Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-05 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ по творчеству П.И. Чайковского
Опера «Евгений Онегин»
|
Выполни задания.
1. Напиши, о ком из героев «Евгения Онегина» эти строки Пушкина:
2. Соедини стрелками пару соответствий:
Персонаж и его голос В каком действии оперы происходят события
Онегин ● | ● бас | Ссора Ленского и Онегина ● | ● I действие | ||
Ленский ● | ● баритон | Бал в Петербурге ● | ● II действие | ||
Гремин ● | ● тенор | Сбор урожая в саду ● | ● II действие | ||
Татьяна ● | ● меццо-сопрано | Дуэль ● | ● II действие | ||
Ольга ● | ● сопрано | Именины Татьяны ● | ● III действие |
Оперный номер и его место в опере
Ария Ольги «Я не способна к грусти томной ● | ● 1 картина | |
Сцена письма ● | ● 1 картина | |
Ариозо Онегина «Увы, сомненья нет» ● | ● 2 картина | |
Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» ● | ● 3 картина | |
Ария Гремина «Любви все возрасты покорны» ● | ● 3 картина | |
Ариозо Ленского «Я люблю Вас, Ольга» ● | ● 5 картина | |
Ария Ленского «Что день грядущий мне готовит» ● | ● 5 картина | |
Дуэт «Враги» ● | ● 6 картина | |
Хор «Девицы, красавицы» ● | ● 6 картина |
Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971)
ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
I. Общие вопросы.
1. Как в музыке называется «сила звучания»?__________________________
2. Термин «синкопированный» относится к ________________________
|
3. Какие музыкальные инструменты относятся к группе струнно-смычковых? ________________
_________________________________________________________________________________________
4. К какой группе инструментов относятся флейта, кларнет, гобой, фагот, саксофон?_________
_________________________________________________________________________________________
5. Назовите клавишно-духовой музыкальный инструмент___________________________________
6. Перечислите вокальные жанры_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Назовите певческие мужские голоса_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Напишите буквенную схему формы рондо ______________________________________________
9. Какая музыкальная форма содержит следующие темы: главная партия, связующая партия, побочная партия, заключительная партия? ________________________________________________
10. Укажите, в каком размере звучат следующие танцы: вальс ________, полька _________,
мазурка _______, полонез __________, тарантелла _________
11. Вид сценического искусства, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах, называется ________________________________________
12. Страна, в которой родился жанр оперы – ___________________________________
II. Творчество западно-европейских композиторов.
1. Как называется сборник прелюдий и фуг в 24 тональностях И.С.Баха? _____________________
_________________________________________________________________________________________
2. Композитор, в творчестве которого сформировался классический сонатно-симфонический цикл – ___________________________________________________________________________________
3. Композитор, автор оперы «Свадьба Фигаро»_____________________________________________
4. Назовите персонажей оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта»__________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Сколько сонат для фортепиано написал Л. ван Бетховен? _________________________________
6. Главную тему какого произведения Бетховен охарактеризовал: «Так судьба стучится в двери»? _________________________________________________________________________________
7. Какой жанр Бетховен стал использовать в III ч. симфонии вместо менуэта? _________________
8. В финале какой симфонии Бетховен впервые использует звучание хора? __________________
9. Кто автор «Неоконченной симфонии»? _________________________________________________
10. Кто написал музыку баллады «Лесной царь»? ___________________________________________
11. Кто из композиторов первым написал цикл «24 прелюдии» для фортепиано? _____________
12. К какому направлению в искусстве относится творчество Ф.Шопена? _____________________
|
13. О ком писал поэт Л. Рельштаб: «Так должен был играть на скрипке гётевский Мефистофель»? _________________________________________________________________________
14. Французский композитор-импрессионист ______________________________________________
15. Кто написал музыку к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»? _____________________________________
III. Творчество русских композиторов.
1. Назови известные оперы русских композиторов, написанные по произведениям Пушкина
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок» написал ____________________________
3. Персонаж оперы М.Глинки, который не имеет вокальной партии _________________________
4. Кто автор оперы «Русалка»______________________________________________________________
5. Как называлось известное творческое содружество русских композиторов? ________________________________________________________________________
6. Кто автор оперы «Князь Игорь» и «Богатырской симфонии»?____________________________
7. Назовите автора опер «Борис Годунов», «Хованщина» ___________________________________
8. Кто из композиторов является автором мемуаров «Летопись моей музыкальной жизни»?
_____________________________________________________________________________________
9. Какое музыкальное произведение о Востоке имеет такие названия частей: «Море и Синдбадов корабль», «Рассказ календера-царевича», «Царевич и царевна», «Праздник в Багдаде. Корабль разбивается о скалу с Медным всадником»? Кто его автор?
________________________________________________________________________________________
10. К какому жанру относится «Лебединое озеро» П.И.Чайковского? ________________________
11. Какое литературное произведение лежит в основе оперы Чайковского «Евгений Онегин»?
________________________________________________________________________________________
12. Назовите основателей Петербургской и Московских консерваторий, первых музыкальных учебных заведений в России _____________________________________________________________
13. Композитор который экспериментировал в области цвето- и свето- музыки - __________________________________________________________
14. Для какого исполнительского состава написана «Рапсодия на тему Паганини»
|
С.В. Рахманинова? _______________________________________________________________________
15. Назовите великого композитора, дирижёра и пианиста России конца XIX-первой половины XX вв. ___________________________________________________________________________________
IV. Отечественная музыка ХХ века.
1. Кто написал симфоническую сказку «Петя и Волк»? ____________________________________
2. Кто автор оперы «Война и мир»? ______________________________________________________
3. Назови самые известные балеты С.С. Прокофьева ______________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. В какой форме написан эпизод фашистского нашествия в I ч. Седьмой симфонии
Д.Д. Шостаковича? ____________________________________________________________
5. Назовите автора музыки и песен к к/ф «Весёлые ребята», «Цирк», «Дети капитана Гранта»
________________________________________________________________________________________
6. Кто из отечественных композиторов продолжил традиции И.С.Баха, написав прелюдии и фуги в 24 тональностях? ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Назовите автора балетов «Кармен-сюита», «Дама с собачкой», «Анна Каренина», «Чайка»
_______________________________________________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬАЯ ВИКТОРИНА | |||
А.Вивальди. «Времена года» «Весна» 1 часть. | |||
Г.Ф.Гендель. Оратория «Мессия», хор «Аллилуйя». | |||
И.С.Бах. Токката и фуга d-moll для органа. | |||
Й.Гайдн. Симфония № 103 Es-dur «С тремоло литавр» 1 часть. Вступление. | |||
Ф.Шуберт. «Ave Maria». | |||
В.А.Моцарт. Симфония № 40 g-moll 1 часть | |||
В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада» 1 часть. | |||
Л.Бетховен. Симфония №5 c-moll, 1 часть. | |||
Л.Бетховен. Соната №14 cis-moll 1 часть. | |||
И.Стравинский. Русская пляска из балета «Петрушка». | |||
Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь». | |||
Ф.Шопен. Этюд ор.10 №12 c-moll «Революционный». | |||
Н.Паганини. «Кампанелла» Концерт №2 для скрипки с оркестром, 3 часть. | |||
Э.Григ. «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт». | |||
М.Глинка, сл. А.Пушкина. Романс «Я помню чудное мгновенье». | |||
Р.Вагнер. «Полет валькирий» из оперы «Валькирия». | |||
Дж.Верди. Песенка Герцога из оперы «Риголетто» | |||
А.Бородин. Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» | |||
М.Мусоргский. «Картинки с выставки» «Балет невылупившихся птенцов». | |||
Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада» 1 часть. | |||
П.Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин». | |||
С.Рахманинов. Концерт №2 для фортепиано с оркестром 1 часть. | |||
М.Равель. «Болеро». | |||
С.Прокофьев. Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта». | |||
Д.Шостакович. Симфония №7 1 часть. | |||
А.Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» | |||
Г.Свиридов. Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». | |||
Дж.Гершвин. «Рапсодия в блюзовых тонах». | |||
Дж.Россини. Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» | |||
Ж.Бизе-Р.Щедрин. «Кармен-сюита». Танец. | |||
С.Рахманинов Прелюдия до диез минор. | |||
И.Дунаевский. Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта». | |||
А.Скрябин. Прелюдия e-moll. | |||
А.Шнитке. Concerto grosso № 1 Рондо. | |||
А.Рыбников. Романс «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы «Юнона и Авось» | |||
В. Гаврилин. Тарантелла из балета «Анюта». | |||
C.Прокофьев. «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский». | |||
К.Дебюсси. Кукольный кэк-уок. | |||
Л.Уэббер. Дуэт Фантома и Кристины из мюзикла «Призрак Оперы». | |||
C.Губайдулина. Музыка из м/ф «Маугли». |
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!