В театральной технике: он ввел декорационную — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В театральной технике: он ввел декорационную

2021-03-17 107
В театральной технике: он ввел декорационную 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Живопись. Искусство перипетии

И узнавания становится у Софокла

Гораздо более сложным, чем у Эсхила.

Нять события, о которых шла речь

В какой-либо из его ранних трагедий,

А равным образом изменять и характеры.

Мы увидим, например, после

Изучения «Эдипа-царя», что Креонт

Изображен здесь совсем другим человеком,

Чем тот, которого Софокл рисует

В «Антигоне».

Действие «Антигоны» начинается

После смерти обоих сыновей Эдипа.

Фиванцы отразили аргосскую рать.

Этеокл и Полиник пали от руки друг

Друга. Фиванский престол перешел

К Креонту. Действие развертывается

В Фивах перед его дворцом.

Характер Антигоны ярко обрисован

Уже в прологе, когда она вызывает

Из дворца Йемену и сообщает ей о при-

«АНТИГОНА»

Исключение составляет трагедия «Агамемнон», в которой около 1700 стихов.

Софокл 115

Казе Креонта оставить труп Полиника

В поле без погребения и о наказании,

Угрожающем ослушнику. В словах

Антигоны звучит негодование по поводу

Жестокости и несправедливости такого

Приказа и горячая любовь к Полинику.

Повинуясь долгу крови и считая задуманное

Ею дело угодным подземным

Богам, она без всяких колебаний принимает

Твердое решение похоронить

Тело своего брата. Ей кажется, что

Те же чувства должна испытывать

И Йемена. Но когда последняя отказывается

Помочь Антигоне, ссылаясь

На то, что слабым женщинам не под

Силу осуществить задуманное, и пытается

Отговорить от этого и сестру, возмущенная

Антигона берет свою просьбу

Назад, а в конце страстного объяснения

Говорит, что сестра будет ненавистна

И ей и погибшему брату.

Надо думать, что сцена объяснения

Двух сестер афинянами воспринималась

Более живо, чем воспринимается теперь

Нами. Зрители, которые привыкли

Видеть афинскую девушку только в кругу

Семьи, лишенной всякой инициативы,—

Сразу были захвачены необычным,

Приподнимающим их над

Действительностью образом активной

Героини трагедии.

Если в прологе в словах Антигоны

Только упоминался приказ Креонта,

То в первом эписодии дается мотивировка

Этого приказа из уст самого

Нового царя Фив.

Речь Креонта к старцам, составляющим

Хор трагедии, содержит изложение

Государственных и моральных принципов,

Которыми он намерен руководствоваться

В своем правлении. Превыше

Всего он будет ставить отчизну; никогда

Человек, враждебный родине, не будет

Его другом. Исходя из таких правил,

Таким образом, Антигона лишь

Креонт издал свой приказ о сыновьях

Эдипа: тело Этеокла, погибшего за родной

Город, следует предать погребению,

Тело же Полиника, как изменника

Родцны, бросить в поле на съедение

псам и хищным птицам* Появление

Стража — фигуры, наделенной чисто

Бъгтовыми чертами,— с известием, что

Кто-то все-таки засыпал труп сухой

Землей и совершил надгробные возлияния

\ ставит Креонта перед фактом

Нарушения его приказа. Обвиняя стражей

В том, что они польстились на

Деньги, Креонт под угрозой смерти

Требует отыскать виновного.

После первого стасима хора, прославляющего

Человека и его величайшее

Создание — государство, со стороны

Поля, из правого парода,, вторично

Появляется то же самый страж, ведя

За собой Антигону, которую он застал

Возле трупа. Эписодии, содержащий

Допрос Антигоны Креонтом, составляет

Центральную часть пьесы. Поэт строит

Его с изумительным искусством и знанием

Законов сцены. Все действующие

Лица (включая и хор) ведут себя так,

Как они должны были бы вести себя

В подобных обстоятельствах в соответствии

С своим характером. Антигона

Входит спокойно, хотя и с поникшей

Головой (ст. 441—442). Хор потрясен

При виде Антигоны и отказывается

Верить своим глазам. Поражен и сам

Креонт: ему кажется, что страж, сообщающий

О том, где он захватил Антигону,

Не в своем уме. Это трагическое

Напряжение еще больше оттеняется

Радостью и развязностью стража, в которых,

Впрочем, проскальзывают нотки

Сочувствия к Антигоне. Он откровенно

Говорит, что не хотел возвращаться,

Напуганный угрозами Креонта, а теперь

К нему пришла неожиданная радость.

Совершила над Полинйком обряд похорон.

8*

Глава VII

Антигона перед Креонтом.

Амфора из Британского музея

Захваченную Антигону он рассматривает

Как свою счастливую находку, как

Подарок удачи. Пусть Креонт берет

Ее;и казнит, а его освободит от опалы

И отпустит домой. Хотя ему и жаль

Антигону, но что поделаешь — своя


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.