Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-17 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Алгоритм выполнения:
Пользуясь схемой «Основные методы философии» создать конспект, найти в словаре значения незнакомых слов, сделать пометки о возможности их применения в жизни людей.
Тема 2.3. Этика и социальная философия (9 часов)
Практическая работа №12-13 (4часа)
Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Значение этики.
Обеспечение практической работы:
Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1971
В.А.Канке «Основы философии». - М. Логос 2002г. Раздел I с.52 – 70.
Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. –256 с (с хрестоматией).
Схемы:
«Человек и социальная среда», «Социальное бытие общества», «Исторический процесс», «Духовное в жизни общества».
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение (9часов)
Практическая работа №14-15 (4часа):
Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. «Философия и другие отрасли культуры. Второй пол и философия»
Литература:
В.А.Канке «Основы философии» М. Логос 2002г. Раздел I с.52 – 70.
Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. –256 с (с хрестоматией).
Бердяев, Н. Опыт парадоксальной этики. – М., 2003.
Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / Избранные произведения. – М., 1990.
Вебер, М. Хозяйственная этика мировых религий – М., 1991.
Запад и Восток. Традиции и современность. – М., 1993.
|
Мартин Лютер – реформатор, проповедник, педагог / сост. О. В. Курило. – М., 1996.
Мень, А. История религии. – М., 1994.
Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. – М., 1991.
Ренан, Э. Евангелия. Второе поколение христианства. – М., 1991.
Розанов, В. В. Религия. Философия. Культура. – М., 1992.
Франкл, В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
Фрейд, З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1991.
Элиаде, М. Аспекты мифа. – М., 1995.
Ясперс, К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.
Алгоритм выполнения: пользуясь учебником создать опорный конспект «Философия и другие отрасли культуры». Выделить вопросы: цивилизация и культура; понятие культуры; материальная и духовная культура.
Принять участие в дискуссии «Мужское и женское начало в человеческой культуре». Продумать ответы на вопросы:
1. В чём границы между женским и мужским началом?
2. В чём роль любви в жизни человека?
3. Легко ли быть молодым?
4. Какие ценности свойственны молодости?
Самостоятельные работы
Самостоятельная работа №1 (2часа):
Тема: «Предмет и определение философии»
Алгоритм работы
Прочитать произведение Платона «Аппология Сократа», письменно ответить на вопросы:
1. В связи с чем была написана работа?
2. За что обвинили афиняне Сократа?
Выписать логические аргументы (3-4), которыми пользуется Сократ, что бы доказать свою невиновность.
Может ли этот метод быть применён в образовании. Приведите пример.
Выпишите из словаря понятия «логика» «философия».
Литература
«Избранные диалоги Платона» под общей редакцией В. Асмуса и А. Егунова, М., Художественная литература, 1965г.
«Платон» Собр.соч. в 3 томах, том 1. М, Мысль, 1968г.
Самостоятельная работа №2 (4 часа):
Тема: «Философия Древнего Китая и Древней Индии»
«Работа с первоисточником»: Диоген Лаэртский «О жизни, учения и изречения знаменитых философов».
Алгоритм работы: прочитать текст, ответить на вопросы в форме конспекта:
1.Кто такой Диоген;
2.В чем суть его работы.;
3.Какова история создания произведения;
|
4.Диоген о происхождении философии Древней Греции;
5.Периодизация философии Древней Греции по Диогену, основные представители; характеристика 3-4 философов «из 7 мудрецов».
Творческое задание: «Философские школы о первоначалах»
Алгоритм работы: пользуясь литературой по теме ответить на вопрос: Как философы Древнего и Средневекового мира объясняли происхождение бытия? (форма выполнения свободная)
Самостоятельная работа №3 (2часа):
Тема: «Философия Древнего Китая и Древней Индии»
Составление сравнительной таблицы: «Отличие рационализма от эмпиризма как философских направлений».
Алгоритм выполнения работы: Создать таблицу
Основные направления | Основатели | Основные идеи | Онтология | Гносеология |
1. Эмпиризм 2. Рационализм |
Творческое задание 2 часа.
Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в.
Алгоритм выполнения:
Выполнить работу в форме эссе; объём работы 1,5 страницы печатного текста.
Сочинение – эссе дает наибольшие возможности для проверки знаний обучающихся, уровня их подготовленности с разных сторон. Форма сочинения – эссе дает простор субъективности, формальной неопределенности, парадоксальности, незавершенности, открытости, образности высказываний. Обозначенная в формулировке темы проблема должна быть решена с опорой на понятийный аппарат и теоретическое содержание конкретной науки.Темы сформулированы в виде афоризмов, ярких высказываний, мыслителей, философов, ученых и писателей. Эти высказывания, афоризмы обладают тем качеством конкретности, которое считается одной из жанровых особенностей эссе. Сочинение – эссе характеризуется: Наличием конкретной темы или вопроса; Личностным характером восприятия проблемы и её осмысления; Небольшим объемом (примерно 300 – 500 слов). Свободной композицией; Непринужденностью повествования; Внутренним смысловым единством; Открытостью; При написании сочинения – эссе руководствуйтесь следующим алгоритмом при разработке темы: Определения смысла выбранного высказывания;
Осмысления проблемы, которая ставится в цитате, в контексте заданной обществоведческой науки; Формулируется свое отношение к избранному высказыванию; Определяются термины, понятия и обобщения, которые потребуются для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне; Отбираются факты, примеры, которые убедительно обоснуют позицию. Ставится задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются обучающемуся наиболее существенными. Эссе предполагает, что обучающийся должен строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания.
|
Самостоятельная работа №5 (3 часа (2 часа из них – проектного характера)):
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!