Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»

2021-03-17 96
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»

Выпускник научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разно - образие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

Выпускник научится:

· Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

· Использовать выразительные средства изобразительного искусства – цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, ассиметрию, динамику, статику, силуэт;

  • работать художественными материалами: красками, ка­рандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелка­ми, пластилином, бумагой, картоном и т. д.;
  •  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характе­ра персонажа, эмоционального состояния человека, приро­ды), смешивать цвета для получения нужных оттенков;; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с постав­ленными задачами;
  • создавать образы природы и человека в живописи и гра­фике;
  •  выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия горизонта: ближе — больше, дальше — меньше; загораживание; композиционный центр);
  • понимать форму как одно из средств выразительности; отмечать разнообразие форм предметного мира и переда­вать их на плоскости и в пространстве;
  • видеть сходство и контраст форм, геометрические и при­родные формы, пользоваться выразительными возможно­стями силуэта;
  • использовать разные виды ритма (спокойный, замедлен­ный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания вы­разительности своей работе;
  • передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния чело­века, животного, настроения в природе;
  • использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
  • создавать свой сказочный сюжет с вымышленными геро­ями, конструировать фантастическую среду на основе су­ществующих предметных и природных форм;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
  • применять различные способы работы в объёме — вытяги­вание из целого куска, налепливание на форму (наращива­ние формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
  • использовать художественно-выразительный язык скульп­туры (ракурс, ритм);
  • чувствовать выразительность объёмной формы, много­сложность образа скульптурного произведения, вырази­тельность объёмных композиций, в том числе многофи­гурных;
  • понимать истоки и роль декоративно-прикладного искус­ства в жизни человека;
  • приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по моти­вам народных промыслов;
  • понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;
  •  понимать выразительность формы в декоративно-при­кладном искусстве;
  •  использовать законы стилизации и трансформации при­родных форм для создания декоративной формы;
  •  понимать культурно-исторические особенности народно­го искусства;
  •  понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
  •  приводить примеры ведущих художественных музеев стра­ны, объяснять их роль и назначение.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  •   пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выражать в собственном творчестве отношение к постав­ленной художественной задаче, эмоциональные состоя­ния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;
  • видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе различ­ное и общее в представлениях о мироздании разных наро­дов мира, красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • активно работать в разных видах и жанрах изобразитель­ного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмо­циональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
  • работать в историческом жанре и создавать многофигур­ные композиции на заданные темы и участвовать в кол­лективных работах, творческо-исследовательских про­ектах;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форм)', ритм, динамику, пространство);
  •   переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;
  •  работать с поделочным и скульптурным материалом, соз­давать фантастические и сказочные образы на основе зна­комства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики совре­менного дизайна;
  •  участвовать в обсуждениях произведений искусства и дис­куссиях, посвящённых искусству;

§  выделять выразительные средства, использованные ху­дожником при создании произведения искусства, объяс­нять сюжет, замысел и содержание произведения;

§ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

§ видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

§ высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

§ проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.); ·

§ моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

§ выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

  • использовать ИКТ в  творческо-поисковой деятельности.

Содержание учебного предмета «изобразительное искусство»

Приложение к рабочей программе по Изобразительному искусству, 4 класс,

На 2020-2021 учебный год

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроки-исследования, уроки-проекты, уроки-практикумы, комбинированные уроки, виртуальная экскурсия

№ Дата Тема урока          Тип урока

Характеристика деятельности учащегося Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты

1 четверть (9 часов)

Форма

1.   Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня при­роды твоего родного края». Комбини­ рованный урок Разработка компози­ции, определение формата рисунка. Ус­тановление соотно­шения величин изо­бражаемых объектов и расположения архи­тектурного сооруже­ния. Построение пер­вого и второго плана. Обоснование работы, ее презентация. Понимать и представ­лять природные про­странства разных на­родов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озёра, равнины, реки, поля и др. Видеть и замечать красоту в явлениях окружающей среды. Выполнять за­рисовки, этюды, живо­писные и графические работы разными техниками и материа­лами. Освоение способов решения проблем по­искового характера. Способность ориги­нально мыслить и са­мостоятельно решать творческие задачи. ИКТ: сканировать рисунки и тексты.   Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
2.   Эскиз крыльца деревян­ного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна. Комбини­ рованный урок Выполнение эскиза на листе цветной бумаги светлых тонов. Про­рисовка деталей геле­вой ручкой. Изучать произведения народ­ного и декоративно­прикладного искусст­ва. Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративно­го украшения предме­та. Создавать компо­зиции по мотивам на- Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, её зависимость от при­родных условий. Уча­ствовать в обсужде­ниях тем, связанных с ролью искусства (ли­тературного, песенно­го, танцевального, изобразительного) в жизни общества, в жизни каждого чело­века. Создавать пей- Иметь представление о том, что такое на­родный декоративный орнамент, уметь соз­давать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретно­го региона (народно­сти). Создавать кол­лективную компози­цию на тему. Сотруд­ничать с другими уча­щимися в процессе совместной творче­ской работы. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и прозведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
3.   Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или ки­тайских художников. Комбини­ рованный урок Выполнение работы в смешанной технике (акварель и фломасте­ры). Разработка при­родной формы (объек­ты флоры, фауны, рельеф местности). Соблюдение соразмер­ности силуэтов живот­ных и человека. Орга­низация всех объектов в единую композицию. Изучать произведения народного и декоратив­но-прикладного искус­ства. Понимать понятия «силуэт», «линия го­ризонта», «плано­вость», «формат», «соотношение вели­чин в композиции». Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративно­го украшения предме­та. Создавать компо­зиции по мотивам народного декоратив­но-прикладного про­мысла. Способность откли­каться на происходя­щее в мире, в бли­жайшем окружении, иметь представления о цикличности и ритме в жизни и в природе. Сознательно подхо­дить к восприятию эс­тетического в дейст­вительности и искус­стве, быть способным к собственной творче­ской деятельности. Развитие навыков сотрудничеста в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе ceoeго народа в культурное художественное наследие мира.
4.   Природные формы. Жостовский поднос. Комбини­ рованный урок Выполнение эскиза подарочного подноса. Объяснение значения понятий «вертикаль­ная и горизонтальная симметрия». Изучать произведения народ­ного и декоративно­прикладного искусства. Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративно­го украшения предме­та. Создавать компо­зиции по мотивам на­родного декоративно­прикладного промысла. Активно использовать речевые, музыкаль­ные, знаково­символические сред­ства, информацион­ные и коммуникацион­ные технологии в ре­шении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о раз­ных видах искусства и их взаимосвязи. ИКТ: подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);   Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе ceoeго народа в культурное художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного othoшения к иному мнению истории и культуре других народов.
5.   Природные формы. Хохломская роспись. Комбини­ рованный урок Определение формы подноса (шкатулки, чаши и др.). Выполне­ние аппликации из симметрично сложен­ного листа цветной бумаги. Работа в не­больших группах по 4- Понимать и представ­лять, что такое народ­ное декоративно­прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенно­сти формы изделий разных народных Уметь работать в со­творчестве с другими детьми. Способность сравнивать, анализи­ровать, обобщать и переносить информа­цию с одного вида ху­дожественной деятельности Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.
        6 человек. Находить образы природных объектов в элементах украшения. промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искус­ства. Выполнять са­мостоятельно эскизы предметов — изделий народного искусства. на другой (с одного искусства на другое). Пробуждение и обо­гащение чувств ре­бенка, сенсорных способностей детей.
6.   Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз японского нацио­нального костюма. Урок- исследова­ ние Определение сюжета росписи костюма («Осенние листья», «Летящие птицы», «Голубые облака»). Выполнение темати­ческой росписи кос­тюма. Изучение про­изведения народного и декоративно­прикладного искусст­ва. Создание компо­зиции по мотивам на­родного декоративно­прикладного промысла. Проводить исследова­тельскую работу: вы­явление существо­вавших ранее промы­слов и ремёсел в близлежащих облас­тях и населённых пунктах. Называть особенности традици­онного декоративно­прикладного искусства у разных народов. По­нимать зависимость народного искусства от особенностей ме­стности, климата, культурных традиций, национальных осо­бенностей. Интерес к искусству разных стран и наро­дов. Понимание связи народного искусства с окружающей приро­дой, климатом, ланд­шафтом, традициями и особенностями ре­гиона. Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности. Формиро­вание понятия и представления о на­циональной культуре, о вкладе своего на­рода в культурное и художественное на­следие мира.
7.   Коллективное исследо­вание «Чайная церемо­ния в Китае». Урок- исследова- ние Исследование:изуче­ние традиций народа. Использование книг, энциклопедий, видео­материалов; беседы со взрослыми. Работа на большом формате, в малых группах по 2- 3 человека. Создавать декоратив­ные композиции по результатам исследо­вания в технике ап­пликации. Интерес к искусству разных стран и наро­дов. Понимание связи народного искусства с окружающей приро­дой, климатом, ланд­шафтом, традициями и особенностями ре­гиона. Формирование поня­тия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художе­ственное наследие мира.
8.   Растительные и зоо­морфные формы. Ритм, симметрия и соотноше­ние величин в узоре по­лотенца в технике «вы­шивка крестом». Урок- проект Назначение и смы­словое обозначение элементов декоратив­ного традиционного орнамента. Опреде­ление темы узора, уточнение его дета­лей. Перенесение элементов узора на клетки. Проведение коллективного иссле­дования — изучение символов, встречаю­щихся в русских узо­рах, их значения на примере изделий ста­рых мастеров. Понимать алгоритм составления рисунка для вышивки. Пред­ставлять смысл и обо­значение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный). Созда­вать несложные деко­ративные композиции с использованием со­лярных знаков в эски­зах росписи и декора­тивном орнаменте. Составлять собствен­ные узоры для кресть­янской одежды. Понимать, что такое сакральное искусство; воспринимать нравст­венный смысл народ­ного искусства. ИКТ: создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;   Формирование инте­реса и уважительного отношения к культу­рам разных народов, иному мнению, исто­рии и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
9.   Национальная посуда. Натюрморт. Комбини­ рованный урок Проведение исследо­вательских работ: вы­явление существо­вавших ранее промы­слов и ремёсел в близлежащих облас­тях и населённых пунктах. Составление тематического натюр­морта из бытовых предметов. Передача в натюрморте смы­словой зависимости между предметами и их принадлежности конкретному народу. Выполнение набро­сков и зарисовок с предметов разной формы. Составление компо­зиции натюрморта. Выполнение работы цветными каранда­шами. Передача объ­ема предмета при на­ложении одного слоя на другой. Объяснять, чем обусловлен вы­бор мастером мате­риала, формы и деко­ративного украшения предмета. Создавать композиции по моти­вам народного деко- ративно-прикладного промысла. Эмоциональная от­зывчивость и культура восприятия произве­дений профессио­нального и народного искусства. Нравствен­ные и эстетические чувства; любовь к на­родной природе, сво­ему народу, к много­национальной культу­ре. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

2 четверть (7 часов)

10.   Конструкция здания, при­родные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже. Комбини­ рованный урок Особенности и свое­образие формы на­родной архитектуры, её зависимость от природных условий региона. Размышление на тему: «Архи­тектура не нарушает гармонию в природе, а воспринимается как часть природы». Представлять и уметь объяснять понятия «природные условия», «рельеф местности». Раскрывать в своём объяснении характер формы народной ар­хитектуры и её зави­симость от климата и окружающей природы. Создавать эскизы, проекты архитектур­ных объектов, учиты­вая при этом их зави­симость от рельефа местности. Пространственное восприятие мира. По­нятие о природном пространстве и среде разных народов. Ин­терес к искусству разных стран и народов. Понимание связи на­родного искусства с окружающей приро­дой, климатом,ланд­шафтом, традициями и особенностями ре­гиона. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего на­рода в культурное и художественное на­следие мира.
11.   Головной убор сказочно­го персонажа. Комбини­ рованный урок Расположение листа в соответствии с за­мыслом рисунка. Вы­бор и конкретизация формы шляпы. Укра­шение полей шляпы декоративным узором. Объяснять, чем обу­словлен выбор масте­ром материала, фор­мы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-приклад­ного промысла. Способность сравни­вать, анализировать, обобщать и перено­сить информацию с одного вида художе­ственной деятельно­сти на другой (с одно­го искусства на дру­гое). Формирование поня­тия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художе­ственное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Цвет

12   Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные). Урок- исследова­ ние Передача ощущения неба и моря с помо­щью использования многочисленных от­тенков и направлений штрихов. Передавать средствами изобрази­тельного искусства музыку своей родной природы (гор, степей, морей, лесов) без кон­кретного изображения. Создавать проект своего дома,находя­щегося в конкретной природной среде. Пе­редавать в творческих работах с помощью цвета нужное на­строение, используя нужную цветовую гамму. Активно использовать в обсуждении свои представления об ис­кусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого чело­века. Освоение выра­зительных особенно­стей языка разных искусств. Интерес к различным видам ис­кусства. Целостное, гармоничное воспри­ятие мира. Пробуждение и обо­гащение чувств ре­бенка, сенсорных способностей детей. Формирование поня­тия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художе­ственное наследие мира.
13   Тёплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция. Комбинированный урок Определение сюжета, содержания, графиче­ских материалов, вы­разительных средств художников. Освоение и создание вырази­тельных образов при­роды, человека, жи­вотного средствами компьютерной графи­ки (в программе Paint). Выполнение работы в технике отрывной аппликации с использова­нием страниц цветных журналов и/или средст­вами компьютерной программы. Создавать графическими средст­вами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учётом клима­тического своеобразия региона. Освоение вырази­тельных особенностей языка разных ис­кусств. Интерес к раз­личным видам искус­ства. Целостное, гар­моничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и куль­тура восприятия про­изведений профес­сионального и народ­ного искусства. Воспитание интересе детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности.
14.   Интерьер народного жилища. Урок- практикум Изображение части помещения. Заполне­ние интерьера пред­метами быта. Нахож­дение места для фи­гуры человека (после заполнения интерье­ра). Проведение ис­следовательских ра­бот: выявление суще­ствовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих об­ластях и населённых пунктах. Понимание законов перспективы в замкнутом простран­стве (угловая и фрон­тальная перспектива). Передавать в работе воздушную перспек­тиву, первый,второй и третий планы, про­странственные отно­шения между предме­тами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природ­ной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспек­тивы. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Ин­терес к искусству раз­ных стран и народов. Понимание связи на­родного искусства с окружающей приро­дой, климатом, ланд­шафтом, традициями и особенностями ре­гиона. Представление об освоении челове­ком пространства Земли. Формирование поня­тия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художе­ственное наследие мира. Развитие твор­ческого потенциала ребенка, активизация воображения и фан­тазии.
15.   Украшение класса к Новому году. Коллективный проект. Урок- проект Участвовать в подго­товке «художествен­ного события». «Ново годнее украшение класса». Передавать в офор­мительской работе новогоднее настрое­ние, колорит новогод­них песен разных стран. Находить ком­позиционный центр, выстраивать предмет­но-пространственное окружение (предметы в интерьере). Умение работать в коллективе в усло­виях сотворчества. Освоение вырази­тельных особенностей языка разных ис­кусств. Интерес к различным видам искус­ства. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.
16.   Изображение человека средствами разных ви­дов изобразительного искусства. Комбини­ рованный урок Наблюдение за свое­образием формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждо­го художника. Знаком­ство с разными вида­ми изобразительного искусства, в которых изображение челове­ка — один из главных элементов компози­ции. Самостоятель­ные творческие рас­суждения на данную тему. Представлять и назы­вать разные виды изо­бразительного искусст­ва, в которых изобра­жение человека — ком­позиционный центр. Объяснять, чем отли­чается изображение человека в станковом искусстве от изображе­ния человека в декора­тивном или народном искусстве (формой, ха­рактером, манерой). Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника (по выбору). Накапливать знания и представления о раз­ных видах искусства и их взаимосвязи. Способность сравни­вать, анализировать, обобщать и перено­сить информацию с одного вида художе­ственной деятельно­сти на другой (с одно­го искусства на дру­гое). Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально- чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства.

3 четверть (11 часов)

17   Народная одежда. «Дет­ские народные игры». Жанровая композиция. Комбини­ рованный урок Наблюдение за дви­жениями человека, передача их в набро­сках и зарисовках. Об­суждение, во что иг­рают дети сегодня и во что играли их роди­тели. Вспомнить зако­ны изображения чело­века в движении и ос­новные пропорции человеческой фигуры. Придумывание сюже­та. Определение ком- Позиционного центра. Передавать в рисунке настроение, колорит мелодий детских песе­нок. Соотносить содер­жание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать. Находить композицион­ный центр, выстраивать предметно-простран­ственное окружение (предметы в интерье­ре). Располагать большие фигуры на листе. Работать в коллективе в условиях сотворче­ства. Сознательно подходить к воспри­ятию эстетического в действительности и искусстве, быть спо­собным к собственной творческой деятель­ности. Формирование поня­тия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художе­ственное наследие мира.
18.   Цветовое решение (ко­лорит) и художественный образ. Сюжетная компо­зиция, передающая дви­жение. Коллективная творческая работа. Комбини­ рованный урок Передача динамики при работе в нестан­дартном формате (вытянутый по гори­зонтали или по верти­кали активный фор­мат). Расположение всех частей компози­ции по диагонали. Знакомство с разными видами изобразитель­ного искусства, в ко­торых изображение человека — один из главных элементов композиции. Находить композици­онный центр, вы­страивать предметно­пространственное ок­ружение (предметы в интерьере). Наблю­дать за движениями человека, передавать их в набросках и зари­совках. Работать по памяти и наблюде­нию. Создавать объ- ёмно-простран- ственные композиции с учётом кругового распределения фигур в пространстве. Пере­давать основной за­мысел работы через особенности формы каждого предмета в композиции. Работать в коллективе в условиях сотворче­ства. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему на­роду, к многонацио­нальной культуре. Представления о про­странстве как о среде (все существует, жи­вет и развивается в определенной среде), о связи каждого пред­мета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследи мира. Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
19.   Художники-анималисты. Изображение животного в естественной среде обитания. Урок- исследова­ ние Повторение правил изображения животно­го, способов передачи движения (особенно­сти работы суставов, их расположение). Разработка сюжетной композиции на одну из тем: «Лось с лосен­ком», «Медведь на рыбалке», «Лиса мышкует» и др. Пе­редача повадок и ха­рактера животных. Знакомство с творче­ством художников, создававших произ­ведения в анимали­стическом жанре. Передавать форму, динамику (движение), характер и повадки животных в объёме (лепка), графике (ли­ния), живописи(рабо­та от пятна), декора­тивно-прикладном ис­кусстве (лепка по мо­тивам народного иг­рушечного промысла). Понимание связи на­родного искусства с окружающей приро­дой, климатом, ланд­шафтом, традициями и особенностями ре­гиона. Освоение вы­разительных особен­ностей языка разных искусств. Интерес к различным видам ис­кусства. Развитие этически чувств и эстетичес потребностей, эмо ционально- чувственного восп{ ятия окружающего мира природы и пр изведений искусстЕ Формирование пон тия и представлен о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и худож ственное наследие мира.
20.   «Рябиновая гроздь на подоконнике». Комбини­ рованный урок Решение композиции в виде натюрморта, портрета или сюжета, на заднем плане кото­рого происходят со­бытия либо разверну­то пространство. Со­ставление тематиче­ского натюрморта из бытовых предметов. Передача в натюр­морте смысловой за­висимости между предметами и их при­надлежности конкрет­ному народу. Передавать в работе воздушную перспек­тиву, первый,второй и третий планы, про­странственные отно­шения между предме­тами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природ­ной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспекти­вы. Выполнять набро­ски и зарисовки с предметов разной формы. Освоение способов решения проблем по­искового характера. Способность ориги­нально мыслить и са­мостоятельно р

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.