Тематика курсовых работ (не предусмотрено) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тематика курсовых работ (не предусмотрено)

2021-03-17 133
Тематика курсовых работ (не предусмотрено) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ(не предусмотрено)

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.

(тематика реферата определяется по номеру зачетной книжки)

1. Исторический обзор развития методов экспертных оценок в образовании.

2. Математическая обработка данных в педагогическом экспертном исследовании

3. Экспертный метод как механизм научно-педагогической экспертизы.

4. Педагогическая экспертиза в структуре управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.

5. Экспертные оценки и перспективное планирование развития дошкольного

6. образовательного учреждения.

7. Экспертная оценка работы педагогов руководителей дошкольных образовательных учреждений.

8. Применение экспертных оценок в ходе аттестации образовательных учреждений

9. Качество дошкольного образования как объект экспертной оценки.

10. Педагогическая экспертиза в структуре управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.

 

 

Литература:

1. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М., 2003.

2. Зубов Н. Как руководить педагогами: Пособие для руководителей образова­тельных учреждений. -3-е изд. испр. и доп. М., 2005.

3.. Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути пре­одоления. - М., 2005.

4. Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада: пособие для дошк. образ, уч­реждений. - М., 2005.

5. Солодянкина О. В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. -М., 2005.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  Тема Задание для СРС Кол-во час
1 Проблема      качества образования  и  его экспертная Вопрос 1. Что является механизмом, позволяющим проводить научно-педагогическую экспертизу? Прочитать в учебном пособии Крулехт М. В., Тельнюк И. В. (6) определение понятие «Экспертный метод». Законспектировать. Выписать взаимосвязанные этапы, которые являются основными этапами педагогической экспертизы. Познакомиться с алгоритмом разработки критериев экспертной оценки. Составить план. Выписать общие требования, предъявляемые к эксперту. Литература: 6. Вопрос 2. Какова роль системно-комплексного подхода в научно-практической экспертизе? Познакомиться с сущностью системно - комплексного подхода. Законспектировать. Выписать основания, которые берутся для системно-комплексного подхода. Изучить целевые ориентации этого подхода. Составить схему. Вопрос.   Каково нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании? Познакомьтесь с   нормативно-правовыми     документами. Законспектировать. Выписать порядок утверждения государственных стандартов образования, компетентной экспертизы деятельности образовательных учреждений. Будьте готовы дать устную характеристику нормативно-правовых документов. Литература: 6,1,14,17,18, 20.   8
2 Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования. Задание 1. Прочитать и законспектировать теоретический материал в учебнике Крулехт М. В., Тельнюк И. В. 2. Изучить организационный механизм экспертной самоотценки результатов педагогической деятельности и представьте в виде взаимосвязанного алгоритма шагов. 3. Провести социологическое исследование с помощью анкеты Л. М. Денякиной данной в учебном пособии (6). Анкету и ее анализ представить письменно. Литература: 6,13,19. Дополнительная литература: 1,2,3,4,5. Задание. Назовите  основные компоненты контрольно-диагностической функции руководителя дошкольного учреждения. Перечислить и раскрыть виды контроля (письменно). · Опишите технологию осуществления контроля. · Заполнит графы таблицы, предлагая наиболее эффективные методы диагностики и экспертных оценка основных объектов контроля при проведении в детском саду тематических проверок. (6 с.29). Литература: 4,5,6,7,12,14,15. 8
3 Комплексная экспертиза деятельности ДОУ в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации. Вопрос. Какова сущность технологии экспертной оценки при аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений. 1. Выписать трактовки понятия «лицензирование образовательного учреждения». 2. Выписать трактовки понятий «аттестация», «аккредитация» образовательного учреждения. 3. Изобразите графически алгоритм процедурных действий руководителя детского сада и экспертов при аттестации дошкольного учреждения, укажите используемые при этом методы экспертных оценок. Литература: 6,14,15,16,19. 8
4 Экспертная      оценка работы педагогов и руководителей ДОУ. Задание 1. Прочитать и законспектировать теоретический материал в учебном пособии Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Раскрыть суть понятия «аттестация педагогических и руководящих кадров системы образования». Раскрыть и записать суть понятия «квалификационная категория» применительно к должностям педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Выписать этапы, которые проходит работник в процессе аттестаци. Изучить и выписать методы экспертной оценки используемые в ходе аттестации. Изобразить графически алгоритм деятельности аттестационной комиссии.    8
5 Педагогическая диагностика          как средство   экспертной оценки  и  качества образования дошкольников Опишите значение педагогической диагностики для повышения качества образовательных услуг дошкольного учреждения. Изобразить графически алгоритм деятельности руководителя дошкольного учреждения в процессе педагогической деятельности. Укажите на схеме методы, которые наиболее целесообразны на каждом этапе диагностирования. Написать основные требования, выполнения которых обеспечивает эффективность наблюдения как метода педагогической диагностики. При наблюдении образовательного процесса в детском саду апробируйте одну из технологических карт, схем или оценочных шкал и дайте аргументированное экспертное заключение о целесообразности ее использования. Задание представить в письменном виде. Провести микроисследование с использованием «Оценочной шкалы профессиональных умений для педагогического общения воспитателя с детьми» Е. А. Панько (см.: Панько Е. А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения. - М., 1985. - с. 66 - 67) в одной из групп детского сада. Дайте экспертную оценку качества методического пособия «Диагностики умственного развития дошкольников» (М., 1978). Литература: 6,13,19. Дополнительная литература: 1,2, 3, 4, 5. 5. Стеркина Р. Б. Стратегия разработки государственных стандартов дошкольного образования в Российской Федерации // Дошкольное воспитание. - 1994. № 11. 8
    Итого 40

8. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ (Не предусмотрено)

 

9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сб. документов / Ред. - Сост.Р. Б. Стеркина. -М., 1996.

2. Бондаренко А., Поздняк Л., Шкатулла В. Заведующий дошкольным учреждением. -М., 1984.

3. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Старший воспитатель детского сада. - М., 1990.

4. Денякина Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном учреждении: Методические рекомендации. - М., 1997.

5. Князева О. Л. Об экспертизе реализации образовательных программ в ДОУ // Вестник образования. - 1996. - № 11.

6. Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании. - М., 2002.

7. Кочеткова А. А. Педагогическая диагностика. -М., 1987.

8. Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада: пособие для дошк. образ, уч­реждений. - М., 2005.

9. Настольная книга заведующей детского сада / Автор - составитель Честнова Н. Ю. - Ростов- на Дону, 2003.

10..Нормативно - правовая база функционирования дошкольных образовательных учреждений. Методические рекомендации из опыта работы / Сост. Хлопова Т. П., Легких Н. П., Якушева Л. Г., Гусарова И. Н. - Краснодар, 2003.

11.О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях: Метод, письмо МО РФ от 17. 05. 95 № 61 / 19 - 12 // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / Ред. - сост. Р. Б. Стеркина. - М., 1997.

12.Панько Е. А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: Методические рекомендации. - М., 1985.

13.Поздняк Л. В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. -М., 1996.

14.Положение о Федеральном экспертном совете по общему образованию Министерства образования Российской Федерации // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов и научно-методические материалов/Ред. -сост. Р. Б. Стеркина. - М., 1997.

15.Рекомендации по аттестации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений // Вестник образования. -1996, №10.

16.Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории Российской Федерации// Справочник менеджера образования: В 2 т. /Сост. В. Г. Гиршович.-М., 1995. -Т. 1.

17. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации: Метод, письмо МО РФ от 24. 04. 95 № 46/19-15 // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов в России: Сб.действующих нормативно- правовых документов и научно-методич.материалов/Ред. -сост. Р. Б. Стеркина. -М.,1997.

18.Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 6

 19.Скок Г. Б.  Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей. / Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. -М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

20.Теория и методика управления педагогическим процессом дошкольного учреждения / Под ред. Л. М. Маневцовой. - М., 2000.

21.Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных учреждений и организации образования Российской Федерации // Вестник образования. - 1994. - № 9.

 22.Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий // Вестник образования. - 1996. -№ 10.

23.Управление качеством образования / Под. ред. М. М. Поташника. - М.,2000.

24.Фролова А. Инспектирование детских дошкольных учреждений. - М.,1989.

25.Шамова Т. И., Третьякова П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

Дополнительная литература

1. Диагностика готовности детей к обучению в школе: Методич. рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов / Сост. Ю. А. Дмитриев. -М., 1994.

2. Каменская В. Г., Томанов Л. В., Зверева С. В., Шапиро Е. И. Готов ли ваш ребенок к школе? - СПб., 1996.

3. Крулехт М. В. Стандарт дошкольного образования как гарант социальной защищенности ребенка «Тезисы докладов Пятой Межвузовской конференции «Ребенок в современном мире: Права ребенка» - СПб., 1998.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Тестовые задания для самопроверки знаний


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.