Проект для старшей, подготовительной группы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проект для старшей, подготовительной группы

2021-02-01 97
Проект для старшей, подготовительной группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект для старшей, подготовительной группы

«МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

 

Продолжительность: 25.02. – 28.02. 2020 г.

 

 

Подготовили воспитатели:

Ткаченко О.Н.

Хаджи-Оглы А.В.

 

 

          

Новосибирск 2020 г

Актуальность проекта:

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

 

Проблема:

В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей. Поэтому мы постараемся по максимуму вовлечь в проект как детей, так и их родителей, чтобы максимально решить эту проблему.

 

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений.

  

Реализация проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Подготовка атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек.

 

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность;

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме;

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Проведение досуга «Проводы зимы».

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем о Семье? Что мы хотим еще узнать? Как мы это узнаем?
На Масленицу сжигают чучело, которое обозначает зиму. Водят хороводы. (Егор). На Масленицу пекут блины. (Кирилл). Чучело жгут, чтобы призвать солнышко. (Семён). Масленица- это праздник, куда приходят люди в костюмах, пекут блины, играют на музыкальных инструментах. (Олег). В каком году появилась Масленица? (Семён). Нарядить в группе как было в русской народной избе. (Олег). Откуда появилась Масленица? (Кирилл). Почему готовят блины на Масленицу? (Илья). Почему на Масленицу все нарядные? (Артём С.). Как управлять марионетками? (Милана). У родителей. У воспитателей. Сделать своими руками украшения для избы и принести что-то из дома. Посмотреть балет с И.В. Сделать чучело. Попросим И.В. поставить нам музыку. Сделать вместе плакат про Масленицу.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

ü  Познавательная деятельность;

ü  Речевая деятельность;

ü  Творческая деятельность;

ü  Физическая и игровая деятельность;

ü  Работа с родителями.

Взаимодействие с родителями:

• Оформление русской избы в группе;

• Приготовление блинов для угощения;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Предполагаемый результат:

 

Дети

• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуются изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Педагоги

• Накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

 

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

 

Реализация проекта

Практический этап:

Делали аппликацию.

Проект для старшей, подготовительной группы

«МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

 

Продолжительность: 25.02. – 28.02. 2020 г.

 

 

Подготовили воспитатели:

Ткаченко О.Н.

Хаджи-Оглы А.В.

 

 

          

Новосибирск 2020 г

Актуальность проекта:

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

 

Проблема:

В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей. Поэтому мы постараемся по максимуму вовлечь в проект как детей, так и их родителей, чтобы максимально решить эту проблему.

 

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений.

  

Реализация проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Подготовка атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек.

 

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность;

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме;

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Проведение досуга «Проводы зимы».

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем о Семье? Что мы хотим еще узнать? Как мы это узнаем?
На Масленицу сжигают чучело, которое обозначает зиму. Водят хороводы. (Егор). На Масленицу пекут блины. (Кирилл). Чучело жгут, чтобы призвать солнышко. (Семён). Масленица- это праздник, куда приходят люди в костюмах, пекут блины, играют на музыкальных инструментах. (Олег). В каком году появилась Масленица? (Семён). Нарядить в группе как было в русской народной избе. (Олег). Откуда появилась Масленица? (Кирилл). Почему готовят блины на Масленицу? (Илья). Почему на Масленицу все нарядные? (Артём С.). Как управлять марионетками? (Милана). У родителей. У воспитателей. Сделать своими руками украшения для избы и принести что-то из дома. Посмотреть балет с И.В. Сделать чучело. Попросим И.В. поставить нам музыку. Сделать вместе плакат про Масленицу.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

ü  Познавательная деятельность;

ü  Речевая деятельность;

ü  Творческая деятельность;

ü  Физическая и игровая деятельность;

ü  Работа с родителями.

Взаимодействие с родителями:

• Оформление русской избы в группе;

• Приготовление блинов для угощения;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Предполагаемый результат:

 

Дети

• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуются изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Педагоги

• Накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

 

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

 

Реализация проекта

Практический этап:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.