Раздел 4. Танцевальная культура 19 века. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел 4. Танцевальная культура 19 века.

2021-03-17 131
Раздел 4. Танцевальная культура 19 века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

19 век – век массовых бальных танцев, век вальса. Именно вальс определяет структуру и характер бальных танцев 19 столетия. Изучаем краткую историю бальных танцев 19 века. Так, как 7 (8) классы это выпускные, обучающимся предлагается научиться танцевать полонез, вальс.

 

Раздел 5. Основные положения рук, корпуса и головы в танцах 19 века. Основные элементы танцев 19 века. Полонез.

Отдельно изучаем положение рук, корпуса и головы у дамы и у кавалера. Затем учимся танцевать в паре.

Балы и танцевальные вечера обычно открывались полонезом. В танец входили реверансы и поклоны. В полонезе нет сложных хореографических украшений, замысловатых поз. Но, вместе с тем этот танец требует строгости осанки и собранности. Поэтому этот танец выбран для обучения. Изучение движений полонеза. Когда движение усвоено обучающимися по одному, тогда ставим их в пары, и они пробуют сделать движения одновременно в паре. Затем композиционно выстраиваем рисунок танца.

 

Раздел 6. Основные элементы «Фигурного вальса».

Балы и танцевальные вечера обычно включали в себя несколько танцев, но одним из самых распространенных был «Фигурный вальс». Даже сейчас ни один выпускной вечер не обходится без «Фигурного вальса». Поэтому этот танец выбран для изучения. Все основные движения учим по одному, лицом к зеркалу, а затем ставим обучающихся в пары. Переходим к постановке танца.

Основные движения «Фигурного танца»:

· Вальсовая «дорожка». Муз. Размер ¾;

· «Балянсе»;

· Вальсовый поворот;

· Различные виды вращений в паре;

После того как все движения выучены, нужно вырабатывать появление артистизма у обучающихся. Объяснить обучающимся, на сколько важно умение работать в паре, как должен вести себя партнер по отношению к партнерше и т.д. Переходим к заключительному этапу постановке танцевальных номеров.

 

Раздел 7. Этика и эстетика выступления.

Вопросы поведения, общения с окружающими, отношения к занятиям, педагогу и получаемым знаниям. Сюда же входят вопросы внешнего вида на сцене и внутренней психологической подготовки к творческому проявлению.

Внешний вид (одежда, обувь, прическа), мимика должны соответствовать исполняемому репертуару и месту выступления. Волнение перед выступлением должно сопровождаться возвышенными мыслями добра, любви и радости. Такая психическая установка поможет обучающимся не растеряться на сцене во время выступления.

 

Раздел 8. Отрабатывание всех движений из танцев. После того, как все номера выучены, добиваемся четкости в исполнении движений. А так же постановка индивидуальных номеров (песен) для солистов и подтанцовка для солистов. Затем, после закрепления и проверки материала все упражнения и танцы выносятся на контрольный урок, и открытый урок для родителей.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

· сформировать установку правильного положения корпуса, головы, рук;

· познакомить обучающихся с историко-бытовым танцем;

· приобретение навыков творческой деятельности;

· умение планировать свою домашнюю работу;

· осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью.

 

На индивидуальных занятиях повторяем все перечисленные разделы в виде разминки и переходим к постановке музыкального произведения (песни) индивидуально для каждого обучающегося.

 

Примерный репертуарный список:

Класс

24. Ф.Шопен «Полонез ля мажор»;

25. «Полонез Огинского»;

26. Ф. Шопен «Вальс до-диез минор»;

27. Е.Дога вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»;

28. Вальс из м/ф «Анастасия»;

29. Г.В. Свиридов вальс «Метель»;

30. И.А. Шатров «На сопках Маньчжурии»;

31. С. Дубинина «Прощание со школой»

32. В. Плешак «Неповторимый Петербург»

33. Я. Дубравин «Вальс»

34. И. Дунаевский «Скворцы прилетели»

35. Г. Майборода «Песня об учительнице»

36. Ю. Энтин из к/ф «31 июня»

37. А. Петров вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

38. С. Рахманинов «Островок»

39. Н. Будашкин «За дальнею околицей»

40. Я. Дубравин «Петербургский вальс»

41. Л. Попова «Голубка»

42. «Детский рисунок»

43. К. Никольский «Музыкан»

44. С.Савенков «Танго при свечах»

45. Из репертуара Э.Пьехи «Пи - би - ю – ба»

46. Из репертуара К. Орбакайте «Музыкант»

 

Освоение общеразвивающей программы «Сценическое движение» после 7(8) лет обучения завершается контрольным уроком в конце учебного года.

 

Результатом освоения программы «Сценическое движение» является приобретение обучающимися следующих знаний:

В области музыкального исполнительства:

а) танцевального:

· знания основного танцевального репертуара;

· знания начальных теоретических основ хореографического и сценического искусства;

· особенности сценического движения у вокалистов.

 

Условия реализации учебного предмета:

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.