Разложение норм жизни и Божественных норм служения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Разложение норм жизни и Божественных норм служения

2021-03-17 75
Разложение норм жизни и Божественных норм служения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во всех областях человеческой жизни мы видим ослабление закона Божьего, исполнение предсказанного Иисусом Христом умножения беззакония (Мат.24:12). Беззаконие проявляется не только в безбожии и разложении определенных законов, защищающих мораль и традиции. Нет, речь идет о большем! Мы являемся свидетелями возрастающего разложения принципа жизни и Божественных норм служения в духовной жизни Церкви Христовой. Здесь, прежде всего, таится подлинная опасность для христианской жизни!

 

Кто кому подчинен?

Одобрение в кругах верующих христианской рок- и поп-музыки, во-первых, показывает, насколько сильно мы открыты действию духа мира сего. Во-вторых, помогает понять и другое: силу слова молодых людей. Часто можно видеть, как старшие ответственные братья, в основном не соглашаясь с этой музыкой, не могут конкретно сказать “Нет” потому, что эта музыка нравится молодежи. Считаясь с мнением молодежи, они уступают.

Таким образом происходит разрушение библейского порядка: старшие подчинены младшим, хотя по воле Господа младшие должны повиноваться пастырям (1Пет.5:5).

 

Темный фон

Переживая вторжение темных сил во все сферы человеческой жизни, мы не должны думать, что это невозможно в области музыки. В основном так и бывает, что обременяющие привязанности с их последствиями часто видны в правильном свете и во всей их жуткости лишь после освобождения от них.

Заметим то, что молодые люди, которые до покаяния участвовали в современных музыкальных сценах, лучше видят темные стороны и опасность этой музыки и предостерегают других, тогда как некоторые несоприкасавшиеся с ней люди из наших же рядов одобряют и даже защищают эту музыку.

Двойное действие:

раздвоение в церкви

объединение противоречащих друг другу церквей и конфессий.

Гибельное влияние современной христианской музыки обнаруживается и через напряженность, которая возникает через эту музыку. Она ведет к распрям среди христиан вообще и между поколениями в особенности. Столько беды и напряженности внесено уже в общины и семьи через такую музыку!

Примечательно то, что вместе с напряженностью и разделением как последствиями этой музыки, нередко наблюдается и экуменический образ действия этой музыки. Молодые люди противоречащих друг другу исповеданий (католики, лютеране) находят пути друг ко другу и свидетельствуют о том, что их объединяет музыка, что и наблюдается в так называемой “харизматической” области. Разве это не должно навести на размышление?

 

Другое евангелие

Это опасный путь, если хотят знать только “нравится ли” и“ что люди говорят” и никто не задается вопросом, что говорит по этому поводу Библия, что говорит Господь об этом.

Конечно, мы желаем служить молодому поколению Евангелием, но наше служение будет не по воле Божией, если мы покоримся их вкусам”. Евангелие, скроенное на человеческий вкус, есть укороченное, “другое” евангелие (2Кор.11:4).

Кому кажется, что этим высказыванием мы зашли слишком далеко, тот должен обратить внимание на то, какие искажения стали сегодня возможны в области христианской музыки. Ярким примером этому может служить рок-музыкант Клифф Ричард, которого охотно приветствуют в кругах верующих. В одной из своих песен он поет о “небе рок-н-ролла”:

“Посмотрите на меня, я человек рок-н-ролла, я фанат рок-н-ролла с самого начала; смотрите на меня, следуйте мне, если можете. Я нашел небо рок-н-ролла и вас возьму туда...”.

В свете Библии такое высказывание относится, на наш взгляд, к области богохульства. Неужели и через это еще не откроются глаза?”

Если Гельмут Бауэр несколько выше в своих высказываниях о музыке коснулся сферы харизматов, то стоит призадуматься о дальнейших последствиях в этом направлении:

В некоторых кругах многие осознанно или неосознанно чувствуют себя выше других детей Божиих потому, что в отличие от них считают себя “крещенными”, “исполненными” и “имеющими дары Духа”. Это воистину поразительно, что как раз этим, “имеющим дары Духа”, явно недостает дара различения духов относительно действующих в “христианских рок-сценах” чуждых духов.

Не по этой ли причине во многих местах именно харизматические группы открыты для этой музыки?

“DER FESTE GRUND”

Официальный орган евангелического общества в Германии “Der feste Grund” в седьмом номере от июля 1976 г. поместил следующие статьи на нашу тему:

 

“Духовная музыка” или “музыка с христианским текстом”

“Der Evangelist aus dem Siegerland” дает под выше приведенным заголовком ценный материал по вопросу о музыке, написанный регентом хора из Висбадена Гансом Кунцем. Мы ниже в отрывках передаем этот материал и рекомендуем его так же, как мы рекомендуем вниманию наших читателей разъяснение швейцарской миссии грампластинок. В этой связи я хочу указать на то, что руководство евангелическим обществом в Германии по моему предложению уже несколько лет назад приняло единогласное решение, что музыка определенного типа не должна быть терпимой в нашей среде.

Эта тема уже в течение ряда лет является актуальной для христианских общин. Поиски новых песен - это закономерное стремление нашей верующей молодежи. Ведь каждая эпоха в истории Церкви Иисуса Христа дала свои песни. Сейчас мы имеем множество духовных песен всех времен. Они, правда, очень различны, что касается их поэтической и музыкальной ценности. Но все они выросли на почве живой веры. Это богатство является в самом истинном смысле слова подарком Господа Своей Церкви. Там, где перед нами живая вера, появляется и новое духовное пение. Свидетельством тому является целый ряд прекрасных новых песен, например, из песенника “Пойте об Иисусе” или “Имя Иисуса будет звучать вечно” и другие. Но кроме этого в наших кругах появилась музыка, которая должна бы звучать совсем в иной сфере, а именно - в мире. Ее называют поп-музыка, бит, рок, а также диско.

Что же такое поп-музыка? Это выражение является сокращением слов “популярная музыка”. Это та музыка, которую как раз сейчас любят, которая является так сказать, актуальной. В Англии говорят “Веаt” (удар, ритм), в Америке то же самое называют “Rock”. Эта музыка прежде всего характеризуется ритмом.

Она основана на популярных песнях 1920-1930 годов и на джазе. Джаз, несомненно, имеет свои корни в демонических культовых действиях, танцевальных и идольских праздниках язычества, прежде всего Африки. Эта музыка определена возбуждающими ритмами и большой силой звука. Она является силой, возбуждающей и подготавливающей к совершению культовых действий. Когда язычники приходят к живой вере в нашего Господа Иисуса Христа, то это происходит всегда по примеру Деянии Апостолов 19:19, а именно: типичные предметы идолопоклонства: фигуры, амулеты, объекты культа, языческая литература - сжигаются. На мой взгляд это особая хитрость сатаны, что он ведущей силе культа идолов дал права гражданства в христианской сфере.

В связи с этим можно сказать следующее: различие во мнениях о так называемой “современной музыке” в христианской сфере - это не вопрос стиля. Иначе немало наших любимых старых и новых песен следовало бы рассмотреть критически относительно их поэтической и музыкальной ценности. (Я пою их всегда радостно, хотя по своей основной должности я церковный музыкант и поэтому привык искать художественные ценности.)

Это и не вопрос ассоциации! Ассоциация - это когда определенные вещи напоминают нам о каких-то иных вещах. Скажем, если кто-то раньше жил в “мире”, то благодаря этой музыке он может в сознании вернуться опять туда и подвергнуться новому искушению. Все это, считаю я, нельзя обобщать, ибо можно себе представить, что молодые христиане познакомились с музыкой этого типа не на танцевальной площадке и не в увеселительных заведениях” а в своем христианском -кругу.

Вопрос должен стоять так: “Имеется ли музыка, которая черпает из духовных источников?” и: “Имеется ли музыка, которая происходит из дьявольских источников?”

Сторонники такой “современной музыки” придерживаются мнения, что музыка сама по себе нейтральна, и все сводится лишь к тому, чтобы применять ее для восхваления Бога согласно афоризму Мартина Лютера, который гласит, что “дьявол не должен присвоить себе все красивые мелодии”.

“Я не разделяю такое мнение и на выше поставленные вопросы отвечу “Да! ”. Конечно верно то, что Лютер сказал о силе музыки. Он ставит ее очень высоко, рассматривает как Божественный дар. И я, как церковный музыкант, который профессионально уже семнадцать лет занимается этим и который слушал много хорошей и прекрасной музыки, могу лишь подтвердить это. Но и дар музыки при грехопадении был вовлечен в это падение, в результате чего возникла возможность, что может возникать музыка, связанная с Богом и связанная с дьяволом. В качестве ветхозаветного примера музыки, связанной с Богом, мы назовем: “И четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он (Давид - прим. ред.) сделал для прославления”. (1Пар.23:5). “Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана. И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех, знающих сие дело, двести восемьдесят восемь” (1Пар.25:6-7).

“И левиты певцы, - все они, то есть Асаф, Еман, Идифун, и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами, и были они, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его: тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий”. (2Пар.5:12-14).

О примере музыки, связанной с дьяволом, сообщается в книге Даниила: “Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской, и послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтоб они пришли на торжественное открытие истукана, который поставил царь Навуходоносор. И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховые судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, который Навуходоносор царь поставил, и стали пред истуканом, который воздвиг Навуходоносор. Тогда глашатай громко воскликнул: “объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии, и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, который поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем”. Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, который поставил Навуходоносор царь”. (Дан.3:1-7).

Вопрос здесь стоит так: была это, в первом случае, музыка, которая возникла из радости, идущей от Бога и из восхваления Бога, а во втором, музыка, которая родилась в результате тиранического мышления, т. е. из связи с дьяволом?

Я перед лицом этих примеров не нахожу, что музыка нейтральна и на этот вопрос тоже отвечаю: “Да”. К такому ответу можно в иных случаях прийти даже если ты не христианин. Нужно лишь видеть результаты! Уже великий философ древности Платон, ученик Сократа и друг Эвклида, говорит в IV-III столетиях до Р.Х. в своем сочинении “Государство” о “музыке построения” и о “музыке гибели”. Для контраста приведу цитаты из журнала “Моtorwelt”.

В номере 2/1975 г. на странице 1 и странице 31 можно прочитать: “Последний крик моды: стереопроигрыватель в сиденье около головы становится все более совершенным. Но осторожно! Горячий бит может сделать водителя агрессивным!” Немало сообщений из печати об изуродованных зрительных залах говорят сам за себя. На мой взгляд, просто немыслимо, чтобы музыка, которая вызывает такой накал и даже более худшее, полную развязанность, особенно в сексуальной области, становилась духовной музыкой с помощью христианского текста или духовной целенаправленности и готовила бы людей к восприятию Евангелия.

Здесь нужно высказать свое мнение по поводу часто задаваемых вопросов: “Но как же Лютер мог наполнять светские песни духовным содержанием?” И такой вопрос: “Каким же образом на деятельности “Армии спасения” лежало благословение, несмотря на то, что ее песни нередко брались из танцевальной музыки?”

Ответ: во времена Лютера не было еще разделения музыки в том смысле, как мы знаем это сейчас, а именно: серьезная классическая музыка и легкая, увеселительная. Во времена Лютера духовная и светская музыка, собственно говоря, не различались. Это мы находим еще и у И.С.Баха (1685-1750 гг.), который светские кантаты ранних лет соединял с текстами, например, рождественских ораторий.

Итак, это не одно и то же, когда Лютер наполнял светские мелодии духовным текстом, (контрафактура) и то, что происходит сегодня с поп-музыкой. Светская музыка времен Лютера или, скажем, вальс, который охотно использовался для песен “Армией спасения”, да и немало другой светской классической музыки, не может только потому, что она не является церковной музыкой, считаться музыкой, происходящей из демонических источников. Но что касается поп-музыки, то здесь я должен высказать мое личное мнение, которое возникло на основании резких дискуссий относительно разных видов музыки, причем, исхожу я при этом из библейских критериев.

Итак, кардинальные вопросы таковы: “Имеется ли музыка, происходящая из демонических источников?” И “Относится ли поп-музыка именно к такой музыке?” Эти вопросы нужно вновь всерьез обдумать перед Богом всем тем братьям и сестрам, которые полагают, что они должны исполнять такую музыку в рамках общины (скажем, чтобы других “уловить”). Ведь ясно, что Дух Святой не может действовать там, где несознательно или сознательно пользуются силами, противодействующими Христу, и происходящие там обращения не являются настоящим возрождением. И получается так, что вместо того, чтобы собирать для Господа Иисуса Христа - расточают, хотя, организаторы этого и не хотят. “Сообщения” евангелистов и проповедников во всяком случае неутешительные, если не сказать, печальные. Я слышал такие мнения, что приходится как бы бороться с незримой стеной. И мне не встретился ни один человек, который под влиянием поп-музыки пришел бы к живой вере. Если это где-то и произошло, то это не является доказательством духовности такой музыки, но это может быть лишь по великой милости нашего Бога, Который, несмотря на целый ряд заблуждений в общине, в этот поздний час все же призывает людей в Свое царство. (Ганс Кунц.)

“Может случиться, что покаяние не приведет к действительному возрождению и что вместо того, чтобы собирать для Христа, мы расточаем”. Это серьезное заключение Ганса Кунца о христианских методах работы действительно нехристианскими средствами мы хотим дополнить несколькими высказываниями известного евангелиста Элиаса Шренка:

“Будем опасаться рецепта, который прославляют многие: если вы хотите повлиять на мир, то сами должны стать миром, вы должны плыть с ним по одному течению. Этой огромной опасности не противостоят многие. Никогда мы не спасем мир через то, что сами станем миром”. “Наша задача состоит не в том, чтобы самим стать миром. Как только мы станем миром, мир не будет ничего иметь от нас. Если соль потеряет силу, то чем сделать ее соленою?”

“Мне часто приходится удивленно качать головой, когда слышу, что там или здесь хотят царство Божие понести в мир, и не могут ничего большего сделать, как только внести мир в церковь Божию”.

Что сказал бы сегодня Элиас Шренк, если бы он побывал на христианских рок-концертах?

“СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА”

Под таким заголовком Гергард Заломон высказывает в весьма актуальной и интересной книге “Опасность времени конца для верующих” ценные мысли, которые мы здесь вкратце приводим:

Уверовавшие во время пробуждения в Индонезии сжигали те “модные песенки, которые они пели, слова и ноты которых были у них” (Ricker, “Ruf aus Indonesien”). Мы же сегодня констатируем противоположное явление: для духовных песен берут светскую музыку! Почему бы молодежи и не восхвалять Бога современными мелодиями? Но если бы все этим ограничивалось!

Автор пришел в сомнение, когда он несколько раз натолкнулся на предположение и даже на утверждение, что джаз, бит, негритянские спиричуэлс и другие модные направления музыки имеют свои корни в самом мрачном язычестве. Как раз при написании данной работы он прочитал предложение: “Влияние спиритизма на наши модные песни, на саму моду очевидно”. А еще один специалист по музыке пишет: “Джаз - это музыка движения. Она направлена на возбуждение, на одержимость, на экстаз”. Имеем ли мы право предполагать, что в церквах, часовнях и молитвенных домах эта музыка способна пробуждать подобное явление, но под знаком христианства, т. е. это будет благочестивое возбуждение, духовная одержимость и религиозный экстаз?

Как бы то ни было, неоспоримым является тот факт, что человеческий организм уже по своим естественным предпосылкам просто не приспособлен для той силы звука, которую производят некоторые “оркестры”. Болезнетворные последствия шума уже достаточно известны. И как такую шумную музыку мы можем сочетать с тем, что говорится в послании к Филиппийцам (Фил.4:8): “Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте”?

Это перечисление - прямая противоположность всему громкому и навязчивому.

Во всяком случае, нужно иметь ввиду, что музыка никогда не сможет заменить собою слово. Это верно даже в отношении композиций Баха. Все музыкальное богослужение должно носить лишь сопровождающий характер.

А нам следует задуматься вот над чем. Когда спросили слушателей одного христианского бит-концерта, они ясно сказали, что ритмы оказали на них несомненно большее воздействие, чем Слово, и действие этих ритмов оказалось более стойким.

Да это и понятно, ведь всякая музыка обращается к цельному человеку: текст - к духу, мелодия - к душе, а ритм - к телу. Что касается музыки даже самой простой песни, то здесь душевное преобладает по отношению к духовному. Это ничто иное, как влияние музыки с жестким ритмом более всего на телесную сферу. Она весьма соответствует сексуальным тенденциям нашего времени. Поэтому ее и любят так!

Нам следует обратить внимание на признание бывших наркоманов о том, что иная современная музыка напоминает им их прежнее состояние. Экстаз - полная противоположность трезвости, рекомендуемой христианам в (1Пет.5:8), - это любимая входная дверь для всевозможных неконтролируемых влияний вплоть до оккультизма. И далее: духовное благословение предполагает тихую обстановку; ибо “только в тихой заводи бросает Господь Свой якорь” (Рудольф Кегель). Именно поэтому Библия постоянно призывает нас к такой тиши:

“А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицом Его”. (Авв.2:20).

“Да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего”. (Зах.2:13).

“И усердно стараться о том, чтобы жить тихо”. (1Феc.4:11).

Попробуем теперь представить себе, согласуется ли христианская музыка на основе жесткого ритма с известной строфой Гергарда Терстегепс:

Бог постоянно присутствует.
Давайте Ему поклоняться
И в благоговении пойдем к Нему.
Бог среди нас.
Пусть все в нас молчит
И внутренне склонимся перед Ним.

В наши дни мы замечаем такую современную тенденцию: к молодежи подходят со средствами, никак не соответствующими Евангелию. А это ведет к тому, что в кругах верующих начинают применяться самые светские методы. При этом уверяют, что лишь тогда мы будем иметь будущее, если молодежь будет нашей, и поэтому соглашаются на многие компромиссы. Но на деле обстоит как раз наоборот: будущее мы имеем только со Христом, а истинную помощь молодежи мы окажем лишь на основании духа Божественной любви и на основании библейской дисциплины.

Мы ни в коем случае не должны выпускать из виду, что то, чего молодежь хочет, это не всегда правильно. В принципе можно констатировать, что вкус и восприятие природного человека испорчены, а сегодня более чем когда бы то ни было влиянием современного мира, который находится в состоянии все более возрастающей демонизации. Поэтому мы и ожидать-то не можем, что молодой обращенный человек знает, что является правильным. Он должен постепенно научиться этому. Также и последствия его прежней жизни вдали от Бога преодолеваются лишь с течением времени, пока вкусы и чувства станут здоровыми. Но этот процесс прерывается, если продолжать оставаться под воздействием той же музыки, т. е. практически жить под влиянием того же духа.

Одним из последствий всего этого является распространенная сейчас смешанная сущность человека: кто-то заявляет, что он верующий, но не целиком по Библии. Кто-то дает свидетельство, не имея понятия о серьезности освящения.

Нас ничуть не удивит, а напротив, мы даже должны считаться с той возможностью, что некоторые верующие таким образом затем превращаются в самых больших врагов истинных последователей Иисуса, которые не пойдут ни на какой компромисс с духом времени.

Недостаточно серьезно воспринимается возможность, о которой говорится в (1Кор.3:11-15), что на истинном основании (Христе) могут строить что-то ложное. Считается как само собой разумеющееся, что внешние формы христианских собраний соответствуют духу Евангелия. “Имеется форма ереси в мечтательности”, которая не обязательно находится в области ложного учения. Такая ересь может происходить от применяемых методов”. (Ф. Губмер)

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Следующие строки предлагаем вам для размышления без наших комментарий, только после некоторых важных слов мы поставили восклицательный знак. Мы взяли их из сообщения Г. Е. Шильде, опубликованного под заголовком “Пойте маленькую молитву” в “Idea” № 40/74.

Когда в мае этого года величайший гитарист мира Эрик Клаптон после долгого перерыва опять стоял на сцене американского города Нью-Хеве, то во время игры старых рок-гимнов дело дошло до беспорядков. Тысячи молодых людей пришли в возбуждение, начались первые драки - для рок-музыканта это желаемый пик - но не для Эрика Клаптон. Прервав песню, он остановился, отложил гитару и произнес следующие замечательные слова: “Друзья, успокойтесь. Пусть ваше настроение будет мирным, не стоит драться, да благословит вас Господь”. Он опять взял гитару и медленно заиграл “In the precence of the Lord”. И вдруг стало тихо, так что даже газета “Newsweek” с удивлением констатировала разницу в сравнении с прежними концертами.

Эрик Клаптон, близкий друг битлов, одна из обожествленных фигур рок-сцены; тот, кто в продаже своей последней долгоиграющей пластинки выручил двенадцать миллионов долларов, он уже давно не единственный, кто так прямо высказывается по вопросам веры и сделал Иисуса Христа без всяких целей дохода центром одной из своих лучших песен. В двадцать шесть лет, когда этот многократный миллионер был на вершине своей славы, он во время концерта в Копенгагенском театре упал на сцене от излишней дозы героина. Лишь с помощью иглоукалывания (!), произведенного над ним одной шотландской супружеской парой врачей, которые одновременно были проповедниками (!) в местной пресвитерианской общине, он был излечен от своей порочной страсти. И следующим шагом был поворот к христианской вере.

Петер Тоунсхид, участник самой жесткой рок-группы в мире, перешел в буддизм (!). Тшереми Шпенсер, популярный гитарист из “Флеетшоод Мац”, во время турне по Америке отказался от своей музыкальной карьеры и после внезапного обращения присоединился к “детям Божьим” (!).

Американская семейная группа “The Osmonds”, продавшая пластинок более чем на 100 миллионов долларов и имеющая поклонников во всем мире, живет по строгим правилам секты мормонов (!). В то же время Клифф Рихард совершает поездки по всему миру и старается убедить сотни тысяч посетителей своих госпел-концертов в любви Божией (!).

Если в 60-е годы рок-музыка основывалась на развлекательных ценностях отдельных групп, а сами музыканты становились объектами религиозных чувств, и Джон Леннон мог с убеждением утверждать, что “битлы больше, чем Сам Иисус”, то 70-е годы дают нам совсем иную картину.

Бог в Его многих проявлениях (!) вновь стал популярным (!). Было продано 15 миллионов пластинок Джордж Харрисон с песней “Му sweet Lord”. Песня “Oh, harry day” Эдвина Гокинса до сегодняшнего дня стоит на одном из первых мест.

Религия, так сказать, вошла (!) в сферу поп-музыки. Бог, Иисус и Мария, Ной и Авраам, даже “Армия Спасения” среди первых популярных произведений этой музыки (!). И Федеративная Республика Германия сейчас относится к этому движению не так холодно, как раньше.

Инге Брюк, одна из наших широко известных актрис по телевизионной серии “Мисс Молли”, в двух своих последних песнях “Любовь живет” и “Скажи Иисусу “Да!” свидетельствует о внезапном религиозном порыве, который удивил многих деятелей радио (!).

Инге Брюк, которая на осенне-зимний сезон ангажирована в Ганноверском театре, изучает заочно богословие, чтобы быть “лучше вооруженной по отношению ко всяким критическим вопросам”. Ее решение, весьма шокировавшее многих ее коллег, отдать себя Богу было вызвано продолжительными беседами с католическим пастором, который из любви к музыке уже давно присматривался к феномену “поп”.

ОТЧАЯНИЕ В МУЗЫКЕ

Собственно говоря, излишне еще раз подчеркивать то, что корни музыки, преподносимой сегодня в многообразных вариантах верующим, надо искать за пределами духовной сферы. Интересно будет тщательно проанализировать источники современной музыки в особом аспекте.

Хел Линдзе, известный автор ряда значительных публикаций, в том числе книги, вышедшей тиражом в 6 млн. экземпляров под названием “Старая планета Земля, куда ты идешь?”, занимается этим явлением времени конца в своей новой книге, вышедшей в 1976 году под названием “Последнее ли мы поколение?”. Здесь мы даем отрывки из некоторых выводов автора:

“Из всех форм искусства музыка, пожалуй, больше всего поддалась страху. Современная музыка отказалась от старых методов и ввела совершенно новые. Она характеризуется частым использованием диссонансов, и у слушателя нередко оставляет чувство бесцельности.

Почти все, что мы слышим по радио или на граммофонных пластинах из области поп-музыки, не имеет вовсе мелодии. Пожалуй, можно сказать: это ритм без музыки. Особенно, что касается текста, становится ясной бесцельность музыки. В большинстве случаев тексты - это повторение одного предложения, которое рассчитано на то, чтобы возбуждать у человека чувственные страсти.

Сейчас большой сенсацией является секс-рок-музыка. Журнал,,Timе” говорит в этой связи: “Покрутите немного радио и вы узнаете как далеко все это зашло”. Примерно 15 процентов времени работы радиостанций отданы музыкальным программам, в которых преподносятся сексуальные песни. И какое поведение мы можем ожидать от молодежи, если по радио передается музыка, которую кто-то весьма удачно назвал как “оргазмическая”?

Новым музыкальным явлением можно считать оккультную музыку, которая пишется под влиянием наркотиков.

Группа под названием “The Eagles” возникла из сторонников этой новейшей моды интеллектуалов. Эта группа возникла под влиянием книг молодого интеллектуала Карлоса Кастанеды, его докторская работа в Калифорнийском университете стала бестселлером 70-х годов.

Но как вообще возможно, что на основании книги, написанной антропологом Кастанедой, могла возникнуть подобная музыка? Дело в том, что музыка, как и иные формы искусства, является одновременно результатом, да и основанием, философии своего времени. Итак, эта группа “The Eagles” возникла на основании учения Карлоса Кастанеды и его недолго прожившего шамана Дон Жуана.

Пятеро музыкантов, всем им примерно по двадцать лет, находясь под воздействием наркотиков, получаемых из кактуса, проводили долгие бессонные ночи в пустыне, где изучали волшебство таинственного старика Дон Жуана из племени индейцев, который, по-видимому, обучил также и Кастанеду. И вот под воздействием этих оккультных сил и наркотиков возникли тексты и музыка, благодаря которым группа “The Eagles” стала самой успешной рок-группой в США.

Философия и музыка, которая отравляет жизнь миллионам молодых людей, в виде лозунгов заявляет следующее: “ Одиночество, разрушение и саморазрушение ”.

Еще одна новая звезда рок-музыки (Брус Спренгстин) была представлена одним известным журналом следующим образом: “Его музыка питается импульсами, которые основаны на необузданном юморе, глубокой меланхолии и кулачном праве улицы. Таким образом, рок-музыка стала недвусмысленным языком нашего времени”.

Те, кто изучает искусство, видимо, знают и о неодадаизме, о новой форме музыки “ бессодержательности ”, которая, например, создается композитором и свободомыслящим человеком Джоном Кейдж. При исполнении композиции используются, например, катушки с электрическим проводом и сразу двенадцать радиоприемников, которые настроены на двенадцать разных волн. Его “Variationen IV” содержит среди прочего отрывки из Шуберта, шум уличного движения, джаз, звонок телефона, рождественские песни, помехи при радиопередачах, шум локомотива, крики и вальс “Прекрасный голубой Дунай”.

Кейдж для музыкального искусства - это тоже самое, что Энди Вергол для поп-музыки. В обоих случаях речь идет об искусстве ничтожностей. Эта форма искусства говорит об отчаянных поисках и о пустоте. Это явный язык нашего поколения. В музыке как бы громким голосом выражается то, чем мы являемся”.

Это Цитаты из книги Хела Линдзе. Мы уже раньше отвечали на вопрос, из каких источников черпает вдохновение наша современная музыка последнего времени, Линдзе же дает еще дополнительные указания.

Если “искусство” возникает вследствие страха, пустоты, бессодержательности, возникает из оккультизма и иллюзий (воздействие наркотиков), то совершенно ясно, что такая музыка оставляет у слушателя чувство бесцельности и бессмысленности, и, в лучшем случае, возбуждает его низменные чувственные страсти. Но верующие могут и должны с воодушевлением стремиться к истинному духовному музыкальному творчеству, потому что у верующих есть прочное основание, непреходящее и неизменное основание веры - вечное Слово Божие. В наше время отчаяния единственной альтернативой может быть лишь духовная музыка, исходящая из Слова Божьего, и это будет альтернативой надежды и уверенности. В этом случае не только текст, но и целиком вся музыка должна корениться в гармониях и ритмах небесного мира и небесного покоя.

СОВРЕМЕННЫЙ ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ

Что это за телец? Это как раз тот самый “путь” преподносить древнее Евангелие молодым людям новым современным способом!

В последнее время в христианских издательствах появляются пластинки, в которых религиозный текст сопровождается мелодиями и ритмикой поп-, рок-, бит-музыки. Когда я прослушал несколько таких музыкальных произведений, я был поражен. Шесть лет я изучал музыку, изучал гармонию, контрапункт, формы и стиль. Также пришлось заниматься психологическим анализом воздействия музыки и ритма на нашу душу. Я знаю некоторых современных музыкантов и композиторов, которые не являются строго верующими людьми, но которые никогда не позволяют себе сочинять такую низкую языческую музыкальную ритмику. Это было бы для них унизительным поступком, рассчитанным на восприятие дикарей.

Что делал народ израильский, когда Моисей был в течение 40 дней и ночей на Синае, чтобы получить там святые десять заповедей? Народ обратился к Аарону: “Сделай нам богов, которых мы могли бы увидеть и которым мы смогли бы поклониться”.

Аарон потребовал у израильтян золотые украшения и сделал из них литого тельца. А что сказал он детям Израиля? “Завтра праздник господу”. Таким образом, он унизил имя Господа, чтобы праздновать от Его имени.

Так же точно и сейчас сочинители текстов унижают имена Бога или Иисуса Христа и пытаются легкомысленно, а иногда с насмешкой, завлекать молодых людей к Иисусу. При этом нет ни слова о покаянии, о возрождении, о свободе от греха и светских вожделений. Все это очень дешевая “позолота” грешника.

Ну, а что же все-таки делает народ израильский? Он начинает пение и хороводные танцы, которые приводят к распутству. Когда Моисей спускался с горы с Иисусом Навиным, тот сказал Моисею: “Военный крик в стане”. Моисей же, пророк, слышал психологически верно и сказал: “Это пение и хороводные танцы”.

Ритмика, манера игры на ударных инструментах привели чувства в сексуальный экстаз, и они отдались своей плотской похоти. Такое же воздействие оказывает африканская музыка негров с ее ритуалами. В Новой Гвинее, у папуасов, я слышал подобное пение, которое приводило язычников в экстаз, что вело к плотским оргиям. Эта музыка, ритмика демонического происхождения - современный золотой телец! Радость пред Иисусом Христом сводится до уровня чувственной распущенности. Дитя Божие ощущает себя вдруг как бы в кабаке, где играют поп- или бит-музыку, и ему становится тошно! Неужели вы хотите привести молодежь ко Христу, делая при этом Христа служителем греха с помощью поп-, рок- и бит-музыки?!

Моисей растер тельца в прах, бросил прах в воду и дал эту воду выпить сынам израилевым. Таким образом, он возложил грех и вину на этот народ. Народ был виновен перед Богом и должен был совершить покаяние. Левиты должны были заявить, что не имеют ничего общего с этим народом. Если бы Моисей не провел еще сорок дней и ночей на горе, постясь и умоляя Бога, то Бог уничтожил бы израильтян уже тогда.

Уже во времена Ноя люди были так испорчены, что жили лишь согласно вожделению своей плоти, т. е. все вращалось для них вокруг бренной телесно-душевной жизни с наслаждениями. Это отражалось также на искусстве и литературе: была уничтожена культура Иувала (Иувал был “отцом всех играющих” на гуслях и свирели (Быт.4:21)).

Нам нечего возразить, когда музыка исходит от Духа Божьего и благодати Господа. Но в результате отпадения от Бога дьявол получил власть над людьми и “инспирировал” их на демоническую ритмику и мелодию. Нам нельзя впадать в ошибку и перенимать у дьявола его методы, чтобы с их помощью пытаться привести людей ко Христу. Это не означало бы ничего иного, как Господа Иисуса Христа низвести до уровня музыки рок, поп и бит с тем, чтобы Он там мог благословить молодых людей на “жизнь и радость”.

У нас по отношению к молодым людям сердце широко открыто, и поэтому мы хотим им дать такие тексты и такую музыку, которые воодушевлены Духом Божиим и благодарением перед Богом.

(Евангелист Эрнст Кайзер)

ВАВИЛОНСКАЯ НЕРАЗБЕРИХА

Мы приводим здесь часть письма миссионера Генриха Пульфера за июнь 1984 года:

“Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине; испытывайте, что благоугодно Богу. И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.” (Еф.5:9-11). Бог является не только Богом любви, милосердия и долготерпения. Он и святой Бог ревнитель, который не может согласиться ни с каким грехом, каким малым он бы ни был (Исх.20:1-23).

В это страшное время отступления (2Фес.2:1-17 и 2Тим.3:1-17) необходимо занять решительную позицию (И.Нав.24:14-15). Мы живем в такое время, когда без всяких


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.