Источники информации для проведения аудита в сфере закупок — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Источники информации для проведения аудита в сфере закупок

2021-03-17 47
Источники информации для проведения аудита в сфере закупок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аудит в сфере закупок может проводиться с использованием различных способов получения фактических данных и информации, выбор которых осуществляется таким образом, чтобы их применение обеспечивало возможность получения достаточных доказательств, позволяющих сделать обобщенные заключения и выводы.

При проведении аудита в сфере закупок рекомендуется использовать следующие источники информации:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство о контрактной системе в сфере закупок, включая Федеральный закон № 44-ФЗ и нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, принятые в целях его реализации, Федеральный закон от 26 июля 2006 г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) и другие федеральные законы, регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных нужд;

2) внутренние документы заказчика:

документы о создании, утверждении состава и численности контрактной службы и положение (регламент) о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, или документ(ы) о назначении контрактного(ых) управляющего(их);

документы, определяющие должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы;

документы о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;

документы, регламентирующие процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок (при наличии);

утвержденные план закупок и план-график закупок, в том числе обоснование закупок (обоснование начальных (максимальных) цен контрактов и способов определения поставщика для закупок, включенных в план-график закупок);

утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами и подведомственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, и нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений;

извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, в том числе изменения и разъяснения к ним;

решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

заявки участников закупки;

документы, подтверждающие поступление обеспечений заявок от участников закупки;

аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;

информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей;

документы, подтверждающие своевременный возврат заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае перечисления указанных средств заказчику);

документы, подтверждающие согласование закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соответствующим контрольным органом в сфере закупок (пункты 24, 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);

документы, подтверждающие согласование закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с соответствующим контрольным органом в сфере закупок (часть 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ);

отчеты, обосновывающие невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

документы, подтверждающие поступление (предоставление) обеспечений исполнения контрактов;

документы, подтверждающие возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применялась поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

заключенные контракты и дополнительные соглашения к ним;

документы, подтверждающие расторжение контрактов (при наличии);

уведомления, направленные в контрольный орган в сфере закупок (часть 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ);

отчеты о результатах исполнения контракта либо отдельного этапа исполнения контракта (части 9, 10 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ);

документы, подтверждающие взыскание неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя);

документы, подтверждающие приемку и оплату товаров, работ, услуг;

документы, обосновывающие изменение и (или) неисполнение условий заключенных контрактов;

документ, регламентирующий проведение ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком;

иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок;

3) единую информационную систему в сфере закупок, в том числе информацию о закупках и документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе, а именно:

планы закупок;

планы-графики закупок;

информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

реестр контрактов, заключенных заказчиками;

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов;

реестр банковских гарантий;

каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное задание на оказание государственных услуг, выполнение работ);

обоснование невозможности соблюдения заказчиком запрета или ограничений, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ и услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами;

отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, включая отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

извещения об осуществлении (отмене) закупок, документация о закупках, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе изменения и разъяснения к ним, информация об исполнении контракта;

информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации;

результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

отчеты о результатах исполнения контракта или отдельного этапа исполнения контракта (части 9, 10 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ), содержащие информацию:

а) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

б) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

в) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения;

г) заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ;

иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

В процессе определения источников информации инспекторы должны учитывать, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, а также о закупках товаров, работ, услуг на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, в единой информационной системе не размещается;

4) электронные площадки и информация, размещаемая на них, включая реестры участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

5) официальные сайты заказчиков и информация, размещаемая на них, в том числе о планируемых закупках;

6) результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов, а также проверок, проводимых Счетной палатой;

7) результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в части расходов на закупки товаров, работ, услуг);

8) результаты ведомственного контроля в сфере закупок;

9) информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, полученная от правоохранительных органов в рамках реализации соглашений о сотрудничестве;

10) электронные базы  объекта аудита (контроля);

11) интернет-сайты компаний-производителей товаров, работ, услуг;

12) информационные системы Счетной палаты (Комплекс программных средств «Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации» (ККМ СП–АУДИТ), Информационно-аналитическая система удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации (ИАС УВГА), Государственная информационная система «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» (ГИС ЕСГФК), СПАРК-ИНТЕРФАКС, СПАРК-МАРКЕТИНГ);

13) иная информация (документы, сведения), полученная от экспертов, в том числе информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных нужд.

В ходе проведения контрольного мероприятия могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету и объекту аудита (контроля).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.