Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Августа 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
к практическому занятию на тему
«Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки»
Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни»
Модуль «Факультетская терапия»
Специальность 31.05.02 Педиатрия
Курс 4
Семестр VII
Количество часов 4
Уфа
2018
Тема: «Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и
двенадцатиперстной кишки»
на основании рабочей программы учебной дисциплины «Факультетская терапия, профессиональные болезни», утвержденной 30 августа 2018 г.
Рецензенты:
1. Зав. кафедрой госпитальной терапии №1, д.м.н., профессор Э.Г. Муталова
2. Зав. кафедрой поликлинической терапии с курсом ИДПО, д.м.н., профессор Л.В. Волевач
Автор: доц. Э.Р. Камаева
Утверждено на заседании № 1 кафедры факультетской терапии
от 31 августа 2018 г.
1. Тема и ее актуальность. Хронический гастрит (ХГ) – хроническое воспаление слизистой оболочки желудка, проявляющееся нарушением физиологической регенерации и вследствие этого атрофией железистого эпителия, расстройством секреторной, моторной и нередко инкреторной функции желудка. ХГ – широко распространенное заболевание среди хронических болезней органов пищеварения. Примерно 50% трудоспособного населения развитых стран страдает ХГ.
Язвенная болезнь (ЯБ) – это хроническое циклически протекающее заболевание, при котором в результате нарушения регулирующих нервных и гормональных механизмов, нарушении баланса факторов агрессии и защиты образуется пептическая язва в желудке или 12-ти перстной кишке. Язвенная болезнь желудка (ЯБЖ) и 12-перстной кишки (12ПК) является одной из центральных проблем современной гастроэнтерологии. Это обусловлено широким, не проявляющим тенденции к снижению, распространением язвенной болезни,частое поражение лиц молодого трудоспособного возраста, хроническим рецидивирующим течением заболевания с длительной потерей трудоспособности, склонностью к развитию тяжёлых осложнений, нередко угрожающих жизни больного
|
2. Учебные цели: изучение этиологии, патогенеза, клиники, классификации, современных методов диагностики, лечения и профилактики ХГ и ЯБ; овладение практическими умениями и навыками диагностики, лечения ХГ и ЯБ; проведения дифференциального диагноза между различными вариантами ХГ и ЯБ; оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у больных ХГ и ЯБ; формирование профессиональных компетенций ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
· современную этиологию и патогенез ХГ и ЯБ;
· классификацию ХГ Сиднейской системы (1990, 1994);
· классификацию ЯБ;
· клинические симптомы ХГ и ЯБ;
· показатели дополнительных методов исследований (внутрижелудочной РН–метрии, рентгенологического исследования, фиброгастродуоденоскопии; морфологической диагностики, исследования НР-инфекции);
· принципы лечения и профилактики ХГ и ЯБ, терапевтические дозы препаратов;
· критерии временной нетрудоспособности.
уметь:
· собрать анамнез у больного ХГ и ЯБ, выявить характерные жалобы, указывающие на поражение желудочно-кишечного тракта (болевой синдром, синдром желудочной диспепсии);
· провести общий осмотр больного и физикальное обследование органов желудочно-кишечного тракта (пальпацию, перкуссию, аускультацию);
· определить изменения состояния других внутренних органов и систем организма (наличие анемии, гиповитаминозов, кишечной диспепсии и др.);
|
· сформулировать диагноз ХГ в соответствии с Сиднейской системой (1990, 1994) и МКБ-10 и диагноз ЯБ в соответствии с современными классификациями;
· назначить дополнительные методы исследования и дать оценку их результатам;
· провести дифференциальный диагноз различных форм ХГ и ЯБ с другими заболеваниями (ГЭРБ, рак желудка);
· назначить лечение (медикаментозное и физиотерапевтическое);
· оказать неотложную и экстренную медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях у больных ХГ и ЯБ;
· назначить санаторно-курортное лечение;
· определить меры первичной и вторичной профилактики.
владеть:
· методами общеклинического обследования больных ХГ и ЯБ (ПК-5); · интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики ХГ и ЯБ (ПК-6); · алгоритмом развернутого клинического диагноза ХГ и ЯБ по современным классификациям (ПК-6); · основными врачебными лечебными мероприятиями при ХГ и ЯБ (ПК-8); · алгоритмом диагностики и интенсивной терапии, неотложной и экстренной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях при ХГ и ЯБ (ПК-10, ПК-11); · правильным ведением медицинской документации (медицинская карта стационарного больного) (ПК-6); · навыками врачебной этики и медицинской деонтологии. |
Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
Вопросы для самоподготовки | Письменные задания | |
1. Как определить понятие «хронический гастрит» и «язвенная болезнь»? 2. Какова современная классификация ХГ и ЯБ? 3. Какие типы ХГ и ЯБ выделяют? 4. Чем характеризуется ХГ атрофиический аутоиммунный? 5. Какова характеристика ХГ, ассоциированного с НР? 6. Что характеризует ХГ химико-токсический индуцированный? 7. Какие основные клинические синдромы наблюдаются при ХГи ЯБ? 8. Чем характеризуется болевой синдром при разных типах ХГи ЯБ с разной локализацией язвы? | 1.Написать схему патогенеза ХГ и ЯБ | |
2.Написать нормальные показатели секреторной и кислотообразующей функции желудка. 3. Написать классификацию ХГ и ЯБ. | ||
4.Написать в виде рецептов следующие группы лекарственных препаратов для лечения ХГ и ЯБ: омепразол, ранитидин, фамотидин, сукральфат, вентер, ацидин-пепсин, натуральный желудочный сок, плантаглюцид, никотинамид, витамин В12,, ретаболил, де-нол, трихопол, кларитромицин, амоксициллин, алмагель, церукал, мотилиум. | ||
9. Что понимают под желудочной диспепсией. Каковы её особенности при разных типах ХГ и ЯБ? | ||
10. Какие изменения общего состояния и со стороны других внутренних органов наблюдаются при ХГ и ЯБ? | ||
11. Каковы объективные симптомы ХГ и ЯБ? | ||
12. Какие лабораторные и инструментальные методы исследования используются при диагностике ХГ и ЯБ? | ||
13. Что входит в понятие «эрозия слизистой желудка» и «эрозивный гастрит»? | ||
14. Каковы основные принципы терапии ХГ и ЯБ? | ||
15. Какие особенности терапии эрозивного гастрита? |
3. Вид занятия: практическое занятие.
|
4. Продолжительность занятия: 4часа
6. Оснащение:
6.1. Дидактический материал (видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи);
6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийный проектор)
7. Содержание занятия:
7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (5 тестов 1 типа)
Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).
1. ДЛЯ ПРЕПАРАТА АЛЬМАГЕЛЬ ПОДБЕРИТЕ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ:
1. Блокатор Н2 – гистаминорецепторов
2. Холинолитик общего действия
3. Холинолитик местного действия
4. Антацид
5. Миотоник
Эталон ответа: 4
2. К ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ПРЕДРАСПОЛАГАЮТ:
1. Группа крови 0
2. Патологическая наследственность
3. Курение
4. Нервное перенапряжение в сочетании с дефектами питания
5. Все перечисленные факторы
Эталон ответа: 5
3. ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗ ЖЕЛУДКА КИСЛОТНОСТЬ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА:
1. Не изменяется
2. Увеличивается на высоте секреции
3. Увеличивается
4. Снижается
5. В некоторых случаях увеличивается, в некоторых уменьшается
Эталон ответа: 1
4. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЯЗВЕННОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ ПРИ ЯБ ЖЕЛУДКА ЯВЛЯЕТСЯ:
|
1. Рвота кофейной гущей
2. Рвота к вечеру утренней пищей
3. Похудание, нарастание анемии
4. Интенсивные боли опоясывающего характера
5. Мелена
Эталон ответа: 1
5. К НАСЛЕДСТВЕННЫМ ФАКТОРАМ ПРИ ЯБ ОТНОСЯТ:
1. 0 группа крови
2. ВLА – В-5 антиген
3. Снижение активности а-1 антитрипсина
4. Увеличение количества обкладочных клеток
5. Все верно
Эталон ответа: 5
6. К ЭНДОГЕННЫМ ФАКТОРАМ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИМ К РАКУ ЖЕЛУДКА ОТНОСИТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
1. Язва желудка
2. Дисплазия эпителия
3. Болезнь Менетрие
4. В12-дефицитная анемия
5. Хеликобактер
Эталон ответа: 5
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Собеседование по актуальным вопросам этиологии, патогенеза ХГ и ЯБ, современной классификации, роли НР, клинических проявлений заболевания, лабораторно-инструментальных методов исследований при ХГ и ЯБ, современного лечения.
Литература:
№ | Дисциплина в соответствии с учебным планом | Основная/дополнительная литература в рабочей программе, автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы. Коэффициент по дисциплине | Для печатных изданий количество экземпляров, для электронных – количество доступов | Число обучающихся, одновременно изучающих дисциплину в семестр | Приведенный коэффициент обеспеченности (КО) (на текущий семестр) | |
Б.1Б31 | Факультетская терапия, профессиональные болезни (ФГОС ВО), 6-7 с | Основная литература | ||||
1 | Маколкин, В. И. Внутренние болезни [Электронный ресурс] / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко, В. А. Сулимов. - 6-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970433355.html | 1200 доступов | 100 | 1 | ||
2 | Маколкин, Владимир Иванович. Внутренние болезни: учебник / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко, В. А. Сулимов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Гэотар Медиа, 2013. - 764 с. | 60 | ||||
3 | Внутренние болезни [Электронный ресурс]: в 2-х т. / ред.: В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, Н. А. Мухин. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.1.-on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970425794.html | 1200 доступов | 100 | 1 | ||
4 | Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2011. - Т. 1. - 649 с. | 210 | ||||
5 | Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - Т. 1. - 649 с. | 100 | ||||
6 | Внутренние болезни [Электронный ресурс]: в 2-х т. / ред.: В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, Н. А. Мухин. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.2.-on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425800.html | 1200 доступов | 100
| 1 | ||
7 | Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2012. - Т. 2. - 581 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). | 224 | ||||
8 | Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - Т. 2. - 581 с. | 102 |
Дополнительная литература
1 | Внутренние болезни. Тесты и ситуационные задачи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. И. Маколкин [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гэотар Медиа, 2012. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970423912.html | 1200 доступов | 100 | 1 | |
2 | Дворецкий, Л. И. Междисциплинарные клинические задачи [Электронный ресурс]: сборник / Л. И. Дворецкий. - Электрон. текстовые дан. - М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2012. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/06-COS-2330.html | 1200 доступов | 100 | 1 |
Подпись автора методической разработки
Э.Р. Камаева
Августа 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
к практическому занятию на тему
«Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки»
Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни»
Модуль «Факультетская терапия»
Специальность 31.05.02 Педиатрия
Курс 4
Семестр VII
Количество часов 4
Уфа
2018
Тема: «Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и
двенадцатиперстной кишки»
на основании рабочей программы учебной дисциплины «Факультетская терапия, профессиональные болезни», утвержденной 30 августа 2018 г.
Рецензенты:
1. Зав. кафедрой госпитальной терапии №1, д.м.н., профессор Э.Г. Муталова
2. Зав. кафедрой поликлинической терапии с курсом ИДПО, д.м.н., профессор Л.В. Волевач
Автор: доц. Э.Р. Камаева
Утверждено на заседании № 1 кафедры факультетской терапии
от 31 августа 2018 г.
1. Тема и ее актуальность. Хронический гастрит (ХГ) – хроническое воспаление слизистой оболочки желудка, проявляющееся нарушением физиологической регенерации и вследствие этого атрофией железистого эпителия, расстройством секреторной, моторной и нередко инкреторной функции желудка. ХГ – широко распространенное заболевание среди хронических болезней органов пищеварения. Примерно 50% трудоспособного населения развитых стран страдает ХГ.
Язвенная болезнь (ЯБ) – это хроническое циклически протекающее заболевание, при котором в результате нарушения регулирующих нервных и гормональных механизмов, нарушении баланса факторов агрессии и защиты образуется пептическая язва в желудке или 12-ти перстной кишке. Язвенная болезнь желудка (ЯБЖ) и 12-перстной кишки (12ПК) является одной из центральных проблем современной гастроэнтерологии. Это обусловлено широким, не проявляющим тенденции к снижению, распространением язвенной болезни,частое поражение лиц молодого трудоспособного возраста, хроническим рецидивирующим течением заболевания с длительной потерей трудоспособности, склонностью к развитию тяжёлых осложнений, нередко угрожающих жизни больного
2. Учебные цели: изучение этиологии, патогенеза, клиники, классификации, современных методов диагностики, лечения и профилактики ХГ и ЯБ; овладение практическими умениями и навыками диагностики, лечения ХГ и ЯБ; проведения дифференциального диагноза между различными вариантами ХГ и ЯБ; оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у больных ХГ и ЯБ; формирование профессиональных компетенций ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
· современную этиологию и патогенез ХГ и ЯБ;
· классификацию ХГ Сиднейской системы (1990, 1994);
· классификацию ЯБ;
· клинические симптомы ХГ и ЯБ;
· показатели дополнительных методов исследований (внутрижелудочной РН–метрии, рентгенологического исследования, фиброгастродуоденоскопии; морфологической диагностики, исследования НР-инфекции);
· принципы лечения и профилактики ХГ и ЯБ, терапевтические дозы препаратов;
· критерии временной нетрудоспособности.
уметь:
· собрать анамнез у больного ХГ и ЯБ, выявить характерные жалобы, указывающие на поражение желудочно-кишечного тракта (болевой синдром, синдром желудочной диспепсии);
· провести общий осмотр больного и физикальное обследование органов желудочно-кишечного тракта (пальпацию, перкуссию, аускультацию);
· определить изменения состояния других внутренних органов и систем организма (наличие анемии, гиповитаминозов, кишечной диспепсии и др.);
· сформулировать диагноз ХГ в соответствии с Сиднейской системой (1990, 1994) и МКБ-10 и диагноз ЯБ в соответствии с современными классификациями;
· назначить дополнительные методы исследования и дать оценку их результатам;
· провести дифференциальный диагноз различных форм ХГ и ЯБ с другими заболеваниями (ГЭРБ, рак желудка);
· назначить лечение (медикаментозное и физиотерапевтическое);
· оказать неотложную и экстренную медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях у больных ХГ и ЯБ;
· назначить санаторно-курортное лечение;
· определить меры первичной и вторичной профилактики.
владеть:
· методами общеклинического обследования больных ХГ и ЯБ (ПК-5); · интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики ХГ и ЯБ (ПК-6); · алгоритмом развернутого клинического диагноза ХГ и ЯБ по современным классификациям (ПК-6); · основными врачебными лечебными мероприятиями при ХГ и ЯБ (ПК-8); · алгоритмом диагностики и интенсивной терапии, неотложной и экстренной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях при ХГ и ЯБ (ПК-10, ПК-11); · правильным ведением медицинской документации (медицинская карта стационарного больного) (ПК-6); · навыками врачебной этики и медицинской деонтологии. |
Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
Вопросы для самоподготовки | Письменные задания | |
1. Как определить понятие «хронический гастрит» и «язвенная болезнь»? 2. Какова современная классификация ХГ и ЯБ? 3. Какие типы ХГ и ЯБ выделяют? 4. Чем характеризуется ХГ атрофиический аутоиммунный? 5. Какова характеристика ХГ, ассоциированного с НР? 6. Что характеризует ХГ химико-токсический индуцированный? 7. Какие основные клинические синдромы наблюдаются при ХГи ЯБ? 8. Чем характеризуется болевой синдром при разных типах ХГи ЯБ с разной локализацией язвы? | 1.Написать схему патогенеза ХГ и ЯБ | |
2.Написать нормальные показатели секреторной и кислотообразующей функции желудка. 3. Написать классификацию ХГ и ЯБ. | ||
4.Написать в виде рецептов следующие группы лекарственных препаратов для лечения ХГ и ЯБ: омепразол, ранитидин, фамотидин, сукральфат, вентер, ацидин-пепсин, натуральный желудочный сок, плантаглюцид, никотинамид, витамин В12,, ретаболил, де-нол, трихопол, кларитромицин, амоксициллин, алмагель, церукал, мотилиум. | ||
9. Что понимают под желудочной диспепсией. Каковы её особенности при разных типах ХГ и ЯБ? | ||
10. Какие изменения общего состояния и со стороны других внутренних органов наблюдаются при ХГ и ЯБ? | ||
11. Каковы объективные симптомы ХГ и ЯБ? | ||
12. Какие лабораторные и инструментальные методы исследования используются при диагностике ХГ и ЯБ? | ||
13. Что входит в понятие «эрозия слизистой желудка» и «эрозивный гастрит»? | ||
14. Каковы основные принципы терапии ХГ и ЯБ? | ||
15. Какие особенности терапии эрозивного гастрита? |
3. Вид занятия: практическое занятие.
4. Продолжительность занятия: 4часа
6. Оснащение:
6.1. Дидактический материал (видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи);
6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийный проектор)
7. Содержание занятия:
7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (5 тестов 1 типа)
Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).
1. ДЛЯ ПРЕПАРАТА АЛЬМАГЕЛЬ ПОДБЕРИТЕ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ:
1. Блокатор Н2 – гистаминорецепторов
2. Холинолитик общего действия
3. Холинолитик местного действия
4. Антацид
5. Миотоник
Эталон ответа: 4
2. К ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ПРЕДРАСПОЛАГАЮТ:
1. Группа крови 0
2. Патологическая наследственность
3. Курение
4. Нервное перенапряжение в сочетании с дефектами питания
5. Все перечисленные факторы
Эталон ответа: 5
3. ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗ ЖЕЛУДКА КИСЛОТНОСТЬ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА:
1. Не изменяется
2. Увеличивается на высоте секреции
3. Увеличивается
4. Снижается
5. В некоторых случаях увеличивается, в некоторых уменьшается
Эталон ответа: 1
4. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЯЗВЕННОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ ПРИ ЯБ ЖЕЛУДКА ЯВЛЯЕТСЯ:
1. Рвота кофейной гущей
2. Рвота к вечеру утренней пищей
3. Похудание, нарастание анемии
4. Интенсивные боли опоясывающего характера
5. Мелена
Эталон ответа: 1
5. К НАСЛЕДСТВЕННЫМ ФАКТОРАМ ПРИ ЯБ ОТНОСЯТ:
1. 0 группа крови
2. ВLА – В-5 антиген
3. Снижение активности а-1 антитрипсина
4. Увеличение количества обкладочных клеток
5. Все верно
Эталон ответа: 5
6. К ЭНДОГЕННЫМ ФАКТОРАМ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИМ К РАКУ ЖЕЛУДКА ОТНОСИТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
1. Язва желудка
2. Дисплазия эпителия
3. Болезнь Менетрие
4. В12-дефицитная анемия
5. Хеликобактер
Эталон ответа: 5
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Собеседование по актуальным вопросам этиологии, патогенеза ХГ и ЯБ, современной классификации, роли НР, клинических проявлений заболевания, лабораторно-инструментальных методов исследований при ХГ и ЯБ, современного лечения.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Методы физикального обследования больного ХГ по органам и системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Интерпретация типичных общего и биохимического анализов крови, желудочной РН–метрии, рентгеноскопии желудка, ФГДС при ХГ и ЯБ.
7.4. Самостоятельная контактная работа обучающихся под контролем преподавателя: курация тематических больных, посещение с больными лечебных и диагностических кабинетов, анализ результатов дополнительных исследований, оформление истории болезни больного; работа с обучающими компьютерными программами, учебным аудиоматериалом, мультимедийным атласом, просмотр учебного видеофильма.
7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы:
Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.
Разбор проведенной курации больных, выполненных диагностических исследований и лечебных манипуляций. Демонстрация полученных практических навыков по обследованию и лечению больных. Разбор вопросов лечения курируемых больных ХГ и ЯБ.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!