Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering

2021-03-17 175
Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I study at the State University of Architecture and Civil Engineering. There are eight faculties at our University: the faculty of Civil Engineering, the faculty of Engineering Systems and Sanitary Constructions, the Architectural faculty, the Mechanical and Road-building faculty, the faculty of Building Technology, the faculty of Automation and Information Systems, the faculty of Economy and Management and the Social-and-Humane faculty.

More than 500 teachers train specialists in several fields such as civil engineers, technologists, economists, sanitary technical engineers, road builders, mechanic engineers, architects and managers, etc.

The University was established in 1930. More than 6 000 students study at its day-time and correspondence departments. I study at the correspondence department. It should be said that our University works to discover new information, new methodologies, and new engineering designs that can improve construction.

The University occupies six buildings. Its laboratories are equipped with modern apparatuses and instruments. The University has also a computer center. At the disposal of the students there is a large library; one of the best in our city. It numbers more than 500 thousand volumes. There are six hostels, where about 2000 students live. All the hostels are not far from the University.

At the disposal of the students there is also a student’s sports camp, a two-storey refectory and a number of snack bars. Eight sports halls are for the students who are fond of sports.

Our graduates work in different parts of our country and abroad. They can work at the biggest construction jobs, at different constructional enterprises and in different design and research institutes.

In conclusion I would like to say that the profession of a builder is one of the most necessary, peaceful and noble.


 

Заключение

 

Учебно-методическое пособие «Английский язык. Контрольные задания» для студентов 1 курса заочного отделения строительных специальностей, созданное на базе действующей программы, позволит Вам проверить Ваши знания лексики и грамматики и умения извлекать информацию из текстов. Для того чтобы выполнить контрольные задания, нужно усвоить лексико-грамматический материал основного курса рекомендуемого базового учебника для технических вузов («Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов» Л.Н. Андриановой, Н.Ю. Багровой, Э.В. Ершовой, М. «Высшая школа», 2000), другого учебника или приложение данного пособия.

Учебно-методическое пособие устанавливает объем и последовательность выполнения работы по подготовке к экзамену (зачету), дает необходимые указания и сведения для сдачи английского языка.

Пособие включает две контрольные работы (десять вариантов), устные темы и специальные тексты для работы на практических занятиях. Учитывая профессиональную ориентацию студентов заочного отделения, обучающихся в строительном вузе, авторы пособия использовали тексты строительной направленности с учетом их многопрофильности.

В процессе обучения Вы должны усвоить основные грамматические формы английского языка, базовую строительную и общеупотребительную лексику. Задания контрольных работ нацелены на развитие и закрепление навыков перевода, необходимых для понимания научно-технических текстов. Уровень владения английским языком, его усовершенствование должны определяться большой самостоятельной работой самих студентов- заочников.

Тексты для аудиторного чтения включают специальные тексты, которые по тематике соответствуют будущей профессии студентов строительных вузов заочного отделения и предназначены для работы под руководством преподавателя.

Устные разговорные темы: «Жизнь студента» (Student's Life) и «Наш университет» (Our University) предназначены для самостоятельного изучения.

Работа по предлагаемому учебно-методическому пособию поможет Вам повысить общие знания английского языка, планомерно и тщательно подготовиться к экзамену по английскому языку.


 

 

Библиографический список

 

1. Английский язык для строительных вузов: учеб. пособие / под ред. З.Е. Фоминой / Воронеж. гос. арх.- строит. ун-т. – Воронеж, 2006. – Ч.1. – 147 с.

2. Английский язык для строительных вузов: учеб. пособие / под ред. З.Е. Фоминой / Воронеж. гос. арх.- строит. ун-т. – Воронеж, 2006. – Ч.2. – 165 с.

3. Андрианова, Л.Н. Учебник английского языка для заочных технических вузов и факультетов / Л.Н. Андрианова, Н.Ю. Багрова, Э.В. Ершова. – М.: Высшая школа, 2000. – 350 с.

4. Людвигова, Е.В. Учебник английского языка для вузов заочного обучения / Е.В. Людвигова [и др.]. - М.: Высшая школа, 1985. – 320 с.

5. Новицкая, Т.М. Практическая грамматика английского языка / Т.М. Новицкая, Н.Д. Кучин. – М.: Высшая школа, 1993 г. – 190 с.

6. Полякова, Т.Ю. Английский язык для инженеров / Т.Ю. Полякова     [и др.]. – М.: Высшая школа, 2000. – 250 с.

7. Пронина, Р.Ф. Учебник английского языка для заочных технических вузов / Р.Ф. Пронина, Л.Н. Сорокина. – М.: Высшая школа, 1998. – 240 с.

8. Шляхова, В.А. Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений: учеб. пособие

/ В.А. Шляхова, Т.Д. Любимова. – М.: Высшая школа, 2000. – 111 с.

9. Англо-русский политехнический словарь / под ред. А.Е. Чернухина. –

М: Русский язык, 1998. – 1098 с.


 

Правила чтения


Приложение 1


В результате сложного исторического развития английского языка и системы его письменности возникло расхождение между написанием слова и

его произношением.

Чтение гласных

В английском языке 6 гласных букв (a, e, i, o, u, y) которые передают 20

гласных звуков в зависимости от типа слога:

1. Открытый слог (оканчивается на гласную): he, name (гласная буква читается, как называется в алфавите);

2. Закрытый слог (оканчивается на согласную): cup, sit

3. Гласная + r ( ударный): far, bird

4. Гласная + r + e ( ударный): share, more

 

[æ]  [ei] [ ع ə] [a:]

1) a Ann can take care of a car. [i:] [e]  [ə:] [iə]

2) e He met her  here.

[o]     [o:] [o:]  [ou]

3) o Tom has more horses at home. [əi]   [ə:] [i]      [əiə]

4) i A nice girl sits by the fire.

[əi]    [i]      [əiə]       [ə:]

5) y I type the myth about tyrants and myrmidons. [Λ]        [јuə] [ə:] [ju]

6) u He must buy pure fur in future.

 

Сочетание гласных:

ai, ay – [ei]: aim, stay;

au, aw – [o:]: fault, raw;

ee, ea, ie - [i:]: beet, tea, field;

ea перед буквой d – [e]: head, bread;

ind, ild - [ai]: kind, mild;


ou, ow – [au]: cloud, town

 

Окончание прил. 1

 

Чтение согласных букв

c – [s] перед буквами e, i, y: produce, science, agency [k]: product, accounting

ck – [k]: back, clock

ch, tch – [tƒ]: which, catch

[k]: mechanic, architect

g – [dz] перед буквами e, i, y: page, gin, gym

[g]: go, big

ng – [η]: thing, song th – [θ]: three, think

[ð]: that, with ph – [f]: philosophy

qu – [kw]: quote, question sh – [ƒ ]: ship, dish

w, wh – [w]: way, why who – [h]: whose, whole wr – [r]: write

kn - [n]: know, knee

gn – [n]: sign

igh – [αi]: bright, high

 

 

Приложение 2

Грамматический справочник

Предложение

(Sentence)

1.1. Порядок слов в повествовательных предложениях

 

1. Отличительной чертой английских повествовательных утвердительных предложений является твердый порядок слов в предложении. Обычно порядок слов в утвердительном повествовательном предложении следующий: подлежащее занимает первое место, за ним следует сказуемое, затем дополнение и, наконец, обстоятельства.

He read an article slowly.


Обстоятельства места и времени могут стоять также и перед подлежащим.

In the evening I usually watch TV.

Продолжение прил. 2

 

2. В составном именном сказуемом никогда не опускаются формы настоящего времени глагола to be.

This is my friend. - Это моя подруга.

3. В английском языке не может быть полностью безличных предложений

– в предложении должно быть подлежащее, пусть даже формальное.

It is cold. - Холодно.

4. Русскому обороту у меня есть соответствует английский глагол have

или комбинация have got.

I have (got) a dog. – У меня есть собака.

 

 

1.2. Вопросительные предложения

(Interrogative Sentences)

 

В английском языке различаются следующие типы вопросительных предложений или вопросов:

1. Общий вопрос (general question): Are you busy now? - No, I am not. Do you speak English? – Yes, I do.

Общий вопрос требует ответа «да» или «нет».

 

2. Альтернативный вопрос (alternative question):

Did they go to the theatre or to the cinema? Do you like coffee or tea?

 

3. Разделительный вопрос (disjunctive question):

He is a good student, isn’t he?

They went to the library, didn’t they?

 

4. Специальный вопрос (special question):

Специальные вопросы ставятся к  какому-либо члену предложения и начинаются с вопросительного слова.

What does he do?

Where did he go?

Where does he go on Sundays?

When do you get up?

How long have you been there?


 

 

Продолжение прил. 2

 

Имя существительное

(the Noun)

Имя существительное обозначает предмет, явление и отвечает на вопрос

Who? или What?

По своему составу имена существительные могут быть простыми, производными и сложными.

 

2.1. Число существительных

(Number)

 

Большинство существительных имеют два числа: единственное (singular) и множественное (plural). Множественное число образуется с помощью окончания -s или – es, которое присоединяется к форме единственного числа: book - book s; class - class es, post-graduate - post-graduate s, business - business es.

 

Следует запомнить особые случаи образования множественного числа: a man - two men, a woman – five women, a child – a lot of children, a tooth – ten teeth, a foot – two feet, a leaf – three leaves, a person – six people.

В текстах научного стиля часто встречаются существительные, сохранившие греческую или латинскую форму множественного числа:

 

basis – bases - базис, основа crisis – crises – кризис analysis – analyses - анализ

thesis – theses - тезис, диссертация

axis – axes - ось

phenomenon- phenomena - явление

radius - radii – радиус nucleus – nuclei – ядро criterion – criteria – критерий

referendum - referenda – референдум datum - data – сведения, информация formulae – formulas – формула medium – media – средство hypothesis – hypotheses - гипотеза


Исчисляемые существительные (countable nouns) имеют формы единственного и множественного числа. Неисчисляемые существительные (uncountable nouns) имеют только одну форму единственного числа: water, kindness, heat, money.

Продолжение прил. 2

 

Существительные: information (информация), knowledge (знания, знание), advice (совет), progress (успех, успехи ) в английском языке употребляются только в единственном числе.

This information is correct. We have little information.

Названия наук: economics, mathematics, physics имеют только единственное число.

Mathematics is difficult.

 

2.2. Падеж существительных

(The Case of the Noun)

 

В английском языке существительное имеет два падежа: общий падеж

(common case) и притяжательный падеж (possessive/genitive case).

Общий падеж имеют все существительные. Это форма, в которой существительное дается в словаре.

Притяжательный падеж обычно употребляется с одушевленными существительными. Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному, обозначая принадлежность предмета и отвечает на вопрос Whose? ( чей, чья, чьи): the girl’s book; the boys’ books, James’s house, my friends’ help, Jane and Mary’s room.

 

Существительные в единственном числе образуют притяжательный падеж путем прибавления окончания ’s (знак апострофа и буква s) к форме общего падежа (the boy’s coat – пальто мальчика; the cat’s tail – хвост кошки). Существительные во множественном числе с окончанием –s (-es) образуют притяжательный падеж путем прибавления только апострофа (’) к окончанию (the boys parents – родители мальчиков; the dogs’ eyes – глаза

собак).

Существительные во множественном числе, не имеющие окончания –s (- es) образуют притяжательный падеж путем прибавления окончания ’s ( children’s toys – игрушки детей).

Слова, обозначающие время, пространство и вес, используются в притяжательном падеже: today’s newspaper; a month’s leave. Это правило распространяется и на слова, обозначающие города, страны, названия судов.

 

2.3. Артикль

(Article)


 

Артикль - это часть речи, которая используется с существительными.

В английском языке имеется 2 вида артикля: неопределенный a/an;

определенный the.

Продолжение прил. 2

 

Имя существительное может сочетаться как с определенным, так и с неопределенным артиклем в зависимости от значения и употребления имени существительного: a book; the book, the books.

Неопределенный артикль (a/an) произошел от числительного one (один).

Поэтому неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми

существительными, стоящими в единственном числе. Неопределенный артикль имеет две формы (a/an):

- артикль a употребляется перед слогом, начинающимся с согласного звука.

Например: a student, a post-graduate, a year, a university, a union, a European country

- артикль an употребляется перед слогом, начинающимся с гласного звука. Например: an article, an economist, an hour, an umbrella, an honest person.

 

Общее значение неопределенного артикля – это указание на принадлежность предмета к какому-либо классу однородных предметов.

Иначе говоря, неопределенный артикль просто причисляет какой-либо предмет к классу однородных предметов, но не выделяет его; сообщается факт, какая-то новая информация; делается высказывание общего характера.

I wrote an article.

He is quite an expert in this field. Tom bought a computer.

A woman is as old as she looks; a man is as old as he feels.

 

Определенный артикль the произошел от указательного местоимения this (этот ) и может употребляться с существительными в единственном и во множественном числе перед:

а) существительным, обозначающим конкретный предмет: Give me the book, which is on the table.

б) когда из ситуации ясно, о чем идет речь:

I have read a very interesting book. The book really impressed me.

в) существительным, единственным в своем роде: the sky, the moon, the

sun, the world, the capital

г) фамилией, имея в виду всех членов семьи: The Browns are my colleagues.

д) с порядковыми числительными: I live on the second floor.

е) названиями морей, рек, океанов: the Thames, the Black Sea, the Pacific Ocean

ж) названиями горных цепей, пустынь: the Urals, the Sahara


з) названиями театров, музеев, журналов, кораблей: the Hermitage, the

Times, the Titanic, the British Museum, the Bolshoy Theatre

и) названиями четырех сторон света: the North, the South, the East, the

West.

Продолжение прил. 2

 

Артикль не употребляется перед:

а) неисчисляемыми существительными: milk, water, snow, money. Do you like Russian food?

Но, если имеется в виду конкретная часть вещества, определенный артикль необходим.

The meat I have bought yesterday was very good.

б) существительными, обозначающими время принятия пищи: dinner, supper, breakfast, lunch; время суток: morning, evening, afternoon; времена года: summer, autumn, winter, spring

в) именами собственными: Mary is my daughter.

г) названиями городов, стран, континентов: Moscow, England, France,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.