Тема:Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Методы философии. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема:Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Методы философии.

2021-03-17 263
Тема:Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Методы философии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алгоритм выполнения:

Пользуясь схемой «Основные методы философии» создать конспект, найти в словаре значения незнакомых слов, сделать пометки о возможности их применения в жизни людей.

Тема 2.3. Этика и социальная философия (9 часов)

Практическая работа №12-13 (4часа)

Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. Значение этики.

Обеспечение практической работы:

Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1971

В.А.Канке «Основы философии». - М. Логос 2002г. Раздел I с.52 – 70.

Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. –256 с (с хрестоматией).

Схемы:

«Человек и социальная среда», «Социальное бытие общества», «Исторический процесс», «Духовное в жизни общества».

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение (9часов)

Практическая работа №14-15 (4часа):

Тема: Ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни на основе культуры гражданина и будущего специалиста. «Философия и другие отрасли культуры. Второй пол и философия»   

Литература:

В.А.Канке «Основы философии» М. Логос 2002г. Раздел I с.52 – 70.

Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. –256 с (с хрестоматией).

Бердяев, Н. Опыт парадоксальной этики. – М., 2003.

Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / Избранные произведения. – М., 1990.

Вебер, М. Хозяйственная этика мировых религий – М., 1991.

Запад и Восток. Традиции и современность. – М., 1993.

Мартин Лютер – реформатор, проповедник, педагог / сост. О. В. Курило. – М., 1996.

Мень, А. История религии. – М., 1994.

Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. – М., 1991.

Ренан, Э. Евангелия. Второе поколение христианства. – М., 1991.

Розанов, В. В. Религия. Философия. Культура. – М., 1992.

Франкл, В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

Фрейд, З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1991.

Элиаде, М. Аспекты мифа. – М., 1995.

Ясперс, К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.

Алгоритм выполнения: пользуясь учебником создать опорный конспект «Философия и другие отрасли культуры». Выделить вопросы: цивилизация и культура; понятие культуры; материальная и духовная культура.

Принять участие в дискуссии «Мужское и женское начало в человеческой культуре». Продумать ответы на вопросы:

1. В чём границы между женским и мужским началом?

2. В чём роль любви в жизни человека?

 3. Легко ли быть молодым?

 4. Какие ценности свойственны молодости?

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа №1 (2часа):

Тема: «Предмет и определение философии»

Алгоритм работы

Прочитать произведение Платона «Аппология Сократа», письменно ответить на вопросы:

1. В связи с чем была написана работа?

2. За что обвинили афиняне Сократа?

Выписать логические аргументы (3-4), которыми пользуется Сократ, что бы доказать свою невиновность.

Может ли этот метод быть применён в образовании. Приведите пример.

Выпишите из словаря понятия «логика» «философия».

Литература

«Избранные диалоги Платона» под общей редакцией В. Асмуса и А. Егунова, М., Художественная литература, 1965г.

«Платон» Собр.соч. в 3 томах, том 1. М, Мысль, 1968г.

Самостоятельная работа №2 (4 часа):

Тема: «Философия Древнего Китая и Древней Индии»

«Работа с первоисточником»: Диоген Лаэртский «О жизни, учения и изречения знаменитых философов».

Алгоритм работы: прочитать текст, ответить на вопросы в форме конспекта:

1.Кто такой Диоген;

2.В чем суть его работы.;

3.Какова история создания произведения;

4.Диоген о происхождении философии Древней Греции;

5.Периодизация философии Древней Греции по Диогену, основные представители; характеристика 3-4 философов «из 7 мудрецов».

Творческое задание: «Философские школы о первоначалах»

Алгоритм работы: пользуясь литературой по теме ответить на вопрос: Как философы Древнего и Средневекового мира объясняли происхождение бытия? (форма выполнения свободная)

Самостоятельная работа №3 (2часа):

Тема: «Философия Древнего Китая и Древней Индии»

Составление сравнительной таблицы: «Отличие рационализма от эмпиризма как философских направлений».

Алгоритм выполнения работы: Создать таблицу

Основные направления Основатели Основные идеи Онтология Гносеология
1. Эмпиризм 2. Рационализм        

Творческое задание 2 часа.

Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в.

Алгоритм выполнения:

Выполнить работу в форме эссе; объём работы 1,5 страницы печатного текста.

Сочинение – эссе дает наибольшие возможности для проверки знаний обучающихся, уровня их подготовленности с разных сторон. Форма сочинения – эссе дает простор субъективности, формальной неопределенности, парадоксальности, незавершенности, открытости, образности высказываний. Обозначенная в формулировке темы проблема должна быть решена с опорой на понятийный аппарат и теоретическое содержание конкретной науки.Темы сформулированы в виде афоризмов, ярких высказываний, мыслителей, философов, ученых и писателей. Эти высказывания, афоризмы обладают тем качеством конкретности, которое считается одной из жанровых особенностей эссе. Сочинение – эссе характеризуется: Наличием конкретной темы или вопроса; Личностным характером восприятия проблемы и её осмысления; Небольшим объемом (примерно 300 – 500 слов). Свободной композицией; Непринужденностью повествования; Внутренним смысловым единством; Открытостью; При написании сочинения – эссе руководствуйтесь следующим алгоритмом при разработке темы: Определения смысла выбранного высказывания;

Осмысления проблемы, которая ставится в цитате, в контексте заданной обществоведческой науки; Формулируется свое отношение к избранному высказыванию; Определяются термины, понятия и обобщения, которые потребуются для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне; Отбираются факты, примеры, которые убедительно обоснуют позицию. Ставится задача сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются обучающемуся наиболее существенными. Эссе предполагает, что обучающийся должен строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания.

Самостоятельная работа №5 (3 часа (2 часа из них – проектного характера)):


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.