Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-17 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Призмах, периактах, с помощью
Которых происходила смена декораций.
Эти периакты, вероятно, помещались
В боковых фиромах, так как
Из средних обычно выходили действующие
Лица. «При перемене места действия
Или появлении богов в сопровождении
Внезапных раскатов грома
Эти периакты поворачиваются и обращаются
К зрителям той или другой
Из декораций» (гл. 6, 8). Помещение
Под логейоном называлось гипоскени-
Ем. Через него исполнители могли из
Нижнего этажа скены выходить на
Орхестру. Афиней свидетельствует, что
Из гипоскения выходили на орхестру
Музыканты.
Мнение о высокой сцене в эллинистическом
Театре опирается на свидетельства
Витрувия и Полидевка.
Давая чертеж плана греческого театра,
Витрувий отмечает: «Гюеки имеют более
обширную орхестру|и|более отступающую
Назад г скену и помост меньшей
Ширины, который они называют
Логейоном; и это потому, что у них
Трагические и комические актеры играют
На сцене, остальные же артисты
действуют на пространствр орхестры;
И поэтому по-гречески они называются
Различно: одни сцениками, другие фи-
Меликами. Высота этого логейоыа должна
Быть не меньше десяти и не больше
Двенадцати футов» (кн. V, гл. 7, 2).
Раньше под «остальными артистами»,
О которых говорит Витрувий, совершенно
Неправильно понимали хор, что
И привело к возникновению ошибочного
мнения об^игре актеров во все
Конечно, по сравнению с римской скеной,
|
Как греческая скена воздвигалась обычно на
Периоды греческого театра на высокой
Сцене, а хора — внизу, на орхестре. Но
Витрувий говорит вовсе не о драматическом
Хоре: в его время ни греческая,
Ни римская драма хора уже не имела.
Под этими «остальными гуэтистами»,
Стало быть, надо разуметь музыкантов,
Рапсюдов или лирические хоры.
С этими данными Витрувия согласуется
И то, что пишет об устройстве
Греческого театра Полидевк. Он перечисляет
Названия частей театрального
Здания — скену, параскений,
Проскений, гипоскений. О гипоскении
Полидевк замечает, что со стороны
Зрителей гипоскений украшен колоннами
И что он поддерживает логейон.
Так Полидевк называет скену именно
Потому, что на логейоне декламировали
Находившиеся здесь актеры. Там
Же Полидевк о скене пишет так: «скена
Составляет принадлежность актеров,
Орхестра — хор». В подлиннике
Употреблено именно слово «скена», но
Совершенно очевидно, что здесь речь
Идет не обо всем здании скены, а только
О сценической площадке. И хор, о котором
В этом месте говорит Полидевк,
Это не драматический, а лирический,
Состоящий из мальчиков, мужчин и девушек.
Драматического хора при Полидевке
Не было ни в трагедии, ни в комедии,
Или же его функции выполнялись,
По-видимому, одним-двумя певцами.
Именно только по исчезновении
Хора и могла появиться высокая сцена,
Приподнятая над уровнем орхестры на
Футов. Ряд исследователей считает,
Что такая высокая сцена была
Подготовлена уже предыдущим развитием
Греческого театра. Так, в поздних
Пьесах Еврипида — в «Оресте», «Финикиянках
» и у Аристофана, например
Которая занимала часть круга орхестры, тогда
|
Касательной к окружности орхестры.
В. Головня
Глава XII
В «Облаках», высокая сценическая площадка
— верхний этаж, крыша двухэтажного
Здания — предназначалась
Для игры актеров не только на орхестре
*.
Иногда высказывается сомнение, могли
Ли актеры эллинистической эпохи
Выступать на такой неглубокой и в то
Же время высокой сценической площадке,
Не рискуя упасть с нее. Однако
При этом забывают, что при отсутствии
Хора в новой комедии на сцене
Легко размещались три актера. Во время
Антрактов на орхестре проводились
Выступления хора или другие музыкальные
Состязания. Старые трагедии
Можно было ставить прежним способом,
Пользуясь орхестрой. Сооружение с неглубокой
Высокой скеной и большой
Орхестрой вполне подходило для различного
Рода представлений. Поэтому
Оно сделалось для этой эпохи типичным
И строилось теперь из камня.
Существование в эпоху эллинизма
Высокой сцены в театре подтверждается
Также археологами и архитекторами
При обследовании сохранившихся руин
Эллинистических театров.
Так, театр в Приене был построен во
Второй половине IV в. до н. э. Вначале
Скена была деревянной, каменную скену
Выстроили не раньше начала III в. до
Н. э. Она представляла собой двухэтажное
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!