Методическое обеспечение физкультурно - коррекционной работы в группе компенсирующей направленности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Методическое обеспечение физкультурно - коррекционной работы в группе компенсирующей направленности

2021-03-17 94
Методическое обеспечение физкультурно - коррекционной работы в группе компенсирующей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физкультурно - коррекционная работа в группе компенсирующей направленности осуществляется на основе программно - методического обеспечения, в котором отражается специфика процессов обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

v Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения, М., ТЦ Сфера, 2003

v Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утрення зарядка для детей 5 - 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

v Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стрейчинг. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

v Коновалова Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно - ролевой основе. - Волгоград: Учитель, 2016.

v Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

v Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2016.

v Кожемятько Л.М. Игры для умных пальчиков. Серия "Хочу в школу". - Донецк: Истоки, 2016.

v Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. Рекомендации.занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2009.

v Варенник Е.Н Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5 - 7 лет. - М.: ТЦ СФЕРА, 2006.

v Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно - методические материалы, разработка занятий и упражнений.спортивные игры. - Волгоград: Учитель, 2007.

v Утробина К.К Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 - 5 лет. - М.: ГНОМ и Д, 2006.

v Фирилева Ж.Е.. Сайкина Е.Г. Лечебно - профилактический танец "Фитнес - данс". Учебно - методическое пособие. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2007.

v Красикова И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение. - СПб.: "КОРОНА принт", 2004.

v Красикова И.С. Детский массаж от трех до семи лет. - СПб.: "КОРОНА принт", 2003.

v Дубровский В.И. Лечебная физическая культура, М., Владос, 2004

v Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно – двигательного аппарата): пособие для инструкторов по физической культуре, воспитателей и родителей, М., Просвещение, 2005

v Потапчук А.А., Матвеева С.В. Лечебная физкультура в детском саду, СПб:Речь, 2007

v Сигимонова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников, М.., 2000

v Баранова М. Л., Копытина М.Г. Практический опыт здоровьесберегающий деятельности в ДОУ, М., 2008

v  Богина ЛТ.Л. Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении, М., Мозаика, 2005

v  Орла В.И. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях, СПб, Детство – пресс, 2006

v  Шевцова А.Г. Формирование здоровья детей в ДОУ, М.. Владос – пресс, 2006

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики № 55-IHC от 19.06.2015 (действующая редакция по состоянию на 29.03.2016) [Режим доступа: http://mondnr.ru/dokumenty/zakony/send/6-zakony/20-zakon-ob-obrazovanii]

2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 04 апреля 2018 года № 287 [Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1YiWagPZFWe_Owx_E9KCafhiqAgACPrem/view]

3. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н., Сипачёва Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н., Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208с.

4. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003

5. Анисимова Т. Г., Ульянова С. А. «Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников». Волгоград, «Учитель», 2009

6. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Школьная Пресса, 2003

7. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009

8. Прокопьев, Н. Я. Спорт и плоскостопие / Н. Я. Прокопьев, С. В. Романова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 525-529.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Подометрический метод Фридлянда

Измерение высоты стопы проводится для получения данных о величине ее свода.Изменение высоты свода стопы:

· уменьшение при плоскостопии;

· увеличение при полой и пяточной стопе.

Причины деформации стоп с изменением свода:

· Врожденные деформации;

· Приобретенные деформации вследствие травм (переломов), параличей (полиомиелит, ДЦП), статической недостаточности.

Подометрический индекс Фридлянда — (М.О. Фридланд, 1888-1967, отеч. ортопед-травматолог) для расчета соотношения между длиной стопы и ее высотой.

В х 100/Д, где В — высота стопы, Д — длина стопы.

Значения индекса.

31 – 29 — нормальная стопа

29 – 25 — плоская стопа или понижение свода

> 25 — резко выраженное продольное плоскостопие

Пример

Высота стопы равна 50мм.

Длина стопы равна 270 мм.

Индекс – 50х100:270=18,5 (плоскостопие)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Плантография по методу В.А. Яралова – Яранцева

Плантография - исследование отпечатка (следа) стоп. Название метода произошло от латинских слов planta (подошва ступни) и graphio (рисунок). Для снятия отпечатков подошвенной поверхности стоп можно использовать гуашь. Детям предлагалось смазанной гуашью стопой встать на чистый лист бумаги.

При этой методике на отпечаток  наносят две линии: АВ, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и АС, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком.

Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне — стопа нормальная; если находится между линиями АВ и АС — стопа уплощена (плоскостопие 1–й степени); если не доходит до линии АВ — плоскостопие 2–й и 3–й степени.

 

Рис. Оценка плантограммы по методу В. А. Яралова–Яралянца: а — нормальная форма стопы; б — плоскостопие 1–й степени; в — плоскостопие 2 или 3 степени

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КОМПЛЕКСЫ ЛФК

ПРИ ДИАГНОЗЕ ПЛОСКОВАЛЬГУСТНАЯ УСТАНОВКА СТОП

Цель:

коррекция и профилактика плоскостопия у детей.

Оздоровительные задачи:

ü коррекция плоскостопия;

ü выявление уровня заболеваний плоскостопием у детей дошкольного возраста;

ü использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.

ü закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;

ü формирование правильной осанки и гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

ü формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

ü осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.

Воспитательные задачи:

ü выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;

ü воспитание физических качеств;

ü приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

ü воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Ожидаемый результат:

ü укрепление мышц стопы и голени ног.

ü повышение уровня физической подготовленности.

ü сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.

ü сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.


Комплекс № 1

«Маринкина прогулка»

Содержание упражнения

Текст Методические указания

Дозировка

 

 

5 – 4 лет 6 – 7 лет
1. И.п. – о.с. Ходьба на носках с различным положением рук (на пояс, в стороны, вверх, за голову).

У маленькой Мариночки

Скрипучие ботиночки:

Скрип-скрип, Скрип-скрип.

Ботиночки скрипучие –

Самые лучшие.

Скрип-скрип, Скрип-скрип.

Соседи все встревожены,

Терпеть не расположен.

Скрип-скрип, Скрип-скрип.

Однако делать нечего,

И слушают до вечера:

Скрип-скрип, Скрип-скрип.

1. Следить за осанкой. 2. Ноги прямые. 3. Темп медленный. 20 с 30 с
3. И.п. – о.с. Ходьба на наружном и внутреннем краях стоп.

 

1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. 20 с 30 с
4. И.п. – о.с. Ходьба босиком по растянутому на полу канату.

 

1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. 20 с 30 с
5. И.п. – о.с. Ходьба босиком по гимнастической палке, положенной на полу.

 

1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. 20 с 30 с
6. И.п. – о.с. Ходьба босиком по обручу, обхватывая его края пальцами ног.

 

1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. 20 с 30 с
7. И.п. – о.с. (босиком) Перекаты с пятки на носок, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате).

«Улитка»

Ты куда ползешь, улитка,

По травинке тонкой зыбкой

Да несешь с собой при том

Однокомнатный свой дом?

1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. 20 с 30 с
8. И.п. – о.с. Ходьба босиком правым (левым) боком по гимнастической палке, положенной на полу.

«Крот»

Под участком дачным крот

Роет свой подземный ход.

Весь в трудах он постоянно,

(Чудаку покоя нет!)

Словно кратеры вулкана

Его выходы на свет.

Что в саду у нас растет?

Вам пускай ответит крот!

Что мы “вырастить” смогли

Кроме холмиков земли?

1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. 20 с 30 с
9. И.п. – о.с. (босиком) со скакалкой в руках. 10 – 15 прыжков на носках со скакалкой.

«Кузнечик»

Шустрый ты прыгун, кузнечик!

Но совсем плохой советчик!

Я тебя сачком накрыл,

На ладошку посадил

А потом спросил украдкой:

“Можно мне дружить с лошадкой?”

Ну а ты, что было сил

Вдруг с ладошки соскочил,-

Не оставив мне ответа,

Затаился в грядке где-то.

Что ж, как хочешь! Прячься в грядке,

Ну а я пошел к лошадке.

1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. 3. Интервал 2 мин. 2 3
10. И.п. – упор сидя. Сгибание и разгибание пальцев ног.

«Божья коровка»

Божья коровка Мне на пальчик села.

“Божья коровка, Ты куда летела?

И куда, малютка, Ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится,– Ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки Весело расправишь.

Поиграть со мной, Как тебя заставишь?”.

1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. 20 30
11. И.п. – сидя на стуле (гимнастической скамейке). Собирание пальцами ног лежащей на полу скакалки (верёвки).

«Фокусник»

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

1. Следить за осанкой. 2. Пятки касаются друг друга. 2 2 – 3
12. П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Кто как передвигается?» 3. «Найди и промолчи» 4. «Лягушки»

Пора уж спать Мариночке,

Сняла она ботиночки –

И прекратился скрип.

1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2 2 – 3
13. Релаксация

 

     
             

 

Комплекс № 2

«Гимнастика в стихах»

Содержание упражнения

Текст

Методические указания

Дозировка

 

 

5 – 4 лет 6 – 7 лет
1. «Великаны» Ходьба на носках, руки вверх.

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и в майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

1. Тянуться пальцами рук к потолку, смотреть на пальцы.

2. Плечи не поднимать, спина прямая.

3. Ноги не сгибать.

20 с 30 с
2. «Ежата» Ходьба на носках в полном приседе, руки вперёд.

Жили-были на опушке

В ветхой маленькой избушке

Ёж, ежиха, два ежонка—

Вся в колючках одежонка.

У ежихи сто забот:

Дом, хозяйство, огород...

Папа-ёж ловил мышей.

А как дела у малышей?

Утром выйдут на зарядку

И целый день играют в прятки.

...На картинке поищи —

Где ежата-малыши?

1. Голова прямо.

2. Плечи не поднимать, спина прямая.

3. Пятки на пол не опускать.

20 с 30 с
3. «Осенний листик» Ходьба по лежащему на полу канате, переставляя одну ступню вплотную перед другой, руки в стороны.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

1. Голова прямо.

2. Плечи не поднимать, спина прямая, руки прямые.

20 с 30 с
4. «Медведи» И.п. – стоя на высоких четвереньках. Ходьба на прямых руках и ногах.

- Ты куда идёшь медведь?

- В город, ёлку поглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты её?

- В лес возьму, в своё жильё.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

1. Голова прямо.

2. Спина прямая.

3. Пятки на пол не опускать.

20 с 30 с
               
5. «Светофор» И.п. – стоя правым боком к гимнастической стенке (станку) на правой ноге, правой рукой держась за рейку на уровне груди. 1 – 2 – подняться на носок; 3 – 4 – опуститься на пятку. Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: — Для чего ему три глаза? Красный — стоп всему движенью. Желтый — наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто — светофор. 1. Следить за осанкой: - туловище прямое; - плечи не поднимать; - голова прямо; - корпус не заваливать на стенку. 2. Колени не сгибать. 6 – 8 8 – 10
6. «Светофор» И.п. – стоя левым боком к гимнастической стенке (станку) на левой ноге, левой рукой держась за рейку на уровне груди. 1 – 2 – подняться на носок; 3 – 4 – опуститься на пятку.   1. Следить за осанкой: - туловище прямое; - плечи не поднимать; - голова прямо; - корпус не заваливать на стенку. 2. Колени не сгибать. 6 – 8 8 – 10
7. «Чистюля» И.п. – сидя ноги врозь, согнутые в коленных суставах, пальцами ног зажать палочки (карандаши). Имитировать стопами вязание на спицах. "Хрю!" - сегодня нашу Хрюшку Пригласили на ватрушки. Чтоб в гостях не стыдно было, Хвостик свой она помыла, Шею, пятачок и уши У окошка в тёплой луже. Стало ей самой приятно Чистой быть и аккуратной: "Хрю! Какая красота! Вот что значит чистота!" 1. Следить за осанкой: - спина прямая; голова прямо; - плечи не поднимать. 2. Ноги от пола не отрывать. 20 с 30 с
8. «Парикмахер» И.п. – стоя ноги скрестно, руки за голову. 1 – 2 – сесть «по-турецки»; 3 – 4 – И.п. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. 1. Следить за осанкой. 2. Ноги стараться от пола не отрывать. 4 6
9. «Повар» И.п. – сидя на гимнастической скамейке, палка одним концом стоит на полу вертикально, обхватив её стопами, руками держаться на край скамейки. Вращать палку стопами. Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Стараться руками не помогать, палку не ронять. 20 с 30 с
10. «Столяр» И.п. – сидя на гимнастической скамейке, стопа правой ноги стоит на голени левой. 1 – 8 – массировать левую ногу, проводя по ней от колена до пальцев стопой правой ноги; 9 – 10 – И.п. То же другой ногой. Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил. 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. 4 – 6 6 – 8
11. «Ветеринар» И.п. – сидя на полу (гимнастической скамейке) ноги вместе. 1 – 2 – сильно прижать пальцы ног к подошве; 3 – 4 – И.п. Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар - Перевяжет, даст отвар. 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Ноги не разводить. 6 (с интервалом 10 с) 10 (с интервалом 10 с)
12. «Конструктор» И.п. – сидя на полу (гимнастической скамейке) одна нога на мяче. 1 – 10 – катать вперёд – назад мяч правой ногой; 11 – 20 – то же левой. На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал. 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Мяч не отпускать. 4 8
13. П/игра 1. «Петушок» 2. «Найди свой цвет» 3. «Птички» 4. «Барабан»   1. Игра для детей 4 – 7 лет.   2 2 – 3
14. Релаксация        

 

Комплекс № 3

«Котята»

 

Содержание упражнения Текст Методические указания

Дозировка

        5 – 4 лет

6 – 7 лет

1. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 10 – скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (поочерёдно). Однажды Маша гуляла с мамой в лесопарке. Накануне лил дождь, поэтому все дорожки были мокрые и скользкие. 1. Следить за осанкой. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. 3. Темп медленный 2

4

2. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, колени соприкасаются, носки вместе, пятки разведены. 1 – оторвать правую пятку от пола; 2 – И.п.; 3 – 4 – тоже левую. Но Маша смело шла по лужам, наступая в них красными резиновыми сапогами. 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Колени и носки не разводить. 3. Темп средний. 30 – 40 с

40 с – 1 мин.

3. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, колени соприкасаются, носки вместе, пятки разведены. 1 – оторвать пятки от пола; 2 – И.п. Ярко зеленая листва на кустах и деревьях наклонилась под тяжестью воды и доставала до высокой резной крапивы, росшей по краям дорожки. 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Колени и носки не разводить. 3. Темп средний. 30 – 40 с

40 с – 1 мин.

4. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 10 – ползающие движения стоп вперёд с помощью пальцев; 11 – 20 – назад. Ей сегодня непременно надо было на детской площадке встретиться с Ваней. Она любовалась издали его играми с собакой Гамом. 1. Следить за осанкой. 2. Колени не разводить. 3. Стопы от пола не отрывать. 4. Темп средний. 2

4

5. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 2 – развести колени, поставив стопы на наружный край, максимально сжать пальцы «в кулак»; 3 – 6 сохранять положение; 7 – 8 – И.п. Кинет Ваня палку высоко и далеко, а Гам летит со всех собачьих лап, только уши хлопают, да хвост развивается и хватает палку прямо налету. 1. Следить за осанкой. 2. Темп медленный. 6

10

6. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе. 1 – 10 – ходьба на месте, не отрывая носки. Маша пошла по дорожке. 1. Следить за осанкой. 2. Максимально поднимать пятку. 3. Темп средний. 4 (с интервалом 10 с)

6 (с интервалом 10 с)

7. И.п. – стоя, стопы параллельны. 1 – 10 – перекат через наружный край стоп с пятки на носок. Как вдруг, она услышала тихий писк. В крапиве что – то белело. Там были малюсенькие, почти лысенькие, мокрые слепые три котенка. Они тыкались друг в дружку мордочками и тихонько попискивали. 1. Следить за осанкой. 2. Сохранять равновесие. 3. Темп медленный. 4 (с интервалом 10 с) 6 (с интервалом 10 с)  
8. И.п. – стоя, руки на пояс. 1 – 10 – ходьба с поворотом стопы во внутрь («косолапо»). Вечером котята, попившие теплого молока из бутылочки, стали неуклюже ползать по коврику. 1. Ноги прямые. 2. Следить за осанкой. 3. Темп средний. 2 3  
9. И.п. – о.с., пятки вместе, носки врозь. 1 – 2 – подняться на носки, руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – И.п. – выдох. Раздался звонок в прихожей. Маша как по команде подбежала к двери и посмотрела в глазок. 1. Следить за осанкой. 2. Ноги прямые, пятки стараться не разводить. 3. Сохранять равновесие. 6 8  
10. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 10 – ходьба на наружных краях стоп. Вошел папа, высокий, грузный, как всегда усталый. Вымотался человек, зарабатывая тяжелым трудом на жизнь мамы и Маши. 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 2 3  
11. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, стопы параллельно. 1 – 2 – перенести тяжесть тела на наружный край стопы, приподнимая внутренний свод – вдох; 3 – 4 – И.п. – выдох. Скинул с ног туфли, как гири. Отец резко зашагал на балкон, увидел корзинку с котятами. 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 6 – 8 8 – 10  
12. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, руки вперёд; 3 – 4 – И.п. Сел на корточки перед ними, подперев тяжелую голову руками. И долго так сидел. 1. Следить за осанкой. 2. Пятками не стучат о пол. 3. Темп средний. 2 (с интервалом 30 с) 4 (с интервалом 30 с)  
13. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 10 – подскоки на носках. На следующий день Маша с котятами в корзине вышла во двор на детскую площадку. Она прыгала, скакала и весело напевала. 1. Следить за осанкой. 2. Подниматься на носки, колени не разводить. 3. Темп медленный. 6 10  
14. П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Зоопарк» 3. «Найди и промолчи» 4. «Мыши в кладовой»   1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2 2 – 3  
15. Релаксация          

 


Комплекс № 4

«Сашкино утро»

Содержание упражнения Текст Методические указания

Дозировка

        5 – 4 лет 6 – 7 лет
1. И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. Сашуля живёт возле детского сада, И ей, чтобы вовремя в садик успеть, Вставать вместе с солнышком вовсе не надо, А надо лишь мультики меньше смотреть! 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. 2 (с интервалом 10 с) 4 (с интервалом 10 с)
2. И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, валик под бёдрами, руки вдоль туловища. 1 – 2 – разгибать колени, одновременно пальцы ног на себя; 3 – 4 – И.п. Вот Саша проснулась. Сидит на диване. Осталось одеться и в садик идти. Но Каспер мелькает на телеэкране! И Сашкин носок застывает в пути… 1. Спину и таз от пола не отрывать. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп средний. 6 8
3. И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – круговые движения в голеностопных сустава по направлению к нутрии. Бегут черепашки, хихикает Вуди, Опять неосапов громит Эхофлот. Вопят привидения, звери и люди, Раскрыт в упоении Сашенькин рот. 1. Ноги от пола не отрывать. 2. Ногу полностью разгибать в коленном суставе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. 2 (с интервалом 10 с) 4 (с интервалом 10 с)
4. И.п. – лёжа на спине, обхватив ступнями мяч. 1 – 2 – поднять мяч; 3 – 4 – И.п. У бабушки с мамой тоскливые лица - Им стыдно так поздно идти в детский сад. "Татьяна Михайловна будет сердиться! Нас в садик не пустят!" - они говорят. 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Мяч не ронять. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. 6 8
5. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 10 – скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (поочерёдно). Лишь Шура спокойна: "Подумаешь, поздно! Смотрите, смотрите! Подбит эхолёт! Вот это действительно очень серьёзно. А садик часок без меня проживёт…" 1. Следить за осанкой. 2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень. 3. Темп медленный 2 4
6. И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1 – 4 – поднять правую ногу – вдох; 5 – 8 – И.п. – выдох; 9 – 16 – то же левой. Носки, наконец, повстречались с ногами, Но свитер завис над диваном, как флаг… Ведь там же земляне воюют с врагами, И значит, нельзя оторваться никак! 1. Ноги прямые. 2. Плечи, таз и другую ногу от пола не отрывать. 3. Темп медленный. 6 8
7. И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – подняться носки, сгибая пальцы стоп; 3 – 4 – И.п. У бабушки нервы давно на пределе, Она, не дождавшись, грозится уйти. А в садике завтрак до крошечки съели, И близится время уже к девяти… 1. Следить за осанкой. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп средний. 6 – 8 8 – 10
8. И.п. – И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги вытянуты, руки на коленях. 1 – 10 – круговые движения стопами по направлению кнутри. Но вот отправляются! "Прямо не верю!" - Им мама ехидно вдогонку кричит… 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. 3 4
9. И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги скрещены, руки на коленях. 1 – 2 – наружные края стоп с усилием повернуть к низу, приподнимая верхние; 3 – 6 – держать положение; 7 – 8 – И.п. Приходят, а в садике заперты двери. В отчаянье бабушка громко стучит 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. 6 10
10. И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях, под стопами полотенце (платок). Захватывая пальцами ног ткань подтягивать его к себе. И в ужасе думает: "Ох, неужели Опять мне вести это чудо домой?! И так на больничном неделю сидели, Когда же придет долгожданный покой?" 1. Следить за осанкой. 2. Стопы от пола не отрывать. 3. Темп средний. 4. Дыхание произвольное. 1 – 2 2 – 3
11. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на полу, передние отделы стоп зафиксированы резиновым жгутом. 1 – взять концы жгута; 2 – 7 – выпрямить ноги, преодолевая сопротивление стоп, держать положение; 8 – И.п. Их всё же впустили. Но Сашу ругают И завтра грозятся уже не впускать. 1. Следить за осанкой. 2. Ноги полностью выпрямить. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. 4 – 6 8 – 10
12. И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. Ну, как они всё-таки не понимают? Ведь завтра же мультики будут опять! 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. 2 (с интервалом 10 с) 4 (с интервалом 10 с)
13. П/игра 1. «Кач-кач» 2. «Кто как передвигается?» 3. «Найди и промолчи» 4. «Лягушки»   1. Игра для детей 4 – 7 лет. 2 2 – 3
14. Релаксация        

 

 

Комплекс № 5

«Цирк»

Содержание упражнения Текст Методические указания

Дозировка

        4 – 5 лет 6 – 7 лет
1. И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. Проходите, проходите, Уважаемые зрители! Ждет вас представление Всем на удивление! 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. 2 (с интервалом 10 с) 4 (с интервалом 10 с)
2. И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, отдельно каждую ступню обхватить резиновым жгутом, концы держать в руках. 1 – 10 – выполнять движения как при езде на велосипеде, растягивая жгуты. Вот грохочут барабаны И довольные вполне Выезжают обезьяны На жирафовой спине. 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Ногу полностью разгибать в коленном суставе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. 2 (с интервалом 10 с) 4 (с интервалом 10 с)
3. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, бёдра разведены, стопы касаются друг друга. 1 – 2 – отвести пятки с упором на переднюю часть стопы; 3 – 4 – И.п. Львы летят через огонь, 1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать. 2. Носки вместе. 3. Темп медленный. 4. Дыхание произвольное. 6 8
4. И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – приподнять пятки (пола касаются только большие пальцы ног), развести пятки до прямого угла; 3 – 4 – И.п. В бубен бьет копытом конь. 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. 6 10
5. И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1 – 4 – поднять правую ногу – вдох; 5 – 8 – И.п. – выдох; 9 – 16 – то же левой. Петухи качаются, На лету встречаются. 1. Ноги прямые. 2. Плечи, таз и другую ногу от пола не отрывать. 3. Темп медленный. 6 8
6. И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – поднять носки ног; 2 – И.п.; 3 – поднять пятки; 4 – И.п. Кенгурята-акробаты Очень храбрые ребята. Крики «браво» лишь услышат – И в карман, сидят, не дышат. 1. Следить за осанкой. 2. Темп средний. 3. Дыхание произвольное. 6 8
7. И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, пальцы рук собраны в «замок» и зажаты между колен. 1 – 2 – приподнимать внутренние края стоп, сильно прижимая наружные к полу; 3 – 4 – И.п. Поглядите, три медведя В чепчиках и платьицах На больших велосипедах По арене катятся! 1. Следить за осанкой. 2. Колени не разводить. 3. Темп средний. 6 8
8. И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях. 1 – 2 – предельно выгнуть своды стоп (пальцы и пятки на полу); 3 – 6 – держать положение; 7 – 8 – И.п. Бах! Тут что-то на пути, Ни проехать, ни пройти! 1. Следить за осанкой. 2. Пальцы и пятки от пола не отрывать. 3. Темп средний. 4. Дыхание произвольное. 6 10
9. И.п. – сидя на стуле (скамейке), стопами обхватить мяч. 1 – 4 – понять мяч; 5 – 8 – И.п. Ёж – веселый акробат, Насмешил он всех ребят, Сел лисице на носок, Как из сказки колобок: - Ну-ка съешь меня, плутовка!.. И жонглирует он ловко! 1. Следить за осанкой. 2. Дыхание произвольное. 3. Темп медленный. 4 6
10. И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног. Бегемот, скорей сыграй-ка Что-нибудь на балалайке! Громко бегемот поет: — Я совсем не знаю нот! 1. Дыхание произвольное. 2. Темп средний. 2 (с интервалом 10 с) 4 (с интервалом 10 с)
11. П/игра 1. «Кто как передвигается?» 2. «Зоопарк» 3. «Ходьба по мостику» 4. «Сидячий футбол»   . 2 2 – 3
12. Релаксация        

 

Комплекс № 6

«Город «Угадай-ка» часть 1

Содержание упражнения Текст Методические указания

Дозировка

       

5 – 4 лет

6 – 7 лет
   

Упражнения 1 – 3 выполняются 3 раза с изменением темпа и направления:

1 – медленно лицом вперёд;

2 – быстро спиной вперёд;

3 – медленно «змейкой».

   
1. Ходьба обычная. Большие ноги идут по дороге: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой.

10 с

20 с
2. Лёгкий бег на носках. Маленькие ножки бегут по дорожке: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой. 3. Следить за дыханием.

10 с

20 с
3. Гимнастический шаг. Огромные ноги шагают по дороге: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ.» 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой.

10 с

20 с
4. Ходьба обычная. Все иду, идут, идут В город «Угадай-ка». Там звери разные живут, Какие – отгадай-ка! 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Следить за осанкой.

20 с

30 с
5. И.п. – стоя на внешней стороне стопы, руки в стороны, ладони кверху. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходит по лесу гуляет, В корзинку шишки собирает: - Шишка раз, шишка два – положу – ка их сюда. - А какая это шишка? - Я не знаю, - шепчет…МИШКА 1. Упражнение выполнять босиком. 2. Стараться ноги не сгибать в коленных суставах. 3. Следить за осанкой. 4. Темп средний.

20 с

30 с
6. И.п. – стоя ноги врозь навнешней стороны стопы, руки внизу. 1 – 2 – наклон вперёд, пальцами рук коснуться пола; 3 – 4 – И.п.   1. Упражнение выполнять босиком. 2. Колени не сгибать. 3. Следить за осанкой. 4. Темп средний.

6

8
7. И.п.

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.