Проверка, анализ и оценка целесообразности, обоснованности и реализуемости расходов на закупки — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проверка, анализ и оценка целесообразности, обоснованности и реализуемости расходов на закупки

2021-03-17 103
Проверка, анализ и оценка целесообразности, обоснованности и реализуемости расходов на закупки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под целесообразностью расходов на закупки понимается наличие обоснованных государственных нужд, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, выполнения установленных функций и полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

В ходе аудита в сфере закупок осуществляется анализ и оценка соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Нецелесообразность расходов на закупки может выражаться в приобретении товаров, работ, услуг, не влияющих на достижение целей, установленных статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в приобретении товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

Под обоснованностью расходов на закупки понимается наличие обоснования закупки, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ (в том числе решениям (поручениям, указаниям) Президента Российской Федерации, решениям (поручениям) Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям (поручениям) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе аудита в сфере закупок осуществляется проверка соблюдения объектом аудита (контроля) правил по обоснованию закупок при формировании плана закупок, плана-графика закупок.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком на этапе планирования.

Справочно. Статья 18 Федерального закона № 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, в связи с чем обоснования закупок заказчики должны формировать в виде приложений начиная с плана закупок на 2017 - 2019 годы и плана-графика закупок на 2017 год.

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг, формы обоснования при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Нарушения целесообразности и обоснованности расходов на закупки могут привести к излишним или избыточным (неэффективным) расходам бюджетных и иных средств.

Наряду с оценкой целесообразности и обоснованности осуществления расходов на закупки необходимо провести анализ и оценку реализуемости осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Под реализуемостью закупок понимается фактическая возможность осуществления запланированных закупок с учетом объема выделенных средств для достижения целей и результатов закупок.

Причинами нереализуемости закупок могут быть отсутствие товаров (работ, услуг) с требуемыми характеристиками на рынке (недостаточные объемы их производства, в том числе национальными производителями), невыделение достаточного объема средств для осуществления закупок, неготовность систем управления закупками, отсутствие у заказчиков условий для использования результатов закупок. Закупка признается нереализуемой, если она не может быть осуществлена по причинам, независящим от действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации.

5.2.1. Проверка обоснования закупки при формировании заказчиком плана закупок.

Проверке подлежит обоснование каждого объекта закупки (или выборочно), включенного в план закупок.

В ходе контрольного мероприятия необходимо проверить наличие обоснования закупок, составленного по форме, установленной соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

Одним из вопросов оценки обоснованности расходов на закупки также может быть достаточность установленных нормативов в сфере закупок для обеспечения деятельности заказчиков, либо избыточность потребительских свойств товаров, работ, услуг (обоснованность нормативов).

Справочно. В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающих нормативные затраты на обеспечение функций, а также требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг), закупаемым самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями.

5.2.2. Проверка обоснования закупки при формировании заказчиком плана-графика закупок.

При проверке плана-графика закупок анализу и оценке подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК);

Справочно. Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Для определения метода расчета НМЦК заказчику необходимо руководствоваться статьей 22 Федерального закона
№ 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в единой информационной системе, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана (скриншоты), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, заказчик должен хранить с иными документами о закупке.

В соответствии с частью 21 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ особенности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу».

Согласно частям 9 и 9.1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ при определении НМЦК, заключаемого на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проектно-сметным методом на основании проектной документации применяются методики и нормативы (государственные элементные сметные нормы) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденные в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

 

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Справочно. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 3
статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в ряде случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (например, при закупке определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, поставке культурных ценностей, приобретение или аренды нежилого здания и др.) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных и иных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) и т. д.

В случае признания закупки необоснованной фиксируются признаки нарушения статьи 7.29.3 КоАП РФ и соответствующая информация отражается в отчете о результатах контрольного мероприятия в рамках аудита в сфере закупок, а материалы направляются в органы внутреннего государственного финансового контроля на основании части 1 статьи 23.7 КоАП РФ, в полномочия которого входит выдача предписания об устранении выявленного нарушения и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В рамках контрольного мероприятия также целесообразно оценить качество планирования закупок заказчиком, в том числе путем анализа количества и объема вносимых изменений в первоначально утвержденные план и план-график закупок, а также равномерное распределение закупок в течение года.

Справочно. Ежегодно в нормативно-правовом акте по реализации федерального закона о федеральном бюджете устанавливается ограничение срока принятия бюджетных обязательств на текущий финансовый год, возникающих на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.