Намагничивание ферромагнитных материалов. Явление гистерезиса. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Намагничивание ферромагнитных материалов. Явление гистерезиса.

2021-02-05 102
Намагничивание ферромагнитных материалов. Явление гистерезиса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Намагничивание ферромагнитных материалов

Перемагничивание ферромагнетиков Магнитный гистерезис

Выводы

Технические характеристики усилителей.

Коэффициенты усиления

Входное и выходное сопротивления

Выходная мощность

Коэффициент полезного действия

Номинальное входное напряжение

Диапазон усиливаемых частот

Уровень собственных помех усилителя

Искажения в усилителях

Задачи

2.28

4.27

6.16

9.78

Устройство машин постоянного тока

Устройство статора.

Машина постоянного тока состоит из двух основных частей: неподвижной – статора и вращающейся – ротора, называемого в машинах постоянного тока якорем. Эскиз машины постоянного тока показан на рис. 1.1, а общий вид с разрезом — на рис. 1.2.

Статор состоит из станины 1, главных полюсов 2, дополнительных полюсов 3, подшипниковых щитов 4 и щеточной траверсы со щетками 6.

Станина имеет кольцевую форму и изготовляется из стального литья или стального листового проката. Она составляет основу всей машины и, кроме того, выполняет функцию магнитопровода.

Главные полюсы служат для создания постоянного во времени и неподвижного в пространстве магнитного поля. С этой целью по обмотке полюсов пропускается постоянный ток, называемый током возбуждения (в машинах малой мощности в качестве полюсов могут использоваться постоянные магниты).

Дополнительные полюсы устанавливаются между главными и служат для улучшения условий коммутации.

Подшипниковые щиты закрывают статор с торцов. В них впрессовываются подшипники и укрепляется щеточная траверса, которая с целью регулирования может поворачиваться. На щеточной траверсе закреплены пальцы, которые электрически изолированы от траверсы. На пальцах установлены щеткодержатели со щетками, изготовленными из графита или смеси графита с медью.

Устройство якоря.

Вращающаяся часть машин – якорь 9 (рис. 1.1, 1.2, а, б) состоит из сердечника 7, обмотки 8 и коллектора 5.

Сердечник имеет цилиндрическую форму. Он набирается из колец или сегментов листовой электротехнической стали, на внешней поверхности которых выштампованы пазы. В пазы сердечника укладываются секции из медного провода. Концы секций, которые выводятся на коллектор и припаиваются к его пластинам, образуют замкнутую обмотку якоря.

Коллектор (рис. 1.3) набран из медных пластин клинообразной формы, изолированных друг от друга, и корпуса 3миканитовыми прокладками 2, образующими в сборе цилиндр, который крепится на валу якоря.

Рис. 1.3

Реакцией якоря

Реакцией якоря называется воздействие магнитного поля, создаваемого током якоря, на магнитное поле главных полюсов машины. В режиме холостого хода ток якоря равен нулю и магнитное поле машины образуется только главными полюсами (рис (а)). Оно симметрично относительно оси главных полюсов и относительно геометрической нейтрали.

Если отключить обмотку возбуждения и подключить якорь к источнику питания, то протекающий в обмотке якоря ток создаст магнитное поле, показанное на рисунке (б). Магнитная ось полюсов этого поля совпадает с осью щеток и перпендикулярна оси поля главных полюсов. Вращение якоря не влияет на картину поля якоря, т.к. распределение тока в обмотке якоря остается постоянным. В рабочем режиме машины включены обе обмотки и магнитное поле образуется суммированием обоих полей. В результате ось магнитного поля поворачивается на некоторый угол и на этот же угол поворачивается физическая нейтраль. Так как при одинаковом направлении вращения, направление тока якоря двигателя и генератора разное, то направление магнитного поля якоря и смещение физической нейтрали в этих режимах будет противоположеным. В режиме генератора нейтраль смещается в сторону вращения, а в режиме двигателя – против вращения.

В результате смещения часть проводников параллельной ветви, расположенных между щеткой и нейтралью окажется под полюсом противоположной полярности и будет создавать тормозной момент.

Изменение нагрузки машины будет приводить к изменению тока якоря и соответствующему усилению или ослаблению его магнитного поля. Поэтому угол будет изменяться с нагрузкой.

Помимо смещения нейтрали реакция якоря уменьшает общий магнитный поток за счет того, что поле под главными полюсами искажается. Под одним краем полюса оно ослабляется, а под другим усиливается, но усиление поля в результате насыщения края полюса оказывается меньше ослабления и результирующий магнитный поток уменьшается, что отрицательно сказывается на энергетических показателях машины.

Смещение физической нейтрали оказывает также негативное влияние на процесс коммутации.

Наиболее эффективным средством уменьшения влияния реакции якоря является компенсационная обмотка. Она укладывается в специальные пазы главных полюсов и включается последовательно в цепь якоря.

Магнитное поле компенсационной обмотки направлено встречно и, как следует из ее названия, компенсирует магнитное поле якоря. Ток компенсационной обмотки равен току якоря, поэтому компенсация происходит при всех режимах от холостого хода до полной нагрузки. В результате поле машины под главными полюсами остается практически неизменным. Однако в межполюсном простанстве часть МДС якоря остается не скомпенсированной и оказывает отрицательное влияние на работу щеточно-коллекторного узла. Компенсация реакции якоря в этой области осуществляется применением добавочных полюсов. Компенсационные обмотки сильно усложняют и удорожают машину, поэтому они используются только в специальных двигателях средней и большой мощности.

Другим способом компенсации является увеличение зазора между краями главных полюсов и якорем. Для сохранения потока при увеличении зазора требуется увеличение МДС обмотки возбуждения. Это приводит к увеличению полюсов, катушек и в целом к ухудшению массогабаритных показателей. Увеличение зазора используют в машинах малой и средней мощности.

В микромощных машинах (< 1 кВт) реакцию якоря компенсируют установкой щеток на физическую нейтраль. При этом полная компенсация возможна только при одном значении тока якоря, т.е. только при какой-либо одной постоянной нагрузке. Однако в результате сдвига все же в машине существенно улучшается коммутация.

 

 

Коммутация

Коммутацией с электрических машинах называется процесс, связанный с изменением направления тока в секциях обмотки, при переключении их из одной параллельной ветви в другую. Этот процесс сопровождается появлением ЭДС, вызывающих искрение между щетками и коллектором.

Секция, в которой происходит коммутация, называется коммутирующей, а продолжительность процесса коммутации – периодом коммутации

где   соответственно число пластин коллектора, скорость вращения, ширина щетки и ширина пластины коллектора.

На рисунке 1 схематически показано переключение секции обмотки из одной ветви в другую при ширине щетки равной ширине коллекторной пластины. Движения якоря происходит справа налево. В положении (а) ток якоря  протекает через щетку и пластину 1 и далее разделяется на параллельные ветви, в одну из которых включена секция 1, а в другую (правую) – коммутирующая секция 2. Затем щетка замыкает накоротко пластины коллектора 1 и 2 и коммутирующую секцию 2 (рис. (б)), а в следующий момент сбегает со щетки 1, размыкая секцию 2 и включая ее в левую параллельную ветвь. В результате перехода коммутирующей секции из правой ветви в левую ток в ней изменяется от  до .

 

В замкнутой накоротко щеткой коммутирующей секции обмотки действуют несколько ЭДС, вызывающих ток  .  Основными из них являются ЭДС самоиндукции   и ЭДС вращения или ЭДС поля реакции якоря   , где  – соответственно индуктивность поперечного поля в зоне коммутации, число витков коммутирующей секции, активная длина проводников секции и линейная скорость паза якоря.

ЭДС самоиндукции по своей природе препятствует изменению тока коммутирующей секции и может быть весьма значительной, т.к. период коммутации составляет   с.

ЭДС вращения наводится в секции в результате пересечения ею поперечного магнитного поля, создаваемого реакцией якоря и дополнительными полюсами. Поле реакции якоря создает ЭДС всегда направленную согласно с ЭДС самоиндукции и усиливает ее действие. Дополнительные полюсы устанавливают в машине для компенсации поля реакции якоря. С их помощью можно полностью компенсировать, недокомпенсировать или перекомпенсировать это поле. ЭДС вращения в этих случаях будет соответственно нулевой, отрицательной или положительной.

 

Таким образом, в коммутирующей секции в общем случае действует суммарная ЭДС .

В случае ток в секции изменяется по линейному закону (кривая 1 рис.2) и в момент схода щетки с пластины коллектора искрения не наблюдается. Это эквивалентно размыканию электрической цепи с чисто активным сопротивлением.

Если  , что соответствует отсутствию дополнительных полюсов в машине или неполной компенсации поля якоря, коммутация происходит замедленно (кривая 2 рис. 2) и в момент схода щетки с пластины коллектора в магнитном поле коммутирующей секции еще имеется большой запас энергии рассеиваемой в виде искры на сбегающем краю щетки. Размыкание происходит по типу размыкания цепи, содержащей индуктивность. Мощность искры зависит от величины тока нагрузки.

Подбором параметров обмотки и формы дополнительных полюсов можно создать условия, когда . При этом изменение тока в секции происходит по кривой 3. Такая коммутация называется ускоренной и процессы при размыкании эквивалентны цепи с емкостью. Можно выбрать параметры потока дополнительных полюсов так, чтобы плотность тока под сбегающим краем щетки была минимальной или даже нулевой. Тогда искрение на этом краю будет отсутствовать. Однако при ускоренной коммутации наблюдается склонность к искрообразованию на набегающем краю щетки в виде искры пробоя.

Искрообразование в процессе коммутации приводит к сложным электрохимическим процессам, вызывающим эрозию и ускоренный износ щеток и коллектора. Ухудшение контакта между щетками и коллектором вследствие эрозии вызывает также снижение энергетических показателей двигателей. В ответственных приводах с двигателями постоянного тока предусматриваются периодические регламентные работы. Для этого двигатель разбирают, заменяют щетки и шлифуют коллектор.

Основным средством улучшения коммутации являются дополнительные полюсы, магнитное поле которых подбирается таким образом, чтобы коммутация была линейной или слабо ускоренной. Дополнительные полюсы устанавливают практически во все машины мощностью выше 1 кВт.

В машинах меньшей мощности коммутацию настраивают установкой щеток за физическую нейтраль, смещая их у двигателей против направления вращения, а у генераторов – по направлению вращения якоря. При этом избыточный сдвиг за физическую нейтраль будет создавать в коммутирующих секциях ЭДС, аналогичную ЭДС дополнительных полюсов. Практически это осуществляют под нагрузкой поворотом щеточного узла до положения, при котором искрение минимально. Однако этот способ малоэффективен, т.к. настройка возможна только одного какого-либо режима работы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.