А2. В каком предложении вместо слова двойной нужно употребить двойственный? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

А2. В каком предложении вместо слова двойной нужно употребить двойственный?

2021-03-17 282
А2. В каком предложении вместо слова двойной нужно употребить двойственный? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 7      апрель – 2009      11 класс

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставь­те знак «х» в клеточку, номер которой соответствует но­меру выбранного вами ответа.

А1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) влилАсь

2) избАлованный

3) намерЕние

4) нАверх

А2.В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ?

1) У любителей классической музыки ДВОЙНОЙ празд­ник.

2) Эта первая встреча произвела на меня ДВОЙНОЕ впе­чатление.

3) Сквозь ДВОЙНЫЕ рамы было слышно, как шумели в саду грачи и пели скворцы.

4) Выйдя замуж, Анна взяла ДВОЙНУЮ фамилию.

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вместе с детьми

2) много яблоков

3) искомый ответ

4) наилучших снимков

А4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

Появившись в глубокой древности как чисто описатель­ная наука,

1) сейчас в географии используются точные методы ис­следования.

2) между старой и современной географией мало общего.

3) методы изучения географии изменились.

 4) география выработала собственные методы исследова­ния.

А5 .Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­рушением синтаксической нормы).

1) Вследствие сильных дождей вода в реке заметно под­нялась.

2) Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал.

3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе позд­няя осень.

4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом тек­стах.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)... (2)В намагниченном состоянии эти токи ориентирова­ны согласованно, так, что их действия складываются. (З)Действуя на магнитную стрелку, магнитное поле действует на токи, "цир­кулирующие в ней. (4)Для изучения свойств магнитного поля це­лесообразно изучить его воздействие на проводник с током. (5)Магнитное поле действует на все участки проводника с током. (6)... зная направление и величину силы, действующей на каж­дый малый отрезок проводника (элемент тока), можно найти си­лу, действующую на весь проводник.

А. 6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Одним из главных направлений развития естественной науки в начале XIX века стало растущее осознание взаимосвязей между феноменами электричества и маг­нетизма.

2) Согласно гипотезе Ампера внутри молекул вещества циркулируют элементарные электрические токи.

3) Ключевой эксперимент, проведённый Ампером, доста­точно прост.

4) Магнитные поля оказывают силовое воздействие на движущийся электрический заряд.

А.7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Во-первых,

2) За исключением того, что

3) Однако

4) Поэтому,

А8 .Какое сочетание слов не является грамматической осно­вой в одном из предложений или в одной из частей слож­ного предложения текста?

1) токи ориентированы (предложение 2)

2) их действия складываются (предложение 2)

3) целесообразно изучить (предложение 4)

4) можно найти (предложение 6)

А.9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложе­ния текста.

1) сложное бессоюзное   3) сложноподчинённое

2) сложносочинённое      4) простое осложнённое

А.10.  Укажите верную морфологическую характеристику слова ЗНАЯ (предложение 6).

1) наречие                       3) деепричастие

2) причастие                   4) прилагательное

А11.Укажите значение слова ПОЛЕ в предложении 4.

1) особая форма материи - носитель физического взаи­модействия

2) обширное пространство чего-либо

3) фон

4) область деятельности, проявления чего-либо

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

1)1,2           2)2,3         3)3             4)1,2,3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная прове­ряемая гласная корня?

1) ц…нтральный, напр…вление, игн…рировать

2) те..тральный, дост..яние, сем..нар

3) сопост..вление, увл..каться, уст..ревший

4) ре..листический, провозгл…шать, прил…жение

А. 14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) без…скусный, без…нициативный, за…нтересованный

2) пр…страстный, пр…тормозить, пр…вышение (скорости)

3) бе..перспективный, в..помнить, неи…бежность

4) с..мнение, распр…странять, под..брать

А. достра..вая

Б. неряшл..вость

В. откле..тъся

Г. ноздр…ватый

1)А,Б,В      2) А, Б        3)В,Г        4) А, В, Г

Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Бактерии живут везде.

2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.

3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и мил­лионы бактерий.

4) Бактерии обитают в каждом живом организме

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

Прочитайте текст и в ыполните задания А 29-А31; В1-В8; С1.

(1)Главное удовольствие от искусства, которое мы испытываем, -это радость узнавания. (2)Писатель, который прочёл в глазах у читателя радость узнавания своего искусства, сам превращается в благодарного читателя - внимательного собеседника. (3)В этом великий объединяющий смысл искусства, и, если бы даже это объединение ограничивалось только взаимным утешением, этого было бы достаточно (4)Ничто живое так не нуждается в утешении, как человек. (5)Поэт может увидеть во сне копну сена и испытать ужас бессмысленности существования. (6)Но читатель его поймет только в том случае, если он через образ, которого не было во сне, намекнёт ему на причину своего ужаса (7)Чтобы стихотворение на эту тему дошло до читателя, поэт должен наяву пересмотреть свой сон!(8)Поэт, увидевший этот сон и желающий быть точным в передаче сна, может заметить:

(9) - Мой сон означал не потерю любимой, а потерю смысла жизни.

(10)Но тут если не мы, то божественный цензор должен сказать.

(11) - Потеря любимой - это тоже потеря () смысла жизни (12)Или ты принимаешь этот вариант, или выбрасываешь своё стихотворение. (13)Мы не можем превращать искусство в разговор глухонемых.

(14)Разумеется, этот голос должен услышать сам поэт, и сам он должен добровольно ему последовать, что, к сожалению, далеко не всегда случается. (15)Не напряжение ума, а волна этического напряжения выносит читателя к замыслу автора (16)Конечно, в это время разум не спит, а включается в работу души.

(17)МЫ говорим - в искусстве должна быть тайна (18)Но это тайна соприкосновения с вечностью, а не секрет изощрённого мастера. (19)Чем яснее искусство, тем ощутимей соприкосновение с этой тайной.

(20)Случается, что мы с первого чтения не улавливаем мысль поэта (21)Так что же перед нами шарада или неожиданный для нас новый, глубокий взгляд на жизнь.

 (22)Если перед нами действительно настоящая поэзия, то перечитывание стихотворения не только не снижает нашего отношения к нему. а, наоборот, усиливает (23)Но если мы еще не поняли смысла стихотворения, как мы определяем, что это все-таки искусство, а не шарада' (.24) Чувство и чутье подсказывают нам доверие к правдивости его интонации (25)Увлеченные музыкальной правдивостью интонации, мы наконец открываем смысл трудного для восприятия стихотворения (26)Но такое бывает сравнительно редко

(По Ф. Искандеру)

А 28. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 11

1) равнодушного

2) плохого

3) делового

4) эмоционального

А.29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 10 – 16.

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) описание и повествование

 А.30. Укажите предложение, в котором употреблены контекстные антонимы.

1)5                    2) 6                     3) 12                   4) 19

                                                Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.

В1. Определите способ образования слова УЗНАВАНИЕ (предложение 1)

В. Из предложений 22 - 26 выпишите притяжательные местоимения.

ВЗ. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

В4.Среди предложений 1 - 7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений

В5.Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным приложением.  Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1 - 14 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7.Среди предложений 7-14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

  

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который вы анализировали, выполняя задания А29 -.431, В1 - К7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. \ Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру | термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна   стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

! Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны    вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк

ответов №1  справа от номера задания В8, начиная с первой   клеточки.

Вариант 7      апрель – 2009      11 класс

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставь­те знак «х» в клеточку, номер которой соответствует но­меру выбранного вами ответа.

А1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) влилАсь

2) избАлованный

3) намерЕние

4) нАверх

А2.В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ?

1) У любителей классической музыки ДВОЙНОЙ празд­ник.

2) Эта первая встреча произвела на меня ДВОЙНОЕ впе­чатление.

3) Сквозь ДВОЙНЫЕ рамы было слышно, как шумели в саду грачи и пели скворцы.

4) Выйдя замуж, Анна взяла ДВОЙНУЮ фамилию.

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вместе с детьми

2) много яблоков

3) искомый ответ

4) наилучших снимков

А4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

Появившись в глубокой древности как чисто описатель­ная наука,

1) сейчас в географии используются точные методы ис­следования.

2) между старой и современной географией мало общего.

3) методы изучения географии изменились.

 4) география выработала собственные методы исследова­ния.

А5 .Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­рушением синтаксической нормы).

1) Вследствие сильных дождей вода в реке заметно под­нялась.

2) Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал.

3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе позд­няя осень.

4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом тек­стах.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)... (2)В намагниченном состоянии эти токи ориентирова­ны согласованно, так, что их действия складываются. (З)Действуя на магнитную стрелку, магнитное поле действует на токи, "цир­кулирующие в ней. (4)Для изучения свойств магнитного поля це­лесообразно изучить его воздействие на проводник с током. (5)Магнитное поле действует на все участки проводника с током. (6)... зная направление и величину силы, действующей на каж­дый малый отрезок проводника (элемент тока), можно найти си­лу, действующую на весь проводник.

А. 6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Одним из главных направлений развития естественной науки в начале XIX века стало растущее осознание взаимосвязей между феноменами электричества и маг­нетизма.

2) Согласно гипотезе Ампера внутри молекул вещества циркулируют элементарные электрические токи.

3) Ключевой эксперимент, проведённый Ампером, доста­точно прост.

4) Магнитные поля оказывают силовое воздействие на движущийся электрический заряд.

А.7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Во-первых,

2) За исключением того, что

3) Однако

4) Поэтому,

А8 .Какое сочетание слов не является грамматической осно­вой в одном из предложений или в одной из частей слож­ного предложения текста?

1) токи ориентированы (предложение 2)

2) их действия складываются (предложение 2)

3) целесообразно изучить (предложение 4)

4) можно найти (предложение 6)

А.9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложе­ния текста.

1) сложное бессоюзное   3) сложноподчинённое

2) сложносочинённое      4) простое осложнённое

А.10.  Укажите верную морфологическую характеристику слова ЗНАЯ (предложение 6).

1) наречие                       3) деепричастие

2) причастие                   4) прилагательное


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.