Зимние забавы и безопасность. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Зимние забавы и безопасность.

2021-03-17 114
Зимние забавы и безопасность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Выбирая их в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет. Вышел из подъезда и катайся! Главное, о чём Вы не должны забывать — единственное, что может заставить детей кататься на лыжах — это их желание. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на санках, ледянках. Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть.

Катание на коньках.

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение.

Общие правила поведения на прогулке:

1. Детям следует объяснить, что нельзя брать в рот снег и сосульки, в них много микробов, из - за которых можно заболеть.

2. Так же нужно не забыть объяснить правила игры в снежки, что снежные комочки нельзя кидать в лицо и голову, кидать нужно не с силой.

3. Рассказать, что опасно валятся в сугробах около дома, под снегом могут быть битые стёкла, железные банки о которые можно пораниться или порвать одежду.

4.Пожалуйста, напомните детям, что не стоит играть у дороги.
Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья:

1.Каждый день начинаем с улыбки.

2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.

3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4.В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе.

5.Не забываем поговорить о зиме.

6.Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7.В отпуск и выходные – только вместе!

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года — всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

Конспект ООД по ОБЖ

Тема: «Безопасность зимой»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, 2 мольберта с 2 фланелеграфа, разрезные картинки (2 комплекта, обруч. Ленты).

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

 

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.

- Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладони. Какая она большая. Тут что – то написано. «Отгадайте загадку». Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

- Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам, догадались?

Посмотрите и на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.

Основная часть:

(Звучит шум ветра. На картинке - Зима.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!

Голос Зимы:

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо»

Зимой много снега – это же хорошо?

Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой? (снег хрустит, скрипит)

Пройдемся и послушаем, как снег скрипит под ногами.

(Звучит хруст снега. Дети идут за воспитателем)

Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы (идут высоко поднимая колени). Это хорошо или плохо?

А мы возьмём лыжи и поскользим на лыжах. (Имитируют ходьбу на лыжах) Это хорошо или плохо?

- А что может произойти на дороге, когда много снега?

(Снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и на дорогах образуются заторы)

- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках)

- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. ЛЁД – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо? (Можно подскользнуться и упасть. На дорогах – заторы. Можно провалиться под лёд на реке.)

 - Послушайте стихотворение (И.Мельничук)

Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.

 

- Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?

Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы, не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу. Передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

- Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке

(Дети идут за педагогом осторожно слегка скользя.)

- Ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло

Можно нам пройтись по льду?

(Нельзя. Лёд может быть тонким и можно провалиться)

- Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно на катке.

Посмотрите по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам какой-то сюрприз. Если мы сложим эти осколки, то должно что-то получиться.

(Дети берут части и складывают на мольбертах картинки.)

- Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? (Дети играют в снежки.)

- что сначала построили дети? (Крепость)

- Скажите, в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)

Почему?

- Ребята, а можно снег брать в рот? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный)

- А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

- Что может произойти в этом случае? Можно получить травму

- Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете.

-Ребята, а вы не замёрзли? Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы зимой не замёрзнуть

(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.)

- Давайте посмотрим, какая картинка получилась у других ребят.

Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)

- А какие существуют правила катания с горки?

Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону

заходить на горку сбоку, где не катаются.

Не врезаться в другие санки и в людей

Можно столкнуться и получить травму.

- Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?

Нельзя, попадёшь под машину.

- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде инее только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)

Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)

Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам! (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Опасные сосульки»).

Рефлексия:

- Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь).

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

(Звучит шум ветра. На экране появляется Зима.)

Голос Зимы:

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»

1. Считаете ли вы важной проблему формирования навыков безопасного поведения на прогулке в зимнее время года у детей младшего дошкольного возраста?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Как часто вы занимаетесь обучением ребенка безопасному поведению на прогулке зимой?

- регулярно

- в связи с происшествием

- не занимаюсь, ребенок еще мал, чтобы знать правила безопасности

3. Часто ли вам приходится предупреждать нарушение вашими детьми правил безопасности на прогулке зимой?

- часто

- редко

- никогда

4. Ваша реакция на нарушение правил поведения на прогулке другими детьми?

- пытаюсь предупредить нарушение, объясняю детям правила и последствия;

- не делаю замечание, хотя внутренне осуждаю;

- объясняю правило только своему ребенку;

5. Как вы считаете, знает ли ваш ребенок правила безопасности во время игр во дворе в зимнее время года?

- знает

- частично знает

- не знает

6. Какие качества необходимо формировать у ребенка в целях обеспечения его личной безопасности?

 

7. Считаете ли вы необходимым сотрудничать с педагогами ДОУ по проблеме формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности?

- да

- нет

Спасибо за участие в опросе. Безопасных Вам зимних прогулок!

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.