О вращающихся вокруг своей оси трехгранных — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

О вращающихся вокруг своей оси трехгранных

2021-03-17 138
О вращающихся вокруг своей оси трехгранных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Призмах, периактах, с помощью

Которых происходила смена декораций.

Эти периакты, вероятно, помещались

В боковых фиромах, так как

Из средних обычно выходили действующие

Лица. «При перемене места действия

Или появлении богов в сопровождении

Внезапных раскатов грома

Эти периакты поворачиваются и обращаются

К зрителям той или другой

Из декораций» (гл. 6, 8). Помещение

Под логейоном называлось гипоскени-

Ем. Через него исполнители могли из

Нижнего этажа скены выходить на

Орхестру. Афиней свидетельствует, что

Из гипоскения выходили на орхестру

Музыканты.

Мнение о высокой сцене в эллинистическом

Театре опирается на свидетельства

Витрувия и Полидевка.

Давая чертеж плана греческого театра,

Витрувий отмечает: «Гюеки имеют более

обширную орхестру|и|более отступающую

Назад г скену и помост меньшей

Ширины, который они называют

Логейоном; и это потому, что у них

Трагические и комические актеры играют

На сцене, остальные же артисты

действуют на пространствр орхестры;

И поэтому по-гречески они называются

Различно: одни сцениками, другие фи-

Меликами. Высота этого логейоыа должна

Быть не меньше десяти и не больше

Двенадцати футов» (кн. V, гл. 7, 2).

Раньше под «остальными артистами»,

О которых говорит Витрувий, совершенно

Неправильно понимали хор, что

И привело к возникновению ошибочного

мнения об^игре актеров во все

Конечно, по сравнению с римской скеной,

Как греческая скена воздвигалась обычно на

Периоды греческого театра на высокой

Сцене, а хора — внизу, на орхестре. Но

Витрувий говорит вовсе не о драматическом

Хоре: в его время ни греческая,

Ни римская драма хора уже не имела.

Под этими «остальными гуэтистами»,

Стало быть, надо разуметь музыкантов,

Рапсюдов или лирические хоры.

С этими данными Витрувия согласуется

И то, что пишет об устройстве

Греческого театра Полидевк. Он перечисляет

Названия частей театрального

Здания — скену, параскений,

Проскений, гипоскений. О гипоскении

Полидевк замечает, что со стороны

Зрителей гипоскений украшен колоннами

И что он поддерживает логейон.

Так Полидевк называет скену именно

Потому, что на логейоне декламировали

Находившиеся здесь актеры. Там

Же Полидевк о скене пишет так: «скена

Составляет принадлежность актеров,

Орхестра — хор». В подлиннике

Употреблено именно слово «скена», но

Совершенно очевидно, что здесь речь

Идет не обо всем здании скены, а только

О сценической площадке. И хор, о котором

В этом месте говорит Полидевк,

Это не драматический, а лирический,

Состоящий из мальчиков, мужчин и девушек.

Драматического хора при Полидевке

Не было ни в трагедии, ни в комедии,

Или же его функции выполнялись,

По-видимому, одним-двумя певцами.

Именно только по исчезновении

Хора и могла появиться высокая сцена,

Приподнятая над уровнем орхестры на

Футов. Ряд исследователей считает,

Что такая высокая сцена была

Подготовлена уже предыдущим развитием

Греческого театра. Так, в поздних

Пьесах Еврипида — в «Оресте», «Финикиянках

» и у Аристофана, например

Которая занимала часть круга орхестры, тогда

Касательной к окружности орхестры.

В. Головня

Глава XII

В «Облаках», высокая сценическая площадка

— верхний этаж, крыша двухэтажного

Здания — предназначалась

Для игры актеров не только на орхестре

*.

Иногда высказывается сомнение, могли

Ли актеры эллинистической эпохи

Выступать на такой неглубокой и в то

Же время высокой сценической площадке,

Не рискуя упасть с нее. Однако

При этом забывают, что при отсутствии

Хора в новой комедии на сцене

Легко размещались три актера. Во время

Антрактов на орхестре проводились

Выступления хора или другие музыкальные

Состязания. Старые трагедии

Можно было ставить прежним способом,

Пользуясь орхестрой. Сооружение с неглубокой

Высокой скеной и большой

Орхестрой вполне подходило для различного

Рода представлений. Поэтому

Оно сделалось для этой эпохи типичным

И строилось теперь из камня.

Существование в эпоху эллинизма

Высокой сцены в театре подтверждается

Также археологами и архитекторами

При обследовании сохранившихся руин

Эллинистических театров.

Так, театр в Приене был построен во

Второй половине IV в. до н. э. Вначале

Скена была деревянной, каменную скену

Выстроили не раньше начала III в. до

Н. э. Она представляла собой двухэтажное


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.