Цели и задачи освоения Программы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цели и задачи освоения Программы

2021-03-17 75
Цели и задачи освоения Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ выделенных проблем определили основную цель и задачи данной программы.

Основной целью данной программы является коррекция и профилактика плоскостопия у воспитанников МДОУ, через решение следующих задач,поставленных перед исполнителями программы:

Для коррекции и профилактики плоскостопия воспитанников:

· Создать условия для коррекции и предупреждения плоскостопия у детей;

· Дать представление о необходимости закаливания стоп посредством естественных природных условий;

· Научить простейшим приемам самомассажа стоп;

· Научить детей комплексу упражнений для тренировки мыщц стопы;

· Формировать потребность использовать имеющиеся условия для тренировки мышц стопы и формирования правильного свода стопы.

Сроки реализации программы

Программа «Планета здоровья» рассчитана на реализацию в течение одного года а группе детей имеющих нарушение опорно – двигательного аппарата.

Принципы построение Программы

Коррекционно - образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющие нарушения опорно – двигательного аппарата, а также организация на ее основе воспитательно – образовательного процесса базируется на основных принципах дошкольного образования, лежащих в основе Государственного образовательного стандарта и принципах, лежащих в основе профессиональной коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата, а именно:

Принципы дошкольного образования:

· Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· Сотрудничество с семьей;

· Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Специфические принципы, лежащие в основе профессиональной коррекции нарушений опорно - двигательного аппарата:

· Индивидуальности (контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений);

· Систематичности (подбор специальных упражнений и последовательность их проведения);

· Длительности (упорное повторение физических упражнений в течение длительного времени);

· Разнообразия и новизны (обновление упражнений через 2-3 недели);

· Умеренности (продолжительность занятий с сочетанием с дробной физической нагрузкой);

· Цикличности (чередование физической нагрузки с отдыхом и упражнениями на расслабление).

Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения коррекционно - образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих НОДА являются

· стабильный индекс здоровья;

·  овладение гигиеническими требованиями к занятиям лечебной физкультурой;

·  прирост показателей развития основных физических качеств;

·  коррекция неправильных установок опорно – двигательного аппарата (отдельных конечностей, стопы, кисти, позвоночника);

·  нормализация мышечного тонуса (его увеличение в случае гипотонии, снижение в случае гипертонии, стабилизация в случае дистонии);

·  преодоление слабости (гипертрофии) отдельных мышечных групп;

· улучшение подвижности в суставах;

·  сенсорное обогащение: улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии и тактильных ощущений);

·  формирование компенсаторных гипертрофий отдельных мышечных групп;

·  формирование вестибулярных реакций.

Результаты освоения коррекционной - образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих НОДА определяются в ходе педагогической диагностики.

Формы и методы диагностики:

- динамические осмотры врачом – ортопедом (2 раза в год)

- подометрический метод Фридляндасм. в приложении 1

-плантография по методу В.А. Яралова – Яранцева см. в приложении 2

 

 

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Воспитательно - образовательный план физкультурно - коррекционной работы в группе НОДА

Система мероприятий физкультурно-коррекционной и лечебно -оздоровительной работы в группе компенсирующей направленности включает в себя 4 раздела:

· Раздел 1 Диагностический;

· Раздел 2 Физкультурно - коррекционная работа с детьми;

· Раздел 3 Работа с родителями;

· Раздел 4 Взаимодействие специалистов ДОУ.

Воспитательно-образовательный план физкультурно - коррекционной работы вгруппе НОДА представлен в таблице 1.

Таблица 1

Наименования разделов Наименование мероприятий Переодичность Ответственный
Раздел 1. Диагностический Диагностика детей: -Подометрический метод Фридлянда -плантография по методу В.А. Яралова – Яранцева 1 неделя сентября 3 неделя января 1 неделя мая Воспитатель, медсестра

Раздел 2.

Физкультурно - коррекционная работа с детьми

Лечебная физкультура (ЛФК) 3 раза в неделю Воспитатель
Индивидуально – коррекционная работа ежедневно Воспитатель
Утренняя гимнастика с коригирующими упражнениями ежедневно Воспитатель
Гимнастика пробуждения с коригирующими упражнениями ежедневно Воспитатель
Физкультминутки ежедневно Воспитатель
Физкультурные паузы между ООД в форме - коррекционных подвижных игр ежедневно Воспитатель
Упражнения на тренажерах ежедневно Воспитатель
Коррекционные подвижные игры и упражнения ежедневно Воспитатель
ООД по физической культуре с элементами корригирующей гимнастики 2 раза в неделю Воспитатель
Самомассаж ежедневно Воспитатель
Хождение по «дорожкам здоровья» ежедневно Воспитатель
Босохождение ежедневно Воспитатель
Обливание стоп холодной водой   В летнеоздоровительный период Воспитатель

Раздел 3.

Работа с родителями

Групповые родительские собрания 4 раза в год Воспитатель
Практикумы по ЛФК родителей с каждым новым комплеексом ЛФК Воспитатель
Беседы 1 раз в месяц Воспитатель
Памятка для родителей 2 в месяц Воспитатель, медсестра, педагог - психолог
Консультации 1 раз в месяц Воспитатель, медсестра, педагог - психолог
Индивидуальные консультации по необходимости Воспитатель, медсестра, педагог – психолог
Мастер классы для родителей 3 раза в год Воспитатель
Оформление информационного стенда 1 раза в месяц Воспитатель

Раздел 4.

Взаимодействие специалистов МДОУ

Массаж 2 раза в год медсестра
Подгруповые занятия с педагогом - психологом 2 раза в неделю педагог - психолог
Индивидуальная работа детей с педагогом – психологом по необходимости педагог - психолог
Элементы релаксации ежедневно педагог – психолог, воспитатель
Психогимнастика 1 раз в неделю педагог - психолог
Элементы музыкотерапии 1 раз в неделю Муз.рук-ль
Элементы сказкотерапии 1 раз в неделю Педагог - психолог

 

 

Продолжительность физкультурно – коррекционной работы зависит от возраста детей более подробная информация представлена в таблице 2.

Таблица 2

Занятия и форма двигательной деятельности II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Особенности организации

1.ООД в режиме дня

1.1. По физической культуре с элементами корригирующей гимнастики 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. 2 раза в неделю. В теплое время года занятия проводятся на улице.

2. Физкультурно-оздоровительная работа

2.1.Утренняя гимнастика с коригирующими упражнениями 5–7 мин. 6–8 мин. 8–10 мин. 10 мин. Ежедневно в музыкальном залах. В теплое время года на улице.
2.2.Физкультурные паузы во время перерыва между ООД. 3-5 мин. 3-5 мин. 5-7 мин. 5-7 мин. Ежедневно.
2.3.Физкультминутка. 1.5-2 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и состояния детей.
2.4. Подвижные игры и физические упражнения на дневной прогулке. 7-10 мин. 10 - 15 мин. 20-25 мин. 25-30мин. Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем.
2.5.Индивидуальная работа с детьми по освоению ОВД. 5-8 мин. 5-8 мин. 8-10 мин. 8-10 мин. Ежедневно, во времявечерней прогулки.
2.6.Корригирующая гимнастика после сна, самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. 3-5 мин. 3-5 мин. 8-10 мин. 8 -10 мин. Ежедневно, после дневного сна
2.7.Оздоровительный бег. - - 3-7 мин. 8-10 мин. 1 раз в неделю, проводится во время утренней прогулки (с учетом погодных условий)

3. Коррекционная работа

3.1. Коррекционные занятия с детьми, имеющими НОДА - ЛФК 10-15мин. 15-20мин. 20-25мин. 25-30мин. Занятие ЛФК проводятся 3 раза в неделю.
3.2. Индивидуально – коррекционная работа 5-8 мин. 5-8 мин. 8-10 мин. 8-10 мин. Ежедневно, после дневного сна, проводится подгруппами

 

 

2.2 Содержание воспитательно - образовательного плана физкультурно - коррекционной работы а группе НОДА

Первый раздел воспитательно - образовательный плана физкультурно - коррекционной работы диагностическийкоторый предусматривает проведение с детьми три раза в год диагностических исследование:

· Подометрический метод Фридлянда - проводится при помощи специального прибора – подометра,однако параметры считаются и «вручную» при помощи линейки,транспортира и циркуля. Этот способ так же является абсолютно безопаснымдля здоровья ребенка, противопоказаний к подобным обследованиям нет.Этот метод позволяет определить наличие или отсутствиелюбых деформаций стоп.Определяется подометрический индекс путем вычисления отношениявысоты стопы к ее длине. Определить измерения можно по таблице метод Фридлянда см. приложение 1.

· Плантография по методу В.А. Яралова – Яранцева. Плантография - исследование отпечатка (следа) стоп. Название метода произошло от латинских слов planta (подошва ступни) и graphio (рисунок). Для снятия отпечатков подошвенной поверхности стоп можно использовать гуашь. Детям предлагалось смазанной гуашью стопой встать на чистый лист бумаги. Далее проводится обработка полученных отпечатков с помощью метода В.А. Яралова – Яранцева см. приложение 2.

Второй раздел плана физкультурно - коррекционная работа с детьмикоторый предусматривает проведение различных форм коррекционной работы с детьми. Рассмотрим основные формы коррекционной работы с детьми.

 Одной из основных форм является лечебная физкультура (далее ЛФК).

Методические и организационные особенности занятий ЛФК

1. Занятия не должны быть ориентированы на достижение високого результата.

2. Нагрузки должны соответствовать индивидуальным возрастным особенностям и функциональным возможностям организма.

3. Надёжной основой успеха является приобретённая база умений и навыков, выявление функциональных возможностей организма.

Занятие состоит из трех частей:

1 часть – вводная. Во вводной части занятия ребенок приобретает умение самокоррекции имеющихся недостатков, адаптируется к возрастающим нагрузкам;

2 часть - основная. В основной части решаются главные коррекционные задачи;

3 часть – заключительная. Направлена на постепенное снижение нагрузки. Закрепляются навыки правильной осанки, правильной постановки стоп, правильной походки и т.д.

При проведении занятия используется все пространство физкультурного залаили групповой комнаты, разделенное на рабочие зоны:

· зона хождения по ребристым дорожкам;

· зона упражнений на осанку и стретчинг (растяжку мышц);

· зона развития мелкой моторики стоп

· зона массажа стоп

Все зоны перед занятием (в отсутствие детей) заполняются необходимыми пособиями с целью экономии времени в ходе самого занятия. Расположение и наполнение зон периодически меняется для поддержания интереса воспитанников к содержанию занятия. В ходе занятия дети последовательно перемещаются из одной зоны в другую, плавно меняя деятельность

Продолжительность занятий с детьми, отнесёнными к разным группам (НОДА) остаётся одинаковой. Дифференцированный подход обеспечивается за счёт изменения в содержании физических упражнений, их интенсивности (изменения темпа, траектории, амплитуды, дозировки).

При организации ЛФК основными формами работы являются:

- подгрупповые (4 – 5 человек, в зависимости от поставленного диагноза);

- малогрупповые (2-3 человека, в зависимости от поставленного диагноза);

- индивидуальные занятия;

- групповые занятия.

Подгрупповые занятия по ЛФК проводятся 2 раза в неделю, групповые занятия проводятся 1 раз в неделю, комплексы ЛФК для детей с диагнозом плосковальгустная установка стоп см. в приложении 3.

 Малогрупповые и индивидуальные занятия проводяться ежедневно (в форме индивидуально – коррекционной работы во второй половине дня). Перспективный план индивидуально – коррекционной работы (малогрупповых занятий) для детей представлен в приложении 4.

Особое место в работе по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников занимают коррекционные подвижные игры и игровые упражнения. Лежащие в их основе двигательные задания направлены на формирование свода стопы, укрепление мышц и связок стопы и голени, развитие силовой выносливости мышц нижних конечностей, формирование навыка рациональной установки стоп, правильной походки.

Специально подобранные подвижные игры следует систематически применять в различных видах деятельности.

Рекомендуются игры с ходьбой на наружных краях стоп и на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием стопами различных предметов, перебрасыванием друг другу мячей ногами, ходьбой и приседанием в положении носки внутрь (пятки разведены), с бегом и прыжками на носках, лазаньем по гимнастической стенке.

Для более эффективной тренировки мышц и связок стоп такие игры проводятся в помещении без обуви (вообще в сутки нужно ходить на носочках до 5 минут). Часть игр специальной направленности должна предусматривать выполнение двигательных заданий в исходных положениях сидя или лежа для разгрузки стоп. Коррекционные подвижные игры для детей дошкольного возраста представлены в приложении 5.

Также не мало важной формой коррекции плоскостопия в детском саду является «Дорожка здоровья». «Дорожка здоровья» представляет собой не только средство профилактики плоскостопия, но и является одним из вариантов лечения данного заболевания. Она способствует формированию правильного свода стопы ребёнка, снимает нервное и мышечное напряжение.

Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребёнка, но и взрослого. Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы стопы. У детей это способствует формированию свод стопы и профилактику плоскостопия.

Наступая на неровности, дети автоматически проводят процедуру массажа стопы, в результате которой:

-улучшается кровообращение;

-активизируются рефлексные мышцы стопы;

-происходит профилактика плоскостопия (это особо актуально для детей).

Результативность коррекционной работы с детьми так же зависит от степени заинтересованности и участия родителей. Поэтому в третьем разделе воспитательно - образовательный плана физкультурно - коррекционной работы рассматривается работа с родителями. Повышение родительской компетенции в вопросах коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата ведётся в нескольких направлениях:

1. Информационное направление. В ходе этой работы родители получают всю необходимую информацию об организации коррекционной работы, воспитания, жизни и быта детей в дошкольном образовательном учреждении.

2. Педагогическое направление. Родители узнают от воспитателя о правилах организации жизни ребёнка, рекомендации по организации режима дня, привлечения интереса детей к физкультуре и т.п.

3. Психологическое направление. Родителям предоставляется информация о возрастных особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья, их поведения.

4. Медицинское направление. Родители узнают о причинах и профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата дошкольников.

Формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья:

1.Беседы: коллективные и индивидуальные.

2.Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах коррекционной работы с детьми, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье.

3.Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов», мастер – классы для родителей, «Педагогической гостиной»см. приложение 7 и т.д. Во время таких встреч как «круглый стол» или «педагогическая гостиная» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом.

4.Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

В результате комплексной работы со специалистами ДОУ постепенно повышается родительская компетентность, формируется активная родительская позиция.

В четвертом разделе воспитательно – образовательного плана физкультурно – коррекционной работы с детьми рассматривается взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с особыми потребностями специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной - волевой и личностной сфер ребёнка.

Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы обеспечивает систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка.

 


Деятельность педагога-психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе и направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог разрабатывает для воспитателя рекомендации по организации индивидуальной - коррекционной работы в группе.

Рекомендации фиксируются в журнале взаимодействия с педагогом - психологом, рекомендации могут даваться в устной форме по результатам диагностики, по итогам проведения фронтальных и индивидуальных занятий; разрабатываются письменные консультации.

Журнале взаимодействия с педагогом психологом представлен в приложении 6.

Тесное взаимодействие воспитателя и медицинской сестры в воспитательно-образовательной и коррекционно-оздоровительной работе в группах проявляется в следующем: важным требованием при составлении режима является соблюдение объема учебной нагрузки в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами, так же медецинская сестра (по показаниям) укрепляет и расслабляет мышечный тонус при помощи массажа

 Режим составляется с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий (ЛФК, массаж, закаливающие мероприятия, физические паузы между образовательной деятельностью, смена посадочных мест, двигательные досуги и др.), предусматривает четкую ориентацию на возрастные и индивидуальные особенности детей, их физический и психоэмоциональный статус.

Музыкальный руководитель увчаствует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений, ЛФК, индивидуально – коррекционной работы и др.. Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей.

Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Для активизации малоподвижных детей, музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность.

 У дошкольников, в основной массе, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, и если ребенок с синдромом двигательной активности, то спокойная музыка, в конце основной образовательной деятельности по физкультуре, поможет успокоить такого ребенка. Здесь особое внимание хочется обратить на релаксационную музыку со звуками природы.

 

 

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-техническое обеспечение коррекционно - образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих НОДА

Пакет специальных условий для организации воспитательно – образовательного процесса детей с нарушениями ОДА в группах компенсирующей направленности.

Таблица 3 Организационные условия реализации программы:

Нормативно – правовая база
- Наличие в Уставе МДОУ пункта об организации работы с детьми, имеющими ОВЗ; - ООП ДОУ на учебный год, включающая коррекционный раздел; - Приказ о создании и Положение о ПМПк ДОУ; - Договор с родителями (законными представителями);

 

Организация питания Без особенностей, по основному меню дошкольного учреждения
Организация взаимодействия с родителями Осуществляется по плану воспитателя
Организация взаимодействия с ПМПК города Осуществляется на основании запроса консилиума образовательного учреждения.

 

Таблица 4 Материально – технические условия реализации программы.

Помещения для общеразвивающей деятельности

Групповое и спальное помещение Промаркированные столы и стулья; деревянные кровати (жесткая кровать) с массажными ковриками; детская мебель для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей; дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература. Наличие группового спортивного уголка с соответствующим оборудованием.  
Музыкальный зал Фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, микрофоны, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика и бутафория.

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

Кабинет педагога - психолога Подборка методической литературы; пособия, игрушки, атрибуты для проведения диагностики; дидактические материалы для организации и проведения психокоррекционных занятий с детьми; изобразительный материал; музыкальный центр; детские столы и стулья; магнитная доска.

Помещения для работы медицинского работника

Медицинский кабинет Медицинский материал, материал для лечебно – профилактической и санитарно – просветительской работы, картотека.

Иное (указать)

Спортивная площадка на территории Футбольные ворота; стойки для закрепления волейбольной сетки; полоса препятствий; прыжковая яма
Прогулочные площадки Песочницы, детские столики, игровые модули. На участках групп выделено единое пространство физического развития, которое объединяет зоны стимулирующие двигательную активность детей; зоны моторных и спортивных игр, специальные зоны для закаливания и профилактики плоскостопия.

 

Психолого – педагогические условия реализации программы:

· уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

·  использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

·  построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

·  поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

·  поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

·  возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

·  защита детей от всех форм физического и психического насилия;

·  поддержка ДОУ и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Специальные условия к организации места для статической деятельности:

· Правильная организация рабочего места ребенка с достаточным освещением.

· Соответствие детской мебели (стол, стул) следующим требованиям: - высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола составляло около 30 см; проверяют, поставив руку ребенка на локоть, тогда средний палец должен доходить до угла глаза (низкий стол способствует формированию круглой спины, а слишком высокий — чрезмерному поднятию плеч вверх);высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90°; у стула должны быть опоры для грудного и шейного отделов позвоночника; под столом должна быть опора для стоп в целях предохранения от дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статической позе.

·  Выработка умения сохранять правильную позу во время занятий с длительной статической нагрузкой. Начиная со стоп, последовательно принять правильную, симметричную остановку различных частей тела: стопы—в опоре на полу или на подставке; колени — согнуты под прямым или небольшим углом и находятся на одном уровне; распределить равномерно опору на обе половины таза; расстояние между грудью и столом — 1—2 см; предплечья лежат на столе свободно, симметрично, без напряжения, плечи симметричны; голова — немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола примерно 30 см.

· Предупреждение принятия детьми порочных поз: при рисовании — косое положение плечевого пояса или косое положение таза, когда ребенок сидит с подложенной под ягодицу ногой; в положении стоя с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.

· Возможность смены позы во время занятия для ослабленного ребенка.

Для реализации программы в группе должен быть центр двигательной активности, который оборудован необходимым инвентарём:

· гимнастические палки и обручи;

· атрибуты для ОРУ упражнений;

· гимнастическая стенка:

· резиновые мячи большого размера;

· гимнастические скамейки.

· резинстентные ленты (амортизаторы)

· ребристые доски;

· ребристые дорожки с разной поверхностью;

· «колючие» дорожки;

· массажные коврики для ног;

· плетеные косички и веревочки;

· горизонтальные лестницы;

· гимнастический канат (для использования его на полу);

· мягкие маты:

· бусины и орехи для захвата пальцами ног;

· резиновые мячи разного размера;

· пластмассовые мячики;

· деревянные шарики;

· восковые мелки и рулон бумаги (обоев) для рисования пальцами ног;

· деревянные толстые палочки

· длинная скакалка и детские скакалки;

· веревки разной толщины длиной 3-5 метров с узелками;

· гимнастические кубы и скамейки;

· тканевые салфетки.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.