Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-17 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Издательское дело» (редактор)
Издательское дело»
Коммерция»
Составитель:
Сидорова Светлана Васильевна
Новосибирск
Фонд оценочных средств.
Содержание практических, самостоятельных и контрольных работ
Раздел I 36 часов
Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии (8 часов)
Практическое занятие №1-2 (4 часа):
Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Предмет и определение философии.
Алгоритм выполнения работы:
Пользуясь схемами «Философия, как разновидность мировоззрения», «Специфика философского знания» создайте опорный конспект по теме:
1. Установите логические связи между мифологией, религией, философией. 2. В чём специфика философии.
3. В чём функция философии.
4. Как формулируется основной вопрос философии? В чём суть «Линии Платона» и «Линии Демокрита».
Вопросы для контроля
1. Что такое философия?
2. В чём предмет философии?
3. Какая связь между философией, мифологией и религией?
4. Что такое мировоззрение? Какова его структура?
5. В чём сходства и различия религиозного и философского подхода к решению мировоззренческих проблем?
6. Какие исторические формы диалектики вы знаете?
7. Какие функции философии вы назвали бы основными?
8. Какова роль философии в системе наук?
Тема 1.2. Философия Древнего мира. Средневековая философия. (10 часов)
Практическое занятие №3 (2 часа):
Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Философия Древнего Китая и Древней Индии
|
Алгоритм выполнения:
Пользуясь схемами «Философия Древнего Китая»; «Философия Древней Индии» создать таблицу:
Вопросы для сравнения | Древний Китай | Древняя Индия |
1.Этапы развития философии 2.Основные философские учения 3.Человек и космос 4.Особенность человека в мире 5.Главные черты 6.Историческое значение |
Практическое занятие №4 (1 час):
Тема:Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Философские школы Древней Греции.
Алгоритм работы:
Подготовка сообщения о школах Древней Греции; составление опорного конспекта, пользуясь схемой «Философские школы Древней Греции»
Практическая работа №5 (2 часа):
Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Философия Древнего Рима и средневековая европейская философия.
Алгоритм работы:
Используя опорные схемы: «Римский период Греческой философии», «Теологическая философия средних веков» создать сравнительную таблицу.
Вопросы для сравнения | Философия Древнего Рима | Средневековая европейская философия |
1. Основные темы 2. Основные философы 3. Особенности 4. Противоречия 5. Прогрессивность |
Тема 1.3 Философия Возрождения и нового времени.
Практическая работа №6-7 (4 часа)
Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.
Алгоритм выполнения работы:
1.Пользуясь схемами и учебником выполнить тест «Философия эпохи Возрождения»;
2.Работа со словарём. Объяснить слова – рационализм, эмпиризм, дедукция, индукция, учение о врождённых идеях, субстанция, теория общественного договора, монады, немецкая классическая философия, вульгарный материализм, философия жизни.
|
3.Выполнить задание в рабочей тетради №1 стр. 5.
Тест на тему: Философия эпохи Возрождения
Вариант I
1. Верно ли утверждения, что в эпоху Ренессанса происходит разложения и исчезновение античной культуры, науки и философии?
а) да.
б) нет.
2. Какова основная тенденция в мышлении, идеологии культуре Ренессанса?
а) переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;
б) борьба против антропоцентризма;
в) стремление к мировому сосуществованию со средневековымтеократизмом.
3. Выделите основные направления в философии Ренессанса:
а) гуманизм;
б) неотомизм;
в) натурфилософия;
г) экзистенциализм;
д) социальная философия.
4. Каковы временные рамки Ренессанса?
а)XIII-XVI вв.
б) X-XI.
в) XVII-XVIII вв.
г) XIX-XX вв.
5. Кого из представителей Ренессанса называют «отцом гуманизма»?
а) Франческо Петрарка;
б) Алигьери Данте;
в) Эразм Роттердамский;
г) Джордано Бруно.
6. Кто из представителей гуманизма провозглашал единство божественного и человеческого начал?
а) Мишель де Монтень;
б) Эразм Роттердамский;
в) Алигьери Данте;
г)ПьетроПомпонации.
7. Верно ли утверждение, что Помпонации считал истину результатом рационального познания?
а) да.
б) нет.
8. Для кого из гуманистов XVI века смыслом жизни является достижение жизненных благ?
а) Франческо Петрарка;
б) Алигьери Данте;
в) Мишель де Монтень;
г) Эразм Роттердамский.
9. Верно ли утверждение, что Ренессанс в Италии ориентировался на Платона?
а) да.
б) нет.
10. Кто из представителей Ренессанса проводит идею о независимости философии от теологии?
а) ПьетроПомпонации;
б) БернандитоТелезио;
в) Томас Мор;
г) Франческо Петрарка.
11. Кому из философов Ренессанса принадлежит мысль о том, что философия должна выступать в роли наставницы, а не быть совокупностью мертвых догм?
а) Пьер Шаррон;
б) БернандитоТелезио;
в) Мишель де Монтень;
г) ПьетроПомпонации.
12. Подчеркните представителей натурфилософии в эпоху Ренессанса.
а) Николай Коперник;
б) Томас Мор;
в) Джордано Бруно;
г) Николай Кузанский;
д) Франческо Петрарка.
13. О ком идёт речь в высказывании Маркса: «… Отсюда начинает своё летоисчисление освобождение естествознания от теологии… «?
|
а) Иоганн Кеплер;
б) Галилео Галилей;
в) Джордано Бруно;
г) Николай Коперник.
14. Что, по мнению Кузанского, является предметом познания?
а) пантеистический бог в единстве с чувственно воспринимаемые миром природы;
б) идеи, которые в сознании человека возникают только благодаря Богу;
в) окружающий человека мир.
15. Кто из представителей Ренессанса утверждал, что нравственная жизнь человека возникает из его естественного стремления к самосохранению?
а) Джордано Бруно;
б) Николай Кузанский;
в) БернандитоТелезио;
г) Галилео Галилей.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!