Занятие-соревнование «Приключенческий круиз» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие-соревнование «Приключенческий круиз»

2021-03-17 98
Занятие-соревнование «Приключенческий круиз» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие-соревнование «Приключенческий круиз»

(Методическая разработка для руководителей

кружков технического творчества)

 

 

Составила: Игноян В.М.,

руководитель кружка

Луганск2020


Содержание

 

 

  Введение   3
1. Занятие-соревнование «Приключенческий круиз»   4
1.1. Начало занятия. Организационный момент   4
1.2. Проведение соревнований – конкурсов   5
1.3. Итог занятия   20
  Заключение   21
  Список информационных источников   22
  Приложение   23

 


Введение

 

Важная воспитательная задача педагога состоит в том, чтобы постоянно поддерживать и углублять желание ребенка быть открывателем, реализовывать его желания специальными методами работы.

Игра – наиболее доступный, естественный и любимый вид детской деятельности, а также универсальный способ осмысления полученных из окружающего мира представлений. К участию в дидактической игре стоит привлекать всех обучающихся детского коллектива.

В наше время особое внимание педагога, который работает с обучающимися младшего школьного возраста, уделяется именно обучению через игру.

 

В данной методической разработке приведен пример игры, разработанной для обучающихся в кружках начального технического моделирования (8-10 лет).

Целью разработки является оказание методической помощи руководителям кружков технического творчества, учителям школ в подборе, организации и проведении соревнований для обучающихся начальной школы в возрасте 8-10 лет. В работе представлена основная методика проведения соревнований, а также описания заданий и ответы к ним.

Готовясь к занятиям кружка начального технического моделирования по теме «Изготовление простейших судомоделей" довольно часто руководитель кружка сталкивается не столько с нехваткой информации, сколько с нехваткой интересных форм подачи этого материала. На каждом занятии перед началом практической работы руководителю кружка рекомендуется сообщать детям общие сведения о различных плавающих средствах. Сегодня в информационном пространстве очень много теоретического материала, среди которого нужно выбрать нужную и полезную информацию. И, проработав ее, следует подавать этот материал обучающимся в интересной форме, чтобы зажечь в них огонек творчества и желание самостоятельной деятельности.

При подготовке занятия, посвященному морской теме, можно использовать различные формы игровой деятельности: решение кроссвордов, разгадывание загадок, ребусов, логических и тестовых заданий, выполнение графических диктантов и т.п. При использовании такого типа дидактических игр формируется различные положительные качества ребенка, в том числе интерес и готовность к предстоящему обучению, чувства ответственности за работу в команде.

Некоторые из выше перечисленных методик представлены в этой работе.


1. Занятие-соревнование «Приключенческий круиз»

Тема: Морские термины, типы судов и плавающих средств

Цели и задачи занятия:

- формировать умения: четко выражать свои мысли, работать в группе, в парах, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самоконтроля, самооценки, принятия решений, осознанного выбора в познавательной деятельности,  оценивать результат работы не только своей, но и товарища, радоваться его успеху и сопереживать неудаче, соблюдать нормы и правила поведения в коллективе

- развивать кругозор, координацию и внимание,

- воспитывать умение оценивать значение собственного результата для команды в целом, умение приходить на помощь товарищу по игре, уважительное отношение к товарищам по команде, их мнению, мировоззрению.

 

Оборудование и материалы: конверты с заданиями,мультимедийное оборудование, экран, ватман формата А1, дипломы, фломастеры, ручки, клей, ножницы, линейки, карандаши.

 

Сценарный план

Проведения занятия-соревнования

«Приключенческий круиз»

 

Задание 1. Изготовить модель акулы по развертке.

От команды необходимо по одному человеку, которые должны сделать эту модель за 40 минут.

Кто выполнит первым – получит 10 баллов. Следующая команда – 9 баллов. Но жюри может снять баллы за неаккуратность, поэтому нужно делать модель качественно.

Участники получают для работы развернутое чертежи модели и схему изготовления. Сначала необходимо вырезать все детали. Затем согнуть клапаны и детали по линиям сгиба и склеить сначала туловище, потом голову акулы. Затем к туловищу приклеить голову и всеплавники.

 

 

 


Развернутый чертеж модели акулы:

 

А пока эти участники работают руками, все остальные члены команд вспоминают морские термины. Это наша вторая задача в круизе.

Задание 2. Морские термины

Внимание на экран.

На экране одно за другим появляются вопросы, приготовленные для команд. Для каждой команды – разные варианты. Участники от первой команды отвечают на вопросы с места и за каждый правильный ответ получают 1 балл. Если команда не дает ответа, то отвечает соперник и забирает себе баллы.

 

Вопросы для 1 команды

1. Как называется пол на корабле? (Палуба)

 

 

2. Как называется “Подвал” на корабле под палубой для размещения грузов и запасов пищи? (Трюм)

 

 

3. Как называется округлое окно в борту корпуса корабля для доступа света и свежего воздуха? (Иллюминатор)

 

 

4. Как называется вертикальная конструкция на судне для закрепления парусов? (Мачта)

 

 

5. Как называется тяжелый груз на цепи для удержания судна при стоянке на воде? (Якорь)

 

 

6. Как называется устройство для оказания помощи тонущему человеку? (Спасательный круг)

7. Как называется лодка для сохранения жизни людей в условиях катастрофы? (Шлюпка)

8. Как называется глубоководный аппарат для исследований океана на большой глубине? (Батискаф, греч. bathos — глубина и skaphos — судно)

 

.

 

9. Как называется специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном снаряжении? (Водолаз, аквалангист)

 

10. Как называется специальное снаряжение для выполнения работ на большой глубине, которое защищает людей от переохлаждения? (Скафандр)

 

 

11. Как называется аппарат для дыхания водолаза под водой? (Акваланг, лат. aqua — вода и англ. lung — легкое)

12. Как называется устройство, защищающее лицо водолаза под водой? (Маска)

 

13. Как называется копье, автоматически выбрасываемое из ружья (или пушки) для морской охоты? (Гарпун)

 

Вопросы для 2 команды

1. Как называется высокая башня, с которой кораблям подается сигнальный свет? (Маяк)

 

  

 

2. Как называются плавучие знаки на воде для ограждения зоны плавания?

(Буйки, бакены)

 

 

 

3. Как называется устройство управления движением судна? (Штурвал)

4. Как называются все лестницы на корабле? (Трап)

 

 

5. Как называется гибкое крученое изделие из проволоки или волокон, используется в морском деле? (Канат)

 

 

6. Как называется способ завязывания канатов и шнуров? (Морские узлы)

 

 

7. Как называется прибор для наблюдения объектов на расстоянии? (Бинокль)

 

 

8. Как называется прибор для ориентировки на земной поверхности?(Компас)

 

 

9. Как называется судно, приводимое в движение силой ветра? (Парусник)

 

 

10. Как называется небольшое гребное судно (лодка)

 

 

11. Как называется самодельное плоское плавучее средство для перемещения по воде? (Плот)

 

 

12.. Как называется корабль который погружается и долгое время находится в подводном положении? (Подводная лодка, субмарина)

 

 

13. Как называется судно, которое прокладывает себе путь по льдам и разбивает лед? (Ледокол)

 

 

Задание 3. Практическое задание для двух участников.

Изготовить пароход оригами. На выполнение задания отводится 5 минут. Надо вырезать развертку, сложить кораблик и приклеить отдельно вырезаные иллюминаторы.

За каждый кораблик команде начисляется 1 балл. Если участник не уложился в 5 минут, задание прекращается и его модель не засчитана.

 

Пароход оригами «Бриз»

 

Другие участники в это время выполняют следующее задание.

Задание 4. Рисуем по компасу

Компас – прибор для ориентирования на поверхности Земли. Его магнитная стрелка всегда показывает на север. С его помощью всегда можно узнать все стороны света и сориентироваться в открытом море. Знание сторон света является важным в морском деле. Наша следующая задача – нарисовать рисунок по компасу. Если правильно провести и соединить линии, соблюдая направления стрелок компаса – узнаем, что увидел капитан в перископ. Команда, которая выполнит всё правильно, получит 10 баллов. За ошибки жюри будет снимать команде штрафные баллы.

На это задание можно поочередно вызвать нескольких обучающихся, которые под диктовку педагога выполняют маркером задачи на больших плакатах, закрепленных на доске или на мольбертах.

 

Задача

От точки «А»:

1 кетку на «С», 3 – «В», 1 – «Ю»

От точки «Б»:

2 клетки на «С», 7 – «В»,2 – «Ю»

 

От точки «В»:

2 клетки на «СЗ», 1 – «С», 9 – «В»,

2 – «СВ», 5 – «В», 5 – «ЮЗ», 9 – «З»

 

 

Ответ

 

Задание 5. Развлечения в камбузе в условиях шторма

Камбуз – это корабельная кухня. (Камбуз специально обустроен для смягчения раскачивания, которое может усложнить процесс приготовления пищи. Чтобы сделать рабочее место кока более безопасным, могут использоваться печи с кардановыми подвесами, а также ограждения печей, чтобы люди не упали на них). Часто еду приходится готовить в условиях, когда корабль раскачивается на волнах. Но для моряков это не проблема. Они ходят между столами с полными мисками воды и не проливают ее на пол. Это мы и попробуем повторить.

Этот этап проходит в виде эстафеты и является завершением занятия в подвижной и веселой форме. Для его проведения необходимо поставить посреди кабинета два стола на расстоянии 2,5 – 3м между собой. На обоих краях одного из столов находятся пустые тарелки. На обоих краях другого стола находятся тарелки с водой (по 1 стакану воды для каждой команды) и по 1 ложке. Задача команд: перенести с помощью ложки воду, налитую в глубокую тарелку, с одного стола на другой, сливая в другую тарелку. При этом будет учтено, сколько воды прольется на пол.

Участники встают в колонну друг за другом. Первый берет ложку, зачерпывает ложку воды из миски, быстро переносит ее на второй стол и сливает в пустую миску. Затем он быстро возвращается обратно, передает ложку члену своей команды и встает в конец колонны.

Выигрывает команда, которая первой перенесет всю воду. Она получит 10 баллов. Проигравшая команда получит 9 баллов. Но если вода разливается, то жюри штрафует на 1 балл команду, которая пролила больше воды.

Задание 6. Решить кроссворд

От каждой команды вызывается участник, который у доски выполняет задание. Если участник не справится, ему помогает команда.

Надо записать все слова, отмеченные цифрами, от края штурвала и до центра. Если все записано правильно, то во всех желтых ячейках должна быть буква «А».

 

Ответ: Капитан, акула, канат, штурвал чайка, пальма, компас, карта.

Задание 7.  Решить кроссворд

 

Итог занятия

Жюри объявляет окончательный результат игры, указывает на ошибки обучащихся на этапах занятия. Далее проводится награждение всех участников поощрительными призами.

 

Заключение

Одним из самых эффективных средств, сочетающий учебную, развивающую и воспитательную функции образования, является дидактическая игра. К участию в такой игре обязательно привлекаются все обучающиеся коллектива.

Существенным признаком дидактической игры является наличие четко поставленной цели обучения и соответствующего педагогического результата. Основными структурными компонентами дидактической игры являются игровой замысел,правила игры, игровые действия, познавательное содержание, дидактические задачи, оборудование, результаты игры.

Занятия-игры способствуют развитию у детей навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, учат самостоятельно мыслить, вырабатывают умение выступать перед аудиторией, развивают творческие способности.

Каждый современный педагог и опытный специалист, и начинающий учитель, иногда чувствует, что не успевает за огромным потоком профессиональной информации, не всегда может найти необходимую литературу. А учиться сегодня нужно постоянно, основательно, рационально и быстро.

Представленный в работе материал может быть использован как детьми для собственного развития, так и педагогами при создании планов-конспектов занятий; может стать помощником в учебной педагогической деятельности и служить определенным ориентиром в самостоятельной работе.

 

Приложение

Образец диплома участникам

 

Занятие-соревнование «Приключенческий круиз»

(Методическая разработка для руководителей

кружков технического творчества)

 

 

Составила: Игноян В.М.,

руководитель кружка

Луганск2020


Содержание

 

 

  Введение   3
1. Занятие-соревнование «Приключенческий круиз»   4
1.1. Начало занятия. Организационный момент   4
1.2. Проведение соревнований – конкурсов   5
1.3. Итог занятия   20
  Заключение   21
  Список информационных источников   22
  Приложение   23

 


Введение

 

Важная воспитательная задача педагога состоит в том, чтобы постоянно поддерживать и углублять желание ребенка быть открывателем, реализовывать его желания специальными методами работы.

Игра – наиболее доступный, естественный и любимый вид детской деятельности, а также универсальный способ осмысления полученных из окружающего мира представлений. К участию в дидактической игре стоит привлекать всех обучающихся детского коллектива.

В наше время особое внимание педагога, который работает с обучающимися младшего школьного возраста, уделяется именно обучению через игру.

 

В данной методической разработке приведен пример игры, разработанной для обучающихся в кружках начального технического моделирования (8-10 лет).

Целью разработки является оказание методической помощи руководителям кружков технического творчества, учителям школ в подборе, организации и проведении соревнований для обучающихся начальной школы в возрасте 8-10 лет. В работе представлена основная методика проведения соревнований, а также описания заданий и ответы к ним.

Готовясь к занятиям кружка начального технического моделирования по теме «Изготовление простейших судомоделей" довольно часто руководитель кружка сталкивается не столько с нехваткой информации, сколько с нехваткой интересных форм подачи этого материала. На каждом занятии перед началом практической работы руководителю кружка рекомендуется сообщать детям общие сведения о различных плавающих средствах. Сегодня в информационном пространстве очень много теоретического материала, среди которого нужно выбрать нужную и полезную информацию. И, проработав ее, следует подавать этот материал обучающимся в интересной форме, чтобы зажечь в них огонек творчества и желание самостоятельной деятельности.

При подготовке занятия, посвященному морской теме, можно использовать различные формы игровой деятельности: решение кроссвордов, разгадывание загадок, ребусов, логических и тестовых заданий, выполнение графических диктантов и т.п. При использовании такого типа дидактических игр формируется различные положительные качества ребенка, в том числе интерес и готовность к предстоящему обучению, чувства ответственности за работу в команде.

Некоторые из выше перечисленных методик представлены в этой работе.


1. Занятие-соревнование «Приключенческий круиз»

Тема: Морские термины, типы судов и плавающих средств

Цели и задачи занятия:

- формировать умения: четко выражать свои мысли, работать в группе, в парах, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самоконтроля, самооценки, принятия решений, осознанного выбора в познавательной деятельности,  оценивать результат работы не только своей, но и товарища, радоваться его успеху и сопереживать неудаче, соблюдать нормы и правила поведения в коллективе

- развивать кругозор, координацию и внимание,

- воспитывать умение оценивать значение собственного результата для команды в целом, умение приходить на помощь товарищу по игре, уважительное отношение к товарищам по команде, их мнению, мировоззрению.

 

Оборудование и материалы: конверты с заданиями,мультимедийное оборудование, экран, ватман формата А1, дипломы, фломастеры, ручки, клей, ножницы, линейки, карандаши.

 

Сценарный план


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.