Данные обследования педагогом-психологом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Данные обследования педагогом-психологом

2021-03-17 55
Данные обследования педагогом-психологом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

МЕТОДИКИ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поведение в ситуации обследования (характеристика контакта, интерес к заданиям, понимание инструкции, принятие помощи, реакция на успех или неудачу) ______________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Индивидуально-типологические особенности (темп деятельности, работоспособность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторное развитие ( особенности общей и мелкой моторики; ведущая рука) ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сенсорное восприятие (усвоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины, целостное восприятие объектов) ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание ( устойчивость; концентрация; объем; избирательность; распределение; переключаемость) _____ ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Память (преобладающая модальность; запоминание и воспроизведение, объем запоминания, продуктивность) ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление (форма мыслительной деятельности, операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения, умение устанавливать причинно-следственные связи) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание обращенной речи __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Социально-личностное развитие (понимание собственного имени, представления о семье, особенности личности, коммуникативные навыки) ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы (эмоциональный фон, эмоциональная лабильность, распознавание эмоций, произвольность, целенаправленность деятельности) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ориентировка в схеме тела ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика игры _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания в семье _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Навыки самообслуживания____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие показатели____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На момент обследования выявлены трудности в развитии ребенка по следующим направлениям: ___ _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата _____________________

Подпись специалиста ________________________

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ

(для детей с рождения до 1 года)

Раннее речевое развитие

Мимика

  1-3 месяца Реакция на обращенную речь __________________________________ ____________________________________________________________  

Вокализации

  1 месяц Произнесение звуков (а), (о), (у). Непродолжительная вокализация ____________________________________________________________  
2-3 месяца Звуки (а-а), (а-э), (а-у), (аху) ___________________________________ ____________________________________________________________  

Зрительные реакции

  2-4 месяца Фиксация взгляда на лице говорящего __________________________ ____________________________________________________________  
7 месяцев Поворачивает голову в сторону называемого предмета ____________ ____________________________________________________________  

Слуховое восприятие

  5-6 месяцев Поворот головы в сторону говорящего __________________________ ____________________________________________________________  
  9 месяцев   Отыскивание игрушки по просьбе ______________________________ ____________________________________________________________  
  10 месяцев Выполнение разученных действий по просьбе ____________________ ____________________________________________________________  

 

Звукопроизношение

    4-7 месяцев Звуки (а), (а-а), (а-у), (с-х), (а-э), (э), (и), (о) ______________________ ____________________________________________________________ Звукосочетания (хы-хы), (ха), (ах), (кху), (м-ма), (ули), (гны), (ав-в)  ____________________________________________________________  
     8-10 месяцев Слоги (до-до), (ба), (га-га), (па-па), (тя-тя), (ма-ма), (ба-ба)_ _______ ____________________________________________________________  
  11-12 месяцев Звукоподражания (ав-ав, кис-кис, дай) ___________________________ ____________________________________________________________ Слова (тете, мама, папа, дать, баба, аф) _______________________ ____________________________________________________________  

Дата _____________________

Подпись специалиста ________________________

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ

(для детей от 1 года до 4 лет)

Диагностический инструментарий: Карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2-х до 4-х лет) (авторы - Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова).

Цель: определить уровень речевого развития ребенка.

 

Состояние артикуляционной моторики (по подражанию логопеду)

Движения нижней челюсти (открыть – закрыть рот) ______________________________

Движения губ («улыбка», «хоботок») _____________________________________________

Движения языка (показать широкий, узкий язычок, движения влево-вправо, вверх-вниз)

_____________________________________________________________________________

Движения мягкого неба (широко открыть, зевнуть) _________________________________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (тонкие, толстые, расщелина, шрам) _______________________________________

Зубы (редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие, двойной ряд) __________

 _____________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, перекрестный) ____________________

Твердое небо (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина) _________________

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, отсутствие маленького язычка, раздвоенное)

 _____________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) _______________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _____________________________________________________________________

 

Слоговая структура слова

Воспроизведение звукоподражаний (а-а - плачет девочка, ав - лает собака, мяу - мяукает кошка) _______________________________________________________________________

Односложные слова (дом, кот, дуб, бык, мак) ______________________________________

Двусложные слова (вода, нога, вата, Дима) ________________________________________

Трехсложные слова (батоны, вагоны, бананы, панама) ______________________________

Слова со стечением согласных (стол, кошка) ______________________________________

Фонетическая сторона речи

 (замены звуков, возможные искажения в речевом потоке, отсутствие)

Гласные ______________________________________________________________________ Согласные ____________________________________________________________________

 

Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) ___________________________________________________________________

Состояние голосовой функции (сила, высота, тембр) ________________________________

 _____________________________________________________________________________

 

Просодическая сторона речи (при наличии фразовой речи)

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _____________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия) __________________________________________________

Паузация (правильная расстановка пауз в речевом потоке) __________________________

Употребление повествовательной и восклицательной интонаций _____________________

 

Фонематические функции

Слухопроизносительная дифференциация звуков (стол-стул, трава-дрова, уточка-удочка, миска-мишка) __________________________________________________________

Состояние фонематического слуха (показать собачку, услышав звук «р» в слове)

 _____________________________________________________________________________

Импрессивная речь

Пассивный словарь (объем, соответствие возрасту, понимание обращенной речи)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Понимание существительных (показать по просьбе отдельные предметы, части тела)

_____________________________________________________________________________

Понимание обобщающих слов (игрушки, посуда, одежда) ___________________________

_____________________________________________________________________________

Понимание действий (показать, где мальчик стоит, идет, сидит, играет)  ____________

Выполнение поручений по словесной инструкции (принести мяч, взять мишку, покатать машинку) _____________________________________________________________________

Понимание различных грамматических форм словоизменения (ед.-мн. числ. сущ.; предложно-падежные конструкции; уменьшительно-ласкат. суфф. сущ.) ____________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Экспрессивная речь

Общая характеристика речи _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Активный словарь:

Существительные (по лексическим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Глаголы (по картинкам: ест, спит, пьет, играет) _________________________________

_____________________________________________________________________________

Прилагательные (цвет, величина, характеристика предмета) _______________________

_____________________________________________________________________________

Навыки словоизменения:

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (стол-столы, нож-ножи, рука-руки) _________________________

_____________________________________________________________________________

Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (вижу дом, куклу и др.) _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Употребление прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского родов (красный мяч, красная шапка) _____________________________________   

 _____________________________________________________________________________

Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами (на, в) ________________ _____________________________________________________________________________

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
(стол-столик, дом-домик) ______________________________________________________

Связная речь (лепетная речь, отдельные слова, простые предложения, наличие аграмматизмов): ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По результатам проведенного логопедического обследования было выявлено следующее:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата _____________________

Подпись специалиста ________________________


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.