Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-05 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тридцать лет в школе
Николай Васильевич и Лидия Арсеньевна Леденцовы, работают преподавателями более тридцати лет. В Мокинской школе учительствуют семь лет. В последние годы не имеют второгодников.
Секрет успеха работы супругов в их творческом отношении к работе. Они старательно изучают теорию и практику педагогической работы, используют опыт лучших учителей страны. Чтобы упрочить знания детей, Николай Васильевич придумывает системы упражнений по русскому языку и математике. Проводит глубокий разбор ошибок учащихся и систематическое повторение пройденного. Развивает устную и письменную речь детей. Умело использует на уроке наглядные пособия. Его уроки продуманы от начала до конца и построены так, чтобы с первой минуты включить в активную работу весь класс.
Лидия Арсеньевна большое значение придает совершенствованию методов, особенно сейчас, в связи с введением новых программ. Обучая детей, она воспитывает добросовестное отношение детей к своим обязанностям, развивает уверенность в своих силах. Строгость, доброта, чуткость и внимание к детям, четкость и последовательность в работе - все это характерно для учительницы.
Супруги Леденцовы поддерживают тесную связь с родителями и в отношениях с ними проявляют исключительный такт.
Желаю им дальнейших творческих успехов.
В. Деньгина, заведующая учебной частью.(«Ленинское знамя» 1971г.)
В тот урочный понедельник
Наверное, об этом случае будут рассказывать в селе Мокино очень долго. Сначала с восторгом, потом просто с удивлением. Случай был самый необыкновенный. На сцене сельского Дома культуры с большой охотой согласился выступить прославленный бас, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии Александр Филиппович Ведерников, приехавший отдыхать в родные места. Согласие на концерт получено, а аккомпанировать певцу не на чем. Нет в Мокино ни одного пианино. Вот это, наверное, и будет вызывать удивление, потому что лет через десяток, несомненно, и в здешней школе, и в Доме культуры, и в квартирах рабочих появятся такие музыкальные инструменты. Быть может, откроется и своя музыкальная школа.
|
Со всевозможными предосторожностями пришлось везти фортепьяно из райцентра, города Советска. В этот день мокинцам очень повезло. Едва сгрузили пианино, как ударил проливной дождь, но пианино было уже в безопасности. На улице бушевала гроза, а люди на думали о ней. На сцене, очаровав переполненный зал, пел артист Большого театра. Овации земляков были, и горячи, и сердечны, и искренни. Александра Филипповича Ведерникова растрогал прием односельчан.
Об этом концерте узнал я на занятиях школы основ марксизма-ленинизма коммунистов Мокинского совхоза, которой руководит местный учитель Николай Васильевич Леденцов. Пропагандист и этот случай, и другие подобные случаи из жизни села привел для подтверждения того, насколько шире стали горизонты нынешних сельских жителей, как разнообразны теперь их связи, высоки культурные запросы. И этот рассказ расположил к доверительному разговору.
Нынче слушатели школы основ марксизма-ленинизма, которой руководит Н. В. Леденцов, изучают политэкономию социализма. От пропагандиста зависит, давать ли материал в строгих рамках учебника или связывать его с повседневном жизнью-, подтверждать теоретические положения понятными, близкими примерами.
Николай Васильевич - сторонник оживления лекций за счет местного материала. Применял он его, когда в школе изучалась и история партии, и политэкономия капитализма, применяет и сейчас.
Примеров в избытке и в жизни совхоза, и в нелегкой биографии пропагандиста. В 1919 году, когда родился Николай Васильевич, погиб в боях за Советскую власть его отец, в голодные годы умерла от тифа мать. Неизвестно, как бы сложилась судьба двухлетнего Коли, оставшегося на руках шестнадцатилетней сестренки, если бы это было до революции.
|
Советская власть не дала умереть ему с голоду, она открыла в деревне школу. И вот он уже с успехом заканчивает семилетку. Хочется учиться дальше, но живется по-прежнему трудно.
Учительница - коммуниста подсказала выход. Николай поступает работать на строительство первой в здешних местах электростанции на реке Немде, которое гордо именовалось «Немдострой». Будущий педагог катал тачку со щебнем и мечтал об электрическом свете, об учебе.
Радостным событием был пуск электростанции. На митинге играл невиданный доселе духовой оркестр, под его гром вспыхнули лампочки Ильича, свет которых был для здешних жителей чудом.
Все эти события жизни Николая Васильевича так тесно сплетены с важнейшими вехами в жизни страны, что невозможно при изучении материала истории партии или политэкономии социализма не удариться в воспоминания, не привести живые детали дальних лет,
Деревня Журавли, в которой родился Николай Васильевич, кого только не дала. Есть отличные механизаторы, офицеры Советской Армий, специалисты промышленности. А тогда, перед войной, он был первой ее гордостью, первым учителем из крестьян. Когда уходил в армию, провожали до околицы все от мала до велика, почтительно называя 20-летнего паренька по имени и отчеству.
Полной чашей хлебнул горя и тягот в дни войны сержант Николай Леденцов. Разве можно об этом забыть?! И при изучении темы, посвященной деятельности партии в дни Великой Отечественной войны, он не только сам рассказывал о кровопролитных боях при обороне Ленинграда, но и вызывал слушателей на душевный волнующий разговор. Те, кто работал в годы войны в тылу, рассказывали о помощи фронту. Пропагандист дополнял воспоминания свидетелей этих событий своими впечатлениями, эпизодами из воспоминаний советских военачальников.
В школе основ марксизма-ленинизма в прошлые годы не возникал вопрос о посещаемости. Коммунисты приходили на занятия дружно, хотя некоторые из них живут за 5-6 километров, и в осеннюю кромешную тьму им не очень удобно добираться до дома. Николай Васильевич позаботился, чтобы дирекция совхоза решила вопрос с транспортом. Вот и нынче в конце занятий он спросил директора, как будет разрешена эта проблема.
|
Изучая историю, Николай Васильевич никогда не забывал о сегодняшнем дне. Перед каждым занятием коммунисты выступали с короткими информациями о событиях международной жизни. В прошлом году особенно удачными были выступления слушателей А, А.Брагина и И. Ф. Батухтина. Вот и в этот раз Леденцов не забыл о сложившейся традиции. Очередное занятие начнется политинформациями председателя сельсовета А.Е, Сафроновой и директора совхоза И. В. Харина.
Рассказывая о планомерном развитии социалистической экономики, Николай Васильевич упомянул о том, как плановое ведение хозяйства помогает Мокинскому совхозу, добившемуся нынче неплохого урожая зерновых, заметных сдвигов в животноводстве.
В разных школах работал учителем Н. В. Леденцов. Его первые ученики уже стали родителями нынешних учеников. Был директором школы, почти четыре года возглавлял самый дальний в районе колхоз, где о нем и сейчас вспоминают с большой любовью. Работал много и честно, не жалея себя. Вынужден был уйти с председательства, когда вовсе прижала тяжелая болезнь. Многое, о чем он рассказывает теперь, пережито и прочувствовано им. Видимо, поэтому его слова звучат особенно убедительно.
И сейчас, и в те, первые после войны годы был Николай Васильевич пропагандистом, за три - четыре километра сквозь дождь и вьюгу ходил на занятия кружков. Этот многолетний опыт его научил занятия вести в виде доверительной беседы, во время которой видишь лица людей, когда по их глазам догадываешься, понятен им материал или нет, интересен рассказ пропагандиста или сух и скучен.
На первом занятии, посвященном изучению политэкономии социализма, Николай. Васильевич не раз обращался к произведениям советской литературы, кинофильмам, рассказывая о периодах индустриализации и коллективизации в нашей стране. Это тоже оживляло рассказ.
В ходе лекции понял пропагандист и недостаток первого занятия. Не хватало на нем наглядности, поэтому тут же предложил в следующий раз встретиться в школе, где подобраны необходимые диаграммы, таблицы, карты, имеются диафильмы. И еще один недостаток не ускользнул от взгляда опытного пропагандиста. Слушатели пришли на занятия без тетрадей. А если бы они и имелись, записывать было бы неудобно: в помещении нет столов. Это еще больше утвердило Николая Васильевича в мысли, что занятия надо проводить в школьном классе, где учатся старшие ребята. Там удобные для взрослых столы, светло, есть доска для записей.
|
В тот урочный понедельник, определенный во всем районе для учебы коммунистов, не сразу разошлись слушатели, и руководитель школы основ марксизма-ленинизма не торопился покинуть их. Шел разговор о совхозных делах. Чувствовалось, что Николай Васильевич прекрасно разбирается в них, живет теми же заботами, какие беспокоят его слушателей. Подумалось, что это тоже очень нужное и важное качество пропагандиста.
В. Ситников. Совхоз «Мокинский», Советского района. («Кировская правда», 17 октября 1971г.)
Попова Серафима Михайловна
Попова (Малкова) Серафима Михайловна родилась 22 июня 1922г. в д. Лесниково Советского района Кировской области. С 1939 г. по 1942г. училась в педучилище города Советска. В 1942-1943 гг. – учитель Лаптевской начальной школы Пижанского района.
В 1943-1946 гг. – учитель Петропавловской семилетней школы Советского района. В 1946-1956 гг. – заведующая и учитель Смутяковской начальной школы. В 1956-1957 – инструктор РК КПСС Советского района. В 1957 – 1970 гг. – учитель и заведующая Товалдырьской начальной школой. В 1970 – 1977 гг. – воспитатель Мокинского школьного интерната. В 1979 – 1980 гг. - учитель начальных классов Мокинской средней школы. Награждена значком «Отличник просвещения СССР» в 1969 г. 24 апреля 1989 года Серафимы Михайловны не стало.
Сельская учительница
Вдали от районного центра в деревне Товалдырь работает Попова Серафима Михайловна. Школа, в которой она учит и воспитывает детей, двухкомплектная с количеством учащихся 44.
В 1968 – 1969 учебном году она работает со 2-4 классами. Сложен труд учителя, нелегко одновременно в двухкомплектной школе вести урок с двумя классами, к тому же вести эффективно, давать учащимся твёрдые знания и навыки, воспитывать с начальных классов у детей коммунистическую убежденность.
Серафима Михайловна работает добросовестно, свои знания, накопленный опыт за 25 лет работы в сельской школе отдает детям, стремится использовать новое в связи с подготовкой к переходу на новые программы по начальным классам. Это обеспечивает ей успех в работе.
За 1967-1968 учебный год почти все учащиеся её классов (1-3) успевали, знания их вполне удовлетворительные.
|
Попова Серафима Михайловна серьезно относится к выполнению общественных поручений. Она депутат сельского Совета, председатель торгово – финансовой комиссии, член товарищеского суда, агитатор, проводит беседы, доклады о воспитании, о международном положении, ведет агитационно-массовую работу на молочно-товарной ферме в деревне Товалдырь совхоза «Житновский».
25 сентября 1968 г. Инспектор Богомолова
Сунцова Нина Николаевна
Родилась 28 июня 1949г. в г. Ярославле. В 1950г. семья переехала в г. Челябинск, где в 1966 году окончила среднюю школу. В 1971году после окончания педучилища г. Омутнинска была направлена на работу в г. Советск. Два года была воспитателем группы продлённого дня в базовой школе, затем преподавателем труда и методики трудового обучения в педучилище. Училась на заочном отделении Горьковского Государственного пединститута, по специальности педагогика и методика начального обучения, окончила в 1984 году. В связи с переездом семьи в с. Мокино в 1983году, поступила на работу в Мокинскую среднюю школу учителем начальных классов, где проработала до мая 2003 г. Оказывает методическую помощь учителям в подготовке к урокам трудового сбучения. Муж - Сунцов Евгений Васильевич работал преподавателем музыки в музыкальной школе с.Мокино. Трое взрослых детей, внуки.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!