Индивидуальный маршрут развития ребенка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальный маршрут развития ребенка

2021-03-17 75
Индивидуальный маршрут развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медицинский работник Инструктор по физической культуре Воспитатели Педагог-психолог Музыкальный руководитель
Медицинский контроль над методикой проведения НОД по физической культуре, Медицинский контроль за состоянием здоровья и физическим развитием. Индивидуальная программа оздоровления. Физиопроцедуры Закаливание.   Формировать умения: ходить и бегать, выполняя элементарные задания взрослого (остановка по сигналу, выполнение задания по сигналу), изменять темп движения; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками одновременно; ловить мяч, брошенный взрослым или ребенком; энергично отталкивать мяч двумя руками; согласовывать движения рук и ног в прыжках в длину с места, с высоты, с продвижением вперед, в высоту; выполнять одноименный хват за перекладину во время лазания на гимнастическую стенку. Формировать потребность в двигательной активности: играть с автомобилями, тележками, мячами, шарами; играть с мячами, шарами; реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой». Стимулировать двигательную активность; развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности; обогащать двигательный опыт; формировать положительное отношение к двигательным играм; развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание); формировать представления о собственном теле, его основных частях и их движениях; развивать ориентировку в пространстве; учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу; учить воспроизводить по подражанию различные движения пальцами и кистями рук, прослеживая их взором; развивать умение сопровождать движения проговариванием коротких стихов и потешек;   Развивать зрительно-моторную координацию учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу; Развивать адекватную самооценку и критичность Развивать эмоционально- волевую и произвольную сферу   Развивать ориентировку в пространстве; Выполнять движения по подражанию занятия, правильное восприятие и воспроизведение выразительных движений для понимания смысла ситуаций, характера персонажей, эмоциональных характера персонажей, эмоциональных состояний  
 

Перечень игр и упражнений

  «Перекатывание мяча» «Жучки» «Веточка» • Игры с мячом (самые разные); • Игры с резинкой; • Зеркальное копирование поз и движений; • Попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.); • Весь спектр спортивных игр и физических упражнений; · Строительный материал · Пальчиковый театр · Кукольный театр · Деревянные вкладыши · Геометрические фигуры на подставке · «Пришей пуговицу» «Построй заборчик»  «Одень Машу на прогулку» Пальчиковые игры: «Десять птичек - стайка» «Шмели» «Моя семья» «Бусы для артиста»  «Сделай, как я» «Мозаика» Упражнения на развитие межполушарных связей «Срисуй узор» «Повтори движение» «Разложи в корзину» «Оцени себя» «Где лежит игрушка» «Прятки» «Массажный шарик -Су - Джок»  «Шнуровки» «Мешочек»   «Капли» «Будь внимательным» «Поход» «Лягушата» «Балтай болтай» «Пильщики» «Замри» «Повтори за мной» «Стоп, хлоп, раз»

Индивидуальное сопровождение ребенка осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями через:

· Индивидуальные беседы с воспитателями и специалистами;

· Консультации:

· заведующим ДОУ

·  с психологом,

· мед.сестрой,

·  старшим воспитателем,

Обсуждение результатов коррекционно-развивающей работы а Севой периодически проходит на заседаниях ПМПк ДОУ.

 

Заключение и рекомендации:

 

Приложение 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская основная общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 6 класса ХХХХХ Ксении

(Заключение ОГКУ «КО ПМПК»: ограниченные возможности здоровья, обусловленные задержкой психического развития)

 

Срок реализации программы - 1 год (2014-2015 уч.год)

 

 

 

 

                                                                   п. Судиславль, 2015

 


Пояснительная записка

 

ХХХХХ Ксения по заключению ОГКУ «КО ПМПК» имеет ограниченные возможности здоровья, обусловленные задержкой психического развития. Обучается в очной форме по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования в объеме 100% учебной нагрузки, инклюзивно, с использованием методов коррекционно-развивающего обучения. По рекомендации ОГКУ «КО ПМПК» с девочкой организованы подгрупповые коррекционные занятия с педагогом-психологом.

В данный период развития ученицы происходит её физическое и психическое становление, формирование её личности, социализация и интеграция в общество. Обучение и воспитание являются основными путями её развития, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута. 

 

Цель:

Развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации и социализации.

Задачи программы:

Расширять образовательное пространство ученицы посредством применения адекватных технологий обучения

Развивать потребность в непрерывном образовании

Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.

Организовывать творческую и досуговую деятельность ученицы.

 Расширять социализирующее пространство через совместную с классом внеурочную деятельность,

Оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям.

 

Компоненты сопровождения Задачи Формы Ответственный
Социальная адаптация Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть её потенциал для обучения.  Интеграция в совместную деятельность с детьми, не имеющих статус ОВЗ. Использование возможностей школьного обучения для создания равных возможностей в получении образования. заместитель директора по УВР
Психолого-педагогическая сопровождение Вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка; Своевременно оказывать педагогическую и психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям. Поддержка и психолого-педагогическое консультирование ребенка и родителей. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-подростка. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. учителя-предметники педагог-психолог
Формирование и становление ребенка как творческой личности. Постигать механизмы творческого процесса.  Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.  Воспитывать социальный оптимизм Посещение концертов, школьных праздников, участие в мероприятиях различной направленности, в конкурсах и соревнованиях. Организация и проведение свободного времени. классный руководитель родители

 

 

Предполагаемый результат:

 В процессе реализации ИОМ у девочки разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.

 

Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащейся, родителей, педагогов, психолога) и определяется:

- уровнем готовности ученицы к обучению по данному образовательному маршруту;

- здоровьем и психическим состоянием ученицы, её потребностями;

- социальным запросом (пожеланиями мамы в выборе направления обучения).

Коррекция индивидуального образовательного маршрута осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций педагогов и психолога с согласия родителей и ребенка

 

ИОМ содержит 5 разделов:

1. Учебная деятельность

2. Внеурочная деятельность и воспитательная работа

3. Психолого-педагогическое сопровождение

4. Мониторинг реализации образовательной программы по предметам

5. Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.