Этно – культурный компонент. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этно – культурный компонент.

2021-03-17 72
Этно – культурный компонент. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этнокультурный компонент реализуется через изучение коми сказок, легенд, их иллюстраций и колорита национальных художников.

В содержании программы есть несколько тем, в которых изучаются традиции коми орнамента («Костюмы народов Республики Коми», «Роспись талисмана «Совушка»), мифологию коми народа («Композиция «Пера – богатырь»).

Характеристика Программы (в соответствии с критериями):

1. По степени авторства – модифицированная.

2. По уровню освоения: разноуровневая, продвинутого уровня сложности.

3. По форме содержания и организации образовательного процесса: модульная.

Адресат Программы. Занятия рассчитаны на работу с учащимися 7-14 лет, наполняемость группы – 15 человек. Обучаться по данной программе могут учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (учащиеся с интеллектуальными нарушениями (легкая степень), дети с задержкой психического развития) и дети, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации (состоящие на различных видах профилактического учета). Образовательный процесс осуществляется в разновозрастной группе постоянного со­става. В течение года возможен добор в группы.

В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, не занимающиеся в группе 1 года обучения, на основе представления портфолио и успешно прошедшие собеседование.

Объём и сроки освоения Программы:

Название модуля

Год обучения или модуль

Продолжительность модуля в часах

Срок освоения в неделях

Режим занятий

Количество часов в неделю Количество занятий в неделю
1 модуль 1год обучения 144 36 4 2
2 модуль 2 год обучения 216 36 6 3
3 модуль 3год обучения 216 36 6 3
4 модуль 4 год обучения 216 36 6 2
  Итого 792 136    

 

Формы организации образовательного процесса и виды занятий.

Для реализации программы используются индивидуальные, групповые формы, работа в парах, работа в мини-группах.

Виды занятий:

- беседа - беседы-диалоги с учащимися на изучаемую тему, знакомство с творчеством художника;

- презентация - занятие с частичным или полным использованием мультимедийного оборудования;

- экскурсия – коллективный поход или поездка с целью осмотра и знакомства с достопримечательностями, проводится в музеях, в галереях, в парке;

- ролевая игра – занятие, направленное на то, чтобы учащиеся могли погрузиться в ситуацию и действовать от своего имени;

-   тематическое занятие – учащимся предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям, к определённым датам.

Форма обучения: очная, очно – заочная, заочная.

     Режим занятий.  

Режим занятий и расписание составляются с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

Продолжительность составляет два или три академических часа продолжительностью 45 минут с обязательным 10 минутным перерывом между ними. Занятия проводятся два, три раза в неделю.

Рекомендуемый режим занятий

Год обучения Количество часов Количество занятий в неделю Продолжительность занятия
1 144 2 45 минут
2 216 3 45 минут
3 216 3 45 минут
4 216 3 45 минут

 

1.2. Цель и задачи Программы.

Цель программы: развитие творческих способностей, успешная самореализация учащихся средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать базу знаний об изобразительном искусстве, терминологии, объектах мировой, российской, национальной культуры, профессиях, связанных с изобразительным искусством;

- дать представление о художественных средствах, традиционных и нетрадиционных техниках (кляксография, граттаж, рисование пальцами, монотипия, рисование листьями и т.д.);

- способствовать получению художественного опыта в практической деятельности: выставки, акции, проекты;

Воспитательные:

- способствовать формированию мотивации к постоянному обучению;

- способствовать формированию морально-волевых качеств: аккуратность, дисциплинированность, тру­долюбие и ответственность за конечный результат своей деятельности;

- формировать положительное отношение к мировой, отечественной и национальной художественной культуре и искусству;

- формировать положительное отношение к своему здоровью и безопасному образу жизни;

- воспитывать патрио­тизм, гордость и уважение к истории, культуре, традициям малой Ро­дины и Отечества;

- сформировать понимание того, что изобразительное искусство может быть, как увлечением, так и успешной работой в дальнейшем.

Развивающие:

- развивать умение ставить цель, планировать процесс, доводить начатое дело до конца;

- развивать умение исследовать, анализировать, критически оценивать, обобщать информацию, связанную с изобразительным искусством;

- формирование коммуникативных умений и навыков (общение со сверстниками, педагогом, умение работать в парах, группах).

Содержание Программы.

Учебно-тематический план

Содержание

Название модулей, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего Теория Практика
Первоначальные представления о видах (графика, живопись, декоративно-прикладное), о жанрах (натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический) изобразительного искусства Отношение к миру природы (лето, осень, зима, весна: натюрморт, пейзаж. Закрепления знаний о пейзаже, натюрморте. «Палитра Осени», «Зимние мотивы» Красота росписи Гжель. Знакомство с народными промыслами. Роспись изделия. Знакомство профессией народного умельца гончара, художник по росписи. Знакомство с батиком (роспись в декоративно – прикладном искусстве) Можно выбрать профессию дизайнера одежды. Дизайн моего города (знакомство с архитектурой) Архитектор придумывает красивые дома. Пленэр (наблюдение за природой и рисование с натуры) Профессии, связанные с изобразительным и декоративно-прикладным творчеством. Модуль 1 144 15.3 128.7 Текущий контроль. Элементы пейзажа. Общие сведения. Техника выполнения гуашь. Выставка рисунков «Осенняя сказка». Приложение №3 Тест «Пейзаж» Приложение №7 Текущий. Цвет в росписи. Гжель. Растительный мотив. Роспись изделий. Конкурс. Приложение №3 Промежуточная аттестация. Проследить усвоение программы. Дать ответы на вопросы теста. Тест Приложение №10 Приложение №5 Выставка работ «Гжельские мотивы»    
Виды изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное, Виды и типы орнаментов. архитектура, анималистический жанр, виды натюрмортов, виды портретов, виды пейзажей.. Красочный мир природы (виды пейзажей виды натюрмортов) Мой край (архитектура, анималистический жанр, виды натюрмортов), виды Великие темы жизни (древний мир Египта, Греции, Рима) Пленэр (изображение природы с натуры). Профессии, связанные с изобразительным и декоративно-прикладным творчеством. Модуль 2 144 72 72 Текущий контроль. Общие сведения о натюрморте Закрепление знаний о натюрморте. Тест Приложение №9 Приложение №5 Текущий контроль. Элементы коми орнамента. Костюмы народов Республики Коми (придумать орнамент на рубахе сарафане) Выставка «Национальная одежда». Приложение №3 Текущий контроль. Христианские праздники Композиция Пасха. Цвет в композиции Выставка рисунков. Приложение №3 Промежуточная аттестация. Проследить усвоение программы Элементы пейзажа. Теоретический материал по программе Изображение пейзажа разной техникой. выполняя практическую работу Тест. Приложение №6 Выставка детских работ «Лето». Приложение №3
Творческая самореализация в различных видах и жанрах изобразительного искусства. Конструктивно-линейное построение предметов. Закономерности композиции. Стилизация природных форм в декоративные. Графические материалы. Рисунок Живопись. Приемы работы акварелью, гуашью. Перспектива. Основы композиции (пейзажа, натюрморта) Анималистический жанр Изображение человека. Знакомство с профессиями дизайнера одежды, иллюстратора, художника.   Модуль 3 144 72 72 Текущий контроль. Элементы пейзажа. Техника выполнения пейзажа. Гуашь. Теория. Тест. Приложение №7 Выставка работ Приложение №3 Приложение №5 Текущий контроль. Элементы анималистического жанра Составление узора на салфетке. Закрепление знаний о жанре Составление узора на салфетке. Закрепление знаний о жанре. Текущий контроль. Пропорции фигуры человек Наброски с фигуры человека. Карандаш. Упражнения-зарисовки(выставка) Приложение №3 Упражнения-зарисовки (выставка) Приложение №3 Проследить усвоение программы Виды графики Теоретические знания о видах и жанрах изобразительного искусства Теоретические знания о видах и жанрах изобразительного искусства. Итоговая выставка детских работ «Красочный мир детства»
Творческая самореализация в различных видах и жанрах изобразительного искусства. Конструктивно-линейное построение предметов. Закономерности композиции. Стилизация природных форм в декоративные Красота линий и цвета в графике. Живопись – основа цветоведения. Образ человека. Природа и художник. Пейзаж, как самостоятельный жанр в искусстве. Декоративно-прикладное искусство. Батик. Искусство народа коми. Пленэр. Знакомство с профессиями изобразительного искусства (дизайнер,художник, визажист, модельер, иллюстратор, архитектор, народный умелец, аниматор, декоратор) Модуль 4 144 72 72 Текущий Основы цветоведения. Техника работы гуашью. Умение владеть художественным материалом. Цветовая гамма. Практическое задание «Времена года». Приложение №3 Текущий Образ человека. Человек и профессия. Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека. «Все профессии нужны, все профессии важны!» (выставка) Приложение №3 Текущий Холодный батик. Растительный орнамент. Закрепление знаний о стилизации рисунка Роспись платка, шарфика(выставка) Приложение №3 Промежуточная аттестация Проследить усвоение программы Дать ответы на вопросы теста Тест Приложение №10 Приложение №5 Выставка рисунков «Профессии изобразительного искусства»
Итого 4 модуля 576 288 288  

Содержание учебного плана

    Модуль 1

Образовательная задача:

-формировать знания о графике, живописи, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве как о пластических видах изобразительного искусства.

Учебные задачи модуля:

- приобретение первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

- освоение различных средств выразительности графики (точка, линия, пятно, силуэт, штрих, тон), живописи (основные, составные главные и дополнительные, холодные и теплые цвета);

- приобретение навыков работы изобразительными материалами;

- приобретение первичных знания о законах композиции;

- приобретение умений в построении орнаментальной композиции.

Тематические рабочие группы и форматы:

- индивидуальные, групповые, работа в парах, работа в мини-группах

(беседа, игра, мультимедиа – занятие, практическая работа, экскурсия, тематическое занятие выставки).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.