Знакомство с вузом и документами, — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Знакомство с вузом и документами,

2021-03-17 100
Знакомство с вузом и документами, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчет

По экономической практике

База практики:

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

Начало практики   -   01 сентября 2008г.

Окончание практики   - 28 сентября 2008г.

                                                    Студент группы ПВ-07-1  Давыдова М.И.

                                      Руко водитель от университета Панов А.И.

                                       Руководитель от предприятия    Мялкина Е.В.

 

                                              Нижний Новгород

Год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  3

I. Общая характеристика Волжского

государственного инженерно-педагогического

университета                                                                                            4

1.1. Знакомство с вузом и документами, регламентирующими

его деятельность                                                                                             4

1.2. Организационная структура                                                                 6         

1.3. Основные цели и задачи университета                                              9

1.4. Основная деятельность вуза                                                                 12

II. Положение ВГИПУ на рынке образовательных услуг 14

III. Персонал университета                                                                          15

3.1. Кадровая политика                                                                                 18      

3.2. Социальная защищенность работников                                        19      

3.3. Анализ производительности труда                                                     20

3.4. Особенности организации системы оплаты

и стимулирования труда                                                                             21

IV. имущество университета                                                         24

4.1. Состав основных производственных фондов                                   25

4.2. Амортизация                                                                                            26

V. Балансовая прибыль и ее распределение                                   27

VI. Экономические службы университета                                  29

6.1. Цели, задачи, функции финансово-экономического отдела         30

6.2. Цели, задачи, функции бухгалтерии                                              31

VII. Основные направления развития                                                  33

7.1. Научно-исследовательская работа                                                    33

7.2. Повышение квалификации научно-педагогических

и управленческих кадров                                                                                         34

7.3. Международная образовательная деятельность                             35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                           36

СПИСОК используемой литературы                                           38

приложения                                                                                                          39      

Введение

       Экономическая практика была пройдена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» в период с 1 сентября по 28 сентября 2008 года. Целью данной практики является знакомство с экономикой, производством и социальным развитием вуза, приобретением умений практической работы и необходимой квалификации по профессии.

       В процессе практики были поставлены следующие задачи:

       1. Общее знакомство с университетом: цели, задача, организационная структура, основная деятельность.

       2. Изучение системы работы с персоналом вуза: кадровая политика, социальная защищенность работников, производительность труда, организация системы оплаты и стимулирования труда.

       3. Анализ состояния материально-технической и финансово-экономической базы университета: имущество вуза, состав основных производственных фондов, балансовая прибыль и ее распределение.

       4. Знакомство с работой, целями, задачами и функциями экономических служб ВГИПУ – финансово-экономическим отделом и бухгалтерией.

       5. Определение основных направлений развития нашего вуза.

 

I. Общая характеристика Волжского государственного инженерно-педагогического университета

Знакомство с вузом и документами,

Организационная структура

       Достижение организацией своих целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация нуждается в координации этого взаимодействия, установлении определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме организацион­ной культуры и организационной структуры.

       Организационная структура – это главный инструмент, с помощью которого группа объединившихся людей совместным трудом прокладывает себе путь к лучшей жизни.

       Отделы, подотделы, цеха, сектора управления – все они являются структурными подразделениям организации, то есть образуют его организационную структуру. Структура создается для того, чтобы проще было коор­динировать и направлять усилия многих людей.

       Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализиро­ванных подразделений, иерархии должностей и является необходимым эле­ментом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю ста­бильность и позволяет добиваться определенного порядка в использовании ресурсов.

       Университет имеет ряд функциональных подразделений, каждое из которых выполняет свои обязан­ности и отвечает за одно из направлений деятельности:

       Æ учебные и учебно-методические подразделения (Социально-экономи­ческий институт, Профессионально-педагогический институт, Автомобильный институт, Факультет среднего профессионального образования, кафедры, учебно-методический отдел);

       Æ подразделения переподготовки, повышения квалификации (Институт повышения квалификации и переподготовки кадров);

       Æ подразделения подготовки для поступления в институт (Институт довузовской подготовки, Учебно-консультационный центр);     

       Æ научно-исследовательские подразделения (Отдел научно-исследовательской работы, Центры (Резервы творче­ства, Релакс), Научно-исследовательские лаборатории (Электромеханика, Проектирование инновационных образовательных систем и др.);

       Æ информационные подразделения (Отдел развития инноваций и коммуникаций, Отдел программного обеспечения и др.);

       Æ административно-управленческие подразделения (Управление развития материально-технической базой, Эксплуатационно-технический отдел и др.).

       В свою очередь каждое из них имеет свою структуру (Приложение 2).

Для осуществления функций управления в организации создается аппарат управления, который подразделяется на отдельные, но в то же время взаимосвязанные части – органы управления.

Аппарат управления коллектив работников, наделенный правами деятельности подразделений, имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение и должностные инструкции.[4]

Аппарат управления по горизонтали делится на звенья, а по вертикали – на ступени управления, образующие иерархию. Звено управления – это самостоятельный орган аппарата управления (например, факультет, институт, отдел).

       Организационная структура управления персоналом ВГИПУ имеет вид линейно-функциональной структуры (Приложение 3). Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического цен­трализма, при котором подготовка и обсуждение решения производиться коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руко­водителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структур (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалификационная подго­товка решений). 

       Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, возглавляемый ректором.

        Организационная структура ВУЗа представляет собой состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления.

       Функциональная структура отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.

       Во ВГИПУ разработан и принят свой классификатор функций управления образовательной деятельностью, который содержит три блока:

       1. Управление образовательной деятельностью.

       2. Управление основными процессами обучения и воспитания.

       3. Управление обеспечивающимися процессами обучения и воспитания.

       Каждый блок содержит конкретные функции и комплексы задач и, как правило, реализуется специальным функциональным подразделением или лицом.

       Для выполнения структурными подразделениями ВГИПУ поставленных задач со стороны руководства создаются необходимые условия. Администрация университета не имеет права принимать решения, затрагивающие интересы структурных подразделений, без предварительного информирования их руководителей. Кроме этого в учебном заведении осуществляются взаимосвязи со всеми подразделениями организационной структуры ВУЗа для реализации функций и достижения поставленных перед ними целей и задач.

 

1.3. Основные цели и задачи университета

       Любую организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

       Цель – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.

       Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим деятельность вузовского коллектива. Коллектив ВГИПУ руководствуется стратегическими (глобальными) и тактическими (локальными) целями. Это:

† обеспечение материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности всех сотрудников (глобальная цель);[5] 

† обеспечение эффективности власти на основе делегирования полномочий, развитие общественного самоуправления, демократизация управления с соблюдением высокой дисциплины;

† обеспечение материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности всех сотрудников;

† обеспечение роста образовательных услуг высокого качества на основе внедрения современных образовательных технологий, роста научной и педагогической квалификации преподавателей, унификация и стандартизация учебного процесса на основе Государственного стандарта;

† подготовка компетентных потенциально высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, с необходимым комплексом гражданских, личных и профессиональных качеств, способных решать нестандартные задачи;

† внедрение в вуз непрерывного многоуровневого развивающего обучения;

† осуществление фундаментальных и прикладных исследований на основе роста научной квалификации сотрудников и студентов;

† развитие материально-технической базы, рост общего числа учебных площадей, обеспечение современным оборудованием, мебелью и компьютерной техникой;

† развитие системы деятельности во ВГИПУ и в учебных заведениях;

† обеспечение лидерства на рынке регионального образования по выбранным специальностям, числу студентов, видам и качеству образовательных услуг.[6]

Теперь рассмотрим, в чем заключаются цели структурных подразделений:

Ректорат – обеспечение реализации стратегических целей на основе оптимизации пропорций экономического и социального развития, обеспечение конкурентоспособности учебного заведения на рынке образования.

Институты – обеспечение роста образовательных услуг высокого качества в установленные сроки с оптимальными затратами в условиях внутреннего хозрасчета.

Кафедры – осуществление учебной деятельности на основе внедрения современных образовательных технологий высокого качества, роста научной педагогической квалификации преподавателей, унификация и стандартизация учебного процесса на основе ГОС и УМК.

Маркетинговая служба – выполнение маркетинговых исследований, расширение рынка сбыта услуг, организация рекламных кампаний для максимизации числа обучающихся.

Экономическая служба – соблюдение пропорций экономического развития на основе максимизации выручки, роста чистой прибыли, роста материального благосостояния сотрудников, снижение себестоимости работ и услуг.

Кадровая служба – обеспечение всестороннего развития личности сотрудников на основе планов социального развития, обеспечение учебного заведения квалифицированными кадрами, соблюдение внутренней морали и трудового распорядка.

Хозяйственная служба – обеспечение современного дизайна и чистоты помещений, своевременного ремонта мебели и оборудования, организация рационального питания, эффективное осуществление коммерческо-хозяйственной деятельности.

Теперь рассмотрим задачи университета. Задача – это предписанная работа или ее часть (операция, процедура), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. В соответствии со структурой организации, которую я рассмотрела выше, каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Это:

† удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

† удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, подготовка специалистов, обладающих высокой конкурентоспособностью;

† гармоничное развитие личности, развитие высоких духовно-нравственных качеств, формирование здорового образа жизни, противодействие негативным социальным процессам;

† формирование у обучающихся целостного миропонимания, современного научного мировоззрения, трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

† распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

† интеграция системы образования в рамках университета научно-образовательного комплекса;

† организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

† организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических работ по проблемам образования; создание научно-технической продукции;

† подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

† ведение издательской и полиграфической деятельности для обеспечения учебного процесса и популяризации научных достижений.

Подведем небольшой итог. Цель отражает главный смысл существования организации. Университет ставит перед собой много целей, но самой главной его целью является подготовка компетент­ных, высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов с необходимым комплексом гражданских, личных и профессиональных качеств. Качественное, добросовестное выполнение выше перечисленных задач приведет к достижению поставленных перед университетом целей, к чему он и качественно, добросовестно стремится.   

 

Основная деятельность вуза

ВУЗ образует учебный процесс по профессиональным образовательным программам. Они ориентированы на подготовку дипломированных специалистов в области профессионального образования, природопользования, менеджмента организации, психологии, финансов и кредита, юриспруденции (Приложение 4). К  2007 году общее число реализуемых специальностей в университете достигло 14. Общее число  специализаций 22 и 4 специализации среднего, а также по 2 специальностям начального профессионального образования.

       Ежегодно происходит расширение спектра специальностей перераспределение приема между ними с учетом реальных запросов на специалистов, увеличение внебюджетного приема, что позволило добиться стабильного спроса на выпускников практически всех специальностей. Стабильно высокий конкурс наблюдается на специальностях «Менеджмент организации», что является показателем востребованности специалистов. За последние 5 лет увеличился приток молодежи в университет по договорам о подготовке специалистов с платной системы обучения.      С 2002 года в ВУЗе введется прием абитуриентов по договорам о целевой контрактной подготовке. Данная форма обучения введена в целях содействия государственным и муниципальным органам власти в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем региона.

       За последние 4 года наблюдается тенденция роста контингента студентов как по очной, очно-заочной, так и по заочной формам обучения (Таблица 1). За время обучения контингент студентов изменяется – происходит отчисление за академическую неуспеваемость, по собственному желанию, перевод с одной формы обучения на другую, восстановление ранее обучающихся. 

Таблица 1

Контингент студентов по формам обучения

Форма обучения

Численность студентов, чел.

Уд. вес (%)

Отклонение от 2005г. (%)

2005г. 2006г. 2007г.
Всего 4372 4859 5278 100 17,17
В т.ч. очная 2144 2451 2763 52,35 22,40
Очно-заочная 888 902 543 10,29 -36,46
Заочная 1340 1506 1972 37,36 32,05

 

       Анализируя данные, приведенные в таблице 1, можно с уверенностью сказать, что в 2007 году численность студентов, обучающихся во ВГИПУ, увеличилась на 906 человека или на 17,17% по сравнению с 2005 годом. Значительно увеличилось количество студентов, обучающихся на очной и заочной формах обучения (на 22,4% и 32,05 соответственно). А вот контингент студентов по очно-заочной форме обучения вырос всего на 3%.

       Наибольшее количество специалистов по очной форме обучения за последние 4 года подготовлено по специальностям профессиональное обучение и менеджмент организации.

       Таким образом, университет ведет подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. В целом структура подготовки специалистов и ее изменения отвечают потребностям общества, рынка труда и запросам обучающихся.

II. Положение ВГИПУ на рынке образовательных услуг

       Волжский государственный инженерно-педагогический университет занимает выгодное положение на рынке образовательных услуг и является конкурентоспособным учреждением.

       Университет является единственным инженерно-педагогическим вузом в городе. Данное образовательное учреждение выпускает специалистов различного уровня по многим направлениям: профессиональное обучение, менеджмент организации, природопользование, юриспруденция, психология.

       В 2004 году Волжская государственная инженерно-педагогическая академия вошла в число вузов, подготавливающих лучших педагогов профессионального обучения. А на данный момент, ныне уже Волжский государственный инженерно-педагогический университет, расширил свою деятельность в сфере образования, увеличив спектр предлагаемых специальностей.

       Университет сотрудничает с несколькими школами города, где создаются классы, также созданы филиалы университета в городах Арзамас, Кстово, Павлово, Пермь.

       ВГИПУ занимает достойное место на рынке образовательных услуг, является конкурентоспособным образовательным учреждением, зарекомендовавшим себя стабильностью и развитием в образовательной деятельности.

       В связи с возросшими потребностями общества и науки, социально-экономическими изменениями в стране, научно-техническим прогрессом возникла необходимость модернизации содержания образования, организационно-управленческой структуры университета, увеличение спектра предлагаемых специальностей. Для реализации поставленных целей была выбрана стратегия – привлечения квалифицированных педагогов и проектирование новых центров, таких как: Психолого-педагогический центр «Взаимодействие»; Центр «Резервы творчества»; научно-производственный центр «Релакс»; эколого-медицинский центр здоровьесберегающих технологий; центр «Инновационное образование».

 

III. Персонал университета

       Персонал (лат. personalis – личный) – личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками. Существенным признаком персонала является наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем. Как правило, эти взаимоотношения оформлены трудовым договором (контрактом), хотя и не исключен вариант отсутствия формального юридического оформления найма. Еще один важный признак персонала – обладание определенными качественными характеристиками, которые определяют структуру организации по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

       Персонал является основным ресурсом организации, состоящим из отдельных работников, объединенных определенным образом и целенаправленно действующих для достижения целей предприятия и личных целей работника. Он использует материальные, финансовые и информационные ресурсы. На всех сотрудников разработаны, утверждены должностные инструкции, которые отвечают требованиям трудового законодательства, Устава университета.

       Далее я хочу рассмотреть структуру и динамику численности работающих во ВГИПУ. В связи с увеличением числа студентов (таблица 1), а также введением в организационную структуру новых подразделений, ежегодно увеличивается и среднесписочная численность работников. При относительном изменении численность управленческого и обслуживающего персонала увеличивается несколько больше (3% и 4% соответственно), но структура в целом остается сравнительно неизменной.

Для наглядности все данные представлены в виде таблицы 2.

       В составе штата ППС входят 93,5% лиц с учеными степенями и званиями. По этому показателю ВГИПУ находится в группе первых 10% из выборки в 356 университетов и занимает 1 место (из 66) в группе педагогических университетов.

Ученые степени и звания докторов наук, профессора имеют 20,8% приведенного штата ППС. По этому показателю ВГИПУ находится в группе первых 10% из выборки в 356 университетов и занимает 2 место (из 66) в группе педагогических университетов.

 

 

Таблица 2

 

Кадровая политика

       Кадровая политика ВГИПУ направлена на увеличение количества высококвалифицированных специалистов.

       Большинство сотрудников университета имеют высшее образование. Профессорско-преподавательский состав университета пополняется кандидатами и докторами наук (Диаграмма 2).

       Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров проводится в следующей форме:

       Ø аспирантура;

       Ø докторантура;

       Ø перевод преподавателей-кандидатов наук на должность научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций;

       Ø соискательство – прикрепление к университету для подготовки диссертации;

       Ø научная, педагогическая, творческая стажировка, в том числе на предприятиях, в научно-исследовательских институтах, других вузах и организациях, в том числе и зарубежных.

Диаграмма 2

 

      

 

Данная диаграмма показывает, что динамика роста числа кандидатских диссертаций, защищенных аспирантами и соискателями университета, увеличивается с каждым годом, а защита докторских диссертаций идет стабильно.

       Повышение квалификации научно-педагогических работников проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, в высших учебных заведениях, в ведущих российских и иностранных научных и производственных организациях путем обучения, прохождения стажировок, подготовки и защиты диссертаций, участия в работе семинаров.

 

Амортизация

Амортизационные отчисления входят в состав амортизационного фонда университета. Амортизационные отчисления можно разделить на амортизацию основных фондов университета и амортизацию стоимости интеллектуальных активов. Амортизация зданий и оборудования рассчитывается как доля его стоимости, относимая на интервал времени использования, и представляет собой частное от деления его стоимости на нормативный срок эксплуатации (для многих видов учебного оборудования – это 8-10 лет) и годовое время работы, умноженное на время оцениваемого учебного процесса.

Амортизация стоимости интеллектуальных активов (авторских программ, специальной технологии учебной работы) вычисляется так же, как амортизация оборудования. Нормативный срок принимается обычно 5-7 лет. Стоимость интеллектуальных продуктов устанавливается на основе аналогов либо через экспертные оценки.

Амортизационные отчисления позволили университету в этом году произвести ремонт учебных помещений, кабинетов, закупить новую мебель и учебное оборудование для образовательного процесса. Ежегодно возрастает объем капитальных вложений, направленных на финансирование работ по реконструкции учебно-лабораторной базы университета.

 

 

           V. Балансовая прибыль и ее распределение

       При наличии условий, предусмотренных законодательством, университет вправе вести следующие виды предпринимательской деятельности:

1. Реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества вуза.

2. Приобретение за счет собственных средств акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним.

3. Издательская и полиграфическая деятельность.

4. Исследования в области маркетинга и менеджмента.

5. Разработки в области метрологии, стандартизации и сертификации.

6. Разработки  в области энергосбережения.

7. Проведение экспертных исследований.

8. Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий.

9. Проведение выставок, презентаций, конкурсов, аукционов.

10. Организация экскурсий.

11. Рекламная деятельность.

12. Внешнеэкономическая деятельность.

Основная цель предпринимательской деятельности – получение прибыли.

Таблица 7

Анализ распределения балансовой прибыли университета

Направления

Годы, руб.

Отношение 2007г. к 2005г., %

2005 г. 2006 г. 2007 г.
Платежи в бюджет: - налог на прибыль - НДС   529212 235420   615070 362097   714150 305225   34,95 29,65
Распределение прибыли: - фонд развития МТБ - фонд материального поощрения   840973   681936   959821   959015   1028951   1095051   +22   +60

           

Налог на прибыль в 2007 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 34,95% или на 184938 руб. НДС увеличился на 29,65% или на 69805 руб. Данный факт говорит о том, что с увеличением объема услуг, оказываемых университетом населению, абсолютный размер прибыли значительно снизился из-за высоких затрат, которые вынужден нести вуз для осуществления своей деятельности.

       Для оценки результативности и экономической целесообразности предпринимательской деятельности ВГИПУ можно получить с помощью показателей рентабельности (Таблица 8).

Таблица 8

Анализ рентабельности университета

Наименование

Доходы, тыс. руб.

Расходы, тыс. руб.

Рентабельность, %

 

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

СЭИ 27904 34168 18102 20007 54,15 70,78  
ППИ 16839 20544 9983 11887 68,68 72,93  
АИ 11295 15943 7404 9432 52,55 69,03  
ФСПО 7597 8706 4041 5112 88 70,31  
ИПК и ПК 6705 10500 4654 8029 44,07 30,78  
Итого 7034000 8986100 4418400 5446700 59,20 64,98  

 

При анализе рентабельности наблюдается тенденция ее постепенного увеличения. Но рост рентабельности вызван значительным повышением цены на образовательные и дополнительные услуги, которые предоставляет университет. Но в то же время расходы увеличиваются еще быстрее. Это связано с ростом коммунальных платежей и расходов на содержание зданий, с расширением материально-технической базы вуза.


VI. Экономические службы университета

 

       В состав финансовой службы университета входят бухгалтерия и финансово-экономический отдел (Схема 1, 2). Эти экономические службы находятся в подчинении проректора по развитию финансово-экономической работы (Схема 3).

 
Начальник финансово-экономического отдела


           

 
Заместитель начальника финансово-экономического отдела


           

           

Кассир
Экономист
Экономист
        

 

 

И управленческих кадров

       Система повышения квалификации научно-педагогических и управленче­ских кадров – одно из направлений реализации государственной социальной политики в сфере занятости и образовательных услуг. Все формы системы направлены на обеспечение непрерывности образования и решение следующих задач:

       ü достижение избыточности образования и опережающего развития образовательных технологий по отношению к текущим профессиональным ориентирам работников образования;

       ü адаптация педагогов и управление к социальной динамике и измене­ниям в сфере образования;

       ü удовлетворение потребности специалистов в получении знаний о но­вейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передо­вым отечественным и зарубежным опытом;

       ü организация и проведение повышения квалификации и профессиональ­ной переподготовки специалистов предприятий, организаций и учреждений.

       Эта система включает структурное подразделение – Институт повыше­ния квалификация квалификации и переподготовки кадров – и реализуется в формах целевых краткосрочных семинаров, курсов повышения квалифика­ции, стажировки, профессиональной переподготовки на новый вид деятель­ности и для получения дополнительной квалификации, высшего и второго высшего образования.   

 

7.3. Международная образовательная деятельность

       Международная деятельность ВГИПУ обеспечивает изучение и привне­сение в вуз международного опыта, теории, доктрин, принци­пов, методов обучения и воспитания, направленных на становление и разви­тие человека.

       Международная деятельность ВГИПУ направлена на:

       ü увеличение объемов работ по международным договорам и грантам, в частности, участие в совместных российско-беларусском и российско-ук­раинском проектах;

       ü организацию международных научных конференций, симпозиумов, семинаров;

       ü организацию обучения иностранных студентов;

       ü расширение практики научных стажировок профессорско-преподава­тельского состава в зарубежных странах;

       ü организацию зарубежных поездок студентов, аспирантов и сотрудни­ков академии в целях развития культурных связей.

 

           

 

           

 

 


заключение

 

       Наш вуз реализует основные профессиональные образовательные программы; осуществляет повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; является ведущим научным и методическим центром по основным направлениям образовательной деятельности.

       Основной целью управления является создание целостной системы образовательной деятельности, направленной на обеспечение подготовки конкурентоспособных специалистов с учетом требований к формированию личности, профессиональной подготовке.

       Научной основой является модель многоуровневого непрерывного профессионального саморазвития человека, построенная на гуманистическом, личностно-ориентированном основании.

       Управление вузом осуществляется в соответствии с действующим законодательство РФ, Уставом университета и договором с учредителем на принципах единоначалия и коллегиальности.

       Университет самостоятелен в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности. Не допускается вмешательство с чьей-либо стороны в учебную, научную, хозяйственную и иную деятельность вуза, если в процессе этой деятельности не нарушается Конституция и законодательство РФ.

       Университет несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством.

       В целях обеспечения образовательной деятельности за вузом закрепляются на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, находящиеся на его балансе и являющиеся федеральной собственностью.

       Университет осуществляет оперативный бухгалтерский учет, анализ финансово-хозяйственной деятельности. Фор


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.