Палата предлагает пересмотреть механизм комплексного развития территорий в рамках всероссийской реновации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Палата предлагает пересмотреть механизм комплексного развития территорий в рамках всероссийской реновации

2021-02-01 48
Палата предлагает пересмотреть механизм комплексного развития территорий в рамках всероссийской реновации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Палатой рассмотрен проект федерального закона № 1023225-7
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается предусмотреть единый механизм комплексного развития территорий с разными основаниями принятия решений для аварийного жилья, жилья, подлежащего сносу, или реконструкции по адресным программам.

Концепция предложенного законопроектом единого механизма регулирования комплексного развития территории Палатой не поддерживается, поскольку:

- отдельные положения законопроекта не соответствуют требованиям действующего жилищного законодательства;

- законопроектом не предусмотрены возможность и правила включения в состав территории комплексного развития объектов культурного наследия с целью проведения их реставрации;

- в законопроекте не соблюдены базовые принципы принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме, установленные ЖК РФ;

-  законопроект необоснованного выводит решение о комплексном развитии территории из общего регулирования градостроительных и земельных отношений в рамках документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и документов градостроительного зонирования;

- законопроектом не предусмотрена возможность вовлечения в механизм комплексного развития территорий, занятых ветхой индивидуальной жилой застройкой, и т.д.

Позиция Палаты направлена в профильный комитет Государственной Думы.

 

Создается реестр турагентов

 

Государственная Дума завершает работу по подготовке ко 2 чтению правительственных проектов федеральных законов № 877880-7                  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и № 875640-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов».

Основной законопроект направлен на регулирование деятельности туроператоров и предусматривает возможность осуществления ими турагентской деятельности только в случае внесения туроператором, заключившим с турагентом договор на продвижение и реализацию турпродукта, сведений о турагенте в единый федеральный реестр турагентов (далее – Реестр турагентов).

Второй законопроект дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) новыми составами административных правонарушений, устанавливающими ответственность за неразмещение туроператором на сайте информации, предусмотренной законодательством РФ, за невнесение туроператором сведений о турагенте в Реестр турагентов, а также за осуществление деятельности турагентом по продвижению или реализации турпродукта без заключения договора с туроператором или за осуществление деятельности турагента, сведения о котором отсутствуют в Реестре турагентов.

ТПП РФ поддерживает концепцию законопроектов. Палатой инициированы поправки, в которых предлагается:

- уравнять ответственность и статус турагентов, действующих на основании агентского договора с туроператором и субагентского договора с турагентом. Если рассматривать субагента в качестве агента турагента, то теряется связь с поручением конкретного туроператора. В этом случае ответственность туроператора по заключенным договорам с туристами может не наступить;

- пересмотреть размеры административных штрафов в сторону понижения, в т.ч. за невнесение сведений о турагентах в Реестр турагентов или внесение недостоверных сведений. Административная ответственность устанавливается одновременно с введением принципиально нового регулирования деятельности турагентов, что повлечет много ошибок, в том числе при заполнении сведений электронного Реестра;

- исключить граждан из перечня субъектов административной ответственности, т.к. они не вправе осуществлять турагентскую деятельность.

 

Работодателя обяжут трудоустроить инвалидов

На квотируемые места

 

Минтрудом России подготовлена новая редакция пакета законопроектов о трудоустройстве инвалидов, которая предусматривает обязанность работодателя принять на работу инвалидов в пределах установленной квоты и вводит административную ответственность за невыполнение этого требования не только для должностных лиц, но и для юридических лиц.

Новая редакция законопроектов в отличие от предыдущих предлагает без переходного периода, без создания фондов содействия трудоустройству инвалидов, без предварительного проведения эксперимента в ряде субъектов Российской Федерации распространить на работодателей всей страны требование принять на работу инвалидов на специально оборудованные рабочие места в соответствии с квотой.

Трудоустройство инвалидов на выделенные или оборудованные рабочие места планируется осуществлять только за счет средств работодателей.

Работодатель должен будет самостоятельно найти и трудоустроить работников-инвалидов в течение 6 месяцев с момента создания или выделения рабочих мест для них в пределах квоты.

При доработке пакета законопроектов ТПП РФ предлагает учесть следующее:

- участие органов службы занятости в сопровождении трудоустройства каждого инвалида с момента регистрации в целях поиска подходящей работы и до оборудования работодателем рабочего места под его индивидуальные потребности;

- предусмотреть возможность установления региональной квоты ниже установленного федеральным законом значения, если количество желающих трудоустроиться инвалидов в регионе не способно заполнить региональную квоту;

- если органами службы занятости не направлялись инвалиды к работодателю для замещения имеющихся вакансий, то в счет выполнения квоты следует засчитывать созданные или выделенные рабочие места для работы инвалидов;

- предусмотреть механизм, при котором в выполнение квоты засчитываются инвалиды фактически трудоустроенные у работодателя, но не сообщившие ему об этом (учитывая ведение единого реестра инвалидов, разработка такого механизма возможна);

- при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не должны включаться работники-инвалиды -  иначе они будут учитываться дважды;

- нецелесообразно связывать выполнение работодателем квоты по трудоустройству инвалидов с его правом претендовать на получение мер государственной финансовой поддержки;

- административную ответственность работодателя следует устанавливать не просто за отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты, а только за необоснованный отказ.

Проектируемая норма законопроекта фактически обязывает работодателя принять на работу первого обратившегося кандидата-инвалида на вакантное рабочее место в пределах квоты без учета его деловых качеств. Это не соответствует трудовому законодательству, запрещающему необоснованный отказ в приеме на работу (ч. 1 ст. 64 ТК РФ), и нарушает право работодателя самостоятельно формировать штат работников.

Коротко:

13 октября 2020 года в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 1034662-7 «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается в пять раз увеличить размер штрафов за правонарушения, связанные с нарушением обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации техники и оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы гостехнадзора (статья 9.3 КоАП РФ).

14 октября 2020 года Президент РФ В.В. Путин внес в Государственную Думу законопроект № 1036254-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проектом предусматривается (на основании статьи 79 Конституции РФ), что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации и что такое противоречие может быть установлено в порядке, определяемом федеральным конституционным законом.

25 октября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 15.10.2020 г. № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Согласно части первой статьи 28.1 УПК РФ обязательным условием прекращения уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, связанного с уклонением от уплаты налогов или страховых взносов, является возмещение в полном объеме ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, до назначения судебного заседания.

27 октября 2020 года Президентом РФ подписан Федеральный закон от 27.10.2020 г. № 350-ФЗ, который предусматривает увеличение с 3 до 7 дней срока, в течение которого юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны уведомлять налоговый орган об изменении своих сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. (Прим.: за несвоевременное предоставление изменений установлена административная ответственность). Закон вступит в силу 26 апреля 2021 года.

30 октября 2020 года в Государственную Думу Правительством РФ внесен проект федерального закона № 1047035-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Законопроект направлен на совершенствование порядка осуществления иностранных инвестиций в отдельные хозяйственные общества, для которых осуществляемые ими виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не являются основными.

Законопроект, в частности, предусматривает снятие запрета на совершение сделок, влекущих установление контроля организацией, находящейся под контролем иностранного государства, над указанными обществами или организациями. Данные сделки будут подлежать обязательному предварительному согласованию специально создаваемой Комиссией в порядке, установленным в настоящее время для иных категорий инвесторов. Также предусматривается упрощенный порядок принятия решения о предварительном согласовании сделки (или согласования установления контроля), совершаемой иностранным инвестором.

 

Департамент законотворческой деятельности (proekt@ tpprf. ru)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.