Направления снижения себестоимости автотранспортных услуг — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Направления снижения себестоимости автотранспортных услуг

2021-03-17 81
Направления снижения себестоимости автотранспортных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Себестоимость автомобильных перевозок является одним из основных экономических показателей эффективности и качества работы автотранспортного предприятия. В себестоимости обобщаются все затраты, связанные с перевозками, в денежном выражении.

На автомобильном транспорте затраты в основном зависят от общего пробега подвижного состава, а не от объема выполненной работы. Поэтому чем больше продукции (тонна-километров, автотонно-часов и т. д.) приходится на каждый километр общего пробега, тем ниже себестоимость перевозок.

Основным принципом учета затрат на производство и калькулирование является их группировка по элементам затрат и по статьям калькуляции. Определение затрат, приходящихся на единицу продукции (тонна-километр, авто-тонно-час, платный километр), является калькуляцией себестоимости.

В целях значительного усиления работы по экономии и бережливости материальных, трудовых и финансовых ресурсов при организации оперативного использования информации об отклонениях от норм и изменениях норм внедрение нормативного метода наиболее эффективно в условиях применения вычислительной техники.

Одним из факторов повышения эффективности грузоавтотранспорта является его рациональное использование.

 

Вопрос №95.

В процессе осуществления экономической деятельности предприятие (организация) получает доход, который классифицируется в зависимости от направлений деятельности предприятия:

· выручка от основной деятельности – выручка от продажи товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг;

· выручка от инвестиционной деятельности – финансовый результат от продажи необоротных активов, реализации ценных бумаг;

· выручка от финансовой деятельности – результат от размещения облигаций и акций предприятия среди инвесторов.

Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) – основной источник финансовых потоков на предприятии, включающий суммы денежных средств, предполагаемые к поступлению (или поступившие) в счёт оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Понятие выручки от продажи и методы определения момента реализации имеют существенное значение для расчёта финансовых показателей. В отечественной практике применяют два метода определения момента реализации:

· по отгрузке – метод начислений;

· по оплате – кассовый метод.

В составе доходов учитываются:

· доходы от перевозок грузов и пассажиров, от других видов работ и услуг (погрузочно-разгрузочных, транспортно-экспедиционных и др.);

· суммы дивидендов (доходов) от вкладов в уставный капитал других предприятий и в совместную деятельность;

· операционные доходы (от продажи, списания и прочего выбытия имущества предприятия – основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг; сдачи имущества в аренду);

· внереализационные доходы, куда включаются штрафы, пени, неустойки, полученные за несоблюдение договорных обязательств.

 

Вопрос №96.

Производственный учет отражает деятельность предприятия путем фиксации технических, экономических и других показателей (например, конкретные значения расхода топлива, плановых и фактических периодичностей ТО, наработок на отказ и пр.). Сведения о выполненных производственно-хозяйственных операциях фиксируются на первичных бумажных или электронных носителях информации в виде натуральных, стоимостных или иных показателей. АТП представляет собой совокупность производственных подразделений (автоколонны, зоны ТО и ремонта, склады, участки) и служб (бухгалтерия, плановый отдел, технический отдел и т.д.), в каждом из которых решается определенный круг задач. Все подразделения АТП можно разделить на две части - выполняющие свои функции на территории и за пределами территории предприятия. Деятельность подразделений и персонала фиксируется в различных документах - табели работы служащих, наряды выходов на линию, путевые и ремонтные листы, требования на получение запасных частей и пр. Результаты деятельности предприятия оформляются в виде различных отчетов и сводок. То есть, источниками информации являются подразделения АТП, в которых персонал выполняет определенные виды работ.

Результаты работы подразделений и персонала фиксируются в различных документах (путевые листы, ремонтные листы, ведомость выдачи топлива, требование на получение запасных частей и пр.). В настоящее время нет единых требований к составу и формам документов, однако их можно разделить (по типу хранимой в них информации) на три вида: нормативные, первичные и вторичные. Нормативными являются те документы, сведения в которых в течение некоторого периода остаются неизменными (периодичности ТО, нормы расхода топлива, складские номера деталей и т.п.). К первичным относятся те документы, в которых фиксируется информация о ходе текущей производственной деятельности (путевые листы, требования на ремонт и на получение запасных частей и т.д.). В них могут содержаться данные из нормативно-справочной документации. Ко вторичным относятся документы, содержащие результаты выборки и группировки данных из первичных документов (сведения о расходе запасных частей, ведомость премирования за экономию топлива, сводки о простоях автомобилей в ремонте и т.д.), нормативно-справочную и другую информацию.

 

Вопрос №97.

Процессы управления на АТП осуществляются циклически. Цикл управления начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта (АТП, цех, участок и т.п.), затем полученная информация анализируется и используется для принятия решений. Таким образом, основой управления является информация о состоянии управляемого объекта. Это информация может быть получена:

- из действующей на предприятии системы учета;

- из нормативно-справочной документации;

- в результате специально организованных выборочных наблюдений и опросов персонала;

- при обобщении и анализе имеющегося опыта.

Документы, являясь носителями информации, в процессе формирования проходят через ряд подразделений предприятия, каждое из которых вносит в него (или извлекает из него) определенные данные. Набор документов (в совокупности со схемой их движения) представляет собой документооборот, или информационные потоки предприятия. Нет смысла приводить полную схему документооборота, поскольку она специфична для конкретного предприятия. Однако степень рациональности документооборота предприятия может быть оценена при прочих равных условиях рядом показателей:

- объемом обрабатываемой информации (на уровне документа, задачи, подразделения, АТП);

- соотношением объемов нормативно-справочной, первичной и вторичной информации;

- степенью дублирования информации (на уровне документа, задачи, подразделения, АТП);

- трудоемкостью обработки данных и т.п.

 

Изменения в документообороте, а также степень совершенства применяемых информационных технологий можно количественно оценить с помощью следующих показателей:

- объемы информации, обрабатываемые персоналом вручную;

- объем НСИ, хранимой в БД информационной системы;

- объем текущей информации, заносимой в БД с клавиатуры за определенный интервал времени;

- объем информации, передаваемой по каналам связи информационной системы.

 

Вопрос №98.

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

· основное производство;

· вспомогательное производство;

· обслуживающее производство;

· управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

 

По первоначальному классифицирующему признаку все предприятия, связанные с автоперевозками, делятся на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия занимаются непосредственно перевозками грузов и пассажиров. Кроме того, в область их деятельности также входят техобслуживание транспорта, его ремонт, хранение и оснащение. По функционалу они делятся на грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные. По организации производственной деятельности — на комплексные (занимаются всеми видами ТО) и текущего ремонта и хранения подвижного состава (их транспортная работа, ТО и ТР централизованы). Последние АТП состоят из основного предприятия, на котором производятся наиболее трудные ремонты и текущие работы и хранится свой подвижной состав, и филиалов, где производятся несложные ремонты и хранится основной состав всего предприятия.

В категорию «автообслуживающие предприятия» входят базы централизованного ТО (БЦТО), станции ТО (СТО), гаражи-стоянки, пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые и топливозаправочные автостанции. БЦТО выполняют сложные ремонтные и обслуживающие работы по транспорту, принадлежащему расположенным вблизи баз неполным АТП. В зависимости от категорий транспорта БЦТО работают с грузовыми машинами, автобусами или легковыми машинами. СТО занимаются обслуживанием личного транспорта, выполняют все виды ТО и снабжают транспорт запчастями и сопутствующими материалами. СТО делятся на городские и придорожные. Пассажирские автостанции организуются в городах с малоинтенсивным междугородним автобусным и таксомоторным сообщением. В крупных городах, где сосредоточено несколько конечных станций междугороднего пассажирского сообщения, организуются автовокзалы, оборудованные посадочными площадками, кассами и залами ожидания. Грузовые автостанции осуществляют сбор, хранение и комплектование грузов. Автозаправочные станции обеспечивают транспорт топливом, маслами, смазками, антифризом и водой, а также иногда шинным азотом.

Авторемонтные предприятия — это специализированные предприятия, занимающиеся ремонтом автомобилей и их механизмов. В число АРП входят авторемонтные и агрегатноремонтные заводы, авторемонтные и шиноремонтные мастерские, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специализированные цехи. Последние занимаются ремонтом узлов и механизмов, окрасочными, кузовными и другими работами.

 

Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:

1) Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;

2) Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

Наибольшее распространение получил первый тип автотранспортных объединений.

Пассажирские АТП.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Таксомоторные АТП.

Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Вопрос №99.

Одна из базовых концепций экономики предприятия состоит в том, что стоимость определенной суммы денег — это функция от времени возникновения денежных доходов или расходов. Рубль, полученный сегодня, стоит больше рубля, который будет получен в будущем. То есть финансовые ресурсы, материальную основу которых составляют деньги, имеют временную ценность, которая может рассматриваться в нескольких аспектах:

1) способность инвестиций приносить доход на вложенный капитал, как минимум, по двум причинам:

— увеличение стоимости первоначального капитала с течением времени вследствие изменений в физических характеристиках (созревание урожая, рост деревьев и т.п.);

— получение дополнительного дохода на капитал вследствие увеличения производительности при использовании более эффективных средств производства;

2) изменение покупательной способности денег, т.е. денежные средства в данный момент и в будущем при равной номинальной стоимости имеют разную покупательную способность вследствие обесценивания денег (инфляции); 1000 руб. при годовой инфляции 50% через год будут иметь реальную стоимость 500 руб. Так как вложение инвестиций и получение дохода происходит в разные периоды времени, это необходимо учитывать.

3) обращение денежных средств как капитала и получение дохода от оборота

 капитала. Увеличение скорости оборота капитала равнозначно повышению

 эффективности инвестиций.

Аспекты учета фактора времени:

— разновременность затрат и результатов;

— динамика цен (инфляция);

— задержка платежей (промежуток времени между поставкой продукции и ее оплатой);

— конъюнктура рынка;

— износ оборудования, технологий, продукции;

— условия формирования и использования производственных запасов;

— сроки строительства (строительный лаг).

 

Вопрос №100.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность и решение вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапам создания АСУ инженерно-теорической службы АТП.

Система ЦУП старится на следующих принципах.

Чёткое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП является сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемов работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки анализа информации (ООАИ).

Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригады или участком (бригады ЕО,ТО-1, ТО-2,ТР, и др.)- технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям централизованной системы управлению.

Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка деталей, узлов и агрегатов на рабочие посты мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

Использование средств связи, автоматики, телематики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

 

101. Сущность и функции планирования работы предприятия.

Планирование – это умение предвидеть цели предприятия, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определённых целей. Планирование – способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь и с ними справляться.

Принципы планирования:

- принцип единства: планирование должно иметь системный характер (выявляется совокупность элементов, осуществляется взаимосвязь между ними, реализуется единое направление развития элементов системы)

- принцип участия членов фирмы в процессе планирования

- принцип непрерывности (непрерывный процесс планирования в рамках установленного цикла, разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу при переходе от одного планового периода к другому)

- принцип гибкости (способность планов менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств)

- принцип точности: планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой это позволяют внешние и внутренние условия деятельности предприятия

Виды планирования:

- долгосрочное (10-25 лет)

- среднесрочное (3-5 лет)

- краткосрочное (1 год)

 Весь процесс перспективного планирования фирмы можно разделить на 2 стадии: 1) разработка стратегии деятельности фирмы; 2) определение тактики или тактическое планирование. Таким образом, под стратегическим планированием понимается процесс определения основных направлений деятельности фирмы, тактическое планирование – принятие решений для развития фирмы по распределению ресурсов.

 

102. Система планов на предприятиях транспорта.

Результатом планирования является совокупность планов, каждый из которых представляет собой часть общей системы и нацелен на достижение общих целей предприятия, устойчивое экономическое и социальное функционирование и развитие.

В зависимости от срока, на который составляется план, принято различать:

•         долгосрочные (перспективные) планы

•         среднесрочные планы

•         краткосрочные (текущие) планы

По содержанию плановых решений выделяют:

•         стратегические планы

•         тактические планы

•         оперативно-производственные планы

Стратегические планы, как правило, ориентированы на длительную перспективу и определяют основные направления развития хозяйствующего субъекта. Выступают основой, фундаментом, на котором строится вся система планирования предприятия.

Тактические планы. Если стратегическое планирование рассматривается как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое – процесс создания предпосылок для реализации этих возможностей.

Тактический план – план экономического и социального развития предприятия, представляющий комплексную, развернутую программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности на соответствующий период.

Тактическое планирование начинается с глубокого технико-экономического анализа, позволяющего оценить достигнутый уровень и выявить внутрипроизводственные резервы – возможности лучшего использования всех ресурсов.

Оперативное (календарное, производственное) планирование – завершающий этап в хозяйственной деятельности предприятия. С помощью оперативного планирования осуществляется конкретизация показателей тактических планов с целью обеспечения повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его подразделений.

Оперативные планы обычно применяются для планирования отдельных операций (производство, маркетинг).

По сферам планирования выделяют следующие функциональные планы:

•         план маркетинга (сбыта)

•         план производства (производственная программа, подготовка производства и др.)

•         планирование персонала (потребности, переподготовки)

•         план издержек производства и обращения

•         план финансов

•         план материально-технического обеспечения

В производственно-структурном аспекте планы бывают:

•         корпоративные

•         самостоятельных экономических единиц

•         отдельных подразделений

План работы АТП является развернутой программой производственной, финансовой и социальной деятельности при наиболее полном и рациональном использовании трудовым, материальный и финансовых ресурсов.

1. План перевозок грузов

2. Производственная программа эксплуатации подвижного состава

3. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

4. План материально-технического снабжения

5. План по труду и заработной плате

6. Финансовый план

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.