Деятельность органов внутренних дел в условиях режима чрезвычайного положения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Деятельность органов внутренних дел в условиях режима чрезвычайного положения

2021-02-05 190
Деятельность органов внутренних дел в условиях режима чрезвычайного положения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях режима чрезвычайного положения органам внутренних дел предоставлены соответствующие полномочия, направленные на предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений.

Условно деятельность подразделений ОВД в рассматриваемой ситуации можно разбить на три взаимосвязанных группы:

 проведение организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

 непосредственное осуществление охраны общественного порядка и безопасности при их наступлении с использованием комплекса мер правового регулирования и воздействия, предусмотренных законодательством;

 оказание помощи населению и соответствующим должностным лицам предприятий и учреждений по спасению людей и охране имущества.

В целях достижения четкой и эффективной деятельности по охране общественного порядка и безопасности подразделения ОВД различных уровней, учитывая местные условия и обстановку, осуществляют ряд важных подготовительных мероприятий. Они включают в себя разработку и корректирование специальных планов охраны правопорядка в особых условиях, причем обязательно учитываются различные варианты степени сложности.

Предусмотрена постоянная подготовка всех категорий личного состава, проводятся комплексные учения по отработке специальных операций.

Создаются специальные органы управления – оперативные штабы. Руководителем штаба в большинстве случаев является начальник ОВД, членами штаба могут назначаться руководители отраслевых служб, личный состав которых привлекается к действиям при выполнении задач, предусмотренных планом. 

Управление всеми задействованными силами и средствами в экстремальных условиях предполагает слаженность и четкость действий всех служб органов внутренних дел по быстрому и эффективному реагированию на возникшую ситуацию.

Для сбора личного состава по тревоге создается система оповещения, которая включает схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора сотрудников, карточки оповещения для посыльных, памятки оповещаемому с указанием его действий после получения сигнала.

Оповещение производится через дежурную часть.

Силы и средства ОВД и внутренних частей, привлекаемых к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

Для приведения в готовность № 2 личный состав переводится на казарменное положение: боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения; проверяется готовность средств связи и автоматизации управления; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства.

Для приведения в готовность № 1 осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов, группам ставятся задачи.

Существуют определенные нормы выделения сил и средств для действий в чрезвычайных обстоятельствах. В пунктах постоянной дислокации в состав сил включается до 60 % списочной численности личного состава ОВД и воинских частей, вне пунктов дислокации – до 50 %. При этом численность сил и средств определяется исходя из стоящих задач и планируемого комплекса мероприятий по их выполнению.

Из выделяемых сил создаются специальные группы:

 организационно-аналитическая;

 связи;

 взаимодействия со СМИ;

 оперативная;

 поисковая;

 оцепления;

 блокирования;

 ведения переговоров;

 эвакуации;

 захвата;

 документирования преступных действий;

 следственно-оперативная;

 прикрытия и применения спецсредств;

 разграждения;

 конвоирования;

 тушения пожаров и спасательных работ;

 резерв;

 тылового и технического обеспечения.

За членами групп закрепляется определенное вооружение, спецтехника, транспорт, указываются каналы и позывные, средства связи.

Каждый сотрудник должен знать как общую задачу, так и свои непосредственные обязанности при действиях в определенной специальным планом обстановке.

Руководит всей подготовительной работой начальник органа или его заместитель.

Исходя из оценки обстановки, руководитель определяет:

а) общий замысел действий, оперативные зоны, конкретные привлекаемые силы и средства, их задачи и места сосредоточения, сроки прибытия и начало действий;

б) порядок их всестороннего обеспечения;

в) порядок взаимодействия;

г) условия и порядок применения оружия и спецсредств.

На основе утвержденного плана организуется профессиональная и психологическая подготовка личного состава ОВД.

Особенностью профессиональной подготовки является организация проведения практических занятий и тренировок сотрудников в составе конкретных служебных нарядов и оперативных групп, в которых они будут нести службу при наступлении той или иной чрезвычайной ситуации. На таких занятиях отрабатываются, при различных вводных, конкретные задачи и способы их решения. Подобные учения проводятся в подразделениях на конкретной местности, в обстановке, максимально приближенной к реальной.

Тренировки и тактико-строевые занятия с личным составом создаваемых групп проводятся ежемесячно; штабные тренировки и командно-штабные учения с лицами начальствующего состава ОВД  ежеквартально; совместные тактические учения с участием всех сил и средств – один раз в полугодие.

Большое значение имеет психологическая подготовка сотрудников для действий в экстремальных условиях. В системе служебной подготовки должны изучаться особенности внеколлективного поведения, психология толпы, приемы поведения сотрудников в сложных ситуациях. Особенно важно учитывать морально-психологическое состояние самих сотрудников полиции.

Состояние готовности проверяется во время сезонных учений или контрольных проверок.

Планирование указанных мероприятий, контроль за их осуществлением возлагается на штабные аппараты ОВД.

Управление органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций обусловлено характером и масштабом бедствия, особенностями местности, спецификой обычаев и традиций, присущих местному населению, погодными условиями, а также множеством иных факторов. Поэтому единых для всех чрезвычайных ситуаций шаблонов и схем действий не существует.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.