Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-05 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру экспертизы и утверждения фондов оценочных средств (далее - ФОС) для установления соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) и основной образовательной программе - программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), реализуемых в Частном профессиональном образовательном учреждении «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» (далее - техникум).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок формирования фонда оценочных средств компетентностной модели подготовки специалистов и разработано в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по реализуемым специальностям.
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 с изменениями и дополнениями);
- Уставом техникума.
1.3. В соответствии с разделами ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
|
1.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая, промежуточная и итоговая аттестация) преподаватели техникума совместно с представителями работодателей создают фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации.
1.5. Фонд оценочных средств представляет собой перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ) по учебным дисциплинам и компетентностно-оценочных средств (КОС) по профессиональным модулям состоящих из сформированных заданий для проведения текущего тематического контроля а также для проведения промежуточной аттестации, позволяющих оценить степень сформированности компетенций у обучающихся, уровень приобретенных ими знаний и умений предназначенных для определения качества результатов обучения в результате освоения учебного материала, а также программ государственной итоговой аттестации по специальностям (Программ ГИА) в составе которых проводится оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для максимального приближения КОС и программ ГИА к условиям будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве участников состава разработчиков (внештатных экспертов) активно привлекаются представители работодателей.
1.6. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ - программ подготовки специалистов среднего звена.
1.7. Фонд оценочных средств представляет собой необходимую базу данных оценочных средств по конкретной специальности для текущего тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников по основной образовательной программе - программе подготовки специалистов среднего звена.
|
1.8. Положение подлежит применению всеми преподавателями обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим ППССЗ, реализуемым в техникуме.
Комплект
Е) Приложения
Являются обязательным разделом комплекта КОС, в приложении размещаются прилагаемые материалы по профессиональному модулю.
Приложение 2
Методические рекомендации по формированию
контрольно-измерительных материалов
Технологические этапы методики разработки контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Требования ФГОС + Учебный план |
Рабочая программа |
Диагностическая карта соответствия КИМ требованиям ОПОП СПО |
Разработка структуры КИМ |
Подбор тестовых заданий, комплектование КИМ в соответствии со структурой, определение критериев тестовых заданий |
Критерии КИМа |
Оформление паспорта КИМ разработчиком |
Аудит КИМ (внутренний и / или внешний) |
Утверждение |
Составление компьютерной программы теста |
Тестирование студентов |
Формирование результатов тестирования |
Анализ качества и решаемости заданий |
+ Соответствие результата критериям- |
Рис. 1. Технологические этапы разработки КИМ |
База тестовых заданий |
Поскольку требования к уровню подготовки обучающихся определены ФГОС СПО, этот документ взят за основу в технологии проектирования контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Другим документом, определяющим содержание контрольно-измерительных материалов, является рабочая программа, учебный план, ППССЗ по специальности.
Таким образом, эти документы являются основой и исходными данными при проектировании контрольно-измерительных материалов.
Первым этапом технологии разработки КИМ является составление рабочих программ по дисциплинам специальности. Данный этап практически сводится к анализу этих документов и установлению соответствия их тематического содержания требованиям ФГОС СПО и учебного плана. На этом этапе создается перечень формируемых компетенций по уровням обучения, начиная со студентов первого курса, приступающих к освоению программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ФГОС СПО (компетентностный подход) и до выпускников техникума, с учетом дополнительных компетенций, обусловленных спецификой специальности.
|
На этом же этапе проводится выделение массива основных учебных модулей, участвующих в формировании конкретных компетенций, или ряда основных модулей, относящихся к различным дисциплинам, но формирующих одно и то же интегральное знание или умение обучающегося.
Результатом всего этапа в целом является разработка структурной матрицы оценки уровня сформированности компетенций, разрабатываемая в контексте реализации непрерывного образования.
Цель и задачи создания КИМ
Целью создания КИМ является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям ФГОС СПО и рабочей программы.
Основной задачей стоящей перед КИМ является обязательная входная диагностика сформированности компетенций. При этом на этапе проектирования содержания входной диагностики и ее критериев, необходимо формулировать совокупность ожидаемых результатов в форме компетенций в контексте непрерывного образования. Для этого из полного набора компетенций достаточно выделить индикативные показатели результатов. Также контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующей специальности. Контрольно-измерительные материалы призваны
контролировать и управлять достижением целей реализации ППССЗ и давать оценку достижений обучающихся с выделением положительных/отрицательных результатов и планировать предупреждающие/корректирующие мероприятия. Такие материалы обеспечивают соответствие результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Структурными элементами КИМ являются:
а) Титульный лист
б) Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов (Область применения, Система контроля и оценки освоения программы) учебной дисциплины
|
в) Комплект материалов для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине
г) Материалы промежуточной аттестации
д) Комплект преподавателя
а) Титульный лист
Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»
Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) комиссии _________________________________ Протокол №___ «____» _______20__г. Председатель цикловой комиссии _________________/______________ | Утверждено: Протокол заседания Методического совета №____ «____» ____________20___г. Председатель Методического совета ___________________ И.В. Минкевич |
Комплект
Оборот титульного листа
Разработчики:
Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»
Разработчик:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)
б) Содержание
На странице содержания перечисляются наименования разделов и подразделов, входящих в комплект КИМ, с указанием постраничной нумерации, например:
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине
2.1 Материалы промежуточной аттестации
2.2 Комплект преподавателя
в) Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Состоит из двух подразделов: «Область применения» и «Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины». В них содержится информация о цели аттестации по дисциплине, составе и назначении КИМ, документах, определяющих содержание КИМ. Приводятся критерии оценки образовательных результатов обучающихся.
г) Комплект материалов для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине
Каждая тема (раздел), указанная в рабочей программе дисциплины, должна содержать задания для проведения контроля знаний и умений обучающихся.
Задания для проведения всех видов контроля
Приводятся все виды заданий применяемых в данной дисциплине как формы текущего тематического контроля и промежуточной аттестации.
Пакет преподавателя
Приводится вариант содержащий правильные ответы на тестовые или иные задания используемый преподавателем для проведения текущего тематического контроля и промежуточной аттестации.
|
Приложение 3
Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»
Согласовано: Председатель ГЭК _______________ /____________ «____»_______________ 20___ г. | Утверждено: Директор ЧПОУ «ККТЭКиП» _______________ И.В. Савинова Протокол Педагогического совета № __ | Утверждаю: Директор ЧПОУ«ККТЭКиП» _______________ И.В.Савинова «____»_________________ 2019 г. |
от «__» _________ 20 ___ г. |
Программа
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру экспертизы и утверждения фондов оценочных средств (далее - ФОС) для установления соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) и основной образовательной программе - программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), реализуемых в Частном профессиональном образовательном учреждении «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» (далее - техникум).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок формирования фонда оценочных средств компетентностной модели подготовки специалистов и разработано в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по реализуемым специальностям.
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 с изменениями и дополнениями);
- Уставом техникума.
1.3. В соответствии с разделами ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
1.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая, промежуточная и итоговая аттестация) преподаватели техникума совместно с представителями работодателей создают фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации.
1.5. Фонд оценочных средств представляет собой перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ) по учебным дисциплинам и компетентностно-оценочных средств (КОС) по профессиональным модулям состоящих из сформированных заданий для проведения текущего тематического контроля а также для проведения промежуточной аттестации, позволяющих оценить степень сформированности компетенций у обучающихся, уровень приобретенных ими знаний и умений предназначенных для определения качества результатов обучения в результате освоения учебного материала, а также программ государственной итоговой аттестации по специальностям (Программ ГИА) в составе которых проводится оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для максимального приближения КОС и программ ГИА к условиям будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве участников состава разработчиков (внештатных экспертов) активно привлекаются представители работодателей.
1.6. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ - программ подготовки специалистов среднего звена.
1.7. Фонд оценочных средств представляет собой необходимую базу данных оценочных средств по конкретной специальности для текущего тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников по основной образовательной программе - программе подготовки специалистов среднего звена.
1.8. Положение подлежит применению всеми преподавателями обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим ППССЗ, реализуемым в техникуме.
Задачи фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств должен решать следующие задачи:
2.1. Контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей, освоения ППССЗ.
2.2. Контроль и управление достижением целей реализации ППССЗ, определенных в виде набора универсальных общих и профессиональных компетенций, а также дополнительных общих и дополнительных профессиональных компетенций, сформулированных с учетом мнения работодателей, соответствующих профилю специальности, входящих в состав каждой конкретной основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена. Достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечит признание квалификационных компетентностных знаний выпускников.
- Текущий контроль успеваемости. Может осуществляться в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины и/или профессионального модуля;
- Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине и/или профессиональному модулю, (зачет, комплексный зачет, дифференцированный зачет, комплексный дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен, квалификационный экзамен). Осуществляется в рамках завершения изучения учебной дисциплины и/или профессионального модуля и позволяет определить качество усвоения изученного материала и освоенных общих и профессиональных компетенций, а также дополнительных общих и дополнительных профессиональных компетенций, сформулированных с учетом мнения работодателей, соответствующих профилю специальности.
- Государственная итоговая аттестация (включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и демонстрационный экзамен в соответствии с ФГОС СПО). Призвана определить уровень освоения материала, позволяет оценить у выпускников умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
2.3. Оценка интенсивности и результативности учебного процесса, основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена, степени их соответствия условиям будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!