Лиц местного самоуправления перед государством. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Лиц местного самоуправления перед государством.

2021-02-05 75
Лиц местного самоуправления перед государством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда:

• в случае нарушения ими норм правовых актов большей юридической силы;

• в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными

лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

• Ст. 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» определяет ответственность представительного органа муниципального образования перед государством в форме

роспуска. Роспуск представительного органа муниципального образования представляет собой досрочное прекращение его полномочий законом субъекта Российской Федерации.

• Основанием для роспуска является неисполнение представительным органом муниципального образования решения суда, направленного на отмену нормативного

правового акта представительного органа муниципального образования, нормы которого противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования либо вступление в силу решения суда, установившего факт непроведения избранным (вновь избранным) в правомочном составе представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение 3 месяцев.

• Если в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока представительный орган муниципального образования не отменяет нормативный правовой акт, противоречащий правовым актам высшей юридической силы, и факт неисполнения решения суда, обязывающего представительный орган муниципального образования отменить незаконный нормативный правовой акт, также установлен в судебном порядке, то в течение 1 месяца после вступления в силу второго решения суда, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования. Это же правило действует и в отношении противоправного бездействия представительного органа муниципального образования, однако отдельные депутаты вправе обжаловать это решение в общем порядке, если они невиновны в таком бездействии самого органа местного самоуправления в целом.

• Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. Закон субъекта Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

• Одной из форм проявления ответственности перед государством является досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственно-властных полномочий (отзыв государственно-властных полномочий).

• Основанием наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий является ненадлежащее исполнение или неисполнение ими данных делегированных полномочий. В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

• Решение принимают уполномоченные государственные органы, которые в процессе осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, могут прийти к выводу о допущенных нарушениях требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В этом случае государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны исполнить предписание, однако обладают правом обжаловать его в суде.

• Отрешение от должности представляет собой форму ответственности главы муниципального образования (главы местной администрации), выражающуюся в досрочном прекращении полномочий указанных лиц от имени государства высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

• К субъектам, в отношении которых может быть применено отрешение от должности, отнесен не только глава муниципального образования, но и глава местной администрации. Таким образом, учитывая, что в соответствии с п. 2 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, предусматривается возможность отрешения от должности невыборного должностного лица местного самоуправления.

• Данная форма ответственности может быть применена только к тем субъектам, которые наделены полномочиями принимать от своего имени юридически властные решения – должностным лицам местного самоуправления, выступающим на правах самостоятельного органа власти.

Основаниями отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации являются:

1) издание указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего акту высшей юридической силы, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершение указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 

  • Законом определен минимальный и максимальный срок для издания правового акта о привлечении к ответственности главы муниципального образования (местной администрации) - 1 и 6 месяцев, соответственно.

• Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

• Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

• Таким образом, государство в лице своих органов и должностных лиц обеспечивает соблюдение законности и правопорядка в деятельности муниципальной власти, верховенство Конституции Российской Федерации на всей территории страны и единого правового пространства.

46. Удаление главы муниципального образования в отставку.

• Удаление главы муниципального образования в отставку является формой ответственности высшего должностного лица муниципального образования, содержанием которой является досрочное прекращение полномочий по решению представительного органа муниципального образования.

• Во-первых, основанием могут стать, его решения, действия (бездействие), повлекшие возникновение просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств, превышающей 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований. Анализ данного основания позволяет сделать вывод о том, что в данном случае возможно удаление в отставку главы муниципального образования, который одновременно является главой местной администрации (исполнительнораспорядительного органа муниципального образования).

• Во-вторых, удаление главы муниципального образования в отставку возможно в случае, если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам главой муниципального образования было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

• В-третьих, глава муниципального образования может быть удален в отставку в случае неисполнения в течение 3 и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлени

  В-четвертых, основанием для удаления главы муниципального образования в отставку может стать неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом, данная 2 раза подряд.

В-пятых, основанием удаления в отставку может явиться несоблюдение главой муниципального образования ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом 2008 г. «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Процедура удаления в отставку глав муниципальных образований включает в себя ряд этапов:

1) внесение инициативы

2) подготовка к рассмотрению представительным органом муниципального образования данного вопроса

3) рассмотрение и принятие решения по вопросу об удалении главы муниципального образования в отставку

4) обнародование результатов рассмотрения вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку

5) обжалование решения представительного органа

• Законодательное закрепление отдельных мер государственного воздействия в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления отражает тенденцию, направленную на упорядочение взаимоотношений между всеми уровнями публичной власти, в том числе и власти муниципальной. Ст. 75 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» охватывает комплекс мер, применяемых органами государственной власти в отношении муниципальных образований, содержанием которых является временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Этот комплекс мер предполагает определенное вмешательство субъекта Российской Федерации в жизнь муниципального образования, поэтому в научной литературе он обобщенно именуется «вмешательством» или «интервенцией».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.