Программа непрерывного воспитания детей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программа непрерывного воспитания детей

2021-03-17 144
Программа непрерывного воспитания детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа непрерывного воспитания детей

И учащейся молодежи

На 2021 –2025 годы

ГУО «Гимназия г. Быхова»

 

 

I. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (далее – Программа)  на 2021-2025 годы ГУО «Гимназия г. Быхова»  (далее – гимназия)  разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи  на 2021-2025 годы ГУО отдела по образованию Быховского райисполкома.

II. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся в гимназии на 2021 – 2025 гг. и мероприятия по их реализации.

III. Программа включает План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в гимназии  на 2021-2025 гг.

IX. В Программе используются основные термины в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

V. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

VI. Целью воспитания является создание условий для формирования гражданских и патриотических качеств обучающихся, развития  разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности, усвоение обучающимися общечеловеческих ценностей и идеологии белорусского государства.

VII. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- идеологическое обеспечение процесса воспитания;

- овладение навыками здорового образа жизни;

- обеспечение социально-педагогической, психологической поддержки и помощи обучающихся;

- повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, занятий объединений по интересам;

- создание условий для формирования предпримчивости, инициативы, социализации и самореализации личности;

- информационное обеспечение воспитательной работы с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.

 

VIII. Основными направлениями воспитания обучающихся являются:

1. идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

2. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;

3. воспитание в области информационной культуры, направленное на формирование информационно-коммуникационной компетентности личности, обеспечение информационной безопасности, которая понимается как состояние защищенности детей и учащейся молодежи, при котором минимизирован риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и их социальному развитию;

4. духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

5. поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;

6. экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;

7. воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

8. воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности учащихся, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; коррекцию личностного развития и поведения; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

9. правовое воспитание и профилактика противоправного поведения, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимся ответственности за противоправные действия;

10. семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

11. экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности; понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

12. эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;

13. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

 

 


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Гимназия г. Быхова»

_____________ Л.Я. Ершова

«___»__________2021  

План мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи

 на 2021-2025 годы в ГУО «Гимназия г. Быхова»

мероприятие срок исполнения исполнители

Идеологическое воспитание

1 Проведение в учреждениях образования еженедельных информационных часов для обучающихся с участием представителей органов государственного управления, информационно-пропагандистских и лекторских групп постоянно заместитель директора по ВР, классные руководители

2 Реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ» постоянно заместитель директора по ВР, классные руководители

3 Формирование уважительного отношения к государственным символам Республики Беларусь (размещение флага, герба,текста  гимна в информационных уголках, исполнение гимна и поднятие флага во время торжественных и спортивных мероприятий) постоянно заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры и здоровья

4 Организация и проведение смотра-конкурса на лучший уголок государственной символики «В символах государства - история моего народа» (ко Дню Конституции) 2022,2025 заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

5 Участие в конкурсе исследовательских работ «История в Геральдике» (ко Дню Государственного герба и  Государственного флага Республики Беларусь)     2023 учителя истории и обществоведения

6 Проведение мероприятий по ознакомлению обучающихся с избирательным законодательством Республики Беларусь постоянно учителя истории и обществоведения

7 Участие в республиканском конкурсе творческих работ «Конституция и мы - граждане свободной  страны»  (ко Дню Конституции Республики Беларусь        2021-2025 учителя истории и обществоведения

8 Организация и проведение декады общественно значимых дел ко Дню Независимости Республики Беларусь «Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее!»   2021-2025 2021-2025 заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

9 Участие в форуме  лидеров молодежных        общественных объединений и организаций «Будущее за молодыми»         2023, 2025 педагог-организатор

10 Организация работы школы  актива «Факел»         постоянно заместитель директора по ВР, педагог-организатор

№ мероприятие срок исполнения исполнители

Поликультурное воспитание

1 Развитие международного сотрудничества между гимназией и Московской школой №2120 путем обмена опытом в сфере работы музеев 2021-2025 заведующая музеем

2 Участие в мероприятиях, направленных на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире: акций, образовательных квизов, интеллектуальных турниров, молодежных марафонов, мировых кафе, праздников национальных культур, творческих фестивалей, брифингов и др.; проведение информационных и классных часов, приуроченных ко Всемирному Дню беженцев постоянно заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

3 Участие в  международном конкурсе детского рисунка «Дружат дети на планете»    2022,2024 учитель изо, классные руководители I-IV классов

4 Организация факультативных занятий по религоведению Ежегодно сентябрь заместитель директора по ВР

№ мероприятие срок исполнения исполнители

Экологическое воспитание

 

1 Участие в мероприятиях, приуроченных 35-летию Чернобыльской трагедии: республиканской декаде общественно-значимых дел «Чернобыль. Сохраняя память...»; республиканском проекте «Чернобыль: через призму десятилетий» 2021 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя истории и обществоведения

2 Участие в республиканском конкурсе экологических проектов «Зеленая школа» 2021, 2022 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии

3 Участие в мероприятиях в рамках Дня охраны окружающей среды, Всемирного дня Земли, Дня памяти погибших в радиационных авариях; проведение Недели экологического десанта 2021-2025 2021-2025 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии, классные руководители,

4 Участие в мероприятиях, направленных на формирование ответственного и ценностного отношения к природному наследию страны, в том числе: республиканского конкурса «Юный натуралист»; республиканского конкурса-выставки «Юннат года» 2021-2025 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии, классные руководители,

5 Воспитание бережного отношения к природным объектам, лесному фонду страны: организация работы школьного лесничества; участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса»; проведение республиканского слета юных лесоводов и т.п.     Постоянно 2021-2025    2021, 2023 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии, классные руководители, руководитель школьного лесничества

6 Участие в  мероприятиях по популяризации раздельного сбора мусора и твердых отходов: конкурсах и акциях по сбору вторичного сырья, элементов питания (батареек), различных видов пластика; экологической акции по пропаганде раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!»; ежегодно заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии, классные руководители, руководитель школьного лесничества

7 Участие в мероприятиях, направленных на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры, в том числе: республиканской экологической акции «Сцяжынкам1 Бацькаушчыны»; республиканского конкурса экологических фотографий и рисунков «Созидая, не разрушай!» республиканской акции по наведению порядка на земле «Экослед» 2021     2024   2023 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии, классные руководители, руководитель школьного лесничества

8 Участие в  исследовательской деятельности эколого- биологической направленности, в том числе: республиканском конкурсе научно-исследовательских работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи; республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» 2021-2025 заместитель директора по ВР, педагог-организатор

9 Участие в мероприятиях в рамках международной инициативы «Самый большой урок в мире» 2021-2025 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии

10 Участие в республиканском экологического интернет-конкурсе    2021, 2022 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии

№ мероприятие срок исполнения исполнители

Эстетическое воспитание

1 Участие в республиканской выставке-конкурсе «Лед. Цветы. Фантазия»; 2021-2025 учитель изо, руководители объединений по интересам, классные руководители I-IVклассов

2   Участие в мероприятиях проводимых в рамках Международного дня музыки, Международного Дня музея, Международного дня искусства, в том числе: выставок, конкурсов фоторабот, конкурсов бардовской песни и поэзии, фестивалей оркестровых коллективов и т.п.. 2021-2025 заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учитель изо, руководители объединений по интересам

3 Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие эстетической культуры и реализацию творческого потенциала обучающихся: постоянно заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учитель изо, руководители объединений по интересам

№ мероприятие срок исполнения исполнители

Программа непрерывного воспитания детей

И учащейся молодежи

На 2021 –2025 годы

ГУО «Гимназия г. Быхова»

 

 

I. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (далее – Программа)  на 2021-2025 годы ГУО «Гимназия г. Быхова»  (далее – гимназия)  разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи  на 2021-2025 годы ГУО отдела по образованию Быховского райисполкома.

II. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся в гимназии на 2021 – 2025 гг. и мероприятия по их реализации.

III. Программа включает План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в гимназии  на 2021-2025 гг.

IX. В Программе используются основные термины в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

V. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

VI. Целью воспитания является создание условий для формирования гражданских и патриотических качеств обучающихся, развития  разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности, усвоение обучающимися общечеловеческих ценностей и идеологии белорусского государства.

VII. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- идеологическое обеспечение процесса воспитания;

- овладение навыками здорового образа жизни;

- обеспечение социально-педагогической, психологической поддержки и помощи обучающихся;

- повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, занятий объединений по интересам;

- создание условий для формирования предпримчивости, инициативы, социализации и самореализации личности;

- информационное обеспечение воспитательной работы с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.

 

VIII. Основными направлениями воспитания обучающихся являются:

1. идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

2. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;

3. воспитание в области информационной культуры, направленное на формирование информационно-коммуникационной компетентности личности, обеспечение информационной безопасности, которая понимается как состояние защищенности детей и учащейся молодежи, при котором минимизирован риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и их социальному развитию;

4. духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

5. поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;

6. экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;

7. воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

8. воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности учащихся, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; коррекцию личностного развития и поведения; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

9. правовое воспитание и профилактика противоправного поведения, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимся ответственности за противоправные действия;

10. семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

11. экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности; понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

12. эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;

13. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

 

 


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Гимназия г. Быхова»

_____________ Л.Я. Ершова

«___»__________2021  

План мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи

 на 2021-2025 годы в ГУО «Гимназия г. Быхова»

мероприятие срок исполнения исполнители

Идеологическое воспитание

1 Проведение в учреждениях образования еженедельных информационных часов для обучающихся с участием представителей органов государственного управления, информационно-пропагандистских и лекторских групп постоянно заместитель директора по ВР, классные руководители

2 Реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ» постоянно заместитель директора по ВР, классные руководители

3 Формирование уважительного отношения к государственным символам Республики Беларусь (размещение флага, герба,текста  гимна в информационных уголках, исполнение гимна и поднятие флага во время торжественных и спортивных мероприятий) постоянно заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры и здоровья

4 Организация и проведение смотра-конкурса на лучший уголок государственной символики «В символах государства - история моего народа» (ко Дню Конституции) 2022,2025 заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

5 Участие в конкурсе исследовательских работ «История в Геральдике» (ко Дню Государственного герба и  Государственного флага Республики Беларусь)     2023 учителя истории и обществоведения

6 Проведение мероприятий по ознакомлению обучающихся с избирательным законодательством Республики Беларусь постоянно учителя истории и обществоведения

7 Участие в республиканском конкурсе творческих работ «Конституция и мы - граждане свободной  страны»  (ко Дню Конституции Республики Беларусь        2021-2025 учителя истории и обществоведения

8 Организация и проведение декады общественно значимых дел ко Дню Независимости Республики Беларусь «Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее!»   2021-2025 2021-2025 заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

9 Участие в форуме  лидеров молодежных        общественных объединений и организаций «Будущее за молодыми»         2023, 2025 педагог-организатор

10 Организация работы школы  актива «Факел»         постоянно заместитель директора по ВР, педагог-организатор

№ мероприятие срок исполнения исполнители


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.