Ежегодная всероссийская олимпиада научных и — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ежегодная всероссийская олимпиада научных и

2021-03-17 94
Ежегодная всероссийская олимпиада научных и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И

СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ

«Сущность и содержание профилактики наркомании»

Тема:

«Формирование психологической культуры личности студента как фактора профилактики наркомании»

 

АВТОР:   Чикаленко Анастасия Александровна

 

Калужский государственный университет им. Циолковского

 

курс 2

Специальность:  Психология служебной деятельности

Адрес автора: Калужская обл., Малоярославецкий р-он, п. Головтеево, д.13 кв. 60

 

телефоны: 8-953-338-9802

 

e-mail:   [email protected]

Научный руководитель: Краснощеченко Ирина Петровна

декан факультета психологии, доктор психологических наук, доцент кафедры социальной и организационной психологии

 

Калужский государственный университет им. Циолковского

 

Контактные координаты: 22-18-62, 8-953-316-2828

 

Калуга

Г.


 

Введение.

 

Актуальность темы. В последние годы российское общество встревожено ростом наркотической угрозы. За короткий срок число наркоманов в России возросло многократно и по некоторых данным достигло 4 млн. человек. Особенно быстро наркомания захватывает подрастающее поколение. Около 70% наркоманов впервые приобщились к наркотикам в несовершеннолетнем возрасте.

Самый перспективный метод борьбы с наркоманией – это профилактика. Если молодой человек способен сопротивляться негативным воздействиям среды, стимулирующим наркопотребление, он останется здоровой личностью. В одной и той же ситуации подростки ведут себя по-разному: одни из них легко становятся жертвами наркомафии, а другие не поддаются соблазнам. Цель профилактики – воспитывать личности, способные успешно сопротивляться деструктивным воздействиям. Воспитание личности студента осуществляется согласно планам учебно-воспитательной работы института и воспитательных планов кураторов. Почему происходи такая ситуация? Потому что человек в принципе ни чем не занят. Проведения различных мероприятий, например таких как: студенческая весна, олимпиады, спортивные эстафеты и т.д. Это все дает свой результат. Основная работа студента – учение. Это ежедневное углубление знаний по разным дисциплинам. Здесь проявляются разные стили общения преподавателей и студентов, разные требования по отношению к студентам. Молодежи к этому не просто приспособиться. Молодые люди не всегда могут принимать правильные решения. Их психика испытывает трудности вхождения в новую жизнь.

Нравственность и интеллект жизненно взаимосвязаны, они определяют ценностный мир человека. Каждая учебная дисциплина в той или иной мере содержит специфический для него потенциал - нравственное просвещение. Здесь заложены основы культуры – художественной, человековедческой, философской, экологической, технической, естествоведческой. Несмотря на все сложности нашей жизни, преподаватель должен уметь понять, принять, ориентировать даже самого “трудного” студента на достижение успехов в учёбе – ведь с ними связано и его нравственное самоопределение, и осуществление жизненных планов. Студент понимает, что знания нужны. Но учёба может потерять для него смысл, если он почувствует, что не в состоянии усвоить учебный материал, что бесполезно посещать занятия. Дело усугубляется тем, что его могут достаточно жестко критиковать родители, преподаватели, третировать однокурсники. Словом, если ценность недоступна или кажется недоступной, если процесс её созидания часто сопровождается сильными негативными переживаниями, она теряет смыслообразующий потенциал. Когда мы не в духе или раздражены, мы взираем на всё через “чёрные очки”. Именно в такие моменты человек бросается в омут наркомании или беспробудного пьянства, происходят суициды особенно у подростков и юношей. Смысл жизни поддерживается интересом к жизни. Бодрое настроение тоже не держится постоянно – нередко прерывается огорчениями, скукой. Главное, чтобы они не захлестнули человека, не стали его повседневным состоянием. И тогда он сохраняет смысл жизни.

Наркотики действуют как сирены: вначале приманивают, а потом убивают человека. Перед ними особенно беззащитны дети и подростки, не знающие последствия наркотического опьянения и не обладающие сильной волей. Задача взрослых в том, чтобы довести до их сознания горькую правду, убедить, что наркотики обладают страшным свойством: если их попробовать обратного хода может и не быть – не хватит сил отказаться от них.

Такой ход развития событий можно предотвратить одним путём, а именно: формированием психологической культуры, воспитанием нравственных, здоровых и моральных ценностей.

Важное значение в борьбе против наркотической угрозы приобретают и правовые знания студентов. В обеспечении здорового образа жизни роль права становится все более значимой.

Целью данного исследования является: определить пути формирования психологической культуры личности студента как фактора профилактики наркомании.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Выяснить пути формирования психологической культуры у студентов.

3. Провести исследование по данной теме.

4. По результатам исследования разработать рекомендации преподавателям высшей школы.

Объект исследования: психологическая культура личности студента.

Предмет исследования: психологическая культура как фактор формирования профилактики наркомании среди студентов.

  Гипотеза: предположительно, что формирования психологической культуры у студентов, положительно влияет на профилактику наркомании в ВУЗе.

Методологическая база: исследование формирования психологической культуры у студентов.

Методы исследования: анкета на проблему наркотиков среди студентов.

 

1. Психологическая культура студента.

Вывод по первой главе.

 

Итак, подводя итоги, мы можем сказать, что психологическая культура – это продукт социализации, образования и воспитания. Закономерности ее становления мало изучены, хотя предполагается, что одной из задач школы является формирование общей культуры и, следовательно, имплицитно ее внутренней составляющей, то есть психологической культуры, что в определенной мере отражено в Государственных стандартах. Ее рассматриваю в разных контекстах и с разных точек зрения.

Таким образом, психологическая культура в таком понимании предстает в совокупности следующих компонентов: убеждения, переживания, представления о самом себе (рефлексия), педагогические влияния.

Что касается особенностей студенческого возраста, то тут все гораздо сложнее. Студенческий возраст — это возраст формирования собственных взглядов и отношений. Именно в этом теперь выражается самостоятельность студента. Стремление к самостоятельности, однако, не исключает потребности в общении с взрослыми. Подобная потребность объясняется растущими проблемами самосознания и самоопределения, решить которые молодому человеку бывает трудно. Возросший уровень самосознания и способствует развитию уровня требований молодых людей к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными и самокритичными, предъявляют требования более высокого порядка к моральному облику взрослого и сверстника. Это возраст объединения молодых людей, которые заняты общим видом деятельности — учением, предусмат­ривающим специальное образование. Это возраст, характеризующийся определенными отличительными особенностями: характер их труда, раскрывающийся в систематическом усвоении и овладении новыми знаниями, новыми действиями и новыми способами учебной деятель­ности, а также в самостоятельном приобретении знаний.

Формирование психологической культуры студента происходит через несколько категорий, таких как: социализация, образование, ценности. Я хочу рассмотреть, как формируется психологическая культура через данные категории.

 

 

Профилактика наркомании.

Профилактика наркомании.

 

Профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании[20]. Как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2 -3 процентов заболевших.

На государственном уровне проблема наркомании разрабатывается в основном в контексте борьбы с незаконным оборотом наркотиков, организации просвещения населения с точки зрения юридической ответственности и медицинского аспекта заболеваний; направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ[20].

Огромную роль могут сыграть и средства массовой информации, которые в значительной степени формируют общественное мнение. К сожалению, социальная реклама у нас, в отличие от западных стран, до сих пор в диковинку. Только в последнее время власть и средства массовой информации стали использовать ролики, посвященные антинаркотической пропаганде.

Антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании.[20] Существующая система наркотической помощи ориентирована, прежде всего, на помощь лицам уже страдающим химической зависимостью и недостаточно эффективна для оказания помощи потребителям наркотиков на этапе начала заболевания.[22]

Профилактика наркомании в общем виде представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предотвращение проблем, связанных с употреблением наркотических веществ. Это нестрогое определение приводит к тому, что профилактическая работа может иметь различные цели, например, сведение к минимуму эффектов использования незаконных наркотиков либо наркосодержащих средств.[23] Профилактику можно рассматривать как особый вид деятельности, интегрирующий следующие области знаний: медицину, педагогику, психологию, социологию, информационные технологии. В исследовании проблемы профилактики наркомании в России можно выделить ряд этапов.

На первом (конец XIX 30-е гг. XX в.) изучались социальные причины наркомании и алкоголизма, бытовые и социально-гигиенические аспекты проблемы, выявлялась связь отклонений с другими формами девиантного поведения. Были разработаны методики обследования, пути и способы лечения и профилактики. Созданный в 1923 г. Институт социальной гигиены Наркомздрава РСФСР осуществлял координацию исследований и разрабатывал проекты профилактической работы, основными направлениями которой были санитарное просвещение и проведение массовых мероприятий.

На втором этапе (30 50- е гг. XX в.) исследования были прекращены, поскольку тема социальных отклонений перешла в разряд запретных. На третьем (конец 50-х 80-е гг. XX в.) в силу ряда причин ею занимались в основном узкие специалисты психиатры, наркологи, юристы. Четвертый этап (перестроечный период) ознаменовался резким всплеском интереса к проблемам девиантного поведения, однако исследования не всегда были подкреплены методологическим анализом девиации как социального феномена.

Сегодня есть смысл говорить о начале пятого этапа. Профилактика детской, подростковой и юношеской наркомании становится одной из важнейших задач общества.[1]

Наиболее удобным местом для профилактической работы является школа, университет, где осуществляется целенаправленное и систематическое обучение на протяжении ряда лет. Типовые, а иногда создаваемые специально для данной общеобразовательных учреждений профилактические программы включаются в учебный план.[22]

Учителя, психологи, социальные педагоги могут играть в профилактической работе решающую роль. Главная педагогическая цель сформировать психологический иммунитет, т.е. вызвать у подростка отрицательное отношение к наркотикам. В более раннем возрасте на уровне хорошо плохо, а в старшем объяснить губительные механизмы действия наркотиков. [23] Педагогическая профилактика предотвращает начало употребления наркотиков, повторяющееся употребление на начальной стадии (аддиктивное поведение, т. е зависимость), отрицательное влияние наркотических веществ на развитие личности и на сам процесс жизнедеятельности ученического коллектива.

Целью педагогической профилактики является создание в образовательной среде ситуации, препятствующей развитию злоупотребления наркотиками; формирование стратегии ведения здорового образа жизни; воспитание личности, способной к анализу своих поступков, имеющей критическое мышление, навыки конструктивного взаимодействия и сопротивления групповому. [23] Согласно классификации ВОЗ, профилактику принято разделять на первичную, вторичную и третичную.

Первичная профилактика направлена на предупреждение возникновения болезни. В подростковой наркологии она включает меры борьбы со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и другими токсическими веществами по сути дела, борьбу с аддиктивным поведением у подростковНаиболее целесообразно проводить первичную антинаркотическую профилактику в общеобразовательных учреждениях в соответствии с утвержденными программами. Но в силу специфичности предмета многие педагоги испытывают затруднения в выборе тактики проведения профилактических занятий. Поэтому занятия по профилактике всех форм наркомании должны проводить специально подготовленные педагоги.

Задачи первичной профилактики:

· создание школ, свободных от психоактивных веществ;

· выявление группы риска (по специально разработанным методическим рекомендациям);

· работа с родителями (дать родителям необходимую информацию по проблеме, способствующую эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению; выявить родителей, нуждающихся в профессиональной медико-психологической помощи; оказать помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов);

· работа с педагогическим коллективом (подготовка специалистов, способных проводить занятия по позитивной профилактики и по выявлению группы риска. [12]  

Вторичная профилактика подразумевает меры, предназначенные для того, чтобы задержать развитие болезни, сюда относят не столько раннюю диагностику и своевременное лечение, сколько совокупность мер для предотвращения рецидивов после лечения раннего алкоголизма, наркомании, токсикомании, включая противорецидивное лечение. [7]

Вторичная профилактика имеет дело уже с начавшимся злоупотреблением. Основной принцип на этом этапе раннее выявление данной группы риска, оказание адекватной психолого-педагогической помощи, направление к специалистам. Объектом этой формы профилактики являются молодые люди, подростки и дети, начинающие употреблять табачные изделия, алкоголь, наркотические и токсикоманические средства, а также лица с высокой степенью риска приобщения к потреблению любых психоактивных веществ (ПАВ). Цель вторичной профилактики раннее выявление начавших употреблять ПАВ и помощь потенциальным алкоголикам, наркоманам и токсикоманам во избежание возникновения у них психической и физической зависимости от интоксикантов. В этих случаях требуется целенаправленное, чаще всего совместная работа квалифицированных специалистов врачей, психологов, педагогов с целью активизации волевых ресурсов подростков, молодых людей, а иногда и детей, злоупотребляющих тем или иным видом ПАВ. Главная задача вторичной профилактики не опоздать с принятием оздоровительных мер, то есть предупредить формирование устойчивой зависимости от принимаемого интоксиканта.

Задачи вторичной профилактики:

· работа с людьми групп риска (выявление патологии, лечение и наблюдение у специалистов; создание программ для работы с ними);

· создание центра реабилитации, где все методы психотерапевтической работы направлены на социализацию и адаптацию (тренинги повышения самооценки, уверенности в себе, снятие напряжения и т.д.);

· работа с родителями данной группы (лекционные и практические занятия оказывающие профессиональную медико-психологическую и психотерапевтическую помощь нуждающимся родителям; создание групп взаимопомощи, обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье. [12]

    Третичная форма профилактики заключается в лечении людей, полностью зависимых от наркотиков (зависимость на социальном, психическом и физическом уровнях). Это оказание помощи людям, страдающим алкоголизмом и наркоманией. Она включает в себя диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия. Её цель предупреждение дальнейшего распада личности и поддержание дееспособности человека. В этом случае речь идет уже о трудноизлечимой болезни, требующей серьезного лечения, успех которого наиболее вероятен лишь при очень твердом намерении больного побороть свой недуг.

Задачи третичной профилактики:

· формирование реабилитационной среды (реализация реабилитационных программ, включающих психотерапевтические, психологические, социальные и духовные методики);

· создание групп взаимопомощи;

· Основными направлениями профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности являются:

· - своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, организация и реализация мер по их устранению или минимизации;

· - формирование в обществе негативного отношения к наркомании и связанным с ней правонарушениям;

· - антинаркотическая пропаганда и реклама, противодействие фактам пропаганды и незаконной рекламы наркотиков;

· -психолого-педагогическая и медицинская диагностика наркотического поведения и своевременное выявление незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их потреблению;

· - повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;

· - изучение и внедрение в практику наиболее эффективных видов и направлений профилактической работы, основанных на отечественном и зарубежном опыте организации профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности;

· - создание условий и формирование мотивации на лечение у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и доступности социально-медицинской и духовно-психологической реабилитации, развитие сети реабилитационных учреждений; снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании;

· - организация мониторинга наркоситуации и осуществление постоянного контроля масштабов распространения незаконного оборота и потребления наркотиков в Российской Федерации;

· - укрепление материально-технической базы и кадрового состава наркологических служб;

· - популяризация массовых видов спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спорт м;

· - формирование волонтёрского молодёжного антинаркотического движения;

· - проведение научных исследований в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых и предупреждения наркопреступности;

· - совершенствование законодательства в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых и предупреждения наркопреступности (19).

Таким образом, решение проблемы профилактики наркомании среди молодежи имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Мы выделяем следующие направления профилактики: педагогическая, социальная, медицинская, правовая, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни, а также первичная, вторичная и третичная профилактика.

 

 

Вывод по второй главе.

 

Что же мы можем сказать о наркомании?

Наркомания (от греч. «narke» – оцепенение и мания) - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших – оглушение, наркотический сон.

Большинство ученных выделяю три основных фактора, которые могут привести к наркомании. Это социологические, включающие влияние общества и семьи, биологические, объясняющие склонности к злоупотреблению особенностями организма и особой предрасположенностью, психологические, рассматривающие особенности и отклонения в психике.

Профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании[20]. Как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2 -3 процентов заболевших.

Профилактика наркомании в общем виде представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предотвращение проблем, связанных с употреблением наркотических веществ. Это нестрогое определение приводит к тому, что профилактическая работа может иметь различные цели, например, сведение к минимуму эффектов использования незаконных наркотиков либо наркосодержащих средств.[23] Профилактику можно рассматривать как особый вид деятельности, интегрирующий следующие области знаний: медицину, педагогику, психологию, социологию, информационные технологии. В исследовании проблемы профилактики наркомании в России можно выделить ряд этапов.

Таким образом, решение проблемы профилактики наркомании среди молодежи имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Мы выделяем следующие направления профилактики: педагогическая, социальная, медицинская, правовая, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни, а также первичная, вторичная и третичная профилактика.

3. Исследование взаимодействия психологической культуры студента в профилактики наркомании.

Методы исследования.

 

Исследование по взаимодействию психологической культуры личности студента в профилактики наркомании проводилось на базе Калужского государственного университета им. Циолковского на факультете психологии. Исследуемыми являются студенты с 1 по 4 курс. Количество студентов 20, из них 10 девушек, 10 молодых людей.

Для решения поставленных задач нами использовалась анкета, в которую входят вопросы из анкеты, взятой из интернета, из авторской анкеты, составленной Краснощеченко И.П. и Романенко В.А. (см. Приложение 1).

Так же для рассылки анкеты мы воспользовались сетью Интернет и инструментами создания анкеты в поисковой системе Google. Анкета  имеет следующее содержание (см.: Приложение 1).

 

Рисунок  1.

 

 

Результаты.

 

По полученным данным выяснилось, что на вопрос «выбрать выражение (не более трех), наиболее близкое вашим взглядам» 20% испытуемых выбрали выражение «Как аукнется, так и откликнется», что свидетельствует о том, что у молодежи сформировано понимание того, чтобы ты ни делал хорошего или плохого человек, все к нему вернется. 18 % опрашиваемых склонились к фразе «Век живи-век учись», что по своему обозначается: сколько бы мы не жили, столько мы будем узнавать и учиться чему то новому, что отражает современное понимание значимости обучения на протяжении всей жизни и готовность молодежи следовать данной тенеденции. (Приложение 2)

 

Таблица 1.

Распределение ответов на вопрос: Выберите выражение (не более трех), наиболее близкое вашим взглядам:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 7 14%
Кто не рискует, тот не пьет шампанское; 8 16%
Без труда не вынешь рыбку из пруда; 6 12%
Не родись красивым, а родись счастливым; 4 8%
Береги честь смолоду; 4 8%
Работ не волк – в лес не убежит; 3 6%
Век живи – век учись; 9 18%
Как аукнется – так и откликнется. 10 20%

 

 

По ответам на вопрос «У каждого человека есть своя цель в жизни. Чего хотели бы достичь Вы?»  (см.: Таблица 2) можно отметить, что большинство испытуемых желают достичь хорошего достатка и вырастить и обеспечить детей, что говорит о сформированности ценностей семьи, ориентированности на  будущее молодежи – участников опроса. (Приложение 3)

 

Таблица 2

Распределение ответов на вопрос: У каждого человека есть своя цель в жизни. Чего хотели бы достичь Вы? (Не более 3-х выборов)

Иметь материальный достаток. 10 21%
Сделать профессиональную карьеру. 3 6%
Иметь свой бизнес. 6 13%
Создать семью. 9 19%
Выиграть много денег. 2 4%
Воспитать детей и обеспечить их будущее.

 

10 21%
Иметь домашний уют. 5 10%
Реализовать свои таланты и способности. 2 4%
Пока не знаю. 1 2%
Другое

 

0 0%

 

Среди знакомы опрошенных есть  люди, которые когда-то употребляли наркотические вещества, но в настоящее время  не употребляют. Вместе с тем,  большинство из испытуемых не уверены в том, что таковые есть (может и есть, но они этого точно не знают). Фактически только у 30% опрошенных нет и не было знакомых, которые когда-либо употребляли наркотики. (См.: Рис.2).

 

 

Рисунок  2.

 

Отвечая на вопрос: Почему, по-Вашему, человек решается первый раз попробовать наркотики?, участники опроса утверждают следующее. Н аркотики начинают употреблять из любопытства, а так же в компании, где есть наркоманы (Приложение 4). Главная причина употребления наркотиков, по мнению опрошенных,   является «плохая компания». Так же есть такие, которые считают, одной из причин являются личностные и жизненные  проблемы (употребляют наркотики, чтобы «убежать» от проблем) (Приложение 5).

Оценивая свой уровень психологической культуры, испытуемые считают, что их уровень культуры средний и выше среднего. А так же есть те, кто считает, их уровень психологической культуры ниже среднего. Возможно,  это связано с незнанием сущности психологической культуры (Приложение 6).

 

Больше половины (около 60%) опрошенных считают, что если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества - это не нормально.

Рисунок 3.

Полученные в ходе Интернет-опроса результаты дают основание утверждать, что наркотики стали явлением, достаточно известным в современной молодежной среде. Среди опрошенных значительная часть тех, кто имел или имеет знакомых, хотя бы раз употреблявших наркотики. Кроме того, определенная группа молодежи (хотя и меньшая) допускает возможность употребления наркотических веществ.

Данные материалы дают основание для дальнейшего исследования поставленной проблемы, и обусловливают необходимость последующей активной работы по повышениюю психологической культуры молодежи и формированию у нее негативных установок по отношению к наркотикам и устойчивых установок на здоровый образ жизни и активную жизненную позицию.

 

Рекомендации.

 

Молодежь нельзя оградить от наркотика, но научить их сознательно отказываться от него можно и нужно.

В работе с молодыми людьми необходимо учитывать, что они склонны слушаться только тех, кого любят и уважают. Активность и эрудированность родителей и преподавателей, а также его умение вызвать доверие, уважение и интерес молодых людей способствуют повышению эффективности антинаркотической работы.

Только от взрослых зависит, будет ли сохранен добрый дух семьи, который впоследствии станет для ребенка «охранной грамотой» в любых жизненных испытаниях. Доброжелательность и общительность – главные условия существования гармонии внутри семьи.

Только бдительность родителей и преподавателей позволит вовремя обнаружить опасные отклонения в поведении ребенка.

Заключение.

 

Мы доказали правоту гипотезы, что психологическая культура положительно влияет на профилактику наркомании в ВУЗе. Мы также выполнили все поставленные цель и задачи.

Мы разобрали понятие психологическая культура.

Психологическая культура – это продукт социализации, образования и воспитания. Закономерности ее становления мало изучены, хотя предполагается, что одной из задач школы является формирование общей культуры и, следовательно, имплицитно ее внутренней составляющей, то есть психологической культуры, что в определенной мере отражено в Государственных стандартах. Ее рассматриваю в разных контекстах и с разных точек зрения.

Таким образом, психологическая культура в таком понимании предстает в совокупности следующих компонентов: убеждения, переживания, представления о самом себе (рефлексия), педагогические влияния.

Мы сказали о психологических особенностях личности студента. Это достаточно сложный период в жизни человека, сопровождающийся профессиональным становление, что само по себе сложный процесс.

Во второй главе мы разбирали понятие наркомании и ее причины.

Наркомания (от греч. «narke» – оцепенение и мания) - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших – оглушение, наркотический сон.

Таким образом, решение проблемы профилактики наркомании среди молодежи имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Мы выделяем следующие направления профилактики: педагогическая, социальная, медицинская, правовая, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни, а также первичная, вторичная и третичная профилактика.

В ходе данного исследования было выяснено, что среди испытуемых, употребляющих наркотики нет. Но есть кто когда-то употреблял, но очень малое количество. Большинство считаю, что причиной наркотизма являются любопытство и из-за плохой компании.  Так же испытуемые считаю, что их уровень психологической культуры средний и выше среднего.

Так же мы выявили рекомендации по профилактики наркомании.

Таким образом, решение проблемы профилактики наркомании среди молодежи имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Мы выделяем следующие направления профилактики: педагогическая, социальная, медицинская, правовая, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни.

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Аменд А. Ф. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде / Аменд А. Ф., Жукова М. В., Фролова Е. В // Педагогика. 2004. - №4.-С.19-29.

2. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию. М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей,1993. - 350с.

3. Балцевич. В.А., Бурова В.А, Воднеева А. К и др. «Семья и молодёжь: профилактика отклоняющегося поведения»  — Минск: Университетское, 1989. C. 145.

4. Березин С. В., Лисецкий К. С., Головкина Е. А. и др. Опыт построения модели системы профилактики молодёжной наркомании в г. Муравленко. — Самара, 2005. C. 56.

5. Гурски С. Внимание — наркомания! / Пер. с польск. — М.: Медицина, 1988. C. 89.

6. Димофф Т., Карпер С. Как уберечь детей от наркотиков / Пер. с англ. — М.: Золотой телёнок, 2006. C. 110

7. Дюндик Н. Н. Возрастная специфика изучения и профилактики зависимости в школьных условиях / Н. Н. Дюндик, Е. Ю. Федоренко // Журнал практического психолога. 1999. - №2. - С.46-53.

8. Зимняя И.А. и др. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. М., 1999. - 67 с.

9. Зимняя И.А. и др. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. М., 1999. - 67 с.

10. Исаев Н.И «Научные ведомости»; «Особенности развития психологической культуры личности студента» № 6(77) 2010 Выпуск 5. – с.112.

11. Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989.— 256 с.

12. Курек Н. С., Нарушение психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте: научное издание / Н. С. Машерова П.М, Клсаревская Т.Е и др., УО «ВГУ им.

13. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 304 с

14. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: пособие для студентов психологических ф-тов. И., 1995. - 509 с.

15. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 544 с.

16. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого, И. Б. Орешниковой. — М.: Институт психотерапии, 2007. C. 201.

17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 648 с.

18. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. М., 1981

19. Федеральный Закон О наркотических средствах и психотропных веществах. С.138.

20. Фёдорова П.С. Социально-психологические характеристики образовательной среды высшего учреждения профессионального образования // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 2. С.162-165. 

21. ФЗ РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 // Консультант плюс: справочно-правовая система [электронный ресурс] – http://www.consultant.ru.

22. Чернышова В. Н. Педагогическая профилактика наркомании среди учащихся и студентов как социально-педагогический процесс / В. Н. Чернышова // Социология образования. - 2007. - №6.- С.4-11.

23. Чичёва Н.А. Интеграция гендерных образовательных программ по блоку социально-гуманитарных дисциплин как условие процесса социализации [электронный ресурс] -  www.t21.rgups.ru/doc2009/7/13.doc.

24. http://www.rndtuva.ru [электронный ресурс]

 

 

Приложение 1.

Анкета для студентов

Выберите выражение (не более трех), наиболее близкое вашим взглядам: *

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
  2. Кто не рискует, тот не пьет шампанское;
  3. Без труда не вынешь рыбку из пруда;
  4. Не родись красивым, а родись счастливым;
  5. Береги честь смолоду;
  6. Работ не волк – в лес не убежит;
  7. Век живи – век учись;
  8. Как аукнется – так и откликнется.

 

У каждого человека есть своя цель в жизни. Чего хотели бы достичь Вы? (Не более 3-х выборов)

  1. Иметь материальный достаток.
  2. Сделать профессиональную карьеру.
  3. Иметь свой бизнес.
  4. Создать семью.
  5. Выиграть много денег.
  6. Воспитать детей и обеспечить их будущее.
  7. Иметь домашний уют.
  8. Реализовать свои таланты и способности.
  9. Пока не знаю.

 

Выберите из следующих выражений два, которые наиболее отражают Ваше мнение о коллективе, в котором Вы учитесь? *

  1. У нас дружный коллектив
  2. В учебной группе у меня не было и нет близких друзей
  3. У меня нормальные отношения со всеми. Но я никому не позволю лезть мне в душу
  4. В нашей группе каждый сам по себе, готов конкурировать друг с другом за место под солнцем


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.