Проторенессанс ( конец XIII-XIV вв.) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проторенессанс ( конец XIII-XIV вв.)

2021-03-17 117
Проторенессанс ( конец XIII-XIV вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Черты нового, истинный перелом, особенно ярко проявились в творчестве Джотто ди Бондоне (1266/76 - 1337 гг.). Лучшее творение Джотто - фрески в капелле дель Арена в Падуе, посвященные жизни Христа, Марии и ее родителей Иоакима и Анны. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания. Он изображает жизнь реальных земных людей (фрески "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа").

 

В 1334 г. на Джотто было возложено руководство строительством Флорентийского Собора Санта Мария дель Фьоре (завершен в XV в.). По его проекту построена знаменитая кампанила (колокольня) собора. Он же выполнил рельефы для стен. Джотто опередил свое время, и многое в его творчестве осталось недоступно современникам.

 

Сиенна - Симоне Мартини (около 1286 - 1344).

 

Канонические сюжеты у Симоне Мартини проникнуты светским духом и ощущением земной красоты. "Благовещение" - очень тонкое и изысканное цветовое решение. С.Мартини был другом и любимым художником Петрарки; поэт посвящал ему сонеты, заказал художнику портрет Лауры.

 

аннее Возрождение (XV в., кватроченто)

 

Кватроченто - это радостный, мощный взлет итальянского искусства.

 

Обилие талантов, высокий уровень художественных произведений поражают. Искусство играло огромную роль в жизни этой эпохи.

 

В ее начале стоят три величайших художника Флоренции:

архитектор Филиппо Брунелески (1377 -1446)

скульптор Донателло (1386 - 1466)

живописец Мазаччо (1401 - 1428)

 

Брунелески: 1419 г. "Дом детского приюта" (Оспедале дельи Инноченти) - сооружение нового стиля. Новые архитектурные принципы, на основе античных, воплотил Брунелески: расчленение пространств на завершенные зоны, упорядоченность построения, использование ордерной системы, способность служить украшением окружающей среды. Славу Брунелески принесло создание грандиозного купола собора Санта Мария дель Фьоре.

 

Диаметр купола 42 м. Брунелески применил новую конструкцию: он сделал купол их 2-х оболочек, скрепленных ребрами. (Константинопольский собор св. Софии - диаметр 30 м). Флорентийский купол знаменовал торжество человеческой воли, умения, смелости.

 

По сравнению со Средневековьем, иным стал внутренний вид соборов.

 

Новым явлением в архитектуре стал городской дворец - палаццо.*

 

Начало расцвета Возрождения в скульптуре связано с творчеством Донателло - (Донато ди Никколо би Бетто Барди), - (1386 - 1466). Он также, как и Брунелески новатор в своей сфере искусства. Он возродил типы произведений, не создававшихся со времен античности: отдельно стоящую круглую скульптуру, обнаженную фигуру, конный памятник, скульптурный портрет.

 

"Юный Давид". Образ Давида был одним из самых привлекательных для людей эпохи Возрождения: простой человек выдвинулся благодаря своей смелости и любви к народу.

 

"Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе" (предводителю наемных войск Эразмо ди Карми, по прозванию Гаттамелате). Образ сложен, противоречив. Художник раскрывает жестокость, изворотливый ум этого человека, но и передает чувство горечи и какой-то отрешенности.

 

Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) - (1401 -1428).

 

В живописи Мазаччо принадлежит роль преобразователя, хоть он и прожил всего 27 лет.

 

Главное произведение Мазаччо - росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине, изображающие эпизоды из жизни св. Петра и два библейских сюжета "Грехопадение" и "Изгнание из рая". В этой фреске многое в живописи сделано впервые: анатомически правильно изображены обнаженные тела; с помощью светотени моделирован их объем; фигуры представлены в естественном, свободном движении; выразительные, живые позы; Адам и Ева прекрасны, несмотря на грехопадение.

 

Мазаччо довел до конца завоевание живописью трехмерного пространства.

 

Необычайный расцвет искусства в ХV в. имел много причин. Римские папы, герцоги, банкиры, богатые горожане высоко ценили искусство, любили красоту, роскошь. Они оспаривали друг у друга честь приглашения лучших художников работать у себя.

 

Во Флоренции, где с 1434 года и до конца ХV в. установилось правление династии Медичи, соперничество за власть утихло и перешло в соперничество в роскоши, в обладание шедеврами искусства.

 

Искусство выполняло роль универсального познания, опередив в этом отношении науку и философию. И первым способом изучения было ясное, трезвое видение, постигающее природу вещей.

 

Изображать мир так, как человек его видит, как отражает его зеркало, было исходным принципом ренессансных художников, - принципом, который в то время, был настоящим переворотом, отказом от прежней художественной системы. Знание перспективы, теории пропорций, строения человеческого тела и его движений, умение передать объем на плоскости, а в движениях тела выразить движения души - все это становится условием творчества и потребностью художников.

 

Новое искусство стало наукой и мастерством, которому можно научиться.

 

Свое стремление утверждать силу и красоту человека, любовь ко всему земному художники Возрождения воплощали в основном в произведениях на религиозные сюжеты. Это не было чистой условностью. Просто религиозность стала другой. Дистанция между божественным и земным сократилась, а в искусстве исчезла совсем.

 

Мирской характер с особой силой проявился в изображениях Богоматери.

 

Одним из важнейших завоеваний художников Возрождения стала свобода сочинительства.

 

Пьеро делла Франческа (1416 - 1492). Это был ученый художник. Работал по теории Альберти и математически вымерял перспективу. Он сам создал трактаты - "О живописи" и "О правильных телах". Фрески и картины Пьеро делла Франческа обладают удивительным воздействием. В них царит закономерность и уравновешенность, торжественный ритм и монументальные формы, а его образы полны достоинства, благородства и возвышенного спокойствия.

 

Еще одна особенность работ художника - сдержанный, изысканный колорит чистых тонов, пропитанных воздухом и светом.

 

Сандро Боттичелли (Алессандро ди Мариано Филипепи) - (1444 -1510). "Рождение Венеры" около 1485. Флоренция. Уффици. Одна из самых знаменитых картин Возрождения.

 

Палаццо (дворцы) эпохи Возрождения украшались фресками* (роспись по сырой штукатурке) на различные мифологические сюжеты. Эта картина была написана на холсте - материале, который до появления масляных красок считали подходящим для временных экранов.

 

Боттичелли был любимым художником Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Картина "Весна" написана в 1477-1478 г.

 

На этой картине возле центральной фигуры Флоры стоят три грации, какими их представлял Боттичелли. Эти же образы появляются в "Триумфе Венеры" (1470) Франческо дель Косса.

 

Портрет в эпоху Возрождения был излюбленным жанром. Он воплощал высокие представления эпохи о человеческой личности. Портрет не был новым жанром, как появившиеся позднее пейзаж, натюрморт, бытовой жанр. Первые портреты были профильные. Они вели свое происхождение от изображений донаторов (заказчиков, дарителей). Донаторы всегда обращены лицом к Богу, следовательно боком к зрителю.

 

Модели ренессансных профильных портретов представлены в скованных позах, с застывшими лицами.

 

Вскоре появился другой тип портрета - лицо в фас или в трех четвертном повороте, позы более свободные, выражения лиц более оживленные. Главными в изображении были не внутренний мир изображаемого, не душевное состояние, а типичные качества человека Возрождения - уверенность в себе, чувство собственного достоинства, самоутверждение, цельность и значительность.

 

Во многих портретах кватроченто* человек изображен на фоне пейзажа, а точнее - на фоне мира. Мир открывающийся бесконечен и прекрасен.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.