Посвященного 32-й годовщине вывода войск из Афганистана — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Посвященного 32-й годовщине вывода войск из Афганистана

2021-03-17 165
Посвященного 32-й годовщине вывода войск из Афганистана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий классного часа,

Посвященного 32-й годовщине вывода войск из Афганистана

«Афганистан – живая память»

 

 

Дата проведения: 15.02.2021

Класс: 8

 

Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора учащихся; духовное обогащение учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация в MS Power Point, аудио- и видеозаписи; на доске – стенгазета «Афганистан – живая память» с фотографиями погибших воинов-интернационалистов – наших земляков.

Ход классного часа.

Слайд 1

Гиперссылка на картинке «Огонь»

 

Видеоролик «Памяти погибших в Афганской войне»

 

Слайд 2 – гиперссылка на картинке

На фоне мелодии Я. Никитина «Вальс дождя»

Чтец 1:

Вчера мальчишки выпускной гуляли,

Ломился стол от всяческих сластей.

И в ночь подруги им судьбу гадали,

И нагадали тысячу путей.

Но выпала всем дальняя дорога

в чужую неизвестную страну.

И не нашлось другой судьбы у Бога,

Чем эта - через страшную войну!

Чтец 2:

И им пришлось испить ее до края

И, обманув в письме отца и мать,

Мол, не на бой - «по делу» вылетаем

В жестокой сече к смерти привыкать.

Их уносили «Черные тюльпаны»,

Не в небо - к Богу в девятнадцать лет...

За землю предков дрались там душманы.

А мы за что? Никто не даст ответ.

 

Чтец 3:

И вот вернулись к нам мальчишки. Поседели.

У сердца - боевые ордена.

И шрамы - как отметины - на теле.

И в душах - не кончается война.

 

Чтец 4:

И в снах - опять восстанет из могилы

Тот, на твоих глазах погибший друг.

И не найдется в целом мире силы,

Чтоб разорвать порочный этот круг!

 

Учитель:

Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что ещё живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

 

Слайд 3

Афганские события начались 25 декабря 1979 года, когда в Кабуле высадился первый эшелон 103-й воздушно-десантной дивизии, а завершились 15 февраля 1989 года. На афганской земле советские военнослужащие продемонстрировали свое боевое мастерство, организованность и высокие морально-боевые качества, ставшие прочной основой их успешных боевых действий.

До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен.

Боевой состав Ограниченного контингента советских войск составил 108,7 тысяч человек, в том числе в боевых частях Сухопутных войск и ВВС - 73,6 тысячи. 

14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа: первый - октябрь 1986 г., второй - 15 мая 1988 г., третий - 15 февраля 1989 г.

Более девяти лет продолжалась война, которая длилась 3341 день, страшная, жестокая...      

 

Гиперссылка на картинке

Видеоролик «Афганская статистика»

Учитель:

Афганская война... Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Эта война своим черным крылом коснулась многих семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей. Война в Афганистане – это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная, хотя и ближе по времени.

Слайд 4

Афганистан – это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами…

 

Гиперссылка на картинке

На ф оне мелодии Fransis Goya

Чтец 5:

Афганистан болит в душе ребят,
Вернувшихся с далекого похода.
Друзья на них погибшие глядят

Из восемьдесят памятного года.

Болит в сердцах он тысяч матерей.
Упавшая слеза на камне стынет.
На необъятной Родине моей

Ждут сыновей, погибших на чужбине.

               

И ждать их не устанут никогда,
В неведомые вглядываясь дали,
Дома, поселки, села, города,

Которые на службу провожали.

Афганистан в истории страны -
Тяжелая, кровавая страница -
Солдатам, возвратившимся с войны,

И матерям погибших будет сниться.

 

Учитель:

Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все, что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.

Всего через афганскую войну прошло более полумиллиона человек. Несомненно, что у каждого из них участие в войне оставило незаживающую боль на многие годы.

 

Слайд 5

Не всем выпало пройти живыми эту дорогу через войну - домой из Афганистана. Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. И, даже вернувшись оттуда, скрывали правду.

 

Гиперссылка на картинке

Видеоролик «Афганистан»

Слайд 6

Учитель:

Как они похожи друг на друга - эти солдатские письма с афганской войны, хотя и были написаны разными, по сути, людьми... А вдали от них в сотнях километров в унисон солдатским сердцам бились сердца их матерей, которые чувствовали, молились, надеялись и ждали, ждали, ждали…

 

Гиперссылка на картинке

Учитель:

Летели на родину в Союз «Черные тюльпаны» с цинковыми гробами, солдаты возвращались, но уже мертвыми, выполнив свой воинский долг до конца. Война не щадила ни сильных, ни слабых. И если говорят, что кто-то погиб случайно, то это не так - на войне не бывает случайностей.

 

Слайд 9

Книга Памяти «Афганская голгофа», вышедшая в Луганске в 1995 г. Это горькая книга. В ней собраны биографии людей, погибших на Афганской войне. Почти два года создавалась эта книга. Да, именно, создавалась, потому что по крупицам собирались материалы и документы о воинах - афганцах. Потом журналисты и писатели вкладывали частичку души в короткий рассказ, описывая личность неповторимую, создавая образ солдата, шагнувшего в бессмертие.

 

Слайд 10

Двое выпускников нашей школы были призваны в ряды Советской армии и направлены для прохождения службы в Афганистан, откуда им не суждено было вернуться. На первом этаже школы установлена мемориальная доска в память о погибших выпускниках Сергее Зотове и Андрее Хвощевском.

 

Чтец 8:

Встала пшеница спелая,

Тихо плывет рассвет.

Все, что могли, вы сделали,

Ребята, которых нет!

Плакать устали матери,

Но через толщу лет

Смотрят на нас внимательно

Ребята, которых нет!

Будто склоняясь над судьбами,

Будто шагая во след,

Для нас они стали героями,

Ребята, которых нет!

 

Гиперссылка на фото Сергее Зотова

Видеоролик «Я прошу тишины»

Слайд 13

Учитель:

15 февраля 1989 года. Эта дата вошла в историю как День вывода Советских войск из Афганистана. По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана, укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Мы не должны забывать Афганской трагедии и просто обязаны помнить о тех, кто честно исполнял свой долг, рисковал жизнью ради мира на земле.

 

Слайд 14

Пусть десять или много лет пройдет,

И время врачевать умеет раны,

Давайте помнить тех, кто не придет…

Давайте помнить воинов Афгана!

 

Слайд 15

На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.

 

 

Сценарий классного часа,

посвященного 32-й годовщине вывода войск из Афганистана

«Афганистан – живая память»

 

 

Дата проведения: 15.02.2021

Класс: 8

 

Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора учащихся; духовное обогащение учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация в MS Power Point, аудио- и видеозаписи; на доске – стенгазета «Афганистан – живая память» с фотографиями погибших воинов-интернационалистов – наших земляков.

Ход классного часа.

Слайд 1

Гиперссылка на картинке «Огонь»

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.