Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-03-17 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
“Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях”(Пс.146:7).
Пение и музыка занимают в Ветхом Завете очень важное место. Певцы и музыканты имеют совершенно конкретное задание и состоят на “службе”.
“И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, чтобы они громко возвещали глас радования. Еман, Асаф, и Ефан играли громко на медных кимвалах; а Захария, Азиил, Шемирамоф, Иехиил, Унний, Елиав, Маасей и Ванея - на псалтирях, тонким голосом. Маттафия же, Елифлеуй, Микией, Овед-Едом, Иеиел и Азазия - на цитрах, чтобы делать начало. А Хенания, начальник левитов, был учитель пения, потому что был искусен в нем”.(1Пар.15:16,19-22)
Служение певцов и музыкантов направлено к Господу. Оно не было для удовлетворения исполнителя и для развлечения любящей музыку публики, но проходило под знаком поклонения, чести и прославления Всемогущего: “И поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа, Бога Израилева: Асафа главным, вторым по нем Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила, Маттафию, Елиава, и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с псалтирями и цитрами, и Асафа для игры на кимвалах, а Ванею и Озиила, священников, чтобы постоянно трубили пред ковчегом завета Божия. В этот день Давид, в первый раз, дал псалом для славословия Господу чрез Асафа и братьев его: Славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его”(1Пар.16:4-9)
В Ветхом Завете мы видим певцов не только в обычных богослужениях, но и в чрезвычайных ситуациях. Так, например, во время большой военной опасности, когда полчище моавитян, аммонитян и маонитян пришли из Сирии войною на Иудею, испуганный и отчаявшийся Иосафат со всеми иудеями в посте и молитве взыскал Господа и, получив, таким образом, утешение и обетование, он поставил певцов впереди воинов и, утешенный, пошел на битву: “И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо во век милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены”(2Пар.20:21-22)
Или после того, как разрушенная стена Иерусалима во время Неемии была восстановлена и совершался процесс освящения, певцы наверху на новой стене славословили и благодарили Господа: “При освящении стены Иерусалимской потребовали левитов из всех мест их, приказывая им придти в Иерусалим для совершения освящения и радостного празднества со славословиями и песнями при звуке кимвалов, псалтирей и гуслей. Тогда я повел начальствующих в Иудее на стену, и поставил два больших хора для шествия, и один из них шел по правой стороне стены к Навозным воротам. Другой хор шел насупротив их, и за ним я и половина народа, по стене от печной башни и до широкой стены, потом оба хора стали у дома Божия, и я и половина начальствующих со мною. И священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай, Захария, Ханания с трубами, и Маасея, и Шемаия, и Елеазар, и Уззий, и Иоханан, и Малахия и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия”(Неем.12:27;31-38;40-42)
Постановка цели
Эти примеры можно было бы умножить, но постоянно выступает на первый план то, что слава Господу является центральным пунктом пения и музыки. Ему, великому Господу и Богу, должны возноситься радостные аккорды. Благодарение и поклонение были приносимы Ему.
Кроме исторических сообщений в Ветхом Завете звучат конкретные призывы к пению. Почти все эти призывы к пению имеют цель непосредственного поклонения и прославления Господа. Вот некоторые примеры:
(1Пар.16:9): “Пойте Ему, бряцайте Ему ”.
(1Пар.16:23): “Пойте Господу, вся земля”.
(Пс.32:3): “Пойте Ему новую песнь, пойте Ему стройно, с восклицанием”.
(Пс.67:5): “Пойте Богу нашему, пойте имени Его ”.
(Пс.67:33): “Царства земные!: пойте Богу, воспевайте Господа ”.
(Пс.80:2): “Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова!”
(Пс.95:1-2): “Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля! Пойте Господу, благословляйте имя Его ”.
(Пс.97:1): “Воспойте Господу новую песнь; ибо Он сотворил чудеса”.
(Ис.42:10): “Пойте Господу новую песнь”.
(Иер.20:13): “Пойте Господу, хвалите Господа ”.
Эти постоянные призывы к поклонению и восхвалению Господа требуют также соответствующей формы. Они происходили в святом облачении см. (2Пар.20:21). Но не только в повелительной форме говорит Ветхий Завет о музыке и пении. Многие места из Библии свидетельствуют, что мужи Божий и сами стремились к этому. И здесь мы видим то же самое: они имели цель: прославление Господа. И опять несколько примеров:
(Исх.14:31; 15:1): “Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию, и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся”.
(Пс.12:6): “Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня”.
(Пс.41:9): “Ночью песнь Ему у меня”.
(Пс.58:18): “Сила моя! Тебя буду воспевать я”.
(Пс.103:33): “Буду петь Господу во всю жизнь мою”.
(Пс.143:9): “ Боже, новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе ”.
Отражение
Теперь ясно, что благодарение и поклонение, которые в Ветхом Завете в музыкальной форме возносились Господу, Божественной радостью отражались на певцов и музыкантов и услаждали их сердца. Господь не позволяет Себе принимать дары, которые Он не возвращал бы людям. Так, к примеру, мы видим, как музыкальная хвала при освящении стены Иерусалима отражается на исполнителях: “Веселились; потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены, и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно”(Неем.12:43).
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!