Описание процедуры осуществления закупки в органе (организации) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Описание процедуры осуществления закупки в органе (организации)

2021-02-01 43
Описание процедуры осуществления закупки в органе (организации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.7. При проведении оценки коррупционных рисков необходимо проанализировать не только саму процедуру с точки зрения нормативно определенных (установленных) процедур осуществления закупок и присущих ей коррупционных рисков и индикаторов коррупции, но и детально проанализировать процедуру в целом: с разделением того, что прямо предусмотрено (проистекает) нормативными правовыми и иными актами
и того, что происходит на практике («в жизни»).

3.8. Основная задача данного этапа – понять, каким образом в органе (организации) фактически происходит осуществление закупки.

Для реализации данной задачи рекомендуется проанализировать информацию, указанную в пункте 3.6 настоящих Методических рекомендаций, и иную применимую и находящуюся в распоряжении органа (организации) информацию.

3.9. По результатам анализа целесообразно представить процедуру осуществления закупки в органе (организации) в качестве блок-схемы.

Для целей качественного анализа процедуры осуществления закупки
в блок-схеме рекомендуется использовать разные функциональные элементы. Примеры наиболее часто встречающихся функциональных элементов представлены в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.10. При подготовке рассматриваемой блок-схемы целесообразно организовать ее обсуждение, в частности, со структурными подразделениями органа (организации), участвующими в осуществлении закупки.

 


Идентификация коррупционных рисков

 

3.11. По результатам описания процедуры осуществления закупки, в том числе в качестве блок-схемы, рекомендуется провести идентификацию коррупционных рисков на основании имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, указанной в пункте 3.6 настоящих Методических рекомендаций.

3.12. Признаками наличия коррупционного риска при осуществлении закупок может являться наличие у служащего (работника):

- дискреционных полномочий, в том числе при подготовке документации, необходимой для осуществления закупки и заключения и исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ (далее – контракт);

- возможности взаимодействия с потенциальными участниками закупки (то есть потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями));

3.13. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, могут быть использованы различные методы, среди которых можно выделить следующие: 

- анкетирование;

- экспертное обсуждение;

- иные методы. 

Выбор конкретного метода рекомендуется обосновывать фактическими обстоятельствами, сложившимися в органе (организации).

3.14. Одновременно для идентификации коррупционных рисков могут быть использованы ответы на следующие вопросы:

- кто может быть заинтересован в коррупционном правонарушении?

- какие коррупционные правонарушения могут быть совершены
на рассматриваемом этапе осуществления закупки?

- в чем заключается взаимосвязь возможного коррупционного правонарушения и возможных к получению выгод?

3.15. На каждом этапе осуществления закупки может быть выявлено несколько коррупционных рисков.

3.16. По результатам идентификации коррупционных рисков
их целесообразно перенести на блок-схему, подготовленную в соответствии
с пунктом 3.9 настоящих Методических рекомендаций.

 

Анализ коррупционных рисков

 

3.17. По результатам идентификации коррупционных рисков рекомендуется описать коррупционное правонарушение с точки зрения
ее возможных участников и тех действий (бездействия), которые они могут предпринять для извлечения неправомерной выгоды. Особое внимание при этом целесообразно уделить не только определению потенциально возможной коррупционной схемы, но и присущим ей индикаторам коррупции.

3.18. Для проведения указанной работы могут быть использованы ответы на следующие вопросы:

- какие действия (бездействие) приведут к получению неправомерной выгоды в связи с осуществлением закупки?

- каким образом потенциально возможно извлечь неправомерную выгоду?

- кто рискует быть вовлечен в коррупционную схему?

- каким образом возможно обойти механизмы внутреннего (внешнего) контроля?

3.19. При описании коррупционной схемы целесообразно описать следующие аспекты:

- какая выгода может быть неправомерно получена;

- кто может быть заинтересован в получении неправомерной выгоды при осуществлении закупки;

- перечень служащих (работников) организации, участие которых позволит реализовать коррупционную схему;

- описание потенциально возможных способов получения неправомерной выгоды;

- краткое и развернутое описание коррупционной схемы;

- состав коррупционных правонарушений, совершаемых в рамках рассматриваемой коррупционной схемы;

- существующие механизмы внутреннего (внешнего) контроля и способы их обхода;

 иные применимые аспекты.

3.20. При этом стоит разграничивать коррупционные риски
и коррупционные схемы от фактов необоснованных закупок, влекущих негативные последствия для органа (организации), в том числе в виде экономического ущерба.

3.21. При анализе коррупционных рисков процедуру осуществления закупки можно разделить на следующие основные этапы:

- пред-процедурный этап (предусматривающий в том числе процедурные основы осуществления закупок; планирование закупок; подготовку иной документации для осуществления закупки);

- процедурный этап (определение поставщика (подрядчика, исполнителя));

- пост-процедурный этап (исполнение, изменение, расторжение контракта).

3.22. При анализе коррупционных рисков на пред-процедурном этапе целесообразно, в первую очередь, обратить внимание на предполагаемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Для целей профилактики коррупции предпочтительными являются конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Стоит учитывать, что конкурентные процедуры не исключают коррупционные риски, но повышают открытость и прозрачность, позволяют не допустить совершение коррупционных правонарушений.

Одновременно подразделению по профилактике коррупционных правонарушений целесообразно обращать внимание на цель осуществления закупки (ее обоснованность) и на начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги.

Следует оценить необходимость планируемого к закупке товара, работы и (или) услуги и ее обоснование (соотносится ли планируемый к закупке товар, работа и (или) услуга с целями деятельности органа (организации)).

Подразделению по профилактике коррупционных правонарушений также может быть рекомендовано оценить документацию, подготавливаемую для целей осуществления закупки, через призму возможной аффилированности с потенциальными участниками закупки.

Стоит учитывать также избыточное количество сложных для восприятия формулировок, которые могут использоваться для:

- сокрытия коррупционных правонарушений;

- ограничения   возможности осуществления контрольных мониторинговых) мероприятий;

- необоснованного объединения (дробления) лотов;

- ограничения потенциального количества участников закупок и т.д.

3.23. На процедурном этапе подразделению по профилактике коррупционных правонарушений стоит обратить внимание на оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в части критериев такой оценки (например, наличие двусмысленных формулировок, а также критериев, соответствие которым сложно подтвердить).

Кроме того, необходимо проанализировать процесс через призму опасности передачи служебной информации потенциальным участникам закупки, аффилированным с отдельными служащими (работниками).

Вместе с тем необходимо учитывать, что закупка может осуществляться не только в интересах физического (юридического) лица – потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), но и в интересах приобретения конкретного товара, получения конкретной услуги, работы.

3.24. При анализе пост-процедурного этапа необходимо обращать внимание на существенное изменение условий контракта, а также на аспекты, связанные с:

- приемкой поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта); 

- оплатой заказчиком поставленного товара, выполненной работы
(ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 

- взаимодействием заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии
со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком

(подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

3.25. Индикаторы коррупции не позволяют однозначно говорить
о коррупционном правонарушении, как свершившемся факте. Даже
в условиях большого количества индикаторов коррупции закупка может быть честной, законной.

3.26. Возможные индикаторы коррупции[5]:

- незначительное количество участников закупки;

- существенное количество неконкурентных способов осуществления закупки, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) выступает одно
и то же физическое (юридическое) лицо;

- «регулярные» участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;

- участники закупки «неожиданно» отзывают свои заявки;

- в качестве субподрядчиков привлекаются участники закупки, неопределенные в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);

- участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками:

• создание по адресу «массовой» регистрации;

• незначительный (минимальный) размер уставного капитала; 

• отсутствие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

• недавняя регистрация организации (за несколько недель или месяцев до даты объявления торгов);

• отсутствие необходимого количества специалистов требуемого уровня квалификации для исполнения контракта;

• отсутствие непосредственных контактов с контрагентами;

• отсутствие в штатном расписании организации лица, отвечающего за бухгалтерский учет (главного бухгалтера);

• договоры с контрагентом содержат условия, которые
не характерны для обычной практики, и т.д.;

- в целях создания видимости конкуренции участниками закупки являются физически (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить потенциальный контракт[6], и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.