Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Живопись. Искусство перипетии
И узнавания становится у Софокла
Гораздо более сложным, чем у Эсхила.
Нять события, о которых шла речь
В какой-либо из его ранних трагедий,
А равным образом изменять и характеры.
Мы увидим, например, после
Изучения «Эдипа-царя», что Креонт
Изображен здесь совсем другим человеком,
Чем тот, которого Софокл рисует
В «Антигоне».
Действие «Антигоны» начинается
После смерти обоих сыновей Эдипа.
Фиванцы отразили аргосскую рать.
Этеокл и Полиник пали от руки друг
Друга. Фиванский престол перешел
К Креонту. Действие развертывается
В Фивах перед его дворцом.
Характер Антигоны ярко обрисован
Уже в прологе, когда она вызывает
Из дворца Йемену и сообщает ей о при-
«АНТИГОНА»
Исключение составляет трагедия «Агамемнон», в которой около 1700 стихов.
Софокл 115
Казе Креонта оставить труп Полиника
В поле без погребения и о наказании,
Угрожающем ослушнику. В словах
Антигоны звучит негодование по поводу
Жестокости и несправедливости такого
Приказа и горячая любовь к Полинику.
Повинуясь долгу крови и считая задуманное
Ею дело угодным подземным
Богам, она без всяких колебаний принимает
Твердое решение похоронить
Тело своего брата. Ей кажется, что
Те же чувства должна испытывать
И Йемена. Но когда последняя отказывается
Помочь Антигоне, ссылаясь
На то, что слабым женщинам не под
Силу осуществить задуманное, и пытается
|
Отговорить от этого и сестру, возмущенная
Антигона берет свою просьбу
Назад, а в конце страстного объяснения
Говорит, что сестра будет ненавистна
И ей и погибшему брату.
Надо думать, что сцена объяснения
Двух сестер афинянами воспринималась
Более живо, чем воспринимается теперь
Нами. Зрители, которые привыкли
Видеть афинскую девушку только в кругу
Семьи, лишенной всякой инициативы,—
Сразу были захвачены необычным,
Приподнимающим их над
Действительностью образом активной
Героини трагедии.
Если в прологе в словах Антигоны
Только упоминался приказ Креонта,
То в первом эписодии дается мотивировка
Этого приказа из уст самого
Нового царя Фив.
Речь Креонта к старцам, составляющим
Хор трагедии, содержит изложение
Государственных и моральных принципов,
Которыми он намерен руководствоваться
В своем правлении. Превыше
Всего он будет ставить отчизну; никогда
Человек, враждебный родине, не будет
Его другом. Исходя из таких правил,
Таким образом, Антигона лишь
Креонт издал свой приказ о сыновьях
Эдипа: тело Этеокла, погибшего за родной
Город, следует предать погребению,
Тело же Полиника, как изменника
Родцны, бросить в поле на съедение
псам и хищным птицам* Появление
Стража — фигуры, наделенной чисто
Бъгтовыми чертами,— с известием, что
Кто-то все-таки засыпал труп сухой
Землей и совершил надгробные возлияния
\ ставит Креонта перед фактом
Нарушения его приказа. Обвиняя стражей
В том, что они польстились на
Деньги, Креонт под угрозой смерти
Требует отыскать виновного.
После первого стасима хора, прославляющего
Человека и его величайшее
Создание — государство, со стороны
|
Поля, из правого парода,, вторично
Появляется то же самый страж, ведя
За собой Антигону, которую он застал
Возле трупа. Эписодии, содержащий
Допрос Антигоны Креонтом, составляет
Центральную часть пьесы. Поэт строит
Его с изумительным искусством и знанием
Законов сцены. Все действующие
Лица (включая и хор) ведут себя так,
Как они должны были бы вести себя
В подобных обстоятельствах в соответствии
С своим характером. Антигона
Входит спокойно, хотя и с поникшей
Головой (ст. 441—442). Хор потрясен
При виде Антигоны и отказывается
Верить своим глазам. Поражен и сам
Креонт: ему кажется, что страж, сообщающий
О том, где он захватил Антигону,
Не в своем уме. Это трагическое
Напряжение еще больше оттеняется
Радостью и развязностью стража, в которых,
Впрочем, проскальзывают нотки
Сочувствия к Антигоне. Он откровенно
Говорит, что не хотел возвращаться,
Напуганный угрозами Креонта, а теперь
К нему пришла неожиданная радость.
Совершила над Полинйком обряд похорон.
8*
Глава VII
Антигона перед Креонтом.
Амфора из Британского музея
Захваченную Антигону он рассматривает
Как свою счастливую находку, как
Подарок удачи. Пусть Креонт берет
Ее;и казнит, а его освободит от опалы
И отпустит домой. Хотя ему и жаль
Антигону, но что поделаешь — своя
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!