Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

2021-03-17 53
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Августа 2018 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

к практическому занятию на тему

  «Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки»

 

 

Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни»

Модуль  «Факультетская терапия»

Специальность 31.05.02 Педиатрия 

Курс 4

Семестр VII

Количество часов 4

            

 

Уфа

 2018

Тема: «Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и

       двенадцатиперстной кишки»                                                                                    

на основании рабочей программы учебной дисциплины «Факультетская терапия, профессиональные болезни», утвержденной 30 августа 2018 г.

 

 

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой госпитальной терапии №1, д.м.н., профессор Э.Г. Муталова

2. Зав. кафедрой поликлинической терапии с курсом ИДПО, д.м.н., профессор Л.В. Волевач                  

 

Автор: доц. Э.Р. Камаева

 

 

   Утверждено на заседании № 1 кафедры факультетской терапии

от 31 августа 2018 г.

 

 

1. Тема и ее актуальность. Хронический гастрит (ХГ) – хроническое воспаление слизистой оболочки желудка, проявляющееся нарушением физиологической регенерации и вследствие этого атрофией железистого эпителия, расстройством секреторной, моторной и нередко инкреторной функции желудка. ХГ – широко распространенное заболевание среди хронических болезней органов пищеварения. Примерно 50% трудоспособного населения развитых стран страдает ХГ.

Язвенная болезнь (ЯБ) – это хроническое циклически протекающее заболевание, при котором в результате нарушения регулирующих нервных и гормональных механизмов, нарушении баланса факторов агрессии и защиты образуется пептическая язва в желудке или 12-ти перстной кишке. Язвенная болезнь желудка (ЯБЖ) и 12-перстной кишки (12ПК) является одной из центральных проблем современной гастроэнтерологии. Это обусловлено широким, не проявляющим тенденции к снижению, распространением язвенной болезни,частое поражение лиц молодого трудоспособного возраста, хроническим рецидивирующим течением заболевания с длительной потерей трудоспособности, склонностью к развитию тяжёлых осложнений, нередко угрожающих жизни больного

 2. Учебные цели: изучение этиологии, патогенеза, клиники, классификации, современных методов диагностики, лечения и профилактики ХГ и ЯБ; овладение практическими умениями и навыками диагностики, лечения ХГ и ЯБ; проведения дифференциального диагноза между различными вариантами ХГ и ЯБ;   оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у больных ХГ и ЯБ; формирование профессиональных компетенций ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

· современную этиологию и патогенез ХГ и ЯБ;

· классификацию ХГ Сиднейской системы (1990, 1994);

· классификацию ЯБ;

· клинические симптомы ХГ и ЯБ;

· показатели дополнительных методов исследований (внутрижелудочной РН–метрии, рентгенологического исследования, фиброгастродуоденоскопии; морфологической диагностики, исследования  НР-инфекции);

· принципы лечения и профилактики ХГ и ЯБ, терапевтические дозы препаратов;

· критерии временной нетрудоспособности.

уметь:

· собрать анамнез у больного ХГ и ЯБ, выявить характерные жалобы, указывающие на поражение желудочно-кишечного тракта (болевой синдром, синдром желудочной диспепсии);

·  провести общий осмотр больного и физикальное обследование органов желудочно-кишечного тракта (пальпацию, перкуссию, аускультацию);

· определить изменения состояния других внутренних органов и систем организма (наличие   анемии, гиповитаминозов, кишечной диспепсии и др.);

· сформулировать диагноз ХГ в соответствии с Сиднейской системой (1990, 1994) и МКБ-10 и диагноз ЯБ в соответствии с современными классификациями;

· назначить дополнительные методы исследования и дать оценку их результатам;

· провести дифференциальный диагноз различных форм ХГ и ЯБ с другими заболеваниями  (ГЭРБ, рак желудка);

· назначить лечение (медикаментозное и физиотерапевтическое);

· оказать неотложную и экстренную медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях у больных ХГ и ЯБ;

· назначить санаторно-курортное лечение;

· определить меры первичной и вторичной профилактики.

владеть:

· методами общеклинического обследования больных ХГ и ЯБ (ПК-5); · интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики ХГ и ЯБ (ПК-6); · алгоритмом развернутого клинического диагноза ХГ и ЯБ по современным классификациям (ПК-6); · основными врачебными лечебными мероприятиями при ХГ и ЯБ (ПК-8); · алгоритмом диагностики и интенсивной терапии, неотложной и экстренной помощи  при неотложных и угрожающих жизни состояниях при ХГ и ЯБ (ПК-10, ПК-11); · правильным ведением медицинской документации (медицинская карта стационарного больного) (ПК-6); · навыками врачебной этики и медицинской деонтологии.    

Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания  

1. Как определить понятие «хронический гастрит» и «язвенная болезнь»?

2. Какова современная классификация ХГ и ЯБ?

3. Какие типы ХГ и ЯБ выделяют?

4. Чем характеризуется ХГ атрофиический аутоиммунный?

5. Какова характеристика ХГ, ассоциированного с НР?

6. Что характеризует ХГ химико-токсический индуцированный?

7. Какие основные клинические синдромы наблюдаются при ХГи ЯБ?

8. Чем характеризуется болевой синдром при разных типах ХГи ЯБ с разной локализацией язвы?

1.Написать схему патогенеза ХГ и ЯБ  
2.Написать нормальные показатели секреторной и кислотообразующей функции желудка. 3. Написать классификацию ХГ и ЯБ.  
4.Написать в виде рецептов следующие группы лекарственных препаратов для лечения ХГ и ЯБ: омепразол, ранитидин, фамотидин, сукральфат, вентер, ацидин-пепсин, натуральный желудочный сок,  плантаглюцид, никотинамид, витамин В12,, ретаболил, де-нол, трихопол, кларитромицин, амоксициллин,  алмагель, церукал, мотилиум.  
9. Что понимают под желудочной диспепсией. Каковы её особенности при разных типах ХГ и ЯБ?  
10. Какие изменения общего состояния и со стороны других внутренних органов наблюдаются при ХГ и ЯБ?  
11. Каковы объективные симптомы ХГ и ЯБ?  
12. Какие лабораторные и инструментальные методы исследования используются при диагностике ХГ и ЯБ?  
13. Что входит в понятие «эрозия слизистой желудка» и «эрозивный гастрит»?  
14. Каковы основные принципы терапии ХГ и ЯБ?  
15. Какие особенности терапии эрозивного гастрита?  

3. Вид занятия: практическое занятие.

4. Продолжительность занятия: 4часа

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи);

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийный проектор)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (5 тестов 1 типа)

 

Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).

1. ДЛЯ ПРЕПАРАТА АЛЬМАГЕЛЬ ПОДБЕРИТЕ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ:

1. Блокатор Н2 – гистаминорецепторов

2. Холинолитик общего действия

3. Холинолитик местного действия

4. Антацид

5. Миотоник

Эталон ответа: 4

2. К ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ПРЕДРАСПОЛАГАЮТ:

1. Группа крови 0

2. Патологическая наследственность

3. Курение

4. Нервное перенапряжение в сочетании с дефектами питания

5. Все перечисленные факторы

                                                    Эталон ответа: 5

3. ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗ ЖЕЛУДКА КИСЛОТНОСТЬ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА:

                        1. Не изменяется

                        2. Увеличивается на высоте секреции

                        3. Увеличивается

                        4. Снижается

                        5. В некоторых случаях увеличивается, в некоторых                   уменьшается

                                                    Эталон ответа: 1

4. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЯЗВЕННОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ ПРИ ЯБ ЖЕЛУДКА ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Рвота кофейной гущей

2. Рвота к вечеру утренней пищей

3. Похудание, нарастание анемии

4. Интенсивные боли опоясывающего характера

           5. Мелена

                                                Эталон ответа: 1

5. К НАСЛЕДСТВЕННЫМ ФАКТОРАМ ПРИ ЯБ ОТНОСЯТ:

1. 0 группа крови

2. ВLА – В-5 антиген

3. Снижение активности а-1 антитрипсина

          4. Увеличение количества обкладочных клеток

5. Все верно

                                                Эталон ответа: 5

6. К ЭНДОГЕННЫМ ФАКТОРАМ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИМ К РАКУ ЖЕЛУДКА ОТНОСИТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:

1. Язва желудка

2. Дисплазия эпителия

3. Болезнь Менетрие

4. В12-дефицитная анемия

5. Хеликобактер

                                                Эталон ответа: 5

 

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Собеседование по актуальным вопросам этиологии, патогенеза ХГ и ЯБ, современной классификации, роли НР, клинических проявлений заболевания, лабораторно-инструментальных методов исследований при ХГ и ЯБ, современного лечения.

 

Литература:

Дисциплина в соответствии с учебным планом Основная/дополнительная литература в рабочей программе, автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы. Коэффициент по дисциплине Для печатных изданий количество экземпляров, для электронных – количество доступов Число обучающихся, одновременно изучающих дисциплину в семестр Приведенный коэффициент обеспеченности (КО) (на текущий семестр)
Б.1Б31 Факультетская терапия, профессиональные болезни (ФГОС ВО), 6-7 с Основная литература      
1   Маколкин, В. И. Внутренние болезни [Электронный ресурс] / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко, В. А. Сулимов. - 6-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970433355.html 1200 доступов      

100

1

2   Маколкин, Владимир Иванович. Внутренние болезни: учебник / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко, В. А. Сулимов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Гэотар Медиа, 2013. - 764 с. 60
3   Внутренние болезни [Электронный ресурс]: в 2-х т. / ред.: В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, Н. А. Мухин. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.1.-on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970425794.html 1200 доступов

100

1

4   Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2011. - Т. 1. - 649 с. 210    
5   Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - Т. 1. - 649 с. 100  
6   Внутренние болезни [Электронный ресурс]: в 2-х т. / ред.: В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, Н. А. Мухин. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.2.-on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425800.html 1200 доступов

100

1

7   Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2012. - Т. 2. - 581 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 224      
8   Внутренние болезни: учебник с компакт-диском: в 2 т. / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - Т. 2. - 581 с. 102  

Дополнительная литература

1   Внутренние болезни. Тесты и ситуационные задачи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. И. Маколкин [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гэотар Медиа, 2012. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970423912.html 1200 доступов   100 1
2   Дворецкий, Л. И. Междисциплинарные клинические задачи [Электронный ресурс]: сборник / Л. И. Дворецкий. - Электрон. текстовые дан. - М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2012. -on-line. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/06-COS-2330.html 1200 доступов 100 1

 

 

Подпись автора методической разработки 

 

  Э.Р. Камаева

                                                                                                      

 

      

 

 

                

Августа 2018 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

к практическому занятию на тему

  «Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки»

 

 

Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни»

Модуль  «Факультетская терапия»

Специальность 31.05.02 Педиатрия 

Курс 4

Семестр VII

Количество часов 4

            

 

Уфа

 2018

Тема: «Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и

       двенадцатиперстной кишки»                                                                                    

на основании рабочей программы учебной дисциплины «Факультетская терапия, профессиональные болезни», утвержденной 30 августа 2018 г.

 

 

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой госпитальной терапии №1, д.м.н., профессор Э.Г. Муталова

2. Зав. кафедрой поликлинической терапии с курсом ИДПО, д.м.н., профессор Л.В. Волевач                  

 

Автор: доц. Э.Р. Камаева

 

 

   Утверждено на заседании № 1 кафедры факультетской терапии

от 31 августа 2018 г.

 

 

1. Тема и ее актуальность. Хронический гастрит (ХГ) – хроническое воспаление слизистой оболочки желудка, проявляющееся нарушением физиологической регенерации и вследствие этого атрофией железистого эпителия, расстройством секреторной, моторной и нередко инкреторной функции желудка. ХГ – широко распространенное заболевание среди хронических болезней органов пищеварения. Примерно 50% трудоспособного населения развитых стран страдает ХГ.

Язвенная болезнь (ЯБ) – это хроническое циклически протекающее заболевание, при котором в результате нарушения регулирующих нервных и гормональных механизмов, нарушении баланса факторов агрессии и защиты образуется пептическая язва в желудке или 12-ти перстной кишке. Язвенная болезнь желудка (ЯБЖ) и 12-перстной кишки (12ПК) является одной из центральных проблем современной гастроэнтерологии. Это обусловлено широким, не проявляющим тенденции к снижению, распространением язвенной болезни,частое поражение лиц молодого трудоспособного возраста, хроническим рецидивирующим течением заболевания с длительной потерей трудоспособности, склонностью к развитию тяжёлых осложнений, нередко угрожающих жизни больного

 2. Учебные цели: изучение этиологии, патогенеза, клиники, классификации, современных методов диагностики, лечения и профилактики ХГ и ЯБ; овладение практическими умениями и навыками диагностики, лечения ХГ и ЯБ; проведения дифференциального диагноза между различными вариантами ХГ и ЯБ;   оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у больных ХГ и ЯБ; формирование профессиональных компетенций ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

· современную этиологию и патогенез ХГ и ЯБ;

· классификацию ХГ Сиднейской системы (1990, 1994);

· классификацию ЯБ;

· клинические симптомы ХГ и ЯБ;

· показатели дополнительных методов исследований (внутрижелудочной РН–метрии, рентгенологического исследования, фиброгастродуоденоскопии; морфологической диагностики, исследования  НР-инфекции);

· принципы лечения и профилактики ХГ и ЯБ, терапевтические дозы препаратов;

· критерии временной нетрудоспособности.

уметь:

· собрать анамнез у больного ХГ и ЯБ, выявить характерные жалобы, указывающие на поражение желудочно-кишечного тракта (болевой синдром, синдром желудочной диспепсии);

·  провести общий осмотр больного и физикальное обследование органов желудочно-кишечного тракта (пальпацию, перкуссию, аускультацию);

· определить изменения состояния других внутренних органов и систем организма (наличие   анемии, гиповитаминозов, кишечной диспепсии и др.);

· сформулировать диагноз ХГ в соответствии с Сиднейской системой (1990, 1994) и МКБ-10 и диагноз ЯБ в соответствии с современными классификациями;

· назначить дополнительные методы исследования и дать оценку их результатам;

· провести дифференциальный диагноз различных форм ХГ и ЯБ с другими заболеваниями  (ГЭРБ, рак желудка);

· назначить лечение (медикаментозное и физиотерапевтическое);

· оказать неотложную и экстренную медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях у больных ХГ и ЯБ;

· назначить санаторно-курортное лечение;

· определить меры первичной и вторичной профилактики.

владеть:

· методами общеклинического обследования больных ХГ и ЯБ (ПК-5); · интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики ХГ и ЯБ (ПК-6); · алгоритмом развернутого клинического диагноза ХГ и ЯБ по современным классификациям (ПК-6); · основными врачебными лечебными мероприятиями при ХГ и ЯБ (ПК-8); · алгоритмом диагностики и интенсивной терапии, неотложной и экстренной помощи  при неотложных и угрожающих жизни состояниях при ХГ и ЯБ (ПК-10, ПК-11); · правильным ведением медицинской документации (медицинская карта стационарного больного) (ПК-6); · навыками врачебной этики и медицинской деонтологии.    

Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания  

1. Как определить понятие «хронический гастрит» и «язвенная болезнь»?

2. Какова современная классификация ХГ и ЯБ?

3. Какие типы ХГ и ЯБ выделяют?

4. Чем характеризуется ХГ атрофиический аутоиммунный?

5. Какова характеристика ХГ, ассоциированного с НР?

6. Что характеризует ХГ химико-токсический индуцированный?

7. Какие основные клинические синдромы наблюдаются при ХГи ЯБ?

8. Чем характеризуется болевой синдром при разных типах ХГи ЯБ с разной локализацией язвы?

1.Написать схему патогенеза ХГ и ЯБ  
2.Написать нормальные показатели секреторной и кислотообразующей функции желудка. 3. Написать классификацию ХГ и ЯБ.  
4.Написать в виде рецептов следующие группы лекарственных препаратов для лечения ХГ и ЯБ: омепразол, ранитидин, фамотидин, сукральфат, вентер, ацидин-пепсин, натуральный желудочный сок,  плантаглюцид, никотинамид, витамин В12,, ретаболил, де-нол, трихопол, кларитромицин, амоксициллин,  алмагель, церукал, мотилиум.  
9. Что понимают под желудочной диспепсией. Каковы её особенности при разных типах ХГ и ЯБ?  
10. Какие изменения общего состояния и со стороны других внутренних органов наблюдаются при ХГ и ЯБ?  
11. Каковы объективные симптомы ХГ и ЯБ?  
12. Какие лабораторные и инструментальные методы исследования используются при диагностике ХГ и ЯБ?  
13. Что входит в понятие «эрозия слизистой желудка» и «эрозивный гастрит»?  
14. Каковы основные принципы терапии ХГ и ЯБ?  
15. Какие особенности терапии эрозивного гастрита?  

3. Вид занятия: практическое занятие.

4. Продолжительность занятия: 4часа

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи);

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийный проектор)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений (5 тестов 1 типа)

 

Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).

1. ДЛЯ ПРЕПАРАТА АЛЬМАГЕЛЬ ПОДБЕРИТЕ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ:

1. Блокатор Н2 – гистаминорецепторов

2. Холинолитик общего действия

3. Холинолитик местного действия

4. Антацид

5. Миотоник

Эталон ответа: 4

2. К ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ПРЕДРАСПОЛАГАЮТ:

1. Группа крови 0

2. Патологическая наследственность

3. Курение

4. Нервное перенапряжение в сочетании с дефектами питания

5. Все перечисленные факторы

                                                    Эталон ответа: 5

3. ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗ ЖЕЛУДКА КИСЛОТНОСТЬ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА:

                        1. Не изменяется

                        2. Увеличивается на высоте секреции

                        3. Увеличивается

                        4. Снижается

                        5. В некоторых случаях увеличивается, в некоторых                   уменьшается

                                                    Эталон ответа: 1

4. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЯЗВЕННОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ ПРИ ЯБ ЖЕЛУДКА ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Рвота кофейной гущей

2. Рвота к вечеру утренней пищей

3. Похудание, нарастание анемии

4. Интенсивные боли опоясывающего характера

           5. Мелена

                                                Эталон ответа: 1

5. К НАСЛЕДСТВЕННЫМ ФАКТОРАМ ПРИ ЯБ ОТНОСЯТ:

1. 0 группа крови

2. ВLА – В-5 антиген

3. Снижение активности а-1 антитрипсина

          4. Увеличение количества обкладочных клеток

5. Все верно

                                                Эталон ответа: 5

6. К ЭНДОГЕННЫМ ФАКТОРАМ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИМ К РАКУ ЖЕЛУДКА ОТНОСИТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:

1. Язва желудка

2. Дисплазия эпителия

3. Болезнь Менетрие

4. В12-дефицитная анемия

5. Хеликобактер

                                                Эталон ответа: 5

 

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Собеседование по актуальным вопросам этиологии, патогенеза ХГ и ЯБ, современной классификации, роли НР, клинических проявлений заболевания, лабораторно-инструментальных методов исследований при ХГ и ЯБ, современного лечения.

 

Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Методы физикального обследования больного ХГ по органам и системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Интерпретация типичных общего и биохимического анализов крови, желудочной РН–метрии, рентгеноскопии желудка, ФГДС при ХГ и ЯБ.

7.4. Самостоятельная контактная работа обучающихся  под контролем преподавателя: курация тематических больных, посещение с больными лечебных и диагностических кабинетов, анализ результатов дополнительных исследований, оформление истории болезни больного; работа с обучающими компьютерными программами, учебным аудиоматериалом, мультимедийным атласом, просмотр учебного видеофильма.

 

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы:

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Разбор проведенной курации больных, выполненных диагностических исследований и лечебных манипуляций. Демонстрация полученных практических навыков по обследованию и лечению больных. Разбор вопросов лечения курируемых больных ХГ и ЯБ.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.