Ракурс - угол зрения на объект съёмки. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ракурс - угол зрения на объект съёмки.

2021-01-31 341
Ракурс - угол зрения на объект съёмки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ракурс – (точки и угла) угол съемки по отношению к оси.
Сегодня термин «ракурс» обозначает любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета, в том числе и прямой. Теперь говорят уже об обычном и необычном ракурсе, тогда как на заре кино и телевидения ракурс предполагал только необычную точку зрения, при которой обнаруживалось перспективное искажение фигуры или предмета. Переосмысление понятия «ракурс» объясняется тем, что современная оптика передает объем фигуры или предмета, перспективно искажая линии даже при фронтальной съемке.

Нижний Ракурс – камера смотрит на человека снизу. (на улице могут быть проблемы с экспозицией «слишком светлое небо»)
Верхний ракурс – камера смотрит на человека сверху.
С этими двумя ракурсами нужно быть осторожнее ибо может быть неуместно. Желательно на уровне глаз!!!

Левый и правый Ракурс – это боковой (с одной стороны лица либо с другой). Но нельзя чтоб было «ухо».

Типы ракурсов камеры

Кадр может быть отснят с трех общих ракурсов:

  • Объективный (Это обзор "подсматривания", когда зритель видит все, что происходит, но ощущает себя на безопасном расстоянии от места событий, как будто он находится там, но невидимый.)
  • Субъективный (Часто субъективный ракурс используется, чтобы дезориентировать или шокировать зрителя)
  • точка зрения. (часто используется, чтобы дать возможность зрителю прочувствовать данный момент)

СВЕТ КАК АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ КАДРА, ЕЁ ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ФАКТОР.

Активным элементом композиции кадра, её формообразующим и эстетическим фактором является свет. Нет света -- нет изображения. Изображение пишется светом. Кадр -- это прежде всего "свето-тональная или свето-цветовая картина...

Активным элементом композиции кадра, её формообразующим и эстетическим фактором является свет. Светом можно выявить глубину пространства, подчеркнуть объёмы, выявить линейные очертания и рельефность элементов, передать воздушную атмосферу, глубину второго и третьего планов, а также создать в кадре и эпизоде определённое настроение. Характер освещения даёт возможность зрителю понять, в какое время суток происходит действие, а свет, как одно из выразительных средств, помогает акцентировать внимание зрителя на сюжетно важных элементах композиции.

Освещение — мощное средство расстановки акцентов. Контрастный свет усиливает ощущение быстротечности события. Ровный свет, наоборот, как бы замедляет время или даже останавливает его течение. Равномерно освещённый предмет теряет материальность: нет возможности определить источник света, предмет как бы светится сам. Свет задаёт и отношение к объекту, а также создаёт пространство.

Тень воспринимается как неотъемлемая часть объекта, который её отбрасывает. Она, как и световой ареал, отделяет объекты друг от друга, но одновременно и создаёт, и локализует пространство вокруг объекта, выявляет его объёмы и, кроме того, объединяет объекты за счёт слияния теней.

Большие плоскости ослабляют цветовые тона. Сильно насыщенные цвета лучше работают в небольших пятнах. В общей гамме кадра и монтажной фразе яркое пятно убивает полутона, поскольку цветовая степень его насыщенности выше. Общие закономерности восприятия цвета исходят из деления цветов на тёплые и холодные. При одном и том же расстоянии тёплые цвета «приближают» объект, а «холодные» удаляют.

Композиция может быть значительно изменена цветом и цветовыми сочетаниями.

ЭФФЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ.

ЭФФЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ
Эффективное освещение во многом способствует созданию хороших кадров в производстве телевизионных программ. Мы очень легко распознаем плохое освещение, когда его видим, но действительно хорошее освещение настолько ненавязчиво и "естественно", что мы воспринимаем его как норму.
Освещение на телевидении и в киностудии – это не просто способ сделать предметы видимыми.
Главный герой на телевизионной сцене, независимо от типов съемки — это не актер и не ведущий. Также не важен характер передачи и цели съемки. Центральное внимание и оператора в объективе камеры, и зрителя в экране занимает свет и уровни освещенности.
Самой важной составляющей при создании телевизионного изображения является свет для видеосъемки. Помимо выполнения своей основной роли — освещения объекта, свет ещё определяет тональные различия, очертания, форму, цвет, текстуру и глубину. Что в итоге дает видео — вещательное качество.
Оператор (с осветителем) может достичь нужных ему в данном кадре результатов, манипулируя четырьмя характеристиками света — качеством (жесткий, мягкий), направлением (передний, боковой, задний, нижний, верхний и так далее), источником получения (местный свет, дополнительный свет) и цветом. Автоматические регулировки камеры часто не могут различить приоритетов кадра, поэтому они должны быть отключены. По аналогии с этим, просто принять существующую осветительную ситуацию — значит отказаться от самого мощного средства создания образа. Местный свет (имеющийся в распоряжении) — это любая комбинация солнечного и/или искусственного освещения на данной съемочной площадке.
Мягкий свет создают большие по размеру (относительно объекта) источники света, дающие множество перекрывающихся теней с мягкими краями. Этот свет скрадывает текстуру объекта. Мягким светом управлять труднее, чем жестким, но его часто используют для смягчения эффекта от жесткого света. Например, глубокую тень позади освещенного солнцем персонажа подсвечивают солнечным светом, отраженным от большого рефлектора.
То, сколько света используется и куда он направлен, является ключом к характеру изображения. Ярко освещенный кадр без или с небольшим количеством теней считается жизнерадостным и возбуждающим (high key). Изображение с большими тенями и редкими светлыми местами (low key) выглядит сумрачным, угрожающим или таинственным.

ДРАМАТУРГИЯ ЦВЕТА.

Цвет на телевидении является одной из важнейших составляющих экрана. До недавнего времени он обучался, в основном, как художественно-выразительное средство телевидения. Другое направление работ было посвящено функционированию цвета на экране с технической точки зрения.
Сегодня мы наблюдаем смещение фокуса исследований к восприятию цвета человеком, к теории цветового восприятия, которая охватывает не только медиа, но и ряд других дисциплин (от маркетинга до архитектуры). Изучив особенности воспроизведения цвета на экране, а также его выразительные возможности, ученые начали задавать вопросы: «Может ли цвет влиять на сознание аудитории? Как с помощью цвета донести идею, которая заложена в сообщении? Воспринимает ли получатель сообщение именно так, как оно задумывалось?» Для современного телевидения эти вопросы актуальны в кон тексте постепенного снижения рейтингов (часть аудитории уходит в Интернет), посто янных поисков новых средств взаимодействия со зрителем и воздействия на него.

То, что цвет способен воздействовать на человека, сегодня не вызывает сомнений: цвет влияет на все его физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное настроение, внушает определенные мысли и чувства». В науке вопросы, связанные с восприятием цвета, начали ставиться примерно с XVII века. В этот период впервые появилась мысль о том, что цвет (как и звук, вкус, запах) может относиться к области не только физики, но и нашего восприятия. Позже И.В. Гете опубликовал книгу «K теории цвета», в которой также рассматривал особенности цветового восприятия. Со стороны физиков труд подвергался критике, однако, в философии положения о том, как цвет воспринимается в различных обстоятельствах нашли продолжение. Композитор А.Н. Скрябин, обладавший редким чувством акустико-цветовой синестезии, разработал цветомузыку». Он утверждал, что музыку можно увидеть, что каждой ноте соответствует определенный цвет,

Исследования цветового воздействия давно и успешно применяются в маркетинге рекламе. Так, Ч. Осгуд (разработчик методики семантического дифференциала) одним из первых выявил, что на восприятие цветов влияют личностные факторы: «Личности экстравертного склада отдают предпочтение более активным цветам, в то время как интроверты предпочитают цвета с меньшей активностью». Ряд других исследований рассматривают гипотезу о зависимости не только от личностных, но и социальных, исторических, культурных факторов.

В философии проблемы, связанные с восприятием цвета, можно свести к вопросу: «Реальны ли цвета». Иными словами, ученые спорят о том, какого рода явлением является цвет физическим или психологическим? Сегодня активно разрабатывается точка зрения на цвет как на свойство восприятия (в противовес более популярному взгляду как на свойство объекта).

Эта идея «двусторонности» процесса восприятия сегодня невероятна актуальна, в том числе в сфере медиа. Медиавосприятие - процесс двусторонний, и в современных условиях с этим сложно не согласиться.
Важно отметить, что функционирование цвета на телевидении - процесс двусторонний. С одной стороны, СМИ транслируют те цвета (а значит, эмоциональное состояние), которые преобладают в обществе. С другой стороны, СМИ с помощью цвета воздействуют на аудиторию: «В условиях возрастающего воздействия многие ученые склонны утверждать: как расцветят мир журналисты, так мы его и будем воспринимать»
Цвет сам по себе интересен как средство выразительности. Но цвет - это только красота». В рекламных продуктах и в СМИ наиболее важно его рассмотрение как символа: «... важен не только сам цвет как таковой, но и те ассоциации, которые этот цвет вызывает. Именно набор ассоциаций вкусовых, обонятельных, звуковых и эмоциональных создает образ рекламируемого товара. Следовательно, можно предположить, что верно выбранный цвет, соответствующий по ассоциативному ряду рекламируемому товару, способен увеличить объем информации, закодированной в рекламе»
С такого ракурса цвет рассматривается в семиотике, согласно которой для восприятия смысла сообщения (декодирования) аудитория использует разные коды. Пример - различия в символике цвета в разных странах. Например, в России (и вообще в христианской культуре) белый - цвет чистоты, невинности, надежды, добра, в Китае, Японии, Индии, напротив, это цвет траура и смерти. Однако применительно к цвету на телевидении это утверждение вовсе не означает, что в этих странах ведущие никогда не появляются на экране в белой одежде или что интерьер студии не будет выполнен в этом цвете.

Проанализировав несколько наиболее популярных телеканалов в Японии: TV Asahi, ANNnewsCH. TV Tokio, NHK World TV, Weather News. Студии преимущественно выполнены синем, красном цвете или же в нейтральных оттенках. Это говорит лишь о наличии общей телевизионной традиции, заложенной американским телевидением и вряди ли имеет отношение к культурным традициям. Это же утверждение справедливо и для образа телеведущих. Нет оснований говорить о том, что они категорически не одеваются в белый цвет. Белого цвета на экране немного, однако, это связано с особенностями освещения в телестудии и в целом с особенностями восприятия телекрана.

Создавая телевизионный продукт (передачу, фильм, сериал и др.), продюсеры учитывают целый ряд факторов. Условно их можно разделить на технические, художественные, имиджевые. Рассмотрим каждый из них.

С технической точки зрения, на телевидении важен не только правильный выбор цвета, но и настройка света. Слишком яркое освещение будет способствовать тому, что зритель у телекрана быстро устанет. В этом случае любые художественные и информационные достоинства телепередачи теряют смысл. Блики, получаемые в результате недостатков освещения, тоже не способствуют комфортному просмотру контента. Напротив, с помощью профессионально выставленного освещение вниманием телезрителя можно управлять, воздействовать эмоционально. Также этом контексте актуальны физические характеристики цвета, которые имеют значение не передачи на экране.

К художественным факторам относится все то, что помогает сделать картинку на экране эстетически привлекательной. Для этой цели создателями телепередач применяется большой раздел знаний о сочетаемости цветов, актуальных оттенках, цветовой гармонии и т. д. Цвет здесь традиционно рассматривается как художественно-выразительное средство телевизионного языка. Конечно, понятие об эстетике, о том, что является красивым или не красивым, очень условно. Культурные и национальные различия здесь немаловажны. Однако в оформлении тел студий, фирменном стиле канала, имидже телеведущих мы не увидели радикальных различий.

 Если брать американские, японские и русские телешоу, то интерьеры телестудий их передач выполнены по единому стандарту с непринципиальными отличиями. Летом ведущие часто работают в выездных студиях или прямо на улице. Студии в редкое исключение выполнены в синих и красных цветах. Признанный факт, что американское телевидение многие десятилетия задает моду в своей сфере. Поэтому американский стандарт четко прослеживается в телевидении других стран. В цветовом оформлении существуют небольшие отличия. В России в новостных студиях можно отметить преобладание синего, в США - красного. Мы связываем это с цветами национального флага и просто с закрепившейся традицией.

На наш взгляд, фактор, который действительно радикально может влиять на оформление телестудии в разных регионах, это финансовые возможности телеканала. Чем более технологично и эстетично выполнена студия, тем дороже стоит её монтаж. Это наблюдается как в мировом масштабе (студии развитых и бедных стран), так и рамках одной страны (федеральные и региональные телеканалы).

Третья группа факторов, которые учитываются при создании телепередач имиджевые. Имидж, как известно, состоит из вербальных и невербальных составляющих. Вот как определяет его доктор филологических наук, профессор А.М. Шестерина в работе «Психология журналистики»: «(Имидж) <...> качественно особый коммуникативный тип общения по достижению социальных целей, использующий в качестве средства самого носителя. Иными словами, имидж есть использование законов человеческого восприятия для достижения социальной цели в ходе коммуникативного общения».

Цвет одежды и общая цветовая гармония в образе крайне важны на телеэкране. При чем важно понимать, что они имеют свои особенности в отличие от образов в повседневной жизни. Вот некоторые требования к выбору цветов для телестудии. Не стоит быть полностью одетым в белое, черное и красное. Белый будет «светиться» и отвлекать внимание от всего остального происходящего на экране. Черный может подать внешность в невыгодном свете: испортить тон лица, придать усталый вид. Красный сам по себе – чересчур яркий даже в обыденной жизни. Экран же еще больше усилит его, в результате зритель будет постоянно отвлекаться. Это же положение справедливо и для неоновых цветов. Оптимальный цвет для по явления в телестудии - синий, за исключением случаев, когда фон такого же цвета. Очевидно, что эти положения актуальны и для любой другой страны. Они относятся больше к особенностям восприятия телеэкрана, чем к национальным и культурным. В рассмотренных примерах цвет на телеканале либо играет роль художественно выразительного средства, либо относится к области особенностей восприятия информации с телеэкрана. Все они, на наш взгляд, применимы для любых стран (с небольшими оговорками). Они относятся к общим законам восприятия телевизионной информации и мало привязаны к культурным особенностям, как нам кажется, национальная специфика в символике цвета начинает играть важную роль в медиа тогда, когда мы говорим о манипуляции (разной степени выраженности). Иначе говоря, когда производитель телепродукта целенаправленно использует тот или иной цвет, чтобы эмоционально воздействовать на зрителя. Цвет здесь уже не художественный прием, а знак, символ, средство медиавоздействия. Уточним, что мы употребляем термин «манипуляция» не только в негативном ключе (хотя именно та кой оттенок за ним закреплен).

Наиболее важно это выражено в материалах, посвященных политической теме. На пример, в США уже давно за демократической партией закреплен синий цвет, и республиканской - красный Впервые так ре красили карту предпочтений по татам и телепередаче 1976 г. на канале NBC, хотя закрепилось это сочетание только 2000 г. С тех пор для телевизионных дебатов кандида ты на пост президента, как правило, выбирают одежду в цвете своей партии. Однако бывают исключения, которые, конечно, не случайно, а специально режиссируются с определённой целью.

 В 2016 г. для телесъемки первых дебатов кандидат на пост президента США от демократической партии Х. Клинтон надела красный костюм, а ее оппонент Трамп - синий галстук. Такой выбор стал поводом для обсуждения в социальных сетях, что, безусловно, увеличило охват аудитории этого события. Также это помогло привлечь внимание молодой аудитории, которая традиционно менее интересуется выборами, чем граждане среднего и старшего возраста. Во время вторых и третьих дебатов Трамп последовал традиции и надел красный галстук. Х. Клинтон выбрала сначала черно-белый образ, а во время заключительных дебатов предстала перед избирателями в белоснежном костюме, Обычно этот цвет не рекомендуют использовать на телевидении. Однако в данном случае освещение было приглушенным, поэтому образ смотрелся выигрышно. Как мы уже говорили, в европейской традиции белый символизирует чистоту, доброту, невинность. Думается, именно это настроение и планировали передать имиджмейкеры. За Х. Клинтон закреплен имидж довольно жестокого политика, и это часто используют против неё оппоненты. Потому PR(пиар)-специалисты борются с этим путем акцентировая женственности. Например. одно из интервью с Х. Клинтон телеканалу CNN в сентябре 2017 г. было снято в намерено в домашней обстановке: светлая комната, уютные шторы интересные аксессуары, мягкий диван. Сама героиня была одета в костюм нежного зеленого оттенка. В этом же цвете был оформлен интерьер. котором проходила беседа.

Вопросы, связанные с воздействием цвета, актуальны по нескольким причинам. Во-первых, в условиях снижения рейтингов (часть аудитории уходит в Интернет) практикам телевидения необходимо искать новые пути воздействия на зрителя. «Здесь особая роль принадлежит цветовому решению, которое одновременно может быть и средством художественной выразительности, и средством манипуляции зрительским восприятием»
Во-вторых, мы живем в условиях информационной насыщенности. Медиа давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Сила медиавоздействия так велика, что остро стоит проблема защиты от него. Крайне важно сегодня обращаться к примерам такого воздействия, чтобы научиться распознавать его.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.