Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА: Экспертные оценки и научно-практическая экспертиза в теории и практике дошкольного образования.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. В чем суть термина «экспертные оценки в образовании»?
2. Чем вызвана необходимость экспертных оценок и в каких областях применяются экспертные методы в педагогике?
3. Как экспертные оценки в образовании и научно-педагогическая экспертиза связаны с мониторингом качества образовательных услуг?
4. Какие документы служат нормативно-правовым основанием для научно-педагогической экспертизы?
5. Из каких квалификационных умений складывается система мониторинговых умений менеджера дошкольного образования?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Внимательно прочтите определения и аргументированно докажите,
какие из них наиболее полно раскрывают сущность базовых понятий
изучаемого курса.
ЛИТЕРАТУРА: 20,24,25.
2. Деловая игра, психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек для
дошкольников.
При подготовке к игре «эксперты» разрабатывают диагностическую карту обязательных требований, предъявляемых к игрушкам, и проект экспертного заключения. «Представители фирмы или торгующие организации» готовят образец - эталон либо модель игрушки и весь пакет документов, необходимых для прохождения экспертизы.
ЛИТЕРАТУРА: 8,9.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.(4 ч)
ТЕМА. Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования
2. Педагогическая экспертиза в структуре управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.
3. Методы педагогической экспертизы как показатель
профессиональной компетентности менеджера дошкольного образования
|
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3. (4 ч)
ТЕМА: Технология комплексной экспертизы деятельности ДОУ в процессе аттестации и аккредитации.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Технология проведения лицензирования образовательного учреждения
2. Технология проведения аттестации и аккредитации
3. Как взаимосвязаны лицензирование, аттестация и аккредитация?
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Подготовьтесь к участию в деловой игре «Комплексная экспертиза ДОУ в процессе самоаттестации».
При подготовке к деловой игре студенты заранее составляют и обсчитывают сводную диагностическую карту самоэкспертизы и подготавливают проект управленческого решения, содержащий конкретный план по улучшению работы учреждения в данном направлении.
Рекомендуемая литература: 1,6,9,10.
Задание 2. Подготовьте весь пакет документов, представляемых руководителями ДОУ в местные или ведомственные органы управления образованием для прохождения второго этапа аттестации. Весь пакет документов:
· заявление о желании пройти аттестацию;
· копия устава ДОУ;
· копия лицензии ДОУ на образовательную деятельность;
· отчет о деятельности ДОУ (материалы самоэкспертизы);
· гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации,
- должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми местными (ведомственными) органами управления образованием.
Рекомендуемая литература: 1, 6, 9,10.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4.(4 ч)
Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Цель, задачи, основные принципы аттестации педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений;
2. Сущность механизма профессионального роста педагогических работников в процессе аттестации из деятельности;
3. Принцип дифференциации разряда на категории;
4. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность экспертов в ходе аттестации педагогических кадров;
|
5. Этапы проведения аттестации;
6. Критерии квалификационных категорий должностей педагогических работников дошкольных образовательных учреждений как основа экспертной оценки;
7. Технология экспертной оценки при аттестации педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Задания для самостоятельной работы.
Задание 1.
Составьте рейтинг - лист для аттестации воспитателя на основе критериев квалификационных категорий.
Рекомендуемая литература: 1,6, 9,10.
Задание 2.
Подготовьте текст проект экспертного заключения аттестуемого на первую (высшую) квалификационную категорию в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Рекомендуемая литература: 6,24,25.
Задание 3.
Подготовьте пакет нормативно - правовых документов, необходимых эксперту для проведения аттестации педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений. Рекомендуемая литература: 6, 13, 15, 21.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5.(4 ч)
Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. В чем сущность педагогической диагностики целостного педагогического процесса?
2. Из каких составных компонентов она складывается?
3. Какие методы диагностики целесообразно использовать для изучения деловых и использовать для изучения деловых и профессиональных качеств воспитателей их стиля работы, модели взаимодействия с детьми, уровня подготовки к руководству разными видами детской деятельности?
4. Какие методы позволяют менеджеру получить оперативную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в группе сверстников, семье, уровня развития ребенка, степени-готовности к обучению в школе?
5. Как фиксировать и анализировать полученные педагогические факты и явления, использовать математические методы для достоверности анализа и экономии времени.
6. Как организовать и спланировать работу педагогического коллектива по исполнению управленческого решения менеджера?
Задания для самостоятельной работы.
Задание 1. Разработайте технологическую карту для анализа занятия по одному из разделов учебной деятельности в ДОУ (ознакомление с окружающим, развитие речи, математическое развитие, экологическое воспитание и т. д.), определите систему условных обозначений, позволяющих фиксировать свои наблюдения и осуществлять хронометраж деятельности педагога и детей.
|
Определите критерии и систему условных обозначений, позволяющих фиксировать наблюдения и определять степень как профессиональных умений воспитателя, так и уровень освоения учебной деятельности детьми.
Рекомендуемая литература: 3,4,6,12,13.
3.3. Содержание и виды самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов включает:
· работа над лекционным материалом;
· подготовка к семинарским и практическим занятиям;
· решение практических заданий;
· работа со специальной научно–практической литературой, рекомендованной к семинарам и практическим занятиям, а также при подготовке рефератов и докладов;
· анализ нормативно-правовых актов;
· выполнение тестовых заданий;
· вопросы и задания для самопроверки;
· сравнительный анализ дидактических понятий, представленных в разных учебниках и учебных пособиях;
· изучение литературных источников,
· конспектирование статей.
· Поиск информации в Интернет
· Проведение мини-исследований
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!