Оплата труда на предприятиях транспорта — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оплата труда на предприятиях транспорта

2021-03-17 97
Оплата труда на предприятиях транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регулирование оплаты труда на фирмах и предприятиях

Строится на принципах, учитывающих форму собственности, организационно-технические условия предприятия, положение предприятия на рынке труда и услуг, профессионально-квалификационную структуру предприятия и государственный курс в области политики доходов, состояние коллективной договорной системы и т.д.

Главная задача – регулирование ЗП:

- Определение величины заработка всем работникам с учётом тарифных и коллективных договоров

- Установление абсолютной величины ЗП в зависимости от положения на рынке труда

- Разработка системы дифференциации оплаты внутри фирмы

- выбор эффективных форм и систем оплаты труда

Есть тарифные формы оплаты труда и бестарифные (появились после 2009 постановление 583)

Тарифная система – совокупность норм, включ. тарифно-квалификационные справочники. Сетки, ставки, нормы выработки, схему должностных окладов и т.д.

Тарифно-квалификационные справочники (ЕТКС, ОТКС)

Тарифно-квалификационный справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация при выполнении той или иной работы определяется разрядом. Размер оплаты труда рабочего возрастает по мере повышения разряда выполняемой им работы. Более высокий разряд соответствует более сложной работе.

Основные типы тарифных сеток:

Равномерная

Прогрессивная

Регрессивная

Смешанная

Тарифная ставка – размер оплаты за труд определенной сложности, произведенной в единицу времени (час, день, месяц) – всегда выражается в денежной форме; размер ставки возрастает по мере возрастания разряда.

ТК РФ (ст. 57) определено: из обязательных условий трудового договора, заключаемого между работодателем и работником, является четкое наименование должности, специальности и профессии нанимаемого работника.

В соответствии с федеральным законодательством, выполнение работ по определенным должностям, специальностям и профессиям связано с предоставлением конкретных льгот или наличием ограничений.

Квалификационные требования являются основой для тарификации работ и работников.

ЕТКС – нормативный документ общефедерального значения, предназначенный для тарификации труда, включая тарификацию работ и рабочих.

Тарификация работ – это определение разряда их сложности

Тарификация рабочих – определение разряда их квалификации.

В ЕТКС входит более 5 тыс профессий, по каждой профессии приведены 3 разряда, характеристика работ, должен знать, примеры работ.

Должностной оклад – ежемесячный размер оплаты труда работника в зависимости от занимаемой должности (стаж, образование). Оплата труда руководителей, специалистов и служащих осуществляется на основе схем должностных окладов, которые разрабатываются на основе либо на отраслевом уровне, либо на уровне организации, предприятия. Схему должностных окладов, которая организует один из своих источников называют штатным расписанием. В схемах должностных окладов для каждой группы должностей устанавливается min и max размер оплаты труда. Это называется – «шкала окладов»

На АТП применяются разрядные сетки для рабочих. С 4 по 7 тарифицируются водители в зависимости от типа ПС – легковых, грузовых…и т.д.

8 разряд –водители, которые огут управлять 2-3 видами тьранспорта.

9 разрядная сетка – водитель может выполнить полный объем работ по управлению и обслуживанию ТС.

Ранее водители классифицировались по классности – 1 класс – высший (все категории устанавливается надбавка 25 % к ЗП.), всего 3.

 

Формы тарифной оплаты труда.

1. Повременная ЗП – ЗП устанавливается на основе тарифных ставок (окладов) за фактически отработанное время (Тарифная ставка, документы по учету факт.отраб-ного времени(табель учета РВ))

Простая повременная – часовая ставка на кол-во отработанных часов (применяется редко) (Личная карточка раб-ка, табель учета РВ)

Повременно-премиальная – на основе кол.договора (контракта) устанав-ся %-ая надбавка к ЗП за мес, квартал (1.1.+положение о премировании)(рационально до 40%)

2. Сдельная форма – ЗП устанавливается на основе расценок за единицу продукции * объем произведенной продукции (Сдельные расценки, наряд на сдельную работу)

Прямая сдельная – ЗП устанавливается на основе расценок на единицу продукции соотв-щего кач-ва (2+табель учета РВ за учетный месяц

Сдельно – прогрессивная – устанавливается необходимый объем продукции для изготовления по одним расценкам. Сверх установленного по повышенным (Наряд на сдельную работу, наряд на основной объем, расценки на доп.объем, табель учета РВ)

Сдельно-регресивная – 2.2.+за доп. Продукцию по пониженным ставкам (2.2.)

Сдельно-премиальная – ЗП по расценкам +премия за установленные показатели (кач-во работы, сроки, экономия)(наряд ан работу, табель учета РВ, положение о премировании)

Аккордная (на строительстве) – расценка устанавливается не на единицу, а на все здание (аккордный наряд)(Аккордное задание(очень тщательно прописано), табель учета РВ)

Косвенно-сдельная коллективная –в основном для оплаты труда вспомогательных рабочих. Оплата их труда осущ-ся по расценкам косвенно зависящим от работы основных рабочих(цеховый наряд на выполнение работ, тарифные ставки и оклады арб-ков, табель учета РВ)

Коллективно-косвенно-сдельно-премиальная-2.6.+премирование за установленные показатели (2.6.+положение о премировании)

 

Бывают тарифные и бестарифные гибкие системы оплаты труда.

Тарифные:

Под гибкой системой оплаты труда понимается такая система, которая определенную часть заработка ставит в зависимость от личных заслуг и от общей эффективности работы предприятия, обеспечивает возможность избежать разовых сокращений базовой зарплаты. Гибкая система позволяет своевременно и адекватно реагировать на изменение результативности труда работника через индивидуализацию его заработка.

Здесь при определении размера оплаты труда учитываются на только стаж, квалификация, профессиональное мастерство, но и значимость работника для предприятия, его способность достичь определенных целей, внося свой вклад в процветание предприятия. Основой формирования заработка работника является тариф, который дополняется различными премиями, доплатами, надбавками (отражающими результативность труда работника по итогам работы, как правило, за месяц, но может быть и квартальная премия, премия по итогам года).

От привычных систем гибкая тарифная система отличается тем, что:

  1. разрабатывается для нужд конкретного предприятия с учетом его специфики;

  2. основой ее формирования является не единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС), а перечень (картотека) тех работ, которые выполняются на данном предприятии и классифицируются по уровню сложности и значимости именно для данного предприятия;

  3. заработок работника индивидуализирован и привязан к фактическим результатам труда. Это достигается увеличением удельного веса дополнительных выплат (премий, доплат, надбавок) в общей сумме заработка.

Тарифный метод — основан на определении совокупности тарифных ставок и окладов, применяемых для оценки объективных факторов дифференциации заработной платы в пределах нормы труда (трудовых обязанностей) в сочетании с совокупностью условий оплаты за труд, не входящий в круг обязанностей, определенных нормой труда (премии, доплаты, надбавки, вознаграждения), и обеспечивающих дифференциацию оплаты в зависимости от результативности труда работника или группы работников.

 

Гибкая Бестарифная система оплаты труда.

Особенности:

1.       отказ от гарантированных тарифных ставок и окладов;

2.       увязка ЗП со спросом на товары и услуги кот. производит предприятие,

3.       стремление бестарифных систем отказаться от уравниловки в оплате труда

4.       способность соблюдать личные интересы работника с интересами коллектива;

5.       бестарифные системы, использующие при начислении ЗП, коэффициента квалификации, учитывают постоянный рост мастерства работника, что не позволяет сделать тарифная система когда работник достиг максимального разряда по данной

 

79.Сущность и функции планирования работы предприятия

Планирование - это умение предвидеть цели предприятия (фирмы), результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Однако планирование - это не просто умение предусмотреть все необходимые действия, это способность предвидеть любые «неожиданности», которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.

Весь процесс планирования предприятия можно разделить на две основные стадии: 1. разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование), 2. определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, т.е. тактическое планирование)

Планирование на предприятии подчинено целевым установкам (ориентирам), которые наряду с конечной целью максимального извлечения прибыли включают и другие, например:

• увеличение объема и улучшение структуры продаж;

• повышение эффективности выпускаемой продукции, ее номенклатуры и ассортимента;

• повышение технического уровня производственных фондов и технологических процессов;

• снижение негативного влияния предприятия на окружающую среду и ликвидация его последствий;

• улучшение структуры капитала;

• улучшение оплаты труда и повышение его эффективности;

• повышение эффективности использования природных и материальных ресурсов и т. д.

Таким образом, сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности; выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов.

О важности функции планирования в фирмах в западной литературе по бизнесу приводится такое утверждение: «Планирование – не самое главное, планирование – это все».

Процесс планирования проходит обычно несколько стадий (этапов). Принято выделять четыре основных этапа планирования: разработка общих целей, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств их достижения, контроль за их исполнением.

 

80. Стратегическое планирование развития предприятия.

Стратегическое планирование - это концепция выживания и развития предприятия (фирмы) в определенных условиях, на базе которой дается конкретное представление о том, каким должно быть предприятие (фирма) в будущем, в каком окружении ему предстоит функционировать, какую долю и стратегию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества и какие изменения должны быть осуществлены в предприятии. Стратегическое планирование охватывает период, как правило, не менее 5 лет.

Под стратегией планирования и управления предприятия понимается определение долговременных целей его развития и факторов повышения доходности с учетом возможных изменений на рынке. В стратегии планирования и управления находят отражение долгосрочные задачи предприятия, а также средства и ресурсы, необходимые для их реализации. Задача стратегического планирования и управления состоит в том, чтобы подготовить предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации, противостоять неблагоприятным воздействиям случайных факторов.

Общая схема стратегического планирования.

1-анализ и оценка факторов внешней и внутренней среды; 2-разработка стратегических целей; 3-страт. анализ и опред-е страт. вариантов развития предприятия; 4-выбор стратегии и разработка программы; 5-подготовка страт. плана; 6-среднесроч. планирование; 7-краткосроч. планирование; 8-реализация плана; 9-контроль результатов.

В соответствии с методологией страт. планир-я весь процесс планир-я деятельности предприятия подразделяется на две осн. стадии: а) разработка стратегии деят-ти предприятия или страт. планир-е, б) опред-е тактики реализации стратегии или тактич. планирование.

В системе страт. планир-я отсутствует положение о том, что будущее должно быть лучше прошлого.

Методы портфельного анализа (ПА)

Метод «Бостон консалтинг групп» (БКГ), или модель «Доля рынка — рост рынка»

Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции»

Матрица 3*3 направлена на определение целесообразности инвестирования развития того или иного направления деятельности фирмы.

 

Стратегии роста предприятия

Стратегии стабилизации и поддержания

Стратегии сокращения деятельности предприятия

Стратегии конкуренции и ценообразования

 

81.Содержание бизнес планирования на транспорте

Бизнес план должен содержать след разделы:

1.       Резюме - краткая суть всего проекта, для представления лиц принимающих решения о конкурсе, от 1 до 2 машинописных страниц, основные пункты: полное название и адрес предприятия инициатора проекта, ФИО директора предприятия, суть предлагаемого проекта, результаты реализации проекта, совокупная стоимость проекта и потребность в финансирование, возможные источники финансирования и если предполагается взятия кредита то его условия, гарантии по возврату кредита, ежегодный объем чистой прибыли, срок окупаемости проекта и внутрння норма доходности, объем средств который инициатор проекта готов инвестировать в проект собственных средств. 

2.       Меморандум о конфиденциальности - это договор между разработчиками бизнес плана и потенциальными инвесторами, кредиторами о конфиденциальности информации которая содержится в бизнес плане. Меморандум подписывается 2 сторонами разработчиком и заказчиком.(можно не писать)

3.       Описание отрасли - основная задача этого раздела оценить ситуацию которая складывается в отрасли перспективность работы в данной отрасли, что из себя представляет из себя наша отрасль в чем ее особенность и специфика, проанализировать и дать характеристику каково состояние и тенденции этой отрасли, привести статистику за 3-5 лет в отрасли, обоснования перспективности работы предприятия в данной отралси(в нашей конкретной области например: международные перевозки)

4.       Описание предприятия - что оно из себя будет представлять, какое будет предприятие: описать выбранная правовая форма предприятия почему с нашей точки зрения она лучше для нашего бизнеса, кто и сколько у нас будет учредителей у нашего предприятия, капитал предприятия, основная уставная деятельность предприятия, наличие подвижного состава и прочих основных средств, ил количество и источники поступления, наличие счетов в банке, причины разработки данного вида бизнес плана, основная деятельность цель предприятия.

5.       Описание работы и услуг

6.       Оценка рынка

7.       Производственный план

8.       Организационный план

9.       План маркетинга

10.     Юридический план

11.     Финансовый план

12.     Оценка проекта

13.     Риски и их страхование

 

82.планирование производства и сбыта продукции

Перевозки автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок в соответствии с заключенными договорами. План перевозок служит базой расчета объемов перевозок, парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т.д.

Исходными данными для составления плана перевозок грузов являются заявки организаций-грузоотправителей. В зависимости от рода и количества грузов и условий осуществления перевозок автотранспортные предприятия выбирают наиболее рациональный тип подвижного состава.

План по эксплуатации подвижного состава различается по видам перевозок, осуществляемых автотранспортным предприятием:

- грузовые или пассажирские перевозки;

- перевозки на сдельной или повременной основе;

- регулярные или разовые перевозки.

Этот план включает в себя определение следующих показателей по маркам подвижного состава и по парку в целом.

Технико-эксплуатационные показатели.

1.       Среднее время пребывания автомобилей в наряде (Тн), ч.

2.       Средняя грузоподъемность автомобиля (q), т.

3.       Коэффициент технической готовности (αт).

4.       Коэффициент выпуска автомобилей на линию (αв).

5.       Коэффициент использования пробега (β).

6.       Средняя техническая скорость (Vт), км/ч.

7.       Средняя эксплуатационная скорость (Vэ), км/ч.

8.       Среднее расстояние перевозки грузов (l), км.

9.       Средняя длина ездки с грузом (lег), км.

10.     Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой (tпр), ч.

11.     Статический коэффициент использования грузоподъемности (γс).

12.     Динамический коэффициент использования грузоподъемности (γд).

Показатели программы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия определяются следующим образом.

2. Планирование технического обслуживания и ремонта  подвижного состава

Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий. 

3. Планирование материально-технического обеспечения

План материально-технического снабжения АТП непосредственно связан с производственной программой по эксплуатации подвижного состава. Она является базой для определения потребности в материальных ресурсах на планируемый период. Исходя из плана перевозок и производственной программы по эксплуатации, определяют потребность в следующих видах ресурсов:

-         топливе;

-         смазочных и прочих эксплуатационных материалах;

-         материалах и запасных частях для технического обслуживания и ремонта;

-         шинах;

-         агрегатов.

4. Планирование трудовых ресурсов (= вопрос 85)

В обеспечении эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, к какому бы типу собственности оно ни относилось, ключевая роль принадлежит человеческому фактору – работающим на нем людям. Соответственно, велико значение правильного их комплектования.

Планирование трудовых ресурсов – это одна из наиболее ответственных функций при разработке оперативных, годовых и перспективных планов. При перспективном планировании важное значение имеет прогнозирование потребности в трудовых ресурсах по основным специальностям. Для решения этой задачи иногда применяют математико-статистический анализ изменения численности персонала во времени в целом и с разбивкой по разделам плана по труду. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их использование характеризуются численностью персонала, его составом по категориям, профессиям, разрядам, квалификации. Для распределения всей численности по различным категориям пользуются Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), введенным в действие Постановлением № 367 Госстандарта России с 1 января 1996 года. В соответствии с ним весь производственный персонал делят на рабочих, руководителей, специалистов и других служащих.

5. Планирование затрат автотранспортного предприятия

5.1. Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость перевозок

5.2. Планирование снижения себестоимости перевозок

6. Планирование тарифов на автотранспортном предприятии

В обобщенном виде тариф, руб./ед. определяется по формуле

Этапы прогнозирования сбыта могут быть следующими.

1) Первоначально компания должна изучить отраслевой прогноз, поскольку он непосредственно влияет на реализацию продукции.

2) Затем потенциальный сбыт определяет для фирмы верхний предел продаж, основанный на возможностях в области производства и маркетинга.

3) После этого прогноз сбыта детализирует реальный уровень продаж. Прогноз основывается на ожидаемом состоянии внешней среды и функционирования фирмы.

4) Ожидаемая внешняя среда описывает демографические факторы, экономические условия, состояние конкуренции, сбыт в прошлом году и другие переменные.

5) После анализа ожидаемого функционирования фирмы выполняется непосредственно прогноз продаж.

 

83. финансовое планирование на предприятиях транспорта.

Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей.

Разработка финансового плана направлена на решение следующих задач:

- обеспечение предприятия автомобильного транспорта финансовыми ресурсами для гарантирования устойчивой, четкой, конкурентоспособной работы;

- определение источников и направлений движения финансовых ресурсов;

- формирование и развитие финансовых взаимоотношений предприятия с федеральными и местными органами управления, банками, инвестиционными фондами, поставщиками, потребителями.

Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период.

Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников или акционеров.

Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества и т.д.) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников, акционеров.

Доходы и расходы предприятия делятся:

 - на доходы и расходы от обычных видов деятельности;

 - операционные доходы и расходы;

 - внереализационные доходы и расходы;

 - чрезвычайные доходы и расходы.

Получение доходов – завершающий этап оборота средств в хозяйстве, конечное звено производственно-хозяйственной деятельности организации. Понятие «доходы» является многоэлементным и включает в себя все поступления от различных видов деятельности (выручка, операционные доходы, внереализационные доходы).

Выручкой называются денежные средства от реализации готовой продукции (работ, услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей, учитываемых при определении финансовых результатов.

На размер выручки АТП влияют: объем перевозок, изменение структуры объема перевозок по классам грузов, расстояние перевозки, степень специализации парка автомобилей, качество услуг, уровень тарифов, формы расчетов и др. Доходами от обычных видов деятельности для автотранспортных предприятий является выручка:

- от перевозок грузов и пассажиров;

- от транспортно-экспедиционных операций;

- от погрузочно-разгрузочных работ;

- от складских операций;

- от предоставления автобусов, легковых и грузовых автомобилей на условиях проката и др.

Доходы от перевозок, других работ и услуг определяются по каждому их виду умножением действующего тарифа на объем перевозок (услуг).

При планировании доходов по перевозкам применяется аналитический метод, основанный на использовании фактически достигнутых доходных ставок по каждому виду перевозок и планируемых объемов перевозок.

Конечным результатом деятельности предприятия является прибыль. По величине прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия.

Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет следующие функции:

1) как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности; значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;

2) стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования; содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

3) как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней; налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета.

Рентабельность в различных формах широко используется в экономическом, финансовом, маркетинговом видах анализа для оценки состояния и перспектив развития организации, разработки и реализации инвестиционной и тарифной политики на автомобильном транспорте.

Рентабельной организацией (или видом деятельности) называют такую, которая после реализации продукции (работ, услуг) покрывает все издержки, обеспечивает расширенное воспроизводство и, кроме того, имеет превышение доходов над расходами.

 

84.Анализ и диагностика ФХД АТП сущность и содержание.

Анализ – (в узком плане) способ познания предметов и явлений окр среды, основанный на разложении целого на составные части и изуч их во взаимосвязи и взаимозависимости. Анализ – разложение целого объекта на составные части, чтобы понять сущность.

Предметом являются причинно-следственные связи экономич явлений и процессов. 

Задачи:

1.Содействие рациональному и экономному использованию всех производственных и финансовых ресурсов.

2.выявление и внедрение передового опыта, научной организации труда, повышение эффективности использования новейшей техники и технологий.

3.экономия затрат на производство продукции и др.расходов.

Функции:

1.изучение характера действия экон законом, тенденций, экон явлений и процессов в конкр условиях

2.научное обоснование текущих и перспективных планов

3.контроль за выполнением планов и управленческих решений и за экономным использованием рес-сов.

4.оценка рез-тов деят-ти пдп по выполнению планов, достигнутому уровню развития и использованию имеющихся возможностей.

5. поиск рез-тов повышения эф-ти производства на основе изучения передовой технологии, опыта и др.

6.разработка мероприятий по использованию рез-тов в процессе АХД. Науки сами знаете.

Диагностический (экспресс-анализ) представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. К примеру, если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства. Если темпы роста валовой продукции выше темпов роста производительности труда, то это признак невыполнения плана мероприятий по механизации и автоматизации производства, улучшению организации труда и на этой основе сокращения численности работающих. Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер нарушений, не производя непосредственных измерений, т.е. без действий, которые требуют дополнительного времени и средств.

Методы и приемы анализа ФХД.

Использование метода экономического анализа проявляется через конкретные методики, приемы и способы его проведения.

1. Традиционные способы:

1). Метод сравнительного анализа (горизонтальный – это сравнение абсолютных и относительных величин + тренд, вертикальный – это структура). Сущность – Сопоставление плановых и фактических показателей для оценки степени выполнения плана. Сопоставление фактических показателей с нормативными позволяет провести контроль за затратами и способствует внедрению ресурсосберегающих технологий. Сравнение фактических показателей с показателями прошлых лет для определения тенденций развития экономических процессов. Сопоставление показателей анализируемого предприятия с достижениями науки и передового опыта работы других предприятий или подразделений необходимо для поиска резервов. Сравнение показателей анализируемого хозяйства со средними показателями по району, зоне, области для оценки достигнутых результатов и определения неиспользованных резервов. Сопоставление параллельных и динамических рядов для изучения взаимосвязей исследуемых показателей. Например, анализируя одновременно динамику изменения объема производства валовой продукции, основных производственных фондов и фондоотдачи, можно обосновать взаимосвязь между этими показателями. Сопоставление различных вариантов управленческих решений с целью выбора наиболее оптимального из них. Сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора применяется при расчете влияния факторов и подсчете резервов.

Этапы проведения системного анализа: 1.Объекты анализа представляются как система и имеют несколько уровней, причем каждый элемент этой системы рассматривается как самостоятельная система или подсистема, т.е. определяется цель развития системы, задачи которая она решает, связь с другими системами и взаимодействие м/у отдельными элементами, каждым элементом и системы в целом. 2. Подбор показателей (синтетических и аналитических), которые в наибольшей степени позволяют дать качественную оценку элементам, взаимосвязь, в которой существует система.3. Разрабатывается общая схема изучаемой системы. Графически она представляется в виде блоков, где каждому элементу соответствует блок, а стрелки м/у блоками показывают наличие и направление внутренних и внешних связей в системе. 4. Построение в обобщенном виде экономической модели системы, определяется на основе качественного анализа: математической формы уравнений, неравенства. 5. Работа с моделью.

 

85. Особенности планирования численности работников АТП (см. вопрос 82, пункт 4)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.