Формат работы и продолжительность — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формат работы и продолжительность

2021-03-17 52
Формат работы и продолжительность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа включает 6 модулей в год, каждый от 3 до 5 дней,  общей продолжительностью 140 часов за год.

Примерное распределение времени:

- на телесные практики и обмен обратной связью – 80%,

- на теоретические концепции – 20%.

Практика между модулями - регулярные занятия в группах выразительного жизненного движения по 2 часа в неделю. 50 недель в году - 100 часов практики.

Индивидуальная работа в онлайн или очном формате по плану ведущих или запросу участников.

Общий учебный план на три года - 730 часов.

 

В модулях принимают участие, кроме ведущих инструкторов, выпускники предшествовавших курсов.

Ведущие инструкторы организуют 1-2 раза в год дальнейшие встречи с целью интеграции нового опыта и углубления знаний.

Процесс образования в системе Рио Абьерто – непрерывный, текучий, как река, как сама жизнь.

 

 

Что получат курсанты

Возможность применения сформированных навыков в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

 

Первый год посвящен знакомству с техникой присоединения, наработке навыков имитационного, выразительного движения. Внимание в основном уделяется самонаблюдению и безоценочному наблюдению за другими. Изучается применяемая в РА модель структуры личности. Исследуются переживания детства определяющие особенности личности. Курсанты знакомятся с концепцией энергетических центров в теле человека.

 

Второй год направлен на понимание взаимосвязи структуры личности с энергетической структурой. Знакомит с основами ведения занятий: техника движения, работа с музыкой, структура класса. Продолжается процесс освобождения от блоков и ограничений, раскрываются и усиливаются индивидуальные возможности курсантов.

 

Третий год посвящен практике движения Рио Абьерто, исследованию групповой динамики. Курсанты знакомятся и осваивают основы ведения «работы над собой», в том числе по индивидуальным запросам. Формируется отношение к жизни в духе Рио Абьерто.

 

Уровень подготовки позволит курсантам применять Рио Абьерто в своей профессиональной деятельности.

Завершившие первый год обучения могут:

начать практиковать массаж.

Завершившие второй год обучения могут:

Начать практиковать (совместно с опытными инструкторами) ведение групповых занятий по движению,

проводить массаж,

вести работу с персонажами (элементы структуры личности),

вести работу с противоположностями,

Завершившие третий год обучения могут:

готовить содержание и вести классы движения,

классы работы над собой,

классы коррекционной гимнастики,

классы работы с голосом,

арт-терапию,

вести индивидуальные консультации,

проводить в массаже работу с психо-физико-энергетической структурой тела.

 

По окончании курса вручается сертификат о прохождении программы курса.

Участники, ощутившие призвание и потребность делиться своим опытом и начавшие практическую деятельность в этом направлении получают статус инструктора Рио Абьерто.

 

 

Программа

 

 

Й год

Модуль 1-1

 

Введение

Краткая история Рио Абьерто и Международной организации Рио Абьерто.

Философские и психологические основы системы Рио Абьерто.

Почему и как работаем с телом?

Движение, как инструмент познания и трансформации.

Человек – энергетическое существо.

 

1) Выразительное ритмическое движение

Причины и последствия потери естественности в движении

Восстановление естественного движения

Рефлекторное движение

Cтереотипность в движении

 

2) Ритмы  

Ритм, как свойство жизни

Физиологические ритмы

Ритмы окружающего мира

Мой ритм, мой темп

 

3) Физическая опора тела человека

 

4) Основы самонаблюдения, самовосприятия, самосознания

Контакт с собственным телом

Развитие восприятия сигналов от собственного тела (восприимчивости)

Телесная схема

 

5) Основы восприятия других

Развитие наблюдательности в движении

Языки: рациональный, телесный, эмоциональный

 

6) Введение в Работу над собой (TSS) 

Представление о человеке, как энергетическом существе.

Истории, «записанные» в теле

 

7) Расслабление в РА

Расслабление в движении

Расслабление в статике

Расслабление прикосновением

 

Задание на дом*

* После каждого модуля задание написать краткую хронологию происходившего на модуле, самые важные осознания. Описать значимые события между модулями, связанные с пройденными темами. Также могут быть специальные задания по пройденной или предстоящей теме.

 Модуль 2 (1-2)

 

1) Выразительное ритмическое движение

Присоединение в движении, как способ познания и трансформации

Взаимосвязь особенностей движения и психического состояния

 

2) Ритмы

Ритм, как проводник жизненности

Структурирующие свойства ритма

 

3) Выразительность

Базовые эмоции

Телесные проявления эмоций

 

4) Работа над собой (TSS)

Страхи реальные и страхи фантазийные (воображаемые)

 

5) Субъективные опоры: физические, эмоциональные, ментальные

 

6) Работа над собой (TSS)

Усвоенные с детства «правила жизни». Работа с «заветами»

 

7) Работа над собой (TSS)

Словарь терминов: Пластика, Механистичность в поведении, Сущностное начало.

 

8) Работа над собой (TSS)

Прикосновение, как инструмент познания и трансформации

 

9) Массаж в системе Рио Абьерто. Введение

Этика и отношение к телу, забота о себе

Установление контакта

Работа с опорой в массаже

Модуль 3 (1-3)

 

1) Выразительное движение:

Механистичность в движении

Поиск новой пластики

Движение от разных частей тела

 

2) Основы "чтения тела"

Исследование походки и осанки

Развитие чувствительности к положению тела в пространстве.

Присоединение к пластике другого человека

Развитие наблюдательности (восприимчивости) при незначительной подвижности

 

3) Работа над собой (TSS)

Модель структуры личности. Ложная, децентрированная личность

«Ярлыки», полученные в детстве

Идентификация и деидентификация

 

 

4) Работа над собой (TSS)

Внутренний ребенок

Травмы детства и возникновение следов в теле

Фиксации

 

5) Работа над собой (TSS)

Чувство обиды

 

6) Основы работы над собой

Словарь терминов. Пластика. Маска. Роль. Персонаж. Ложная личность. Есмь-Сущность

 

7) Массаж в системе Рио Абьерто

Массаж по задней поверхности тела

Использование опоры, рук и веса тела в массаже

Забота о себе

 

 

Модуль 4 (1-4)

 

 

1) Выразительное движение

Взаимодействие в движении

Растяжки  

 

2) Углубление контакта с собственным телом

Аутентичное движение

Импровизация

Групповая импровизация (перфоманс)

 

3) Контакт

Контакт в движении

Установление и завершение контакта

Контакт как поддержка

 

4) Восприятие себя и мира

Рефлексия

Наблюдение за пластикой других людей

Экология отношений с собой, с другими людьми, с природой

 

5) Работа над собой

Чувство Вины

Виноватый или обвиняющий

Самооправдание

Выбор между ответственностью и скрытыми выгодами

Трансформация чувства вины. Покаяние

 

6) Работа над собой

Персонажи

 

7) Дыхание (1)

Двигательные, физиологические и психологические аспекты дыхания

Различные типы дыхания

Исследование собственного дыхания

Наблюдение за дыханием другого человека

Восстановление естественного дыхания

 

8) Введение в работу с голосом

Звучание, сопровождающее выразительное движение

Выразительный звук

Звучание тела

Звучание и естественное дыхание

 

9) Массаж в системе Рио Абьерто

Циркуляторный массаж

Циркуляция и поддержание собственной энергии

Типология физического тела. Виды контакта

 

 

Модуль 5 (1-5)

 

 1) Выразительное движение

Опустошение в движении

Наполнение в движении

 

2) Развитие «Наблюдателя» (Свидетеля)

Наблюдение за телом, чувствами и мыслями в свободном движении

Наблюдение и суждение.

Сравнения (с братьями, сестрами, друзьями)

Оценка и ее роль

 

3) Работа над собой:

Первые противопоставления себя другим

Противопоставление себя миру. Чувство одиночества

 

4) Работа над собой:

Границы

Внутреннее и внешне пространство (1)

 

5) Работа над собой:

Ограничения, обусловленности

Мандаты семейные, мандаты социальные

 

6) Массаж в системе Рио Абьерто

Массаж по передней поверхности тела

 

 

Модуль 6 (1-6)

1) Выразительное жизненное движение

Выразительность. Выражение состояния

Выражение отношения к ситуации

Выражение музыкальной темы

 

2) Выразительность

Выражение эмоций

Движение, эмоциональность и изменение энергии

 

3) Энергетические центры в теле человека

Общая концепция

Проявление энергетических центров в движении

Энергетическое существо в энергетическом мире.

 

4) Работа над собой:

Понятие «Планы»

Движение на разных планах

«Вспоминание себя»

 

5) Работа над собой:

Выявление актуальных персонажей в себе 

Наблюдение за персонажами в других

 

6) Работа над собой:

Техники «Центрирования» (через движение, звучание, работу с противоположностями)

 

7) Работа с голосом

Звучание как инструмент самовыражения

 

8) Массаж.

Использование анатомического атласа. Общий обзор организма

 

 

Й год

Модуль 7 (2-1)

Выразительное движение

Класс движения по энергетическим центрам

Работа с энергетическими центрами в движении

Выравнивание (синхронизация) центров

Выразительное движение

Движение на разных планах (повторение)

Цельность тела в свободном движении

 

3) Чтение тела, считывание телом

Психо-телесное единство. Позы физические и психологические

Блоки, панцири, застои

«Отпечатки» эмоций в теле

Мышечный блок, эмоциональный блок, ментальный блок

Выявление мышечных блоков при движении

Выявление мышечных блоков при дыхании и звучании

 

4) Опора

Истинная опора и ее связь с уверенностью и ответственностью

Точки подвеса и их связь с отсутствием уверенности, доверия

Понятие «оси»

 

5) Работа над собой. Концепция человека, как энергетического существа.

Нижний центр. Заземление. Связь с Землей и ощущение присутствия в теле.

Занять свое место в Мире

Опоры духовные и псевдодуховные

 

6) Работа над собой

Работа «Мама»

 

7) Работа над собой:

Механизм проекции

 

8) Массаж

Массаж по боковым сторонам тела

 

Модуль 8 (2-2)

Движение

Излучение, поглощение и преобразование энергий в движении

Возможность наблюдать за энергетическими проявлениями в себе и других

 

2) Типы пластик: аполлоническая, восточная, дионисийская

Практика ведения группы с различными типами (А-Д-В) движения

 

3) Работа над собой.

Самонаблюдение

Проекции. Переносы. Интроекты

Распознавание проекций

Возникновение проекций

 

4) Работа над собой.

Работа с противоположностями (Ложная личность и ее противоположность)

Динамика противоположностей

 

5) Дыхание (2)

Различные типы дыхания

Дыхание и движение

Дыхание в пластике персонажей

 

6) Работа над собой

Концепция пространства в РА

Пространство внутреннее и внешнее (2)

 

7) Работа над собой.

Выявление персонажей в себе

«Послания тела»

 

8) Массаж

Выявление и работа с мышечными блоками

 

 

Модуль 9 (2-3)

 

1) Выразительное жизненное движение

Структура класса, пять этапов

 

2) Работа над собой. Концепция человека, как энергетического существа.

Пояснично-крестцовый центр. Жизненные возможности. (Перемещение, взаимодействие со страхом и радостью)

 

3) Работа над собой. Три энергетических режима:

Кардинальный, фиксирующий, мутабельный

Активный, пассивный и нейтрализующий

 

4) Работа над собой

Работа «Папа»

 

5) Работа над собой

Наблюдение за персонажами в других

Воспроизведение пластик другого человека (связь с проекциями)

 

 

6) Работа над собой.

«Ненасильственное общение»

 

7) Циркуляторно-энергетический массаж (с закрытыми глазами)

Ритм дыхание и голос при массаже

Различные штрихи

 

 

Модуль 10 (2-4)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.