Мастер-класс с пошаговым фото для детей и взрослых. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мастер-класс с пошаговым фото для детей и взрослых.

2021-02-05 47
Мастер-класс с пошаговым фото для детей и взрослых. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мастер-класс с пошаговым фото для детей и взрослых.

Оформление открытки в винтажном стиле

«Цветок».

 

ФИО:  Лебедева Лариса Валентиновна.

Должность и место работы: заведующая отделом декоративно-прикладного и изобразительного творчества,

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Городской Дворец детского и юношеского творчества им.В.Г.Джарты города Макеевки", г. Макеевка.

(для использования на занятиях в учреждениях дополнительного образования, других профильных учреждениях)

Мастер-класс.

Оформление открытки в винтажном стиле

«Цветок».

Цель и задачи мастер-класса

Цель мастер-класса: оформление открытки в винтажном стиле, использование для оформления цветка из текстиля.

Задачи:

- ознакомиться с одним из основных стилей техники «скрапбукинг» – стилем «винтаж»;

- освоить техникой «состаривание материалов» (бумага, текстиль);

- научиться составлять многослойную композицию из материалов различной тональности;

- научиться использовать инструменты и материалы;

- научить изготавливать мини-панно в стиле «винтаж».

- развивать глазомер, образное и логическое мышление;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

- воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг;

- воспитывать терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от работы;

- воспитывать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Продолжительность мастер- класса – 2 часа.

Возрастная категория участников: взрослые, дети.

Методы и приемы обучения:

- словесный (беседа, пояснение, раскрытие понятия «винтаж»);

- наглядный (просмотр образцов готовых работ),

- практический (изготовление открытки, из бумаги и ткани повторяя действия педагога);

- выставка работ.

Необходимо отметить, что проведению мастер-класса предшествовала подготовительная работа по состариванию материалов: ткани и бумаги.

Ткань, обработанная крахмалом или клеем ПВА, и бумага предварительно окрашиваются. Клей и крахмал придают необходимую ткани жесткость. Это самый щадящий метод состаривания. Необходимо отдать предпочтение натуральным красителям и светлым тонам. Окрашенная вручную ткань всегда выглядит приятней. Окрашивание осуществляется погружением в раствор или пульверизацией. Самые распространенные натуральные красители - растворы чая, кофе, йода, марганцовки. Варьируйте температуру растворов (чем горячее раствор - тем быстрее и интенсивнее прокрашивается), время замачивания и скорость сушки ткани (если сушить интенсивно, например, феном, то цвет будет более неровный и интенсивный) - получатся разные оттенки.

 

Оборудование и материалы:

- бумага, окрашенная кофе или чаем

- картон неокрашенный для основы открытки

- ткань, накрахмаленная или пропитанная клеем ПВА, окрашенная кофе или чаем

- кружево, окрашенное кофе или чаем

- белая гуашь или белый текстовой корректор

- кисть тонкая,

- клей ПВА,

- ножницы,

- растворимый кофе или пастель

- бумага для эскиза

- простой карандаш

- вода

- стаканчики для воды и кофейного раствора

- спонж из поролона

Наглядные пособия: образцы работ, открытки и панно, выполненные в винтажном стиле.

План выполнения мастер-класса

1. Организационный этап

1.1. Приветствие. 1 минута.

1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты. Показ выставочного материала. 2 минуты.

1.3. Техника безопасности. 2 минуты.

2. Вводная часть. Введение в тему.

2.1 Вводная беседа. Раскрыть понятие «винтаж» в разрезе декоративного оформления предметов. 5 минут.

2.2. Объяснение особенностей искусственного «состаривания» материалов при помощи кофейной тонировки. 5 минут.

3. Основная часть.

3.1 Работа над эскизом. Поиск композиционного решения. 10 минут

3.2 Поэтапное выполнение работы. 20 минут.

Перерыв.15 минут

4. Продолжение практической части.

4.1Составление композиции. 30 минут.

5. Заключительный этап. Организация выставки готовых работ участников занятия. 5 минут.

6. Итоговая часть Подведение итогов. 5 минут.

7. Рефлексивная часть занятия. Обсуждение занятия. 3 минуты.

8. Информационная часть. 2 минуты.

9 Перерыв. Уборка. 15 минут.

Заключение.

Общая продолжительность: 2 часа.

 

Вводная часть

Введение в тему. Материалы и инструменты.

Постановка цели.

Вводная беседа «Винтаж»

2.1. Вводная беседа. Раскрыть понятие «винтаж» в разрезе декоративного оформления предметов.

Винтаж – ложно-старинный стиль подразумевает воссоздание прошлого.

Термин «винтаж» возник во времена виноделов, которые пытались идентифицировать отдельные виноградные урожаи или сельскохозяйственные сезоны. Позже это слово перешло в обыденную речь. В более поздние времена, когда ностальгия и памятные мероприятия стали популярными, винтажный стиль стал означать не только старые и подержанные вещи, но и предметы, которые относятся к определенному временному отрезку, например, 1940- 1950 годам.

Винтаж — популярное направление в хобби и творчестве. Добыть настоящую старинную винтажную вещь, чтобы украсить ею интерьер, довольно непросто и совсем недёшево. Поэтому многие умельцы занимаются декорированием изделий в этом стиле самостоятельно.

Винтажный стиль — это естественность и романтика. Предпочтения отдаются сдержанной, тёплой цветовой гамме. Настоящие винтажные вещи — старые, поэтому в декоре лучше использовать приглушенные цвета, словно слегка выцветшие от пыли и времени. Оттенки должны гармонично сочетаться между собой, в контрастах важно соблюдать меру.

Винтажный (ложно-старинный стиль). Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов, а также любых «исторических» предметов: старых открыток, марок, украшений, актуальных в период, по которому формируется страничка. Цветовую гамму обычно подбирают под стать времени, которое отражает страничка в стиле винтаж.

2.2. Объяснение особенностей искусственного «состаривания» материалов при помощи кофейной и чайной тонировки. Обучающиеся уже научились на предыдущем занятии «состаривать» различные материалы при помощи кофе и чая. Просматривают наглядный материал, готовые образцы работ.

Основная часть.

Педагог демонстрирует образец работы. Представленная работа является ориентиром для выполнения работ.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

6. Итоговая часть. Руководитель анализирует и оценивает успешность достижения цели.

Рефлексивная часть.

Обсуждение.

Необходимо подчеркнуть, как полезен результат работы, содержание и польза.

Участники описывают свои впечатления, стараются анализировать причины, если что-то получилось не так, как они хотели.

8. Информационная часть. Педагог информирует о содержании и конечном результате задания, отвечает на вопросы участников.

9. Перерыв. Уборка рабочего места

Технологическая карта

           Мастер-класс с пошаговым фото для детей и взрослых. Оформление открытки в винтажном стиле «Цветок».  
Оборудование и материалы: - бумага, окрашенная кофе или чаем - картон неокрашенный для основы открытки - ткань, накрахмаленная или пропитанная клеем ПВА, окрашенная кофе или чаем - кружево, окрашенное кофе или чаем - белая гуашь или белый текстовой корректор - кисть тонкая, - клей ПВА, - ножницы, - растворимый кофе или пастель - бумага для эскиза - простой карандаш - вода - стаканчики для воды и кофейного раствора - спонж из поролона
Прорисовываем на бумаге шаблон лепестков цветка с надрезом посередине. Лепестки должны быть двух размеров: больше, меньше. Надрез делается для последующего склеивания лепестка и придания ему объема. Изображение лепестков при помощи карандаша и шаблона переносим на ткань.  
Из полоски тонированной ткани вырезаем при помощи ножниц лепестки.  
Надрезы посередине лепестка склеиваем клеем ПВА.  
Наружные края склеенных лепестков подкручиваем при помощи ножниц.  
На небольшой кусочек ткани начинаем наклеивать первый ярус лепестков. Наклеиваем второй ярус лепестков.  
Серединку оформляем в виде спирали, скрученной из тканевой ленты.  
Если нам нужно дополнительно затонировать бумагу, придать ей более насыщенный оттенок, то готовим крепкий кофейный раствор. Тонируем бумагу при помощи спонжа. В данном случае мы это делаем для того, чтобы светлое кружево более контрастно смотрелось на темном фоне тонированной бумаги.  
Вырезаем элемент кружева, подходящий по размеру нашей композиции. Проверяем гармоничное сочетание по цветовой гамме и тональности элементов композиции.  
Из тонированной бумаги вырезаем основу с волнистым краем. При помощи белой краски край бумаги декорируется. В данном случае использовался обычный текстовой корректор. Можно использовать технику «набрызг».  
Послойно накладывая на бумагу кружево и цветок, проверяем тональное соотношение элементов композиции.  
Для основы открытки мы используем неокрашенный картон. Край обрабатываем ножницами и тонируем кофейным раствором, добиваясь нужной насыщенности тонировки.  
         Из ткани вырезаем элемент чуть меньше размером, чем картон.  
Элемент из ткани наклеиваем на картон и слегка тонируем кофейным раствором. Края ткани тонируем кофе.  
Собираем композицию. Послойно наклеиваем бумажный элемент, кружево и цветок.  
Послойно наклеиваем бумажный элемент, кружево и цветок. Декорируем надписью «Ручная работа» и кружевной лентой.  
Любуемся работой!  

Заключение.

Данная работа обобщает мой личный 17-летний педагогический опыт, опыт работы с обучающимися и педагогами. Я регулярно провожу мастер – классы и практические занятия для педагогов УДО и школ города Макеевки, принимаю участие в аналогичных мероприятиях коллег.

Я провела большое количество мастер-классов по изготовлению народной куклы, авторской куклы, авторских изделий выполненных в технике «папье–маше», декора в винтажном стиле, а также по работе с живописными материалами (с элементами арт-терапии) для слушателей в г.Макеевка и г.Донецк.

Мастер-класс широко используется в образовательном процессе, как оригинальный метод обучения.

При проведении мастер - класса будут, большим плюсом будут представленные педагогом образцы работ, оформленные программы, методические разработки, иллюстративные материалы. Наличие этих материалов позволит участникам мастер - класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что мастер-класс всегда будет актуален и востребован.

 

 

Список литературы

1. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Москва, «Просвещение», 2000г.

2. Т. Луговая. Первые уроки дизайна, АДТ, 2002.

3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.- М.:Мозаика-Синтез,2008.

4. Журнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

5. Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.

 

 

Мастер-класс с пошаговым фото для детей и взрослых.

Оформление открытки в винтажном стиле

«Цветок».

 

ФИО:  Лебедева Лариса Валентиновна.

Должность и место работы: заведующая отделом декоративно-прикладного и изобразительного творчества,

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Городской Дворец детского и юношеского творчества им.В.Г.Джарты города Макеевки", г. Макеевка.

(для использования на занятиях в учреждениях дополнительного образования, других профильных учреждениях)

Мастер-класс.

Оформление открытки в винтажном стиле

«Цветок».

Цель и задачи мастер-класса

Цель мастер-класса: оформление открытки в винтажном стиле, использование для оформления цветка из текстиля.

Задачи:

- ознакомиться с одним из основных стилей техники «скрапбукинг» – стилем «винтаж»;

- освоить техникой «состаривание материалов» (бумага, текстиль);

- научиться составлять многослойную композицию из материалов различной тональности;

- научиться использовать инструменты и материалы;

- научить изготавливать мини-панно в стиле «винтаж».

- развивать глазомер, образное и логическое мышление;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

- воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг;

- воспитывать терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от работы;

- воспитывать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Продолжительность мастер- класса – 2 часа.

Возрастная категория участников: взрослые, дети.

Методы и приемы обучения:

- словесный (беседа, пояснение, раскрытие понятия «винтаж»);

- наглядный (просмотр образцов готовых работ),

- практический (изготовление открытки, из бумаги и ткани повторяя действия педагога);

- выставка работ.

Необходимо отметить, что проведению мастер-класса предшествовала подготовительная работа по состариванию материалов: ткани и бумаги.

Ткань, обработанная крахмалом или клеем ПВА, и бумага предварительно окрашиваются. Клей и крахмал придают необходимую ткани жесткость. Это самый щадящий метод состаривания. Необходимо отдать предпочтение натуральным красителям и светлым тонам. Окрашенная вручную ткань всегда выглядит приятней. Окрашивание осуществляется погружением в раствор или пульверизацией. Самые распространенные натуральные красители - растворы чая, кофе, йода, марганцовки. Варьируйте температуру растворов (чем горячее раствор - тем быстрее и интенсивнее прокрашивается), время замачивания и скорость сушки ткани (если сушить интенсивно, например, феном, то цвет будет более неровный и интенсивный) - получатся разные оттенки.

 

Оборудование и материалы:

- бумага, окрашенная кофе или чаем

- картон неокрашенный для основы открытки

- ткань, накрахмаленная или пропитанная клеем ПВА, окрашенная кофе или чаем

- кружево, окрашенное кофе или чаем

- белая гуашь или белый текстовой корректор

- кисть тонкая,

- клей ПВА,

- ножницы,

- растворимый кофе или пастель

- бумага для эскиза

- простой карандаш

- вода

- стаканчики для воды и кофейного раствора

- спонж из поролона

Наглядные пособия: образцы работ, открытки и панно, выполненные в винтажном стиле.

План выполнения мастер-класса

1. Организационный этап

1.1. Приветствие. 1 минута.

1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты. Показ выставочного материала. 2 минуты.

1.3. Техника безопасности. 2 минуты.

2. Вводная часть. Введение в тему.

2.1 Вводная беседа. Раскрыть понятие «винтаж» в разрезе декоративного оформления предметов. 5 минут.

2.2. Объяснение особенностей искусственного «состаривания» материалов при помощи кофейной тонировки. 5 минут.

3. Основная часть.

3.1 Работа над эскизом. Поиск композиционного решения. 10 минут

3.2 Поэтапное выполнение работы. 20 минут.

Перерыв.15 минут

4. Продолжение практической части.

4.1Составление композиции. 30 минут.

5. Заключительный этап. Организация выставки готовых работ участников занятия. 5 минут.

6. Итоговая часть Подведение итогов. 5 минут.

7. Рефлексивная часть занятия. Обсуждение занятия. 3 минуты.

8. Информационная часть. 2 минуты.

9 Перерыв. Уборка. 15 минут.

Заключение.

Общая продолжительность: 2 часа.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.