Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-17 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа включает 6 модулей в год, каждый от 3 до 5 дней, общей продолжительностью 140 часов за год.
Примерное распределение времени:
- на телесные практики и обмен обратной связью – 80%,
- на теоретические концепции – 20%.
Практика между модулями - регулярные занятия в группах выразительного жизненного движения по 2 часа в неделю. 50 недель в году - 100 часов практики.
Индивидуальная работа в онлайн или очном формате по плану ведущих или запросу участников.
Общий учебный план на три года - 730 часов.
В модулях принимают участие, кроме ведущих инструкторов, выпускники предшествовавших курсов.
Ведущие инструкторы организуют 1-2 раза в год дальнейшие встречи с целью интеграции нового опыта и углубления знаний.
Процесс образования в системе Рио Абьерто – непрерывный, текучий, как река, как сама жизнь.
Что получат курсанты
Возможность применения сформированных навыков в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Первый год посвящен знакомству с техникой присоединения, наработке навыков имитационного, выразительного движения. Внимание в основном уделяется самонаблюдению и безоценочному наблюдению за другими. Изучается применяемая в РА модель структуры личности. Исследуются переживания детства определяющие особенности личности. Курсанты знакомятся с концепцией энергетических центров в теле человека.
Второй год направлен на понимание взаимосвязи структуры личности с энергетической структурой. Знакомит с основами ведения занятий: техника движения, работа с музыкой, структура класса. Продолжается процесс освобождения от блоков и ограничений, раскрываются и усиливаются индивидуальные возможности курсантов.
|
Третий год посвящен практике движения Рио Абьерто, исследованию групповой динамики. Курсанты знакомятся и осваивают основы ведения «работы над собой», в том числе по индивидуальным запросам. Формируется отношение к жизни в духе Рио Абьерто.
Уровень подготовки позволит курсантам применять Рио Абьерто в своей профессиональной деятельности.
Завершившие первый год обучения могут:
начать практиковать массаж.
Завершившие второй год обучения могут:
Начать практиковать (совместно с опытными инструкторами) ведение групповых занятий по движению,
проводить массаж,
вести работу с персонажами (элементы структуры личности),
вести работу с противоположностями,
Завершившие третий год обучения могут:
готовить содержание и вести классы движения,
классы работы над собой,
классы коррекционной гимнастики,
классы работы с голосом,
арт-терапию,
вести индивидуальные консультации,
проводить в массаже работу с психо-физико-энергетической структурой тела.
По окончании курса вручается сертификат о прохождении программы курса.
Участники, ощутившие призвание и потребность делиться своим опытом и начавшие практическую деятельность в этом направлении получают статус инструктора Рио Абьерто.
Программа
Й год
Модуль 1-1
Введение
Краткая история Рио Абьерто и Международной организации Рио Абьерто.
Философские и психологические основы системы Рио Абьерто.
Почему и как работаем с телом?
Движение, как инструмент познания и трансформации.
Человек – энергетическое существо.
1) Выразительное ритмическое движение
Причины и последствия потери естественности в движении
Восстановление естественного движения
Рефлекторное движение
Cтереотипность в движении
2) Ритмы
Ритм, как свойство жизни
Физиологические ритмы
Ритмы окружающего мира
Мой ритм, мой темп
3) Физическая опора тела человека
|
4) Основы самонаблюдения, самовосприятия, самосознания
Контакт с собственным телом
Развитие восприятия сигналов от собственного тела (восприимчивости)
Телесная схема
5) Основы восприятия других
Развитие наблюдательности в движении
Языки: рациональный, телесный, эмоциональный
6) Введение в Работу над собой (TSS)
Представление о человеке, как энергетическом существе.
Истории, «записанные» в теле
7) Расслабление в РА
Расслабление в движении
Расслабление в статике
Расслабление прикосновением
Задание на дом*
* После каждого модуля задание написать краткую хронологию происходившего на модуле, самые важные осознания. Описать значимые события между модулями, связанные с пройденными темами. Также могут быть специальные задания по пройденной или предстоящей теме.
Модуль 2 (1-2)
1) Выразительное ритмическое движение
Присоединение в движении, как способ познания и трансформации
Взаимосвязь особенностей движения и психического состояния
2) Ритмы
Ритм, как проводник жизненности
Структурирующие свойства ритма
3) Выразительность
Базовые эмоции
Телесные проявления эмоций
4) Работа над собой (TSS)
Страхи реальные и страхи фантазийные (воображаемые)
5) Субъективные опоры: физические, эмоциональные, ментальные
6) Работа над собой (TSS)
Усвоенные с детства «правила жизни». Работа с «заветами»
7) Работа над собой (TSS)
Словарь терминов: Пластика, Механистичность в поведении, Сущностное начало.
8) Работа над собой (TSS)
Прикосновение, как инструмент познания и трансформации
9) Массаж в системе Рио Абьерто. Введение
Этика и отношение к телу, забота о себе
Установление контакта
Работа с опорой в массаже
Модуль 3 (1-3)
1) Выразительное движение:
Механистичность в движении
Поиск новой пластики
Движение от разных частей тела
2) Основы "чтения тела"
Исследование походки и осанки
Развитие чувствительности к положению тела в пространстве.
Присоединение к пластике другого человека
Развитие наблюдательности (восприимчивости) при незначительной подвижности
3) Работа над собой (TSS)
Модель структуры личности. Ложная, децентрированная личность
«Ярлыки», полученные в детстве
Идентификация и деидентификация
|
4) Работа над собой (TSS)
Внутренний ребенок
Травмы детства и возникновение следов в теле
Фиксации
5) Работа над собой (TSS)
Чувство обиды
6) Основы работы над собой
Словарь терминов. Пластика. Маска. Роль. Персонаж. Ложная личность. Есмь-Сущность
7) Массаж в системе Рио Абьерто
Массаж по задней поверхности тела
Использование опоры, рук и веса тела в массаже
Забота о себе
Модуль 4 (1-4)
1) Выразительное движение
Взаимодействие в движении
Растяжки
2) Углубление контакта с собственным телом
Аутентичное движение
Импровизация
Групповая импровизация (перфоманс)
3) Контакт
Контакт в движении
Установление и завершение контакта
Контакт как поддержка
4) Восприятие себя и мира
Рефлексия
Наблюдение за пластикой других людей
Экология отношений с собой, с другими людьми, с природой
5) Работа над собой
Чувство Вины
Виноватый или обвиняющий
Самооправдание
Выбор между ответственностью и скрытыми выгодами
Трансформация чувства вины. Покаяние
6) Работа над собой
Персонажи
7) Дыхание (1)
Двигательные, физиологические и психологические аспекты дыхания
Различные типы дыхания
Исследование собственного дыхания
Наблюдение за дыханием другого человека
Восстановление естественного дыхания
8) Введение в работу с голосом
Звучание, сопровождающее выразительное движение
Выразительный звук
Звучание тела
Звучание и естественное дыхание
9) Массаж в системе Рио Абьерто
Циркуляторный массаж
Циркуляция и поддержание собственной энергии
Типология физического тела. Виды контакта
Модуль 5 (1-5)
1) Выразительное движение
Опустошение в движении
Наполнение в движении
2) Развитие «Наблюдателя» (Свидетеля)
Наблюдение за телом, чувствами и мыслями в свободном движении
Наблюдение и суждение.
Сравнения (с братьями, сестрами, друзьями)
Оценка и ее роль
3) Работа над собой:
Первые противопоставления себя другим
Противопоставление себя миру. Чувство одиночества
4) Работа над собой:
Границы
Внутреннее и внешне пространство (1)
|
5) Работа над собой:
Ограничения, обусловленности
Мандаты семейные, мандаты социальные
6) Массаж в системе Рио Абьерто
Массаж по передней поверхности тела
Модуль 6 (1-6)
1) Выразительное жизненное движение
Выразительность. Выражение состояния
Выражение отношения к ситуации
Выражение музыкальной темы
2) Выразительность
Выражение эмоций
Движение, эмоциональность и изменение энергии
3) Энергетические центры в теле человека
Общая концепция
Проявление энергетических центров в движении
Энергетическое существо в энергетическом мире.
4) Работа над собой:
Понятие «Планы»
Движение на разных планах
«Вспоминание себя»
5) Работа над собой:
Выявление актуальных персонажей в себе
Наблюдение за персонажами в других
6) Работа над собой:
Техники «Центрирования» (через движение, звучание, работу с противоположностями)
7) Работа с голосом
Звучание как инструмент самовыражения
8) Массаж.
Использование анатомического атласа. Общий обзор организма
Й год
Модуль 7 (2-1)
Выразительное движение
Класс движения по энергетическим центрам
Работа с энергетическими центрами в движении
Выравнивание (синхронизация) центров
Выразительное движение
Движение на разных планах (повторение)
Цельность тела в свободном движении
3) Чтение тела, считывание телом
Психо-телесное единство. Позы физические и психологические
Блоки, панцири, застои
«Отпечатки» эмоций в теле
Мышечный блок, эмоциональный блок, ментальный блок
Выявление мышечных блоков при движении
Выявление мышечных блоков при дыхании и звучании
4) Опора
Истинная опора и ее связь с уверенностью и ответственностью
Точки подвеса и их связь с отсутствием уверенности, доверия
Понятие «оси»
5) Работа над собой. Концепция человека, как энергетического существа.
Нижний центр. Заземление. Связь с Землей и ощущение присутствия в теле.
Занять свое место в Мире
Опоры духовные и псевдодуховные
6) Работа над собой
Работа «Мама»
7) Работа над собой:
Механизм проекции
8) Массаж
Массаж по боковым сторонам тела
Модуль 8 (2-2)
Движение
Излучение, поглощение и преобразование энергий в движении
Возможность наблюдать за энергетическими проявлениями в себе и других
2) Типы пластик: аполлоническая, восточная, дионисийская
Практика ведения группы с различными типами (А-Д-В) движения
3) Работа над собой.
Самонаблюдение
Проекции. Переносы. Интроекты
Распознавание проекций
Возникновение проекций
4) Работа над собой.
Работа с противоположностями (Ложная личность и ее противоположность)
|
Динамика противоположностей
5) Дыхание (2)
Различные типы дыхания
Дыхание и движение
Дыхание в пластике персонажей
6) Работа над собой
Концепция пространства в РА
Пространство внутреннее и внешнее (2)
7) Работа над собой.
Выявление персонажей в себе
«Послания тела»
8) Массаж
Выявление и работа с мышечными блоками
Модуль 9 (2-3)
1) Выразительное жизненное движение
Структура класса, пять этапов
2) Работа над собой. Концепция человека, как энергетического существа.
Пояснично-крестцовый центр. Жизненные возможности. (Перемещение, взаимодействие со страхом и радостью)
3) Работа над собой. Три энергетических режима:
Кардинальный, фиксирующий, мутабельный
Активный, пассивный и нейтрализующий
4) Работа над собой
Работа «Папа»
5) Работа над собой
Наблюдение за персонажами в других
Воспроизведение пластик другого человека (связь с проекциями)
6) Работа над собой.
«Ненасильственное общение»
7) Циркуляторно-энергетический массаж (с закрытыми глазами)
Ритм дыхание и голос при массаже
Различные штрихи
Модуль 10 (2-4)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!