Песни поклонения, восхваления и благодарения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Песни поклонения, восхваления и благодарения

2021-03-17 74
Песни поклонения, восхваления и благодарения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эти песни обращены особым способом непосредственно и исключительно к Господу. Они стоят под знаком благодарности и особенно поклонения. И раньше мы уже упоминали о том, что поклонение не может быть делом мимолетного мгновения, душевного возбуждения и высокого настроения. Поклонение должно происходить со святым смирением и вознесением благодарности. Несомненно, что Бог не может принять нечистых, недуховных, плотских песен поклонения. Пророк Амос говорит о мрачном дне Господа:

“Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать”. (Ам.5,23).

Может быть, это указание на то, что непосредственно перед днем Господним будут преобладать неприятные для Бога плотские песни? Духовные песни, которые поются от сердца, исполненного Духом, Господь, конечно, не отверг бы. Часами упражняются хоры, певческие группы и оркестры, разучивая свои песни благодарения. Просто страшно подумать о тех громадных затратах времени и энергии, если эти песни, адресованные Богу, не достигнут адресата из-за несвятого своего характера.

 

Песни напоминания и внутреннего возвышения

Это вторая группа песен занимает в церкви важное место и стоит под знаком следующих слов из Писания:

Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете” (1Фес.5:11).

Но наставляйте друг друга каждый день” (Евр.3:13).

“И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом” (1Пет.2:5).

Песни, которые в первую очередь обращаются к нашей душевной сути, “услаждают” или возбуждают нас - вовсе не духовные песни в смысле Писания. Нашу плотскую суть не следует “услаждать” или же возбуждать, ей следует напоминать о кресте и о смерти.

Напротив, духовные песни напоминания и внутреннего возвышения должны приносить небесное веяние нашему духу. И если такие песни услаждают наш дух, то, конечно, это будет полезно и для нашего тела, и для нашей души.

 

Песни, возвещающие Евангелие

Эта третья группа служит нам как посланникам, евангелистам и миссионерам и стоит под знаком исполнения в пределах всего мира миссионерского задания Господа, причем это исполнение ожидается от нас всех:

“И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мар.16:15).

“Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом ” (2Кор.5:20).

То, что верно для каждой категории наших песен, нужно здесь подчеркнуть особо: евангелизационные песни должны обращаться к духу человека. Мы можем констатировать, что многие так называемые евангелизационные песни обращаются не только к душевной сути, но, благодаря своей ритмике, особым образом и к человеческому телу. Такие песни остаются на поверхности, они, собственно, не достигают своей цели - человеческого духа. И обращения, которые происходят лишь на основании душевного или телесного возбуждения, остаются также на поверхности. Глубинного воздействия не происходит.

Не лежит ли на нас большая ответственность и не виновны ли мы, если мы своими плотскими песнями приводим к таким душевным обращениям и в результате рождается что-то уродливое или даже мертвое? Именно поэтому песня, которая стоит на службе возвещения слова Господня и обращается к неспасенным, должна быть обязательно, в смысле Божественного требования, духовной песней!

ТРИ ЭЛЕМЕНТА

Обычно песня состоит из трех элементов:

текста,
музыки и
ритма.

В зависимости от своего содержания и структуры каждый из этих элементов оказывает совершенно определенное воздействие на человека.

Духовный текст (слова песни) обращается к нашему духу. Светские, но красивые, чистые тексты редко проникают дальше души. Эротический текст нередко имеет телесное воздействие и иной раз может выходить за пределы душевного восприятия, доходить до нашего духа и смущать и даже загрязнять его.

Музыка (мелодия и гармония) обращается прежде всего к душе. Здесь оказывается влияние на наше настроение.

И, наконец, ритм особым образом воздействует на человеческое тело.

Очень важным при оценке плотской или духовной песни является понимание вот такого деления песни на три упомянутых элемента и познание их непосредственного воздействия на человека. Поэтому в следующей главе мы более основательно исследуем эти три элемента песни.

ПРИЗНАКИ ДУХОВНОЙ ПЕСНИ

Поскольку Господь в Своем Слове требует от нас духовных песен, то важна способность различения для того, чтобы мы могли отличить духовные песни от недуховных. И здесь большую помощь нам даст понимание вышеупомянутых основных элементов песни. Теперь мы рассмотрим их значение более подробно.

 

Текст

Бог обращается к нам через Свое Слово. Мы говорим с Ним через наше слово. Мы обращаемся к Богу с молитвой нашими словами. Мы благодарим Его нашими словами, Бог увещевает нас через Свое Слово, Он ободряет нас Своим Словом, Он ведет нас Своим Словом. Мы проповедуем людям Слово Божие. Мы завоевываем людей Его Словом.

Итак, слово - это первое средство общения между Богом и человеком, а также в отношениях между людьми. Слово есть дух и жизнь. Таким образом, слово (или текст в песне) - это, собственно, духовный элемент. Следовательно, в духовной песне текст должен стоять на первом месте. Это четко подчеркивается в послании к Колоссянам:

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу” (Кол.3:16).

С помощью музыки без текста, как правило, нельзя учить и вразумлять. И в том случае, когда текст музыкой или ритмом отодвигается на задний план, содержащееся в нем Слово Христа не может оптимально осуществлять свое поучающее и вразумляющее воздействие. Конечно, это не следует понимать в том смысле, что чисто инструментальная музыка не должна присутствовать в кругу верующих. Священное Писание никакого запрета в этом отношении не выставляет. У кого есть чувства, тот может ежедневно обнаруживать новые великолепия в творении.

Какое многообразие и прелесть трав, цветов, деревьев, насекомых, животных и рыб! Какое даже не предполагаемое великолепие можно найти в микрокосмосе и какие непредставляемые величины простираются в макрокосмосе. Бог хочет не только обрадовать и насладить сердце человека богатством Своего творения, но и особенно привести его к удивлению и к познанию Бога (Рим. 1:20). Но не только зримый мир должен выполнять эту цель, то же самое можно сказать и о слышимом мире.

Вспомним о шуме моря, завывании бури, щебетании птиц, звуках грома или о нежном пении весеннего ветерка. Вообще музыка относится именно к этой сфере. Тот, у кого открыто ухо для восприятия тысяч различных мелодий и звуков, в этом восприятии будет все время находить новое наслаждение. В этом смысле музыка также служит радости человека, такую роль музыки предполагает и Иисус Христос, когда Он, например, в Своей притче о возвращении блудного сына говорит:

“Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование” (Лук.15:24-25).

Но всякая оценка зримого, ощущаемого и слышимого мира с его творческими возможностями должна для человека основываться на Слове Господа, данном как откровение в Священном Писании:

“Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего ” (1Кор.7:29-31).

Или вспомним слова:

“Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною ” (1Кор.6:12).

Итак, будем радоваться многообразию форм, великолепию красок цветов, будем наслаждаться благородной хорошей музыкой, но пусть ничто не обладает нами, все это временное, преходящее. Вспомним, что мы здесь живем короткое время, и поэтому должны следить за тем, чтобы даром не тратилось наше время. Господь дал нам эти немногие годы с тем, чтобы мы их заполнили вечными ценностями.

Дорожа временем, потому что дни лукавы” (Еф.5:16).

“О горнем помышляйте, а не о земном” (Кол.3:2).

Одно здесь ясно: если мы и имеем право перед лицом этих ясных, направляющих слов Писания радоваться преходящим вещам этого мира, то все же нам, как детям и слугам Бога, даны более высокие задачи, направленные на непреходящее и вечное.

Таким образом, из всего, что касается нашего музыкального богатства, мы на первое место поставим духовную песню, то есть слово. Только такая песня имеет ценность для вечности и только такая песня имеет решающее значение для главной задачи верующего. Такое ударение на слово подчеркивает и послание к Ефесянам.

Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу” (Еф.5:19).

Соответствующие процитированные места из книги Откровения, описывающие небесное будущее, своей формулировкой ставят центр тяжести небесного музицирования на средство общения, на слово.

“И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых; и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с все печати; ибо Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка” и народа и племени” (Отк.5:8-9).

“И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!” (Отк.15:2-3).

“Они поют и говорят!” - “ Назидая псалмами и хвалебными песнопениями!” Все время ударение на слово! И мы будем придерживаться именно этого: первым и, собственно говоря, решающим критерием духовной песни является стоящее на первом месте слово.

Конечно, имеется немало песен, в которых текст действительно стоит на первом месте, но, тем не менее, они вовсе не духовные песни. Почему? По той причине, что текст этот имеет лишь душевное, но не духовное содержание. Эти песни могут быть вовсе неплохими. Вспомним, например, народные песни, но в них нет вечного содержания. Воспевается земное. И такие песни едва ли имеют большую ценность, чем инструментальная музыка, которой мы слегка коснулись выше.

Итак, песня лишь тогда становится духовной песней, если текст носит на себе печать Библии, Слова Божьего, если он возвещает о Господе. Но здесь нужно сказать, что немало благочестивых песен по своему тексту нельзя рассматривать как духовные. Нередко эти тексты “благочестивы” лишь в кавычках. В текстах этих песен призыв следовать Иисусу превращается в Евангелие без креста, и, таким образом, в самом решающем моменте - в Евангелие без последствий. Если основное высказывание песни все время сводится к тому, что “Иисус - вот это класс”, “Иисус дает нам кайф” или: “Это безумно хорошо, хвалите Господа”, то здесь речь идет, пожалуй, по сути своей об антихристианской песне.

Что же касается формы, текста песен, то нужно сказать, что слова, предназначенные для песни, в противоположность обычной речи располагаются особым образом по содержанию, по звучанию и ритму. Это было уже так в песнях (псалмах) Ветхого Завета, по крайней мере, частично. Например, Мерилл Ф. пишет о древнееврейском поэтическом искусстве:

“Но основная структура - это “параллелизм”, т.е. скорее порядок мысли, чем порядок слов. Среди известных типов параллелизма можно перечислить:

1. синонимический параллелизм, когда вторая строка стиха повторяет первую и превращает его таким образом в дистих, т.е. парный стих;

2. антитезный параллелизм (параллелизм противоположности), при котором вторая строка стиха дает противоположную мысль с тем, чтобы подчеркнуть первую строку;

3. синтетический (связывающий) параллелизм, при котором вторая и последующие строки стиха прибавляют вес возрастающий поток мысли, чтобы раскрыть первую строку.

Встречаются и иные варианты этих основных форм ритма мысли; помимо параллелизма древнееврейская поэзия обладает также ритмом или акцентировкой” (“Библия актуальна”).

И в западном поэтическом искусстве стремятся дать высказываниям текста особенно благородную форму. В пределах закона метрики устанавливается количество слогов и правило ударения. В правильном стихе последовательность ударений соответствует основной схеме, скажем, ямбу, хорею, дактилю или анапесту. Кроме того, важным элементом стиха является рифма, особенно конечная рифма; и, наконец, рифма и размер охватываются ритмом стиха, который особенно проявляется через содержание. Если такое произведение благородной поэзии наполнено глубоким содержанием библейского Евангелия, то перед нами первый важный элемент духовной песни.

Здесь, пожалуй, можно упомянуть некоторые оратории, в которых текст поэтически не упорядочивается, но непосредственно и просто берется из Библии и чаще всего в переводе Мартина Лютера. В таких произведениях, конечно, первый элемент духовной песни выражен самым наилучшим образом.

 

Музыка

Задача мелодии и гармонии состоит в том, чтобы нести текст. Музыка выполнит свою задачу совершенным образом, если ей удастся выдвинуть на первый план текст и усилить его высказывания. Но это предполагает совершенно сознательную, подчиненную роль музыки. Лишь когда мелодия и гармония подчинены тексту и несут его действительно приятным образом, музыка может стать вторым элементом духовной песни.

 

Ритмика

В соответствии с метрикой текста и ритмом стиха ритмически располагается и вся композиция. Ритм, который не соответствует ритму текста, нарушает силу высказывания текста и становится, таким образом, чужеродным, мешающим компонентом. Напротив, сдержанный, ненавязчивый, соответствующий слову ритм помогает нести текст и подчеркивает его и становится, таким образом, третьим элементом духовной песни.

ВЫВОДЫ

На основании этих соображений можно, резюмируя положительным и отрицательным образом, сказать:

1. Собственно духовный компонент песни содержится в ее первом элементе, в тексте. Этот компонент вытесняется при условии:

а) если мелодия и гармония находятся в постоянном контрасте к тексту;

б) если мелодия и гармония выдвигаются на первый план благодаря силе звука, блеску или виртуозности;

в) если ритм находится в контрасте с размером и ритмом стиха;

г) если ритм выдвигается на первый план.

2. Духовный компонент песни выступает на первый план при условии:

а) если музыка приятным способом (Кол.3:16) гармонирует с текстом, основанным на Слове Божьем;

б) если мелодия и гармония отступают на последний план, выполняя роль элемента, несущего текст;

в) если ритм согласуется с размером и ритмом стиха;

г) если ритм достойным образом подчеркивает текст. Мы повторяем: музыка и ритм становятся лишь тогда духовными компонентами, когда они в смысле второго пункта служат тексту. И в этом смысле музыка и ритм приобретают очень большую ценность: они несут живое, святое и Божественное слово!

Часть 4
Новая тенденция и порядок

На основании соображений, приведенных выше, в отношении духовной песни имеется четкая иерархическая градация:

1. текст,

2. музыка,

3. ритм.

Всякий другой порядок умаляет духовную ценность песни и ставит эту ценность под вопрос. При отклонении от такого порядка получается смешение духовного и недуховного, а в ином случае песня теряет свой духовный характер, несмотря на духовное содержание текста. Все это наводит нас на мысль о четком принципе Божественного порядка.

Но здесь мы хотели бы указать еще на один важный факт с весьма отрицательными последствиями, если его ставят с ног на голову. В греческом языке есть слово “логос”. Логос можно перевести как осмысленное, упорядоченное, разумное слово. Также можно перевести как совет или “Божественный совет”. Можно, пожалуй, сказать: упорядочивающее, создающее порядок слово. В греческом тексте Евангелия от Иоанна Иисус Христос назван “Логос”, что в переводе на русский язык означает “Слово”:

“Вначале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Иоан.1:2).

Мы можем проанализировать Слово Божие, данное нам как откровение в Библии. И мы находим от первой до последней страницы, что через Слово Божие всегда создается порядок. Да это и не может быть иначе, ибо в 1Кор.14:33 ясно говорится: “Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира”. Бог говорит, а когда Бог говорит, то что-то происходит. Создается порядок. Итак, мы находим повсюду, во всем творении этот Логос. Если собрать, записать и напечатать все примеры этого порядка, то возникнет нехватка бумаги по всему миру! Вспомним здесь хотя бы порядок, присутствующий в самом малом, в структуре атома! Или временной ход “космических полетов” мириад звезд! Куда бы мы ни посмотрели - мы находим порядок. Порядок везде!

 

Беспорядок, 1-я фаза

Но все же имеется не только порядок. Имеется также противник Бога - дьявол, сатана. Имеется нечто противоположное Логосу-Слову, создающему порядок: беспорядок, анархия, хаос. Рядом с Божественным порядком творения мы видим здесь и там дела рук сатаны. Можно сказать, что всякий порядок, все благородное идет от Господа. Всякий беспорядок, все неблагородное, напротив, есть продукт дьявола. Этот разрушитель не останавливается и перед духовной песней. Напротив, кажется, что уже с некоторого времени одно из своих генеральных наступлений он ведет как раз на духовную песню.

Сатана стремится из порядка сделать беспорядок. Если мы в отношении композиции духовной песни признаем иерархическую градацию основных элементов в качестве Божественного принципа, то сатана пытается этот порядок переделать в нечто противоположное. При этом мы получаем следующую картину “духовной” песни:

1. ритм,

2. музыка,

3. текст.

На основании многих примеров из евангельских грампластинок и магнитофонных кассет мы можем убедительно показать такой переворот Божественного порядка. Многие читатели смогут подтвердить этот факт не только на основании пластинок, но на основании личного созерцания или, лучше сказать, прослушивания в христианских собраниях.

Речь здесь идет не о том, “нравятся” ли нам определенные песни или определенная музыка! Если имеются недуховные, т. е. плотские песни, то вполне понятно, что эти песни нравятся нашей плоти.

Не будем забывать следующее: с новым рождением наш дух становится новым. “Древнее прошло, теперь все новое”.(2Кор.5:17). Наша плоть, а сюда относится также и душа с ее многочисленными и изменчивыми восприятиями, ждет еще преображения и прославления. Это произойдет лишь в момент восхищения. А до той поры мы все еще носим земную “телесную оболочку” с ее человеческими глазами и ушами. Именно этим глазам и ушам может “нравиться” кое-что, что, однако, не согласуется с нашим обновленным духом.

Поэтому, нравится нам песня или нет, это вовсе не может быть серьезным критерием в отношении определения духовной или недуховной песни. Критерием это может стать лишь в том случае, если наша душевная и плотская суть распяты на кресте, и тогда все наше бытие определяется исключительно Святым Духом. В этом случае то, что обычно нравится нашей плоти, должно быть четко и ясно отклонено: это мне не нравится! Почему? Потому что это не нравится Святому Духу.

Во всяком случае, не будем оценивать песни или что бы то ни было слишком поспешно на основании нашего восприятия или того, что нам что-то нравится. Мы можем заблуждаться. Лучше просить Господа о Его Божественном просвещении с тем, чтобы мы могли судить о чем-то на основании данного нам в Писании масштаба.

 

Нет!

Если мы в христианском собрании, на богослужении или во время евангелизации встречаемся с хорами, певческими группами или оркестрами, у которых в песнях преобладает ритм, то мы этому выступлению должны сказать: “Нет!” Просто потому, что их песни не соответствуют библейской норме. Потому, что они не прославляют Иисуса Христа и, следовательно, не дают подтверждающего, несущего радость и обращающего отражения. Потому, что в духовном смысле община ничего не получает, напротив, в общину вносятся недуховные элементы с помощью музыки и песни. Потому, что неспасенных мы не убеждаем, а в лучшем случае лишь душевно возбуждаем.

И это “Нет” касается также соответствующих пластинок и кассет в музыкальных магазинах или евангелических книжных магазинах. Ибо вместе с такими пластинками мы несем домой не те духовные приятные песни, которых требует Господь. Мы оказываем своей семье таким образом не услугу, а вред.

Кстати, что касается пластинок, можно сказать следующее: пластинка хороша настолько, насколько хороша самая слабая песня на этой пластинке. Может быть так, что на пластинке записано четырнадцать приятных и духовных песен. Но затем имеется там еще пятнадцатая или шестнадцатая песня с преобладанием жесткого ритма и сверхгромким звучанием. Не лучше ли такую пластинку оставить в магазине? Мы повторяем: поскольку там есть слабая, недуховная песня, то мы несем своим близким домой что-то недоброе.

Конечно, это наше “Нет” касается и тех недуховных песен, которые иногда сопровождают даже весьма хорошее послание евангельских радиопередач.

 

Беспорядок, 2-я фаза

Мы обрисовали перевертывание Божественного порядка, как оно во многих случаях удалось возмутителю порядка (дьяволу) в наших христианских кругах. Ситуация становится еще хуже: в свою противоположность превращается не только иерархическая градация отдельных элементов, но дьявольская атака касается и этих отдельных элементов.

1. Ритм, который становится на первом месте, уже совсем не соответствует тексту. Нормальный, равномерный ритм соответствует также и Божественному порядку творения (вспомним хотя бы о временном и пространственном вращении планет в громадной Вселенной или о смене лета и зимы, дня и ночи, или хотя бы почувствуем свой собственный пульс), здесь же этот ритм уступает место лихорадочному, неравномерному, сверхсинкопированному переживанию или даже испугу, который все больше напрягает и без того уже наши напряженные нервы. Своевременная и уместная синкопа может обогатить композицию (синкопа - смещение акцента с сильной или относительно сильной доли на слабую или же просто выпадение ожидаемой сильной доли такта). И наше человеческое сердце иной раз делает синкопу. Когда оно вдруг пропускает удар или удары “учащаются”. Это не вызывает опасений, а, может быть, даже имеет определенный смысл. Но что будет, если наше сердце начнет давать только синкопы, ведь тогда дело обстоит серьезно, тогда нужно обращаться к врачу, если только уже не будет слишком поздно!

Так вот, если ритм наших христианских песен вдруг почти целиком состоит из синкоп, то это серьезный знак того, что врагу удалось еще одно разрушение Божественного порядка.

2. Что касается второго пункта, т. е. музыки, то и здесь разрушителю удалось сделать многое. Благозвучные и хорошие мелодии через чуждую им гармонизацию становятся центром внимания и отвлекают тем самым от текста. Какое горе!

Мы знаем, что Бог за последние столетия подарил Своей Церкви через творчество особенно благосклонных композиторов богатую сокровищницу духовной музыки. Опираясь на образцы этих великих мастеров, братья в прошлые столетия, а также в начале этого столетия и даже вплоть до последних десятилетий, все больше обогащали эту сокровищницу духовными песнями. Анализ произведений больших мастеров и последующих композиторов духовных песен показывает, что здесь выкристаллизовывались совершенно определенные закономерности в аккордах и в системе чередования звуков. На основании этих закономерностей велось преподавание в течение долгого времени в музыкальных школах, консерваториях и в университетах. Во многих учебниках по теории музыки, в учении о гармонии, контрапункте и т.д. придерживались именно этих закономерностей. Это еще раз свидетельствует о том, что Бог в Своей творческой деятельности есть Господь порядка. В этом смысле мы опять упомянем Логос как порядок в благозвучной музыке!

Но вот случилось то, что дьяволу за эти последние годы почти повсеместно удавалось сделать: порядок превратить в беспорядок. Вместо порядка - хаос! Закономерность в музыке отметается прочь!

Обратим внимание на один момент. В Ветхом Завете описываются времена, когда беспорядок триумфировал над порядком:

“В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым ” (Суд.17:6).

Сегодня дело обстоит гораздо хуже. Наше время стоит под знаком конца. Сатана знает, что осталось мало времени для его дела разрушения. Демонические силы концентрируются на этой земле. Количество людей, стоящих в прямом контакте с демоническими силами, быстро возрастает. Сегодня многие делают не то, что им кажется хорошим. Нет, многие вынуждены делать то, что им диктуется демоническими духами. Поэтому этот взрыв анархии и разрушительных действий. Поэтому же происходит и повсеместный поворот доселе твердых традиций в противоположную сторону. Поэтому все больше и больше наблюдается триумф бесправия, насилия и террора.

Сорвем, однако, повязки с наших глаз: разве мы не видим, что это ужасное явление есть дело самых последних лет? Так же точно, как наука и техника за последние пятнадцать, десять и даже пять лет сделала невероятные скачки в своем продвижении вперед (вспомним хотя бы мини-компьютер, который сегодня каждый школьник может приобрести за гроши, вспомним о космических полетах), так в течение такого же периода времени наблюдается по всему миру беспрецедентное сатанинское продвижение вниз человечества. Все это является совершенно четким указанием, что наша современная эпоха идет к концу, и что гигантские перевороты всей человеческой истории непосредственно предстоит пережить нам. Готовы ли мы к пришествию Господа? Замечаем ли мы, что Его можно скоро ожидать?

Вернемся, однако, к музыке. Есть ли кто-то среди наших читателей, кто не знает, что множество из так называемой “современной музыки” написано и пишется под воздействием наркотиков? Но более того, демонические духи руководят некоторыми “современными композиторами”. Можно ли после этого спрашивать, почему упомянутые выше музыкальные закономерности в последние годы часто отметаются?

Или действительно нет никаких закономерностей в некоторых видах современной музыки? Быть может, эта музыка содержит закономерности иные: сатанинские? Демонические акценты осуществляются с таким воздействием, что музыканты и слушатели входят в экстаз, сексуально возбуждаются и направляются ко греху!

Какие духи, какие силы здесь прилагают свою руку, если на некоторых концертах все крушат и разбивают вдребезги? Быть может, это те самые демонические силы, которые в течение многих столетий во тьме язычества в Африке, в джунглях Южной Америки или Новой Гвинеи вводили в экстаз людей посредством ужасных танцевальных оргий?

В 1973 году два швейцара-проповедника Джоель Претре и Артур фон Берген некоторое время находились в Африке. Чтобы лучше познакомиться со страной и людьми, они совершили поездку по городу Ломе и посетили выставку старинных изделий и других предметов. Послушаем, что рассказывал об этом проповедник Артур фан Берген:

“Руководитель выставки сказал нам, что теперь они сыграют настоящую африканскую музыку. Нас было примерно 35 европейцев, впервые посетивших эту местность. Руководитель попросил занять места. Мы находились в помещении без крыши, в котором были расставлены доски для сидения. Мы увидели, что во всех шести углах сидело по одному африканцу, и у каждого в руках был бубен.

Когда все заняли свои места, руководитель разъяснил, что европейская музыка отличается от африканской, которую мы сейчас услышим. При этом он дал знак одному африканцу, чтобы тот начал играть. Африканец начал бить в бубен. Я не мог установить какого-либо упорядоченного ритма. Потом второй барабанщик получил указание начать игру, потом третий, четвертый, пятый и, наконец, все шестеро играли вместе.

В этот момент внимательно слушавшие европейцы вдруг поднялись со своих мест, вскочили на скамейки и как дикари начали прыгать и танцевать. И меня какая-то невидимая зловещая сила тянула встать, но я обеими руками ухватился за доску, на которой сидел. Через некоторое время я посмотрел на своего друга и брата и увидел, как он обеими руками с силой держится за доску и тоже остается сидеть. Все остальные танцевали и прыгали. Некоторые даже перепрыгнули через меня. Неожиданно руководитель дал знак, и все бубны моментально смолкли. Европейцы вышли из своего экстаза. Они были очень удивлены, пристыжены и извинялись за свои глупости. Они даже не знали, что они делали. Руководитель с улыбкой на лице разъяснил: “Это та музыка, которая все больше внедряется и практикуется теперь европейцами. Эта музыка - также источник американских негритянских спиричуэлсов”. Затем, широко улыбнувшись, добавил: “Европейские христиане теперь еще пишут слова к такой музыке”.

В результате победоносного шествия Евангелия, эти демонические силы за последние годы потеряли свою сферу действия во многих упомянутых выше областях. Может быть, поэтому они теперь с невероятной яростью набросились на наше удалившееся от Бога человечество в христианской Европе? Почему вдруг эти ритмы и звуки диких джунглей переселились в цивилизованную Европу? Откуда на некоторых собраниях дикие визги и вой потных девиц и парней перед микрофонами? Откуда вся эта атмосфера? Как бы то ни было - это время конца. Мы переживаем сейчас демонический взрыв.

Цель этой музыки не только смести все порядки Божии. Здесь намного большая цель: подготовить путь к антихристову мировому господству. Альберт Янцен пишет об этом в книге “Помощь в преодолении кризиса”: “Мы должны понять, что современная поп- и рок-музыка являются интернациональным мировоззрением. Она должна произрастить субкультуру как альтернативу к сегодняшней форме жизни. Важнейший признак каждой субкультуры - отклонение от норм и ценностей культуры, в которой мы живем”.

Мы, “дети света”, не знаем ничего лучшего, как одевать наши евангельские тексты в одежды такой демонической музыки и с электронным шумом подавать это бедным, потерянным, связанным грехом людям? Сейчас мы имеем очень широкий спектр, начиная от хорошей музыки, которая пишется по проверенным канонам, до вот такой печальной продукции шума: все нюансы и тончайшие переходы.

Попутно заметим: по этим переходам одновременно можно судить, насколько отдельные общины открыли вход для такого утонченного сатанинского обольщения. Быть может, наша “духовная” музыка как раз и станет измерителем духовного состояния общины?

Фактом является то, что, кроме изображенного крайнего случая, уже нередко во многих общинах поют песни и музицируют, когда гармония и гаммы в той или другой степени отклоняются от имеющихся закономерностей. Тем самым обнаруживается, что врагу еще раз удалось разрушение Божественного порядка.

3. И, наконец, атаки врага не останавливаются и перед текстом, перед самым существенным духовным элементом песни. Мы упоминали это уже раньше. “Разбавленные” благочестивые тексты пытаются сделать христианство “вкусным”. Но не идет ли здесь дело о большем? А где же остается смерть собственной жизни? Ведь Иисус сказал:

“Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее” (Мат.16:24-25).

“Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня” (Иоан.14:15,21).

“Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит. Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой” (Иоан.12:24-26).

“Благочестивые” тексты песен, говорящие о христианстве или об Иисусе, как о “безумно хороших” или “классных”, обходят важнейшую сторону Евангелия: слово о кресте. И опять нужно сказать, что там, где духовные тексты песен “разбавляются” в таком направлении, там врагу удалось самое решающее разрушение духовной субстанции евангельской песни.

БОЖИЙ СУД?

В виде обобщения нужно сказать, что, к сожалению, противнику Бога удалось за последние годы произвести немало новых песен в его духе и внедрить их как в семьи, так и в общины. Подтачивание общин происходит тонким способом, весьма дифференцированно: от самых малых незаметных влияний до христианских рок-концертов. Таким образом, “духовная музыка” становится воротами, через которые демония входит в общину. Но, тем не менее, все это заявляет о себе, как о чем-то благочестивом. Все время указывают на благородные мотивы певческих групп и оркестров. Или на их самоотверженную работу для дела Господа.

В действительности многие прилагают огромные усилия, тратят время и деньги на “дело Божие” и достигают в христианских концертах такого совершенства, что превосходят в этом, может быть, даже мирских рок-профессионалов. Часть верующих ослеплена этим и забывает предупреждающие слова Господа: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “ Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мат.7:21-23).

Повсюду высказывается мнение, что иначе дело не пойдет, что “современная” молодежь и человечество могут быть достигнуты только таким образом и такими средствами. И, наконец, результаты-то вроде бы весьма положительны. Люди ведь обращаются, отказываются от наркотиков и других пороков...

Так ли это? Если здесь и там происходят истинные обращения, вплоть “до обращения к Иегове”, и люди переживают действительное новое рождение даже при содействии таких оркестров с их шумом и криком, то мы должны радоваться и с почитанием относиться к Господу. Для Бога нет ничего невозможного. Он может одержать Свою победу, несмотря на неподходящее средство. Даже враги креста должны служить осуществлению Его великих планов. Бог видит искренне ищущего человека и готов ему помогать. Но все эти факты, все эти возможности Бога не могут ни в какой мере оправдать неосвященные средства, недуховные песни, демоническую музыку и тому подобное.

Мы приводим здесь цитату Альберта Янцена:

Точно так же, как цель не оправдывает средства, так же и христианский текст не освящает музыку. Результаты, которые мы видим сегодня, ясно доказывают это. Даже в христианских семьях дети под влиянием христианской рок- и поп-музыки внутренне блокируются. Если они раньше, как решительные молодые христиане, постоянно читали Библию, были в родительском доме, в школе и на работе свидетелями Иисуса Христа, то у многих вдруг заметна резкая отрицательная перемена: Слово Божие, свидетельство, молитва уходят на последний план, а часто исчезают совсем. Не заставляет ли это задуматься о причине?”

Мы должны задать себе вопро


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.