Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-17 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Физкультурно - коррекционная работа в группе компенсирующей направленности осуществляется на основе программно - методического обеспечения, в котором отражается специфика процессов обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
v Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения, М., ТЦ Сфера, 2003
v Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утрення зарядка для детей 5 - 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
v Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стрейчинг. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
v Коновалова Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно - ролевой основе. - Волгоград: Учитель, 2016.
v Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
v Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
v Кожемятько Л.М. Игры для умных пальчиков. Серия "Хочу в школу". - Донецк: Истоки, 2016.
v Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. Рекомендации.занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2009.
v Варенник Е.Н Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5 - 7 лет. - М.: ТЦ СФЕРА, 2006.
v Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно - методические материалы, разработка занятий и упражнений.спортивные игры. - Волгоград: Учитель, 2007.
v Утробина К.К Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 - 5 лет. - М.: ГНОМ и Д, 2006.
v Фирилева Ж.Е.. Сайкина Е.Г. Лечебно - профилактический танец "Фитнес - данс". Учебно - методическое пособие. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2007.
|
v Красикова И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение. - СПб.: "КОРОНА принт", 2004.
v Красикова И.С. Детский массаж от трех до семи лет. - СПб.: "КОРОНА принт", 2003.
v Дубровский В.И. Лечебная физическая культура, М., Владос, 2004
v Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно – двигательного аппарата): пособие для инструкторов по физической культуре, воспитателей и родителей, М., Просвещение, 2005
v Потапчук А.А., Матвеева С.В. Лечебная физкультура в детском саду, СПб:Речь, 2007
v Сигимонова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников, М.., 2000
v Баранова М. Л., Копытина М.Г. Практический опыт здоровьесберегающий деятельности в ДОУ, М., 2008
v Богина ЛТ.Л. Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении, М., Мозаика, 2005
v Орла В.И. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях, СПб, Детство – пресс, 2006
v Шевцова А.Г. Формирование здоровья детей в ДОУ, М.. Владос – пресс, 2006
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики № 55-IHC от 19.06.2015 (действующая редакция по состоянию на 29.03.2016) [Режим доступа: http://mondnr.ru/dokumenty/zakony/send/6-zakony/20-zakon-ob-obrazovanii]
2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 04 апреля 2018 года № 287 [Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1YiWagPZFWe_Owx_E9KCafhiqAgACPrem/view]
3. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н., Сипачёва Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н., Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208с.
4. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003
5. Анисимова Т. Г., Ульянова С. А. «Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников». Волгоград, «Учитель», 2009
6. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Школьная Пресса, 2003
|
7. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009
8. Прокопьев, Н. Я. Спорт и плоскостопие / Н. Я. Прокопьев, С. В. Романова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 525-529.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Подометрический метод Фридлянда
Измерение высоты стопы проводится для получения данных о величине ее свода.Изменение высоты свода стопы:
· уменьшение при плоскостопии;
· увеличение при полой и пяточной стопе.
Причины деформации стоп с изменением свода:
· Врожденные деформации;
· Приобретенные деформации вследствие травм (переломов), параличей (полиомиелит, ДЦП), статической недостаточности.
Подометрический индекс Фридлянда — (М.О. Фридланд, 1888-1967, отеч. ортопед-травматолог) для расчета соотношения между длиной стопы и ее высотой.
В х 100/Д, где В — высота стопы, Д — длина стопы.
Значения индекса.
31 – 29 — нормальная стопа
29 – 25 — плоская стопа или понижение свода
> 25 — резко выраженное продольное плоскостопие
Пример
Высота стопы равна 50мм.
Длина стопы равна 270 мм.
Индекс – 50х100:270=18,5 (плоскостопие)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Плантография по методу В.А. Яралова – Яранцева
Плантография - исследование отпечатка (следа) стоп. Название метода произошло от латинских слов planta (подошва ступни) и graphio (рисунок). Для снятия отпечатков подошвенной поверхности стоп можно использовать гуашь. Детям предлагалось смазанной гуашью стопой встать на чистый лист бумаги.
При этой методике на отпечаток наносят две линии: АВ, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и АС, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком.
Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне — стопа нормальная; если находится между линиями АВ и АС — стопа уплощена (плоскостопие 1–й степени); если не доходит до линии АВ — плоскостопие 2–й и 3–й степени.
Рис. Оценка плантограммы по методу В. А. Яралова–Яралянца: а — нормальная форма стопы; б — плоскостопие 1–й степени; в — плоскостопие 2 или 3 степени
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КОМПЛЕКСЫ ЛФК
ПРИ ДИАГНОЗЕ ПЛОСКОВАЛЬГУСТНАЯ УСТАНОВКА СТОП
|
Цель:
коррекция и профилактика плоскостопия у детей.
Оздоровительные задачи:
ü коррекция плоскостопия;
ü выявление уровня заболеваний плоскостопием у детей дошкольного возраста;
ü использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
ü закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;
ü формирование правильной осанки и гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
ü формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
ü осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.
Воспитательные задачи:
ü выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;
ü воспитание физических качеств;
ü приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
ü воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Ожидаемый результат:
ü укрепление мышц стопы и голени ног.
ü повышение уровня физической подготовленности.
ü сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.
ü сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
Комплекс № 1
«Маринкина прогулка»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Дозировка | |||
| 5 – 4 лет | 6 – 7 лет | |||||
1. | И.п. – о.с. Ходьба на носках с различным положением рук (на пояс, в стороны, вверх, за голову). | У маленькой Мариночки Скрипучие ботиночки: Скрип-скрип, Скрип-скрип. Ботиночки скрипучие – Самые лучшие. Скрип-скрип, Скрип-скрип. Соседи все встревожены, Терпеть не расположен. Скрип-скрип, Скрип-скрип. Однако делать нечего, И слушают до вечера: Скрип-скрип, Скрип-скрип. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги прямые. 3. Темп медленный. | 20 с | 30 с | ||
3. | И.п. – о.с. Ходьба на наружном и внутреннем краях стоп. |
| 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | ||
4. | И.п. – о.с. Ходьба босиком по растянутому на полу канату. |
| 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | ||
5. | И.п. – о.с. Ходьба босиком по гимнастической палке, положенной на полу. |
| 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | ||
6. | И.п. – о.с. Ходьба босиком по обручу, обхватывая его края пальцами ног. |
| 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | ||
7. | И.п. – о.с. (босиком) Перекаты с пятки на носок, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате). | «Улитка» Ты куда ползешь, улитка, По травинке тонкой зыбкой Да несешь с собой при том Однокомнатный свой дом? | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | ||
8. | И.п. – о.с. Ходьба босиком правым (левым) боком по гимнастической палке, положенной на полу. | «Крот» Под участком дачным крот Роет свой подземный ход. Весь в трудах он постоянно, (Чудаку покоя нет!) Словно кратеры вулкана Его выходы на свет. Что в саду у нас растет? Вам пускай ответит крот! Что мы “вырастить” смогли Кроме холмиков земли? | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 20 с | 30 с | ||
9. | И.п. – о.с. (босиком) со скакалкой в руках. 10 – 15 прыжков на носках со скакалкой. | «Кузнечик» Шустрый ты прыгун, кузнечик! Но совсем плохой советчик! Я тебя сачком накрыл, На ладошку посадил А потом спросил украдкой: “Можно мне дружить с лошадкой?” Ну а ты, что было сил Вдруг с ладошки соскочил,- Не оставив мне ответа, Затаился в грядке где-то. Что ж, как хочешь! Прячься в грядке, Ну а я пошел к лошадке. | 1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. 3. Интервал 2 мин. | 2 | 3 | ||
10. | И.п. – упор сидя. Сгибание и разгибание пальцев ног. | «Божья коровка» Божья коровка Мне на пальчик села. “Божья коровка, Ты куда летела? И куда, малютка, Ты теперь спешишь? Скоро пальчик кончится,– Ты и улетишь. Крылышки-скорлупки Весело расправишь. Поиграть со мной, Как тебя заставишь?”. | 1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. | 20 | 30 | ||
11. | И.п. – сидя на стуле (гимнастической скамейке). Собирание пальцами ног лежащей на полу скакалки (верёвки). | «Фокусник» Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник даёт В цирке представление. | 1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. | 2 | 2 – 3 | ||
12. | П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Кто как передвигается?» 3. «Найди и промолчи» 4. «Лягушки» | Пора уж спать Мариночке, Сняла она ботиночки – И прекратился скрип. | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. | 2 | 2 – 3 | ||
13. | Релаксация |
| |||||
Комплекс № 2
«Гимнастика в стихах»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Дозировка | ||||
| 5 – 4 лет | 6 – 7 лет | ||||||
1. | «Великаны» Ходьба на носках, руки вверх. | Я шагаю по лужайке –
Великан в трусах и в майке, Сверху ясно мне видна Вся зелёная страна. | 1. Тянуться пальцами рук к потолку, смотреть на пальцы. 2. Плечи не поднимать, спина прямая. 3. Ноги не сгибать. | 20 с | 30 с | |||
2. | «Ежата» Ходьба на носках в полном приседе, руки вперёд. | Жили-были на опушке В ветхой маленькой избушке Ёж, ежиха, два ежонка— Вся в колючках одежонка. У ежихи сто забот: Дом, хозяйство, огород... Папа-ёж ловил мышей. А как дела у малышей? Утром выйдут на зарядку И целый день играют в прятки. ...На картинке поищи — Где ежата-малыши? | 1. Голова прямо. 2. Плечи не поднимать, спина прямая. 3. Пятки на пол не опускать. | 20 с | 30 с | |||
3. | «Осенний листик» Ходьба по лежащему на полу канате, переставляя одну ступню вплотную перед другой, руки в стороны. | За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком, Всё кружатся и играют под окном. А когда весёлый ветер улетал, Жёлтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя, Пусть живёт всю зиму у меня. | 1. Голова прямо. 2. Плечи не поднимать, спина прямая, руки прямые. | 20 с | 30 с | |||
4. | «Медведи» И.п. – стоя на высоких четвереньках. Ходьба на прямых руках и ногах. | - Ты куда идёшь медведь? - В город, ёлку поглядеть. - Да на что тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты её? - В лес возьму, в своё жильё. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко. Лучше принесу. | 1. Голова прямо. 2. Спина прямая. 3. Пятки на пол не опускать. | 20 с | 30 с | |||
5. | «Светофор» И.п. – стоя правым боком к гимнастической стенке (станку) на правой ноге, правой рукой держась за рейку на уровне груди. 1 – 2 – подняться на носок; 3 – 4 – опуститься на пятку. | Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: — Для чего ему три глаза? Красный — стоп всему движенью. Желтый — наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто — светофор. | 1. Следить за осанкой: - туловище прямое; - плечи не поднимать; - голова прямо; - корпус не заваливать на стенку. 2. Колени не сгибать. | 6 – 8 | 8 – 10 |
6. | «Светофор» И.п. – стоя левым боком к гимнастической стенке (станку) на левой ноге, левой рукой держась за рейку на уровне груди. 1 – 2 – подняться на носок; 3 – 4 – опуститься на пятку. | 1. Следить за осанкой: - туловище прямое; - плечи не поднимать; - голова прямо; - корпус не заваливать на стенку. 2. Колени не сгибать. | 6 – 8 | 8 – 10 | |
7. | «Чистюля» И.п. – сидя ноги врозь, согнутые в коленных суставах, пальцами ног зажать палочки (карандаши). Имитировать стопами вязание на спицах. | "Хрю!" - сегодня нашу Хрюшку Пригласили на ватрушки. Чтоб в гостях не стыдно было, Хвостик свой она помыла, Шею, пятачок и уши У окошка в тёплой луже. Стало ей самой приятно Чистой быть и аккуратной: "Хрю! Какая красота! Вот что значит чистота!" | 1. Следить за осанкой: - спина прямая; голова прямо; - плечи не поднимать. 2. Ноги от пола не отрывать. | 20 с | 30 с |
8. | «Парикмахер» И.п. – стоя ноги скрестно, руки за голову. 1 – 2 – сесть «по-турецки»; 3 – 4 – И.п. | Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги стараться от пола не отрывать. | 4 | 6 |
9. | «Повар» И.п. – сидя на гимнастической скамейке, палка одним концом стоит на полу вертикально, обхватив её стопами, руками держаться на край скамейки. Вращать палку стопами. | Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. | 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Стараться руками не помогать, палку не ронять. | 20 с | 30 с |
10. | «Столяр» И.п. – сидя на гимнастической скамейке, стопа правой ноги стоит на голени левой. 1 – 8 – массировать левую ногу, проводя по ней от колена до пальцев стопой правой ноги; 9 – 10 – И.п. То же другой ногой. | Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил. | 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. | 4 – 6 | 6 – 8 |
11. | «Ветеринар» И.п. – сидя на полу (гимнастической скамейке) ноги вместе. 1 – 2 – сильно прижать пальцы ног к подошве; 3 – 4 – И.п. | Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар - Перевяжет, даст отвар. | 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Ноги не разводить. | 6 (с интервалом 10 с) | 10 (с интервалом 10 с) |
12. | «Конструктор» И.п. – сидя на полу (гимнастической скамейке) одна нога на мяче. 1 – 10 – катать вперёд – назад мяч правой ногой; 11 – 20 – то же левой. | На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал. | 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Мяч не отпускать. | 4 | 8 |
13. | П/игра 1. «Петушок» 2. «Найди свой цвет» 3. «Птички» 4. «Барабан» | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. | 2 | 2 – 3 | |
14. | Релаксация |
Комплекс № 3
«Котята»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Дозировка | ||
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | |||||
1. | И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 10 – скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (поочерёдно). | Однажды Маша гуляла с мамой в лесопарке. Накануне лил дождь, поэтому все дорожки были мокрые и скользкие. | 1. Следить за осанкой. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. 3. Темп медленный | 2 | 4 | |
2. | И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, колени соприкасаются, носки вместе, пятки разведены. 1 – оторвать правую пятку от пола; 2 – И.п.; 3 – 4 – тоже левую. | Но Маша смело шла по лужам, наступая в них красными резиновыми сапогами. | 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Колени и носки не разводить. 3. Темп средний. | 30 – 40 с | 40 с – 1 мин. | |
3. | И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, колени соприкасаются, носки вместе, пятки разведены. 1 – оторвать пятки от пола; 2 – И.п. | Ярко зеленая листва на кустах и деревьях наклонилась под тяжестью воды и доставала до высокой резной крапивы, росшей по краям дорожки. | 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Колени и носки не разводить. 3. Темп средний. | 30 – 40 с | 40 с – 1 мин. | |
4. | И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 10 – ползающие движения стоп вперёд с помощью пальцев; 11 – 20 – назад. | Ей сегодня непременно надо было на детской площадке встретиться с Ваней. Она любовалась издали его играми с собакой Гамом. | 1. Следить за осанкой. 2. Колени не разводить. 3. Стопы от пола не отрывать. 4. Темп средний. | 2 | 4 | |
5. | И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 2 – развести колени, поставив стопы на наружный край, максимально сжать пальцы «в кулак»; 3 – 6 сохранять положение; 7 – 8 – И.п. | Кинет Ваня палку высоко и далеко, а Гам летит со всех собачьих лап, только уши хлопают, да хвост развивается и хватает палку прямо налету. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. | 6 | 10 | |
6. | И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 10 – ходьба на месте, не отрывая носки. | Маша пошла по дорожке. | 1. Следить за осанкой. 2. Максимально поднимать пятку. 3. Темп средний. | 4 (с интервалом 10 с) | 6 (с интервалом 10 с) | |
7. | И.п. – стоя, стопы параллельны. 1 – 10 – перекат через наружный край стоп с пятки на носок. | Как вдруг, она услышала тихий писк. В крапиве что – то белело. Там были малюсенькие, почти лысенькие, мокрые слепые три котенка. Они тыкались друг в дружку мордочками и тихонько попискивали. | 1. Следить за осанкой. 2. Сохранять равновесие. 3. Темп медленный. | 4 (с интервалом 10 с) | 6 (с интервалом 10 с) | |
8. | И.п. – стоя, руки на пояс. 1 – 10 – ходьба с поворотом стопы во внутрь («косолапо»). | Вечером котята, попившие теплого молока из бутылочки, стали неуклюже ползать по коврику. | 1. Ноги прямые. 2. Следить за осанкой. 3. Темп средний. | 2 | 3 | |
9. | И.п. – о.с., пятки вместе, носки врозь. 1 – 2 – подняться на носки, руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – И.п. – выдох. | Раздался звонок в прихожей. Маша как по команде подбежала к двери и посмотрела в глазок. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги прямые, пятки стараться не разводить. 3. Сохранять равновесие. | 6 | 8 | |
10. | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 10 – ходьба на наружных краях стоп. | Вошел папа, высокий, грузный, как всегда усталый. Вымотался человек, зарабатывая тяжелым трудом на жизнь мамы и Маши. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. | 2 | 3 | |
11. | И.п. – стоя ноги на ширине плеч, стопы параллельно. 1 – 2 – перенести тяжесть тела на наружный край стопы, приподнимая внутренний свод – вдох; 3 – 4 – И.п. – выдох. | Скинул с ног туфли, как гири. Отец резко зашагал на балкон, увидел корзинку с котятами. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. | 6 – 8 | 8 – 10 | |
12. | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, руки вперёд; 3 – 4 – И.п. | Сел на корточки перед ними, подперев тяжелую голову руками. И долго так сидел. | 1. Следить за осанкой. 2. Пятками не стучат о пол. 3. Темп средний. | 2 (с интервалом 30 с) | 4 (с интервалом 30 с) | |
13. | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 10 – подскоки на носках. | На следующий день Маша с котятами в корзине вышла во двор на детскую площадку. Она прыгала, скакала и весело напевала. | 1. Следить за осанкой. 2. Подниматься на носки, колени не разводить. 3. Темп медленный. | 6 | 10 | |
14. | П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Зоопарк» 3. «Найди и промолчи» 4. «Мыши в кладовой» | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. | 2 | 2 – 3 | ||
15. | Релаксация |
Комплекс № 4
«Сашкино утро»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Дозировка | |
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | ||||
1. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. | Сашуля живёт возле детского сада, И ей, чтобы вовремя в садик успеть, Вставать вместе с солнышком вовсе не надо, А надо лишь мультики меньше смотреть! | 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
2. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, валик под бёдрами, руки вдоль туловища. 1 – 2 – разгибать колени, одновременно пальцы ног на себя; 3 – 4 – И.п. | Вот Саша проснулась. Сидит на диване. Осталось одеться и в садик идти. Но Каспер мелькает на телеэкране! И Сашкин носок застывает в пути… | 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп средний. | 6 | 8 |
3. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – круговые движения в голеностопных сустава по направлению к нутрии. | Бегут черепашки, хихикает Вуди, Опять неосапов громит Эхофлот. Вопят привидения, звери и люди, Раскрыт в упоении Сашенькин рот. | 1. Ноги от пола не отрывать. 2. Ногу полностью разгибать в коленном суставе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
4. | И.п. – лёжа на спине, обхватив ступнями мяч. 1 – 2 – поднять мяч; 3 – 4 – И.п. | У бабушки с мамой тоскливые лица - Им стыдно так поздно идти в детский сад. "Татьяна Михайловна будет сердиться! Нас в садик не пустят!" - они говорят. | 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Мяч не ронять. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 6 | 8 |
5. | И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 10 – скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (поочерёдно). | Лишь Шура спокойна: "Подумаешь, поздно! Смотрите, смотрите! Подбит эхолёт! Вот это действительно очень серьёзно. А садик часок без меня проживёт…" | 1. Следить за осанкой. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. 3. Темп медленный | 2 | 4 |
6. | И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1 – 4 – поднять правую ногу – вдох; 5 – 8 – И.п. – выдох; 9 – 16 – то же левой. | Носки, наконец, повстречались с ногами, Но свитер завис над диваном, как флаг… Ведь там же земляне воюют с врагами, И значит, нельзя оторваться никак! | 1. Ноги прямые. 2. Плечи, таз и другую ногу от пола не отрывать. 3. Темп медленный. | 6 | 8 |
7. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – подняться носки, сгибая пальцы стоп; 3 – 4 – И.п. | У бабушки нервы давно на пределе, Она, не дождавшись, грозится уйти. А в садике завтрак до крошечки съели, И близится время уже к девяти… | 1. Следить за осанкой. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп средний. | 6 – 8 | 8 – 10 |
8. | И.п. – И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги вытянуты, руки на коленях. 1 – 10 – круговые движения стопами по направлению кнутри. | Но вот отправляются! "Прямо не верю!" - Им мама ехидно вдогонку кричит… | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. | 3 | 4 |
9. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги скрещены, руки на коленях. 1 – 2 – наружные края стоп с усилием повернуть к низу, приподнимая верхние; 3 – 6 – держать положение; 7 – 8 – И.п. | Приходят, а в садике заперты двери. В отчаянье бабушка громко стучит | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. | 6 | 10 |
10. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях, под стопами полотенце (платок). Захватывая пальцами ног ткань подтягивать его к себе. | И в ужасе думает: "Ох, неужели Опять мне вести это чудо домой?! И так на больничном неделю сидели, Когда же придет долгожданный покой?" | 1. Следить за осанкой. 2. Стопы от пола не отрывать. 3. Темп средний. 4. Дыхание произвольное. | 1 – 2 | 2 – 3 |
11. | И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на полу, передние отделы стоп зафиксированы резиновым жгутом. 1 – взять концы жгута; 2 – 7 – выпрямить ноги, преодолевая сопротивление стоп, держать положение; 8 – И.п. | Их всё же впустили. Но Сашу ругают И завтра грозятся уже не впускать. | 1. Следить за осанкой. 2. Ноги полностью выпрямить. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 4 – 6 | 8 – 10 |
12. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. | Ну, как они всё-таки не понимают? Ведь завтра же мультики будут опять! | 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
13. | П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Кто как передвигается?» 3. «Найди и промолчи» 4. «Лягушки» | 1. Игра для детей 4 – 7 лет. | 2 | 2 – 3 | |
14. | Релаксация |
Комплекс № 5
«Цирк»
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Дозировка | |
4 – 5 лет | 6 – 7 лет | ||||
1. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. | Проходите, проходите, Уважаемые зрители! Ждет вас представление Всем на удивление! | 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
2. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, отдельно каждую ступню обхватить резиновым жгутом, концы держать в руках. 1 – 10 – выполнять движения как при езде на велосипеде, растягивая жгуты. | Вот грохочут барабаны И довольные вполне Выезжают обезьяны На жирафовой спине. | 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Ногу полностью разгибать в коленном суставе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
3. | И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, бёдра разведены, стопы касаются друг друга. 1 – 2 – отвести пятки с упором на переднюю часть стопы; 3 – 4 – И.п. | Львы летят через огонь, | 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Носки вместе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. | 6 | 8 |
4. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – приподнять пятки (пола касаются только большие пальцы ног), развести пятки до прямого угла; 3 – 4 – И.п. | В бубен бьет копытом конь. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. | 6 | 10 |
5. | И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1 – 4 – поднять правую ногу – вдох; 5 – 8 – И.п. – выдох; 9 – 16 – то же левой. | Петухи качаются, На лету встречаются. | 1. Ноги прямые. 2. Плечи, таз и другую ногу от пола не отрывать. 3. Темп медленный. | 6 | 8 |
6. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – поднять носки ног; 2 – И.п.; 3 – поднять пятки; 4 – И.п. | Кенгурята-акробаты Очень храбрые ребята. Крики «браво» лишь услышат – И в карман, сидят, не дышат. | 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. | 6 | 8 |
7. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, пальцы рук собраны в «замок» и зажаты между колен. 1 – 2 – приподнимать внутренние края стоп, сильно прижимая наружные к полу; 3 – 4 – И.п. | Поглядите, три медведя В чепчиках и платьицах На больших велосипедах По арене катятся! | 1. Следить за осанкой. 2. Колени не разводить. 3. Темп средний. | 6 | 8 |
8. | И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – предельно выгнуть своды стоп (пальцы и пятки на полу); 3 – 6 – держать положение; 7 – 8 – И.п. | Бах! Тут что-то на пути, Ни проехать, ни пройти! | 1. Следить за осанкой. 2. Пальцы и пятки от пола не отрывать. 3. Темп средний. 4. Дыхание произвольное. | 6 | 10 |
9. | И.п. – сидя на стуле (скамейке), стопами обхватить мяч. 1 – 4 – понять мяч; 5 – 8 – И.п. | Ёж – веселый акробат, Насмешил он всех ребят, Сел лисице на носок, Как из сказки колобок: - Ну-ка съешь меня, плутовка!.. И жонглирует он ловко! | 1. Следить за осанкой. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп медленный. | 4 | 6 |
10. | И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. | Бегемот, скорей сыграй-ка Что-нибудь на балалайке! Громко бегемот поет: — Я совсем не знаю нот! | 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. | 2 (с интервалом 10 с) | 4 (с интервалом 10 с) |
11. | П/игра 1. «Кто как передвигается?» 2. «Зоопарк» 3. «Ходьба по мостику» 4. «Сидячий футбол» | . | 2 | 2 – 3 | |
12. | Релаксация |
Комплекс № 6
«Город «Угадай-ка» часть 1
№ | Содержание упражнения | Текст | Методические указания | Дозировка | ||
5 – 4 лет | 6 – 7 лет | |||||
Упражнения 1 – 3 выполняются 3 раза с изменением темпа и направления: 1 – медленно лицом вперёд; 2 – быстро спиной вперёд; 3 – медленно «змейкой». | ||||||
1. | Ходьба обычная. | Большие ноги идут по дороге: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. | 10 с | 20 с | |
2. | Лёгкий бег на носках. | Маленькие ножки бегут по дорожке: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. 3. Следить за дыханием. | 10 с | 20 с | |
3. | Гимнастический шаг. | Огромные ноги шагают по дороге: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. | 10 с | 20 с | |
4. | Ходьба обычная. | Все иду, идут, идут В город «Угадай-ка». Там звери разные живут, Какие – отгадай-ка! | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. | 20 с | 30 с | |
5. | И.п. – стоя на внешней стороне стопы, руки в стороны, ладони кверху. Ходьба на внешней стороне стопы. | Ходит по лесу гуляет, В корзинку шишки собирает: - Шишка раз, шишка два – положу – ка их сюда. - А какая это шишка? - Я не знаю, - шепчет…МИШКА | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Стараться ноги не сгибать в коленных суставах. 3. Следить за осанкой. 4. Темп средний. | 20 с | 30 с | |
6. | И.п. – стоя ноги врозь навнешней стороны стопы, руки внизу. 1 – 2 – наклон вперёд, пальцами рук коснуться пола; 3 – 4 – И.п. | 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Колени не сгибать. 3. Следить за осанкой. 4. Темп средний. | 6 | 8 | ||
7. | И.п. | |||||
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!