Семинарское занятие №1. (4 ч) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семинарское занятие №1. (4 ч)

2021-03-17 71
Семинарское занятие №1. (4 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: Экспертные оценки и научно-практическая экспертиза в теории и практике дошкольного образования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. В чем суть термина «экспертные оценки в образовании»?

2. Чем вызвана необходимость экспертных оценок и в каких областях применяются экспертные методы в педагогике?

3. Как экспертные оценки в образовании и научно-педагогическая экспертиза связаны с мониторингом качества образовательных услуг?

4. Какие документы служат нормативно-правовым основанием для научно-педагогической экспертизы?

5. Из каких квалификационных умений складывается система мониторинговых умений менеджера дошкольного образования?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. Внимательно прочтите определения и аргументированно докажите,
какие из них наиболее полно раскрывают сущность базовых понятий
изучаемого курса.

ЛИТЕРАТУРА: 20,24,25.

2. Деловая игра, психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек для
дошкольников.

При подготовке к игре «эксперты» разрабатывают диагностическую карту обязательных требований, предъявляемых к игрушкам, и проект экспертного заключения. «Представители фирмы или торгующие организации» готовят образец - эталон либо модель игрушки и весь пакет документов, необходимых для прохождения экспертизы.

ЛИТЕРАТУРА: 8,9.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.(4 ч)

ТЕМА. Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования

2. Педагогическая экспертиза в структуре управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.

3. Методы педагогической экспертизы как показатель
профессиональной компетентности менеджера дошкольного образования

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3. (4 ч)

ТЕМА: Технология комплексной экспертизы деятельности ДОУ в процессе аттестации и аккредитации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Технология проведения лицензирования образовательного учреждения

2. Технология проведения аттестации и аккредитации

3. Как взаимосвязаны лицензирование, аттестация и аккредитация?

Задания для самостоятельной работы:

    Задание 1. Подготовьтесь к участию в деловой игре «Комплексная экспертиза ДОУ в процессе самоаттестации».

При подготовке к деловой игре студенты заранее составляют и обсчитывают сводную диагностическую карту самоэкспертизы и подготавливают проект управленческого решения, содержащий конкретный план по улучшению работы учреждения в данном направлении.

Рекомендуемая литература: 1,6,9,10.

Задание 2. Подготовьте весь пакет документов, представляемых руководителями ДОУ в местные или ведомственные органы управления образованием для прохождения второго этапа аттестации. Весь пакет документов:

· заявление о желании пройти аттестацию;

· копия устава ДОУ;

· копия лицензии ДОУ на образовательную деятельность;

· отчет о деятельности ДОУ (материалы самоэкспертизы);

· гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации,

-   должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми местными (ведомственными) органами управления образованием.

Рекомендуемая литература: 1, 6, 9,10.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4.(4 ч)

Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Цель, задачи, основные принципы аттестации педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений;

2. Сущность механизма профессионального роста педагогических работников в процессе аттестации из деятельности;

3. Принцип дифференциации разряда на категории;

4. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность экспертов в ходе аттестации педагогических кадров;

5. Этапы проведения аттестации;

6. Критерии квалификационных категорий должностей педагогических работников дошкольных образовательных учреждений как основа экспертной оценки;

7. Технология экспертной оценки при аттестации педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1.

Составьте рейтинг - лист для аттестации воспитателя на основе критериев квалификационных категорий.

Рекомендуемая литература: 1,6, 9,10.

Задание 2.

Подготовьте текст проект экспертного заключения аттестуемого на первую (высшую) квалификационную категорию в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

Рекомендуемая литература: 6,24,25.

Задание 3.

Подготовьте пакет нормативно - правовых документов, необходимых эксперту для проведения аттестации педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений. Рекомендуемая литература: 6, 13, 15, 21.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5.(4 ч)

Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. В чем сущность педагогической диагностики целостного педагогического процесса?

2. Из каких составных компонентов она складывается?

3. Какие методы диагностики целесообразно использовать для изучения деловых и использовать для изучения деловых и профессиональных качеств воспитателей их стиля работы, модели взаимодействия с детьми, уровня подготовки к руководству разными видами детской деятельности?

4. Какие методы позволяют менеджеру получить оперативную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в группе сверстников, семье, уровня развития ребенка, степени-готовности к обучению в школе?

5. Как фиксировать и анализировать полученные педагогические факты и явления, использовать математические методы для достоверности анализа и экономии времени.

6. Как организовать и спланировать работу педагогического коллектива по исполнению управленческого решения менеджера?

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Разработайте технологическую карту для анализа занятия по одному из разделов учебной деятельности в ДОУ (ознакомление с окружающим, развитие речи, математическое развитие, экологическое воспитание и т. д.), определите систему условных обозначений, позволяющих фиксировать свои наблюдения и осуществлять хронометраж деятельности педагога и детей.

Определите критерии и систему условных обозначений, позволяющих фиксировать наблюдения и определять степень как профессиональных умений воспитателя, так и уровень освоения учебной деятельности детьми.

Рекомендуемая литература: 3,4,6,12,13.

3.3. Содержание и виды самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов включает:

· работа над лекционным материалом;

· подготовка к семинарским и практическим занятиям;

· решение практических заданий;

· работа со специальной научно–практической литературой, рекомендованной к семинарам и практическим занятиям, а также при подготовке рефератов и докладов;

· анализ нормативно-правовых актов;

· выполнение тестовых заданий;

· вопросы и задания для самопроверки;

· сравнительный анализ дидактических понятий, представленных в разных учебниках и учебных пособиях;

· изучение литературных источников,

·  конспектирование статей.

· Поиск информации в Интернет

· Проведение мини-исследований


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.