Возраст учащихся от 7 до 14 лет — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Возраст учащихся от 7 до 14 лет

2021-03-17 62
Возраст учащихся от 7 до 14 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сценическое движение»

Возраст учащихся от 7 до 14 лет

Срок реализации 7 лет

 

 

                                                                                                                              Разработчик:

 Гуляев Олег Николаевич

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

 

Программа учебного предмета "Сценическое движение" разработана к дополнительной общеразвивающей программе «Сольное пение».

"Сценическое движение" относится к числу вспомогательных дисциплин, преподаваемых в ДШИ. В ходе изучения предмета обучающиеся детской школы искусств развивают и тренируют психофизический аппарат с помощью обширного комплекса упражнений.

Одну из основных задач предмета составляет выработка общих двигательных навыков: конкретности и точности движения, правильности распределения мышечных усилий, ритмичности, музыкальности.

Одновременно с воспитанием пластической культуры у обучающихся необходимо развивать эстетический вкус, умение логически мыслить. Поэтому важное место занимают теоретические беседы, проводимые педагогом на протяжение всего курса.

Одной из важных задач является изучение частных двигательных навыков – технических приёмов выполнения заданий повышенной трудности, а также ознакомление с исторической стилистикой движения.

И еще одной существенной задачей курса является развитие пластического воображения, что достигается систематической и целенаправленной тренировкой. Программа также дает обучающимся необходимые знания в области объективных законов сценического творчества и умение их использовать.

Программа «Сценическое движение» рассчитана на: обучающихся отделения сольного пения. Проводятся индивидуальные занятия с вокалистами (солистами). На этих уроках обучающиеся не только учатся, как нужно вести себя на сцене, но и пластики в движении. Преподаватель по вокалу подбирает каждому обучающемуся (солисту) индивидуальный план музыкальных произведений (песен), а преподаватель по сценическому движению ставит танцевальные движения на музыкальные произведения (песни) для каждого обучающегося на отделении хоровое пение.

Обучающийся на отделении эстрадного пения должен стать художником, создающим сценический образ, перевоплощаясь на сцене. Его действия выражены в слове, пении, мимике, жесте, пластике, танце. Задача педагога заключается в том, чтобы научить обучающегося владеть собой как средством для создания сценического образа, знающего основные законы сценического искусства, умеющего пользоваться своим внутренним аппаратом и, безусловно, владеющего всеми музыкальными средствами: правильным, осмысленным пением, выразительностью, музыкальностью, пластикой, подчиненными сквозному действию и управляемыми сверхзадачей музыкально-сценического образа.

С первых же уроков необходимо прививать будущим солистам понимание того, что сценические выразительные средства не могут быть самоцелью, а должны быть тесно связаны с мыслью и эмоциональной наполненностью роли в песне, во вступлении, в проигрыше, этюде, эпизоде, каждого отдельного момента сценического существования.

Создание подлинно правдивого музыкально-сценического образа возможно только на основе изучения природы детского творчества, законов сценического искусства. Поэтому одним из основных принципов воспитания будущего эстрадного исполнителя является неразрывность специфических выразительных средств, и овладение законами природы сценического творчества, когда одно невозможно без другого. Такое слияние всех компонентов сценического мастерства обучающихся возможно только в условиях единой творческой мастерской – хоровое пение, сольное пение, сольфеджио, сценическое движение, ритмика, музыкальная литературы, владение инструментом - все это объединяет и корректирует работу всех педагогов специальных дисциплин на отделении.

Цель занятий по сценическому движению – открытие способностей обучающегося и формирование в нем потребности в выразительном движении. Необходимо научить детей правильной подачи движений и приобщить их к прекрасному миру танцев: классики, народной музыки, современному композиторскому творчеству.

Создание в ДШИ атмосферы творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела способствуют формированию личности ребёнка, помогают ему поверить в свои силы и содействуют раскрытию творческого потенциала.

Направленность: художественная.

Музыкально-эстетическое воспитание детей является одной из важнейших задач дополнительного образования. Музыкальная школа призвана воспитывать и выращивать личность ученика, формировать его отношение к жизни, развивать художественный вкус, давать общее музыкальное образование всем обучающимся, готовить кадры для средних специальных музыкальных учебных заведений. Принцип музыкального обучения, который должен стать ведущим – опора на развитие музыкального мышления ученика, достигаемого систематическим совершенствованием навыков музицирования. Главное направление в современной музыкальной педагогике – помощь в комплексном всестороннем развитии детей. Музыкальное обучение направлено на: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания духовно- нравственного развития детей, на развитие музыкального мышления ученика, достигаемого систематическим совершенствованием навыков музицирования, на формирование у обучающихся эстетических взглядов, развитие личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности разных народов, развитие у ребенка понимания произведений искусства, постижение языка музыки. В музыкальном воспитании рассматриваем сценическое движение как самый доступный и активный вид творческой деятельности.

 

Большая часть контингента школы в последние годы - это обучающиеся, которые имеют скромные, недостаточные музыкальные способности. Они не ставят перед собой цель стать профессиональным музыкантом. Опираясь на опыт вокальной педагогики прошлого и современности, данная программа направлена на пробуждение глубокого и длительного интереса к музыке, на улучшение процессов воспитания и обучения культурных слушателей и участников любительского музицирования.

 

Программа «Сценическое движение» ориентирована на:

· формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

· воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

· формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений, и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

· выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

 

Срок реализации учебного предмета: 7 (8) лет

Реализация предмета предполагает использование методик преподавания, отражающих специфику возрастных особенностей обучающихся. Преподаватель, создавая учебную программу и составляя репертуарные планы, может гибко использовать предложенные материалы.

Программа содержит методические рекомендации, отражающие наиболее важные аспекты учебного процесса (начальный период, годовые требования, учёт успеваемости).

 

Прошедшие полный курс обучения по сценическому движению и изъявившие желание продолжить образование поступают в музыкальные училища, колледжи, на музыкальные факультеты вузов и колледжа культуры.

 

Объем учебного времени:

Занятия проводятся индивидуально:

 

Предмет «Сценическое движение»:

1-7 классы = 1академический час в неделю.

8 класс = 0,5 академического часа в неделю. Дополнительный год обучения для тех, кто собирается поступать в музыкальные училища, колледжи, на музыкальные факультеты вузов и колледжа культуры.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа направлена на посещение обучающими мероприятий концертно-просветительской деятельности (филармоний, театров, концертных залов, музеев и т.д.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности учреждения.

 

Предмет «Сценическое движение» для обучающихся на отделении хоровое пение:

1-7 классы = 0,5 академического часа в неделю.

8 класс = 0,5 академического часа дополнительный год обучения для тех, кто собирается поступать в музыкальные училища, колледжи, на музыкальные факультеты вузов и колледжа культуры.

 

Общий объем аудиторной учебной нагрузки программы «Сценическое движение» в год:

в 1 классе составляет 34 часа, а со 2 класса по 7 класс 35 часов, 8 класс - 17,5 часов.

 

Объем учебного времени:

 

Недельная нагрузка с 1-7 класс 1 академический час.

Недельная нагрузка 8 класс - 0,5 академического часа.

Аудиторная нагрузка за 7 лет - 244 часа

Максимальная нагрузка за 7 лет - 244часа.

Аудиторная нагрузка за 8 лет – 261,5 часа.

Максимальная нагрузка за 8 лет – 261,5 часа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий:

· Индивидуальная

 

Цели и задачи учебного предмета:

Цели и задачи формулируются с учетом ФГТ, определяющих направленность образовательных программ, а именно:

· создание условий для художественного, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

· овладение обучающимися духовными и культурными ценностями народов мира;

· выявление одаренных детей в области сценического движения с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств;

· приобщение к прекрасному миру вокально-хоровой классики, народной и современной музыки.

 

Задачи:

 

· привить детям любовь к сценическому движению;

· создание благоприятных условий для музыкально-эстетического развития личности;

· подготовка наиболее одаренных детей к поступлению в специальные музыкальные образовательные учреждения;

· организация творческой деятельности путём участия в концертных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, мастер-классах и т.д.) в России и за рубежом.

 

обучающие:

· Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

· Развивать воображение и фантазию детей в танце.

· Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

· Познакомить обучающихся с простейшими правилами поведения на сцене.

· Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

· Психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала каждого обучающегося на уроке «Сценического движения»;

· Научить коллективному исполнению.

 

развивающие:

· развивать артистические и эмоциональные качества;

· развивать музыкальный слух, внимание и память, речь, фантазию, образный склад мышления;

· последовательное и постепенное музыкально-сценическое развитие обучающихся с учетом их возрастных особенностей;

· развитие исполнительских навыков, творческой активности и творческих способностей учащихся;

· развивать умение давать грамотный анализ выступлению своего танцевального коллектива и других.

 

воспитательные:

· формирование у детей интереса и любви к серьёзному музыкальному искусству, к пониманию народного, классического и современного музыкального творчества;

· расширение музыкального кругозора;

· формирование навыков общения и культуры поведения (доброжелательность и т.д.);

· воспитание уважительного отношения к творческому наследию композиторов-современников, к русской народной песне, к произведениям русской и зарубежной классики;

· привитие навыков слушания музыки.

 

В результате воспитательной деятельности обучающиеся получат:

· опыт творческой деятельности;

· радость общения с музыкальным искусством;

· возможность для воплощения собственных творческих интересов и идей.

Формирование навыков сценического движения – единый педагогический процесс. Существенным признаком их формирования являются качественные изменения основных свойств координации и выразительности в исполнении обучающегося.

 

Принципы обучения:

· доступности содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей, тщательный подбор музыкальных произведений для каждой ступени обучения;

· последовательности и систематичности изложения;

· принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов мыследеятельности, единства художественного и технического развития учащихся;

· оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации учебного процесса.

 

Формы и методы контроля.

Оценка качества реализации программы «Сценическое движение» включает в себя:

· текущий контроль успеваемости (оценка за урок, оценка за четверть) и промежуточную аттестацию обучающихся (оценка в конце каждого учебного года);

· наблюдение за участием детей в общешкольных музыкальных конкурсах, праздниках и фестивалях;

· выполнение обучающимися самостоятельных творческих заданий во время учебного процесса;

 

Учет успеваемости:

Основной формой учета успеваемости обучающихся является выставление оценок.

Учет успеваемости проводится в течение всего учебного года, выставляются оценки за каждую четверть и годовая оценка.

Учет успеваемости проводится преподавателем, как на основе текущих занятий, так и с учетом непосредственного участия обучающегося в концертных выступлениях.

Индивидуальная проверка включает в себя проверку знания по пройденному материалу.

Спецификой работы преподавателя сценического движения является отсутствие экзаменов по предмету в учебных планах. Таким «экзаменом» для обучающихся является выступление в течение учебного года. Обучающиеся должны понимать значимость и необходимость участия в концертном выступлении.

 

Система оценок.

При реализации программы «Сценическое движение» по итогам знаний обучающихся и разным видам контроля в текущей ипромежуточной аттестации по каждому учебному предмету выставляется одна из оценок: с использованием «+» и «-»:

«5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

Оценки обучающимся выставляются по каждому учебному предмету. Оценки выставляться по окончании четверти, окончании полугодий и учебного года.

 

 

ПРОГРАММА ПО КЛАССУ «Сценическое движение»

 

Класс

 

1. М. Яковлев «Зимний вечер»

2. З. Левина «Матрешки»,

«Наш соловей»,

«Ручеек»,

«Колыбельная»

3. В.В. Емельянов - «ФМРГ - первый и второй комплекс»

4. Ю.П.Чайковский «Мой лизочек так уж мал»
5.Я.Дубравин «Снежинка»

6. О.Юдахина «Кувшинки»

«Пеликаны»

«Дюймовочка»

«Окей»

«Непоседы»

7. Э. Ханок: «Я у бабушки живу»

8. И. Николаев «Маленькая страна»

9.Л. Вихарёва: «Телефончик»

«Цыплёнок с лягушонком»

«Репка»

«Клоун»

10.А. Пряжников «Лилии»,

«Гиппопотам»

11. С.Савенков «Мы с Алёнкой»

«Принцесса на горошине»

«По щучьему веленью»

«Добрый мир»

12.Г. Струве «Так уж получилось»,

 

 

Класс

Песни из мультфильмов:

1. «Все мы делим пополам»;

2. «Спи, моя радость, усни»;

3. «Если добрый ты..»;

4. Песенка про котенка»;

5. «Пропала собака»;

6. «Когда мои друзья со мной»;

7. «Кабы не было зимы»;

8. Г.Гладков «А может быть ворона»;

9. Г.Гладков «Если видишь на картине»;

10. Г.Гладков «Котенок Кыш»;

11.О. Юдахина «Волшебные часы».

12. Русская народная песня «Как на тоненький ледок»

13. А. Пахмутова «Беловежская пуща»

14 Русс. нар. песня - «Кнопочки баянные»

15.С. Савенков «Мечтательница»

«Папа возвращайся»

«Современная девчонка»

16. В. Рогов «Учитель пения»

 

 

Класс

 

1.И. Дунаевский «Песенка про капитана»

2. З. Левина «Весна прискакала»,

«Веселая песенка»

3. М. Блантер «Колыбельная

4. М. Глинка «Венецианская ночь»

«Дедушка! Девицы раз мне говорили»

5. Русс. нар. песня «Гармонь моя»

6. В.Сюткин «7000 над Землёй»

7. С. Манчо «Дискотека»

8. Из репертуара Э.Пьехи «Наш сосед»

9. Ю. Антонов «Тучами»

10. С. Савенков: «Шурочка»

«Первый учитель»

«Пьеро»

«Песенка про зонтик»

11. Неизвестный автор «Икар»

12. В. Коробейников «Циркулярная пила»

13. О. Юдахина «Кувшинки»

14. Е. Крылатов «Лесной олень»

15. Л. Вихарёва: «Снегурочка»

 

 

Класс

 

Русская народная песня:

1. «Как у наших, у ворот»»

2. «Вставала ранешенько»

3. «Русский лирический»

4. «Перепляс»

5. «Все мы песни перепели»

6. «Утушка луговая»

7. Муз. В. Темнова сл. О. Ловицкого «Задорная кадриль»

8. «Пойду ль я, выйду ль я» обр. А. Лядова

9. «Со вьюном я хожу» обр. С. Бпагообразова

10. О. Юдахина «Учителей любимые глаза».

11. А. Гурилёв «Я вечор в саду младёшенька»

12. «Грусть девушки»,

13. «Отгадай, моя родная»,

14. «Право, маменьке скажу»

15. П. Булахов «Тук, тук, тук,… как сердце бьется»

16. А. Рубинштейн «Певец»

17. З. Левина «В поле»

18. И. Дунаевский «Школьный вальс»

19. Д. Маликов «Кто -то просит»

 

 

Класс

 

1.Т. Хренников «Колыбельная»

2.Т. Хренников «Колыбельная Светланы»

3.И. Дунаевский «Песня о любви» из кинофильма «Моя Москва»

4. М. Блантер «Пшеница золотая»

5. О. Кваша «Город наш Санкт-Петербург»

6. Е. Коросты лев «Песенка о хорошем настроении»

7. М. Насыров «Ты сделана из огня»

8. В. Усланов: «Следы дождя», «Не улетай»

9. Из репертуара Т. Миансаровой «Уроки музыки»

10. Л. Попова «Голубка»

11. Л. Вихарёва «Жар –птица»

12. С. Савенков: «Погадаю», «Белый храм»

13. Е. Сокальская: «Старый сад», «Котик», «Колыбельная»

14. К.Арсенев «Школьная пора»

15. С.Намин «Мы желаем счастья вам»

16. 0. Газманов «Офицеры»

 

 

Класс

1. Ф.Шопен «Полонез ля мажор»;

2. «Полонез Огинского»;

3. Ф. Шопен «Вальс до-диез минор»;

4. Е.Дога вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»;

5. Вальс из м/ф «Анастасия»;

6. Г.В. Свиридов вальс «Метель»;

7. И.А. Шатров «На сопках Маньчжурии»;

8. С. Дубинина «Прощание со школой»

9. В. Плешак «Неповторимый Петербург»

10. Я. Дубравин «Вальс»

11. И. Дунаевский «Скворцы прилетели»

12. Г. Майборода «Песня об учительнице»

13. Ю. Энтин из к/ф «31 июня»

14. А. Петров вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

15. С. Рахманинов «Островок»

16. Н. Будашкин «За дальнею околицей»

17. Я. Дубравин «Петербургский вальс»

18. Л. Попова «Голубка»

19. «Детский рисунок»

20. К. Никольский «Музыкан»

21. С.Савенков «Танго при свечах»

22. Из репертуара Э.Пьехи «Пи - би - ю – ба»

23. Из репертуара К. Орбакайте «Музыкант»

 

Класс

24. Ф.Шопен «Полонез ля мажор»;

25. «Полонез Огинского»;

26. Ф. Шопен «Вальс до-диез минор»;

27. Е.Дога вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»;

28. Вальс из м/ф «Анастасия»;

29. Г.В. Свиридов вальс «Метель»;

30. И.А. Шатров «На сопках Маньчжурии»;

31. С. Дубинина «Прощание со школой»

32. В. Плешак «Неповторимый Петербург»

33. Я. Дубравин «Вальс»

34. И. Дунаевский «Скворцы прилетели»

35. Г. Майборода «Песня об учительнице»

36. Ю. Энтин из к/ф «31 июня»

37. А. Петров вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

38. С. Рахманинов «Островок»

39. Н. Будашкин «За дальнею околицей»

40. Я. Дубравин «Петербургский вальс»

41. Л. Попова «Голубка»

42. «Детский рисунок»

43. К. Никольский «Музыкан»

44. С.Савенков «Танго при свечах»

45. Из репертуара Э.Пьехи «Пи - би - ю – ба»

46. Из репертуара К. Орбакайте «Музыкант»

 

Освоение общеразвивающей программы «Сценическое движение» после 7(8) лет обучения завершается контрольным уроком в конце учебного года.

 

Результатом освоения программы «Сценическое движение» является приобретение обучающимися следующих знаний:

В области музыкального исполнительства:

а) танцевального:

· знания основного танцевального репертуара;

· знания начальных теоретических основ хореографического и сценического искусства;

· особенности сценического движения у вокалистов.

 

Условия реализации учебного предмета:

 

Электронные ресурсы

Адрес сайта Содержание
https://www.syl.ru/article/166630/new_vidyi-sovremennyih-tantsev-nazvaniya-sovremennyih-tantsev-sovremennyie-tantsyi-dlya-detey Виды современных танцев.
https://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/additional-education/33598-zanyatie-improvizatsiya-v-tantsevalnoy-studii-video Занятие-импровизация в танцевальной студии.  
http://dance-composition.ru/publ/zyrjanov_a_v_teoriticheskie_aspekty_i_metodicheskie_rekomendacii_postroenija_tancevalnoj_frazy/11-1-0-1145  Композиция и постановка танца.
https://www.rulit.me/programRead.php?page=1&program_id=290242 Основы классического танца.  
http://dance-composition.ru/publ/dramaturgija_tanca_baletnaja_dramaturgija/dramaturgija_tanca/33-1-0-1312 Драматургия танца.
https://studbooks.net/603705/kulturologiya/sovremennye_stili_horeografii Современные стили хореографии.  
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/06/mir-glazami-rebenka  Мир танца глазами ребенка.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сценическое движение»

Возраст учащихся от 7 до 14 лет

Срок реализации 7 лет

 

 

                                                                                                                              Разработчик:

 Гуляев Олег Николаевич

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

 

Программа учебного предмета "Сценическое движение" разработана к дополнительной общеразвивающей программе «Сольное пение».

"Сценическое движение" относится к числу вспомогательных дисциплин, преподаваемых в ДШИ. В ходе изучения предмета обучающиеся детской школы искусств развивают и тренируют психофизический аппарат с помощью обширного комплекса упражнений.

Одну из основных задач предмета составляет выработка общих двигательных навыков: конкретности и точности движения, правильности распределения мышечных усилий, ритмичности, музыкальности.

Одновременно с воспитанием пластической культуры у обучающихся необходимо развивать эстетический вкус, умение логически мыслить. Поэтому важное место занимают теоретические беседы, проводимые педагогом на протяжение всего курса.

Одной из важных задач является изучение частных двигательных навыков – технических приёмов выполнения заданий повышенной трудности, а также ознакомление с исторической стилистикой движения.

И еще одной существенной задачей курса является развитие пластического воображения, что достигается систематической и целенаправленной тренировкой. Программа также дает обучающимся необходимые знания в области объективных законов сценического творчества и умение их использовать.

Программа «Сценическое движение» рассчитана на: обучающихся отделения сольного пения. Проводятся индивидуальные занятия с вокалистами (солистами). На этих уроках обучающиеся не только учатся, как нужно вести себя на сцене, но и пластики в движении. Преподаватель по вокалу подбирает каждому обучающемуся (солисту) индивидуальный план музыкальных произведений (песен), а преподаватель по сценическому движению ставит танцевальные движения на музыкальные произведения (песни) для каждого обучающегося на отделении хоровое пение.

Обучающийся на отделении эстрадного пения должен стать художником, создающим сценический образ, перевоплощаясь на сцене. Его действия выражены в слове, пении, мимике, жесте, пластике, танце. Задача педагога заключается в том, чтобы научить обучающегося владеть собой как средством для создания сценического образа, знающего основные законы сценического искусства, умеющего пользоваться своим внутренним аппаратом и, безусловно, владеющего всеми музыкальными средствами: правильным, осмысленным пением, выразительностью, музыкальностью, пластикой, подчиненными сквозному действию и управляемыми сверхзадачей музыкально-сценического образа.

С первых же уроков необходимо прививать будущим солистам понимание того, что сценические выразительные средства не могут быть самоцелью, а должны быть тесно связаны с мыслью и эмоциональной наполненностью роли в песне, во вступлении, в проигрыше, этюде, эпизоде, каждого отдельного момента сценического существования.

Создание подлинно правдивого музыкально-сценического образа возможно только на основе изучения природы детского творчества, законов сценического искусства. Поэтому одним из основных принципов воспитания будущего эстрадного исполнителя является неразрывность специфических выразительных средств, и овладение законами природы сценического творчества, когда одно невозможно без другого. Такое слияние всех компонентов сценического мастерства обучающихся возможно только в условиях единой творческой мастерской – хоровое пение, сольное пение, сольфеджио, сценическое движение, ритмика, музыкальная литературы, владение инструментом - все это объединяет и корректирует работу всех педагогов специальных дисциплин на отделении.

Цель занятий по сценическому движению – открытие способностей обучающегося и формирование в нем потребности в выразительном движении. Необходимо научить детей правильной подачи движений и приобщить их к прекрасному миру танцев: классики, народной музыки, современному композиторскому творчеству.

Создание в ДШИ атмосферы творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела способствуют формированию личности ребёнка, помогают ему поверить в свои силы и содействуют раскрытию творческого потенциала.

Направленность: художественная.

Музыкально-эстетическое воспитание детей является одной из важнейших задач дополнительного образования. Музыкальная школа призвана воспитывать и выращивать личность ученика, формировать его отношение к жизни, развивать художественный вкус, давать общее музыкальное образование всем обучающимся, готовить кадры для средних специальных музыкальных учебных заведений. Принцип музыкального обучения, который должен стать ведущим – опора на развитие музыкального мышления ученика, достигаемого систематическим совершенствованием навыков музицирования. Главное направление в современной музыкальной педагогике – помощь в комплексном всестороннем развитии детей. Музыкальное обучение направлено на: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания духовно- нравственного развития детей, на развитие музыкального мышления ученика, достигаемого систематическим совершенствованием навыков музицирования, на формирование у обучающихся эстетических взглядов, развитие личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности разных народов, развитие у ребенка понимания произведений искусства, постижение языка музыки. В музыкальном воспитании рассматриваем сценическое движение как самый доступный и активный вид творческой деятельности.

 

Большая часть контингента школы в последние годы - это обучающиеся, которые имеют скромные, недостаточные музыкальные способности. Они не ставят перед собой цель стать профессиональным музыкантом. Опираясь на опыт вокальной педагогики прошлого и современности, данная программа направлена на пробуждение глубокого и длительного интереса к музыке, на улучшение процессов воспитания и обучения культурных слушателей и участников любительского музицирования.

 

Программа «Сценическое движение» ориентирована на:

· формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

· воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

· формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений, и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

· выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

 

Срок реализации учебного предмета: 7 (8) лет

Реализация предмета предполагает использование методик преподавания, отражающих специфику возрастных особенностей обучающихся. Преподаватель, создавая учебную программу и составляя репертуарные планы, может гибко использовать предложенные материалы.

Программа содержит методические рекомендации, отражающие наиболее важные аспекты учебного процесса (начальный период, годовые требования, учёт успеваемости).

 

Прошедшие полный курс обучения по сценическому движению и изъявившие желание продолжить образование поступают в музыкальные училища, колледжи, на музыкальные факультеты вузов и колледжа культуры.

 

Объем учебного времени:

Занятия проводятся индивидуально:

 

Предмет «Сценическое движение»:

1-7 классы = 1академический час в неделю.

8 класс = 0,5 академического часа в неделю. Дополнительный год обучения для тех, кто собирается поступать в музыкальные училища, колледжи, на музыкальные факультеты вузов и колледжа культуры.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа направлена на посещение обучающими мероприятий концертно-просветительской деятельности (филармоний, театров, концертных залов, музеев и т.д.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности учреждения.

 

Предмет «Сценическое движение» для обучающихся на отделении хоровое пение:

1-7 классы = 0,5 академического часа в неделю.

8 класс = 0,5 академического часа дополнительный год обучения для тех, кто собирается поступать в музыкальные училища, колледжи, на музыкальные факультеты вузов и колледжа культуры.

 

Общий объем аудиторной учебной нагрузки программы «Сценическое движение» в год:

в 1 классе составляет 34 часа, а со 2 класса по 7 класс 35 часов, 8 класс - 17,5 часов.

 

Объем учебного времени:

 

Недельная нагрузка с 1-7 класс 1 академический час.

Недельная нагрузка 8 класс - 0,5 академического часа.

Аудиторная нагрузка за 7 лет - 244 часа

Максимальная нагрузка за 7 лет - 244часа.

Аудиторная нагрузка за 8 лет – 261,5 часа.

Максимальная нагрузка за 8 лет – 261,5 часа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий:

· Индивидуальная

 

Цели и задачи учебного предмета:

Цели и задачи формулируются с учетом ФГТ, определяющих направленность образовательных программ, а именно:

· создание условий для художественного, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

· овладение обучающимися духовными и культурными ценностями народов мира;

· выявление одаренных детей в области сценического движения с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств;

· приобщение к прекрасному миру вокально-хоровой классики, народной и современной музыки.

 

Задачи:

 

· привить детям любовь к сценическому движению;

· создание благоприятных условий для музыкально-эстетического развития личности;

· подготовка наиболее одаренных детей к поступлению в специальные музыкальные образовательные учреждения;

· организация творческой деятельности путём участия в концертных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, мастер-классах и т.д.) в России и за рубежом.

 

обучающие:

· Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

· Развивать воображение и фантазию детей в танце.

· Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

· Познакомить обучающихся с простейшими правилами поведения на сцене.

· Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

· Психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала каждого обучающегося на уроке «Сценического движения»;

· Научить коллективному исполнению.

 

развивающие:

· развивать артистические и эмоциональные качества;

· развивать музыкальный слух, внимание и память, речь, фантазию, образный склад мышления;

· последовательное и постепенное музыкально-сценическое развитие обучающихся с учетом их возрастных особенностей;

· развитие исполнительских навыков, творческой активности и творческих способностей учащихся;

· развивать умение давать грамотный анализ выступлению своего танцевального коллектива и других.

 

воспитательные:

· формирование у детей интереса и любви к серьёзному музыкальному искусству, к пониманию народного, классического и современного музыкального творчества;

· расширение музыкального кругозора;

· формирование навыков общения и культуры поведения (доброжелательность и т.д.);

· воспитание уважительного отношения к творческому наследию композиторов-современников, к русской народной песне, к произведениям русской и зарубежной классики;

· привитие навыков слушания музыки.

 

В результате воспитательной деятельности обучающиеся получат:

· опыт творческой деятельности;

· радость общения с музыкальным искусством;

· возможность для воплощения собственных творческих интересов и идей.

Формирование навыков сценического движения – единый педагогический процесс. Существенным признаком их формирования являются качественные изменения основных свойств координации и выразительности в исполнении обучающегося.

 

Принципы обучения:

· доступности содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей, тщательный подбор музыкальных произведений для каждой ступени обучения;

· последовательности и систематичности изложения;

· принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов мыследеятельности, единства художественного и технического развития учащихся;

· оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации учебного процесса.

 

Формы и методы контроля.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.