Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта

2021-03-17 94
Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования.

1.2. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность 9учебно-познавательную, конструкторскую. Социальную, художественно-творческую, иную).

1.3. Данное положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.4. ИИП является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.5. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.6. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося 5-8 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. На уровне 5-8 класса проекты, выполняемые учащимися. Могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными по выбору учащегося. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.7. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся 9 класса обязан выполнить один ИИП. Проект может должен иметь предметную, метапредметную, межпредметную направленность в рамках подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

1.8. Выбор формы и темы ИИП осуществляется в октябре учебного года. Когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и ее организации каждый учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (5 тем), помимо этого классные руководители определяют тематику социальных проектов.

1.9. Защита ИИП является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.10.  Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с учащимися должна быть составлена программа действий.

При выборе темы ИИП необходимо учитывать следующее:

1. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога.


2. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности учащегося к выполнению самостоятельного задания.

3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях, по выбранной теме, должны быть доступны оборудование и литература.

4. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросам времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).

5. Формулировка темы должна ориентировать учащегося на самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.

6. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем.

7. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.

 

 


 

 

Возможные типы работ и формы их представления

Таблица 1.

 

Тип проекта Цель проекта Форма представления результатов  (проектный продукт)
Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач.

анализ данных социологического опроса,

атлас,

атрибуты несуществующего государства,

бизнес-план,

веб-сайт,

видеофильм,

выставка,

газета,

журнал,

действующая фирма,

игра,

карта,

коллекция,

компьютерная анимация,

оформление кабинета,

пакет рекомендаций,

стендовый доклад,

сценарий,

статья,

сказка,

костюм,

макет,

модель,

музыкальное произведение,

мультимедийный продукт,

отчёты о проведённых исследованиях,

праздник,

публикация,

путеводитель,

реферат,

справочник,

система школьного самоуправления,

серия иллюстраций,

учебное пособие,

чертеж,

экскурсия и т.д.

Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации.
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта.
Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта.

 


Приложение 1

Памятка для обучающегося

«Пояснительная записка к проекту»

 

Введение, в котором необходимо:

- назвать тему проекта;

- сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

- рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

- указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

- дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.

Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.

  Основная часть.

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.

Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.

Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

 Заключение

В заключении надо:

проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);

показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где ты представишь:

- список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;

- адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;

- ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);

- фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.


Приложение 2

Примерный план выступления на защите проекта

Введение

- Тема моего проекта …………………………………………………...

- Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....

- Цель моей работы – ……………………………………….....………..

- Проектным продуктом будет –.………………………………………

- Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………

- План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

- Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………

- Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………

- Написание письменной части проекта (как это делал) ………….

Основная часть

- Я начал свою работу с того, что ………………………………………..

- Потом я приступил к ……………………………………………………….

- Я завершил работу тем, что……………………………………………...

- В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….

- Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..

- Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………

- План моей работы был нарушен, потому что………………………..

- В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………

- Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

Заключение

- Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

- Это произошло, потому что …………………………………………….

- Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..

- В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………

- Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..

- Работа над проектом показала мне………….

 


Приложение 3

Оформление титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27

Республики Татарстан

НА ТЕМУ

«____________________________________»

Выполнил:

ФИО

ученик (ца) 9 класса

МБОУ «СОШ №27» НМР РТ

Руководитель проекта:

ФИО

учитель (предмет)

г.Нижнекамск, …


Приложение 4

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2....

3....

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5.......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7....

8....

9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).


Приложение 5

Приложение 6

Рекомендации к компьютерной презентации ИИП

(уровень основного общего образования)

  1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
  2. Титульный лист презентации включает:

а) полное наименование образовательной организации;

в) сведения об авторе и руководителе проекта;

г) год разработки проекта.

  1. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
  2. Слайды должны быть озаглавлены.
  3. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
  4. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.
  5. ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

 


Приложение 7

Требования к защите проектной работы

1. Содержание защиты по проекту должно включать:

1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

изложение поставленных в нем целей и задач;

описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — 7-10 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

1) соблюдение структуры выступления;

соблюдение регламента;

умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

адекватность громкости и темпа;

адекватность языка и стиля;

уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

1) соответствия содержания ответов вопросам;

корректности при ответе на вопросы оппонентов;

краткости и аргументированности;

грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.


Приложение 8

Приложение 9

ПРОТОКОЛ

защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9  класса

МБОУ «СОШ №27» НМР РТ  (5-9 класс)

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________

 

Ф.И.О. членов комиссии:       ____________________________________________________

 

                                              ____________________________________________________

 

                                                 ___________________________________________________

 

На защиту явились допущенные ______________ человек.

Не явились __________ человек.

Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________

Защита началась в _____________ час ________мин

Защита закончилась в __________ час ________мин

 

№ п/п ФИО обучающегося Тема проекта Итоговая оценка
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      

 

Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения защиты:           «_____»________________ 20__ г.

 

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г.

 

 

Председатель комиссии: ____________________/________________________

(подпись)                               (расшифровка)

 

Члены комиссии:       ____________________/________________________

(подпись)                               (расшифровка)

 

                                           ____________________/________________________

(подпись)                               (расшифровка)

 

 

                                           ____________________/________________________

(подпись)                          (расшифровка)

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования.

1.2. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность 9учебно-познавательную, конструкторскую. Социальную, художественно-творческую, иную).

1.3. Данное положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.4. ИИП является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.5. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.6. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося 5-8 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. На уровне 5-8 класса проекты, выполняемые учащимися. Могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными по выбору учащегося. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.7. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся 9 класса обязан выполнить один ИИП. Проект может должен иметь предметную, метапредметную, межпредметную направленность в рамках подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

1.8. Выбор формы и темы ИИП осуществляется в октябре учебного года. Когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и ее организации каждый учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (5 тем), помимо этого классные руководители определяют тематику социальных проектов.

1.9. Защита ИИП является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.10.  Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта

2.1. Целями выполнения ИИП являются:

2.1.1. Демонстрация учащимися способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. Выявление способностей к сотрудничеству и коммуникации у учащихся.

2.1.3. Формирование у учащихся способности к решению личностно - и социально- значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. Оценка способности и готовности учащихся к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. Определение уровня сформированности у учащихся способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2 Задачами выполнения ИИП являются:

2.2.1. Обучить планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. Развивать умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.2.5. Формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель. Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта учащимися.

3.2. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору учащегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. В то же время педагог должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную учащимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.

3.3. План реализации ИИП разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с учащимися должна быть составлена программа действий.

При выборе темы ИИП необходимо учитывать следующее:

1. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога.


2. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности учащегося к выполнению самостоятельного задания.

3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях, по выбранной теме, должны быть доступны оборудование и литература.

4. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросам времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).

5. Формулировка темы должна ориентировать учащегося на самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.

6. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем.

7. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.

 

 


 

 

Возможные типы работ и формы их представления

Таблица 1.

 

Тип проекта Цель проекта Форма представления результатов  (проектный продукт)
Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач.

анализ данных социологического опроса,

атлас,

атрибуты несуществующего государства,

бизнес-план,

веб-сайт,

видеофильм,

выставка,

газета,

журнал,

действующая фирма,

игра,

карта,

коллекция,

компьютерная анимация,

оформление кабинета,

пакет рекомендаций,

стендовый доклад,

сценарий,

статья,

сказка,

костюм,

макет,

модель,

музыкальное произведение,

мультимедийный продукт,

отчёты о проведённых исследованиях,

праздник,

публикация,

путеводитель,

реферат,

справочник,

система школьного самоуправления,

серия иллюстраций,

учебное пособие,

чертеж,

экскурсия и т.д.

Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации.
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта.
Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта.

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.