результата. Основными структурными компонентами дидактической игры являются игровой замысел,правила игры, игровые действия, познавательное содержание, дидактические задачи, оборудование, результаты игры.

Занятия-игры способствуют развитию у детей навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, учат самостоятельно мыслить, вырабатывают умение выступать перед аудиторией, развивают творческие способности.

Каждый современный педагог и опытный специалист, и начинающий учитель, иногда чувствует, что не успевает за огромным потоком профессиональной информации, не всегда может найти необходимую литературу. А учиться сегодня нужно постоянно, основательно, рационально и быстро.

Представленный в работе материал может быть использован как детьми для собственного развития, так и педагогами при создании планов-конспектов занятий; может стать помощником в учебной педагогической деятельности и служить определенным ориентиром в самостоятельной работе.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.