Как относиться к врачам и болезням? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как относиться к врачам и болезням?

2021-02-01 86
Как относиться к врачам и болезням? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как относиться к врачам и болезням?

Епископ Варнава (Беляев):

Святые отцы, имея смирение великое, в болезнях оставляли себя на волю Божию. Поэтому, выздоравливая, приписывали исцеление исключительно Богу.

Но поскольку в ХХ веке смирения у людей нет, то, как можно заметить по общему духу ответов, которые давались знаменитыми старцами (Амвросий, Макарий Оптинские; еп. Феофан Затворник), теперь советуют больше прибегать к врачам, но не от них ожидать помощи (ибо как может помочь человек в деле, которое находится всецело во власти Всевышнего?), а от Бога. Если Ему угодно, Он через врачей подаст здоровье, а если не угодно — никакой врач от самой легкой болезни не вылечит. Такой порядок вещей малодуховным людям приносит большую пользу. Ибо если болезнь пройдет, нам есть чем отразить помысл тщеславия: очевидно, что нам еще далеко до святых, презиравших всякую земную помощь, и что получить чудо непосредственно от Бога мы недостойны.

Итак, две мысли надо держать: до выздоровления — верить и надеяться на Бога, а не на науку и врачей, ибо человеконадеяние — смертный грех (псалом 145: не надейтеся на князи...), а по выздоровлении — благодарить Бога, что сотворил милость с нами.

Я уже говорил попутно, что смирение облегчает перенесение скорбей и искушений. Теперь остановлюсь на этом подробнее.

Те, которым приходится плыть в лодке во время бури или сильного морского волнения, не борются безумно и дерзко с находящей волной, а наоборот, когда та на них накатывает, склоняются под нее, и она не причиняет им вреда. Это значит «лечь в дрейф». А иначе волны разобьют корабль.

То же самое нужно сделать человеку, когда нашла на него волна искушений, - «лечь в дрейф», укрыться под самую волну, быть «тише воды, ниже травы», как хорошо это выразил народ в пословице.

Святой Исаак Сирин много говорит на эту тему.

«Как предаваемым в руки судьям для наказания за злодеяние, если они, как скоро приближаются к пыткам, смирятся и немедленно сознаются в неправде своей, наказание уменьшается, и вскоре по малых скорбях избавляются они от суда; если же какие преступники бывают упорны и не сознаются, то подвергают их новым пыткам, и хотя напоследок, после многих истязаний, когда тело их покрыто бывает ранами, и сознаются они невольно, но не получают от того никакой пользы, так и мы, когда за прегрешения наши, неосмотрительно нами сделанные, милосердие [Божие] для нашей пользы предает нас в руки праведного всех Судии и повелевает распростереть нас под жезлом искушений, чтобы облегчить тамошнее наказание наше, если, как скоро приблизится к нам жезл Судии, смиримся, вспомним свои неправды и принесем в них исповедание Карающему нас, то, по кратковременным искушениям, скоро избавимся; а если ожесточимся в скорбях своих и не исповедуем, что мы действительно виноваты и достойны потерпеть еще и большие этих скорбей, но станем обвинять людей, а иногда и бесов [сваливая всю вину на них], в иное же время и Божию правду, и утверждать, что мы не виновны в таких делах, и это будем помышлять и говорить, а не помыслим, что Бог лучше нас самих знает и ведает нас, что суды Его по всей земле, и без Его повеления не наказывается человек, - то все случающееся с нами будет причинять нам непрестанную печаль, скорби наши увеличатся, и одна после другой будут они, подобно веревке, связывать нас, пока не познаем себя, не смиримся и не почувствуем беззаконий своих (ибо, не почувствовав их, невозможно нам дойти до исправления); и напоследок, обремененные множеством скорбей, без пользы для себя будем приносить исповедание, когда, обыкновенно, уже не бывает утешения».

- Источник: Епископа Варнавы (Беляев) ''Основы искусства святости''. Опыт изложения православной аскетики. - ООО «РИЗА», Москва. Издательство «Христианская библиотека», Нижний Новгород, 2009. С. 364 – 368.

ПУТЬ ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

Верующих людей можно подразделить на две категории:

1. Людей, имеющих веру, но мертвых по духу: у них вера без дел. Они самонадеянны.

2. Истинные христиане, живые члены Церкви, исполняющие заповеди Христа, любящие Бога, ближнего и творящие дела милосердия.

Этих христиан можно разделить на две категории:

а) растущих духовно,

б) находящихся в состоянии закоснения. Закоснение — остановившийся рост в духовном отношении — это признак духовного неблагополучия или духовного умирания.

Святые отцы говорят: «Одна душа, ищущая совершенства, в глазах Господа дороже тысячи душ, не стремящихся к преображению своего сердца».

Поэтому для христианской души очень опасна остановка на пути совершенствования. Самоуверенность и довольство своими поступками происходят от неведения своей души, что очень опасно, так как это ведет к закоренелости.

ПУТЬ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ

Много усилий приходится употребить над собой каждому христианину, пока происходит процесс очищения души и сердца от всевозможных грехов. Трудно, очень трудно бороться с собой, со своими греховными склонностями и привычками. Но другого пути нет в Царствие Небесное.

По мере очищения души борьба усиливается... Злая сила яростно борет христианина, внушая ему недобрые помыслы и чувства и заставляя злых людей делать ему всякие пакости, борет его разными искушениями и болезнями. Но Господь помогает человеку Своею благодатью.

РАССУЖДЕНИЕ

Рассуждение в том и состоит, чтобы точно постигать Божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всяком деле. Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле, хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимается дар, который ты обнаружил.

Рассуждение — дар бесценный, чрез него душа противится страстям, согласуясь с волей Божией, со страхом Божиим.

Есть такие горячие, но не рассудительные люди, которые хотят сразу стать вполне добродетельными. Им могут помочь простые слова нашего русского угодника, преподобного Серафима, который жил в XIX веке, совсем недавно, и знал условия почти современной нам жизни: «Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг: добродетель — не груша, ее вдруг не съешь... Иди средним путем — выше сил не берись, упадешь... Царство Божие не брашно и питие, но правда, мир и радость о Дусе Святе, только не надо ничего суетного желать, а всё Божие хорошо... И девство славно, и посты нужны для побеждения врагов телесных и душевных, и брак благословен Богом, только враг смущает всё».

Многие яды исцеляют болезни, и хорошее может навредить. Нож, например, для обихода необходим, но ножом можно зарезать ближнего. Главное, чтобы мы, перешедше огнь и воду, сделались искусны.

Лучше не передавать укорных слов, посылаемых к нам от кого-либо, а умолчать о них или передать, хотя ложно, слова любви и благорасположения, тогда дух наш пребудет спокоен.

Рассуждение — выше всего.

Терпение и смирение — нужнее всего.

Молчание — лучше всего.

Любовь — необходима для всех!

- Источник: Схиигумен Савва (Остапенко)«Согрей свою душу Христовой любовью» Азбука духовного утешения. - М.: ООО «Духовное преображение», 2017. - 128 с. - (Серия «Духовные зерна»). С. 97 – 101.

О путях спасения

Возлюбленные! Пути Господни неисповедимы. Много есть путей спасения. Одни спасаются тем, что постоянно укоряют, осуждают себя и плачут о грехах своих; тем, что лишают себя здесь видимой радости, уготовляя себе радость вечную в обителях райских.

Другие идут спасительным путем строгого поста и умерщвления плоти своей. Смиряют себя постом и молитвою, надеясь с избытком вкушать ту же вечную неисчерпаемую радость.

Иные идут путем радости и благодарения, путем непрестанного богомыслия и славословия. Взирают такие на красивый цвет и говорят: «Слава Тебе, Сотворившему все прекрасное, веселящее нас!» Увидев красивое лицо, повторяют: «Если так прекрасно творение рук Твоих, то сколь же прекраснейший Ты, Творец всяческих!»

Иные идут спасительным путем всесовершенного неосуждения, путем милости и милосердия.

Будем и мы идти каждый своим спасительным путем к вечной радости и блаженству.

- Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..С. 120-121.

Конечно, сколько людей – столько путей. Каждый идет своим путем. Я думаю, что мытарства блаженной Феодоры нам даны в некоторой степени как образец, но каждому, видимо, по-своему придется их проходить. Надо исповедоваться, причащаться да и не грешить, и все будет проще.

Как один раб Божий – уже кончина его приближается, а он лежит благодушный. Спрашивают его: «Ты что такой радостный? Неужели ты не боишься смерти, ведь даже святые боялись, а ты и жил-то нерадиво?!» А он отвечает: «Да, жил я нерадиво, но с тех пор как я пришел в монастырь, я старался всем прощать и никого не осуждать».

И за ним пришел ангел и сказал: «Ты жил не очень хорошо, но ты старался всем прощать и никого не осуждать, а Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете». Поэтому Господь тебе все прощает и судить тебя не будет. Готовься». Так что спастись очень просто – никого не осуждать и всем прощать.

Когда говорят: «Безвременная кончина» - это не так, это по нашим понятиям. Все всегда своевременно. «Хорошо, - говорят, - внезапная смерть, человек не болел, не страдал». Но это совсем не обязательно, что это хорошо. Потому что самое главное – это чтобы Господь простил, а образ смерти – мгновенная или после болезни длительной, с болью или без боли – это уже дело Промысла Божия, кому что Господь пошлет, на все Его святая воля. И не надо думать об этом заранее. Отец Иоанн (Крестьянкин) в своем слове о страдании очень хорошо говорит: «Страдания на одну треть, а иногда и на добрую половину состоят из страха перед страданиями, в ожидании их…» Нужно думать не о страданиях ни до, ни тогда, когда они уже пришли. Не стоит постоянно вопрошать: «Сколько мне еще страдать и мучиться?!» Надо стараться, во-первых, молиться, а во-вторых, как-то переключать внимание, чем-то стараться заниматься. Но молитва прежде всего! И вообще, когда перестраиваешь свою душу на евангельский строй, то все остальное, что происходит с тобой в этой жизни, становится не таким уж и важным. Ведь все здесь не вечно.

В таких страданиях надо напоминать себе такой пример, как один человек болел очень тяжело и даже зароптал: «Господи, что ж так мучаюсь, хоть бы умереть поскорее». И тогда явился Ангел и говорит:

- Ну ладно, выбирай: или три часа в аду, или еще год будешь болеть.

Больной говорит:

- Лучше три часа в аду, чем здесь столько болеть.

- Хорошо, - сказал Ангел, взял его душу и отнес в ад, да еще не в самый огонь, а просто во тьме кромешной оставил. А там же времени нет! Вот этот человек там в кромешной тьме находится, слышит крики из адского огня, и ему показалось, что уже годы прошли, даже сотни лет, и что его там забыли. Он возопил: «Господи, что ж Ты меня здесь оставил! Ты забыл про меня, а обещал только на три часа!» Ему Ангел отвечает: «Еще даже первый час не прошел». – «Как первый час? Тогда я лучше буду до Второго Пришествия болеть, чем еще два часа в аду!» Так что там настолько сильные страдания – не дай Бог. Не то что здесь…

Иногда говорят: «Вот как бы побыстрее заработать Царствие Небесное!» Но ведь побыстрее – значит, потяжелее жизнь, жить не долго, но тяжело. Нет, я думаю, лучше не рекомендовать Господу, как нас вести к Царствию Небесному, я думаю, Он ведет каждого наилучшим путем. Мне кажется, надо на все говорить: «Да будет Твоя воля!»

Есть такой рассказ у Димитрия Ростовского, как один человек долго молился Богу, чтобы Он показал ему человека, от которого можно было бы научиться вернейшему пути в Царство Небесное. И вот однажды он встречает при церковных дверях нищего старца и приветствует его: «Добрый день, старче!»

- У меня каждый день добрый, - отвечает нищий.

- Желаю тебе счастья.

- Я никогда несчастным не был.

- Желаю тебе, чего ты сам себе хочешь. – А у меня все есть, что я хочу.

- Как же это так, ведь ты сидишь, просишь милостыню, а говоришь, что ты счастлив и что у тебя все есть!

- Господь лучше знает, что мне надо. Все, что Он мне посылает, - значит, так мне и надо. Поэтому я всегда счастлив. А единственное, чего я хочу, - это чтобы на мне исполнялась воля Божия.

- А если Бог тебя в ад пошлет?

- Неужели Он меня пошлет в ад? Он знает, что я крепко держусь за Него глубочайшим смирением и нелицимерной к Нему любовью, и этими двумя связями я так крепко привязался к Нему, что куда бы Он ни послал меня, я повлеку Его с собой. А для меня лучше быть вне Неба с Богом, чем на Небе без Него.

Вот и получил наставление.

Господь так милостив, что иногда для того, чтобы очистить человека, Он даже посылает поношение его телу. Есть такой рассказ: один брат отлучался из монастыря, на послушание, с кружкой, а когда вернулся, узнал, что один его собрат умер. Он стал молиться о нем. И вдруг видит, как душа собрата восходит, возносится и вдруг, когда душа уже подносится к открытым райским вратам, они закрываются. Ангел не отпускает души и молит: «Господи, помилуй эту душу!» А Бог говорит: «У этой души есть один неисповеданный грех. Но за поношение, которое претерпело тело этой души при погребении, ему этот грех прощается». И райские врата открываются, душа попадает в рай и ее там с радостью принимают. Брат рассказал об этом, там полагалось рассказывать видения. И оказалось, - он же не был при погребении и не видел этого, - что, когда погребали, оборвалась веревка и гроб стал падать, зацепился крышкой, крышка открылась, тело вывалилось, ударилось о камень и была пробита голова. То есть Господь послал это поношение телу, для того чтобы очистить душу от греха. Так что иногда тело страдает и после смерти, и это тоже засчитывается. Может, это относится и к кремации.

Насколько дивны Промыслы Божии! У нас был такой случай. Принесли одну старушку, просили гроб с вечера поставить в храме. Поставили. Утром я начинаю отпевание и замечаю, что родные, которые принесли эту старушку, удивленно переглядываются. Я не понимаю, в чем дело, они говорят: «Платье-то вроде наше, но это не она». Вдруг в конце службы, уже к отпеванию, приносят еще одну старушку, и у тех сопровождающих тоже смущение. Оказалось, что старушек в морге перепутали. И получилось, что гроб с одной простоял всю ночь и всю службу в храме, а другую только к отпеванию привезли. Видимо, был в этом какой-то особый Божий Промысел, чтобы об одной старушке особая молитва была. Так что даже то, что происходит с телами, не просто, не говоря уже о душах.

Так что надежда, упование на милосердие Божие никогда не должны оставлять человека. Отец Сергий Орлов – он был очень высокой духовной жизни, старец. Мы с ним как-то беседовали, и вдруг он мне говорит: «Любовь Божия ведь такова, что Господь почти всех помилует». Поэтому когда бывает иногда, что подступает страх, уныние, надо напоминать себе, что на все воля Божия и что любовь Божия такова, что мы ее себе даже представить не можем! Все, что мы здесь знаем о милосердии Божием, - ничто по сравнению с тем, каково оно есть на самом деле. Это и утешительно. В этом-то и отрада.

- Источник: Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 118 – 123.

Основа для спасения

Господь от нас многого не требует.

1. Утром и на ночь свой крестик целовать с молитвой Распятому Христу.

2. Молиться: день не начинать без молитвы и на ночь не ложиться без молитвы. Если нет времени на исполнение молитвенного правила, то прочитать краткое правило преподобного Серафима Саровского:

«Царю Небесный..» - 1 раз

«Отче наш..» - 3 раза

«Богородице Дево радуйся..» - 3 раза

«Верую..» - 1 раз.

v Молиться нужно (!) утром и вечером! Не помолился, неизвестно, встанешь ли ещё (!), не дай Бог, во сне может подползти бесовщина всякая. Поздно ляжешь – трудно вставать – повалялся – не помолился утром – вышел – а сколько искушений! (источник не сохранен)

3. Не строить своего благополучия на несчастии другого.

4. Иметь три основные добродетели:

1) Никого не осуждать.

2) Не иметь ни к кому ненависти.

3)Всем от сердца всё прощать.

Отцы Святой Православной Церкви в своих благочестивых размышлениях так толкуют об основе для спасения:

1. Надо целовать свой крестик утром, как проснешься, и на ночь, когда ложишься в постель, с молитвой Распятому Христу:

Господи Иисусе! Страстьми Твоими, которые претерпел Ты на Кресте, молю Тебя: сжалься над моею бедною и грешною душею и помилуй ее, когда она будет расставаться с моим бренным телом. Аминь.

v Один грешник отошел ко Господу, явился родственнику своему и сказал, что Господь помиловал его.

- За что же?

- Когда я был жив, я никогда не проходил мимо изображения Распятого Господа.

На Кресте Иисус Христос оставил свет и любовь, и от Него невидимо излучаются благодатные лучи света и любви. И когда целуем его, то эти благодатные лучи проходят в нашу душу, сердце, совесть, характер. И человек делается освященным, благочестивым, и злая сила не может повредить ему.

2. Надо иметь твердую веру в Бога и Промысл Божий.

Что бы с нами ни случилось в жизни, все принимать как от руки Божией для нашей же пользы: благодушно переносить скорби, болезни, напраслину, клевету, укоризну; при всем этом не огорчаться, а радоваться и благодарить Бога за спасительный Промысл Его, что Господь любит нас и посылает нам искупительный крест за наши грехи. «Кого люблю, того и наказую», - говорит Господь.

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Библия. Откр. 3:19).

3. Великая добродетель —открыто исповедовать Христа. (За это человек получает благодать и силы (прим. составителя).)

Не стыдиться правильно полагать на себя крестное знамение, ибо правильным крестом побеждаем злую силу: «Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства и ловительства». Тогда Ангел Хранитель радуется и помогает нам.

Итак, отбросим ложный стыд, ложный страх, и открыто, с рассуждением и мудро будем исповедовать Христа и следовать за Христом. Тем православные христиане и отличаются от язычников, сектантов и маловерных, что открыто и мудро исповедуют Христа: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Евангелие от Марка 8:38).

4. Соблюдать посты, телесные и духовные, по церковному уставу: Великий, Петров, Успенский, Рождественский, а также постные дни: среду и пятницу. Но для больных и престарелых телесный пост ослабляется.

5. Делать с любовию добрые дела ближним и удаляться от дел злых.

Считать пропавшим тот день, в который не сделали ни одного доброго дела ближнему или сделали зло ближнему. Ни в какой мере не строить своего благополучия на несчастии другого. Добром платить за зло. За всех молиться и желать всем спасения.

6. Молиться надо нерассеянно. Молитва — пища для души. День не начинать без молитвы и не отходить ко сну без молитвы во всякое время: на ночь, или днем, или во время отдыха. Если одолела сильная усталость, то на сон прочитать краткую молитву:

Господи, я устал, иду на покой. Господи, бесконечно согрешил пред Тобой, пред Царицей Небесной и пред Ангелом Хранителем и всеми святыми. Отче, очи мне закрой, даруй всех грехов прощенье, телу — сон, душе — покой. Аминь.

Но не потворствовать лености и не злоупотреблять ею.

Если нет времени на исполнение полного утреннего или вечернего правила, то прочитать хотя бы четыре основные молитвы (правило преподобного Серафима Саровского):

«Царю Небесный..» - 1 раз

«Отче наш..» - 3 раза

«Богородице Дево радуйся..» - 3 раза

«Верую..» - 1 раз.

«Царю Небесный» - Духа Святаго призвать.

«Отче наш» - молитва Господня, Сам Иисус Христос так учил апостолов.

«Богородице Дево, радуйся...» - песнь с неба, принесенная Архангелом Гавриилом Деве Марии. Кто славит Божию Матерь, тому Она во всем помогает.

«Верую...» - здесь изложены все догматы нашей православной веры, чтоб нам утвердиться в вере, правильно ее исповедовать и отражать от себя злую силу.

В течение дня нудить себя на непрестанную молитву: держать на сердце и в уме молитву Иисусову или Богородицу, постоянно и везде размышлять о Боге, это тоже вменяется в молитву. Если мы не потеряем молитву и размышление о Боге, то нам не страшны никакие враги, ни колдуны, ни чародеи, ибо с нами Господь и Божия Матерь: «Аще и во ад сниду, яко Ты, Господи, со мною, не убоится сердце мое». Стараться ежедневно, кто может, читать хотя бы понемногу Псалтирь, Апостола, Евангелие.

Кто имеет время на молитву, похвально выполнять полное правило с канонами, поклонами, акафистами.

Очень полезно ежедневно читать Богородичное правило — 150 раз «Богородице Дево, радуйся...». Читать «Богородице Дево, радуйся...» можно без поклонов и даже на ходу, больным — сидя и лежа. Очень многие на опыте познали великую пользу от исполнения Богородичного правила.

7. Иметь три основные добродетели:

1) Никого не осуждать.

2) Не иметь ни к кому ненависти.

3) Всем от сердца все прощать.

А это значит — усвоить заповедь Христову о любви: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Матфея 22: 37-39).

8.Часто исповедоваться во грехах своих и достойно причащаться Святых и Животворящих Христовых Тайн.

За исполнение этого небольшого правила Господь не лишит нас Царства Небесного. Аминь.

Ежедневные правила:

1. Быть во всем справедливым и беспристрастным до мелочей.

2. Никогда, даже шутя, никого не обманывать.

3. Быть бескорыстным даже в мелочах.

4. Искать случая, где только можно, быть кому-нибудь полезным.

5. Во всех неприятностях судить строже всех самого себя и быть снисходительным к другим.

6. Никогда и ни над кем не шутить и не насмехаться.

7. О себе никогда ничего хорошего не говорить и забывать самого себя для других.

8. Более молчать, нежели говорить, выслушивать других и по возможности избегать споров.

9. Всегда стараться не быть праздным.

10. Не горячиться, а ежели будешь чувствовать, что гнев так овладел тобой, что тяжело преодолеть себя, то тотчас замолчать и, если можно, уйти.

Много есть добрых чувств, но чувство негожества есть основное; коль скоро нет его, все не впрок!

Заучите сие хорошенько!

- Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..С. 82-91.

v Иисус Христос: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Евангелие от Луки [11; 34-36]

v Если увидишь зрелище и услышишь разговоры, не пересказывай о том ближнему своему. Чрез это приходит искушение.

v Торопитесь исповедать свои грехи! – Когда человек всю жизнь копит грехи, не кается в них и не исповедуется – тогда Бог открывает грехи этого человека общественности для того, чтобы человек раскаялся.

v Надобно помнить: Начинаем разглагольствовать тогда, когда о Боге забываем! Забываем, что одному дано, а другому не дано!

v Святые отцы говорили: «Знай себя и будет с тебя!» - это о том, чтобы не за другими грехи замечать и примечать, а за собой следить – не согрешать.

v Приветствовать друг друга: «Христос посреди нас» - и отвечать: «Есть и будет». – После этих слов Святой Дух осеняет нас и примиряет бывших во вражде.

v «Отчего мы осуждем братий своих? – от того, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других». (Серафим Саровский)

v Если в сердце осуждение – там нет места любви. Надо себя осуждать, винить и наказывать, а всех других почитать за ангелов.

v Для освобождения от греха осуждения надо молиться Господу: «положи, Господи, хранение устам моим» (Псалом. 140:3). Тихон Задонский

v "Не зная православных истин, мы попадаемся в сети к дьяволу и его слуг". –Протоиерей Валериан Кречетов: «Мария и Марфа» 2 том, Слово перед исповедью, стр.141.

Святые отцы об обидах

Терпя обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них своего ближнего. Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу.

Бойся судить обидчика, укорять его, ведь он — твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения.

Если грехов у тебя мало, а обид много, то опять не беспокойся: за все получишь богатые возмездия от Бога; сказано: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Евангелие от Матфея 5, 11-12).

Будь покоен за обидчика, и над ним есть строгий Судия — Господь, Который будет судить и его, и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если обидчик впадет в беду: все же он твой целитель был, допущенный или прямо посланный Богом. Осуждая его или злорадствуя его беде, ты сам становишься другом демонов, поэтому по истине поступишь, если о всех будешь мнить только доброе, за всех молиться и всем благотворить, особенно обидчикам: они твои целители и духовные друзья.

Но скажешь: «Как мне стерпеть, когда близкий обижает меня, поступает несправедливо?» Хорошо, а сам ты не оскорбляешь ежеминутно Бога, не хулишь Его Всесвятое имя твоими беззакониями всяческими и маловерием? А Он вместо казни тебя щадит, о тебе заботится и необходимое посылает тебе в жизни, а за покаяние поставляет тебя в число Своих друзей; разве не должен поэтому и ты прощать ближнему от всего сердца все обиды? Если не прощаешь — и тебе Господь не простит. Аминь.

- Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..

РОПОТ

Как ржа изъедает даже металлы, так и ропот губит всё, что есть у нас доброго. Кто ропщет на кого-либо, хотя бы даже и на себя, тот малодушествует. Господу не угоден ропот. Нужно всегда держать себя в чувстве готовности к скорбям и пронести крест скорбей без ропота, когда жезл скорбей проходит в самое сердце. Следует помнить, что ропот не избавляет от беды, а еще больше усугубляет. Молись, и Господь подаст крепость духа, так что тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

- Источник: Схиигумен Савва (Ост апен ко) «Согрей свою душу Христовой любовью»: Азбука духовного утешения. - М.: ООО «Духовное преображение», 2017. - 128 с. - (Серия «Духовные зерна»), с. 102.

v Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. (Библия. Сир. 38: 1-2)

v Немедленно брось курить!

Одному человеку Старец говорил: «Курение не приносит никакой пользы. Наоборот, оно является причиной раковых и других заболеваний. Немедленно брось курить!»

– Как бросить курить? Я делал много попыток, но все было напрасно.

– Всякий раз, когда к тебе приходит желание закурить, говори: «Господи, помилуй мя». Молитвенное обращение ко Христу – это решение любой возникающей у нас проблемы. Видишь, даже этот красивый попугайчик, который живет в моей комнате, научился говорить: «Господи, помилуй мя».

- Источник:  « Цветослов советов» преподобный Порфирий Кавсокаливит

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov/8

Твёрдая вера – это полное отсутствие сомнений!

С кем это может случиться?

Беснование – это беда, которой подвергаются люди, не защищенные благодатью Божией, не ведущие христианской жизни. Хочешь быть свободен от этого? Веди церковную жизнь, старайся исполнять заповеди Божии – и ничего не бойся.

Цитаты из Библии о молитве

Как нужно молиться

«Господи! Научи нас молиться» (Лук.11:1). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26–27). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» (Сир.7:10). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1Пет.4:7). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол.4:2).

О необходимости молитвы

«Непрестанно молитесь» (1Фес.5:17). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» (Рим.12:12). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» (Лук.21:36). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» (Пс.87:14). «Услышь, Господи, слова мои... ибо я к Тебе молюсь» (Пс.5:2–3). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» (Дан.6:10). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп.4:6). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес.5:16–18). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи... по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» (Пс.68:14). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» (Пс.64:3).

Скромность в молитве

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф.6:5). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6).

Иисус Христос и молитва

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мар.1:35). «Он уходил в пустынные места и молился» (Лук.5:16). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лук.6:12). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Матф.14:23).

Ближние и молитва

«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» (Иак.5:16). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» (Сир.3:5). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим.2:1).

Дух и молитва

«Молитесь во всякое время духом» (Еф.6:18). Иисус Христос говорил: «Дух животворит... Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6:63). «Дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:41).""Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1Кор.14:15).

ВРАГ

Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане, просто взирать и на всякого врага как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой и не дышать на него злобой, то есть не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим – ласкою, благотворением – злое или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово (7).

* * *

Старайся все делать напротив того, чего хочет враг безплотный. Он побуждает тебя к гордости, к самохвальству и осуждению брата – ты смирись до земли и пепла и осуждай как можно строже себя самого, а брата восхвали в сердце. Если брат твой по действию врага обходится гордо и злобно, ты обходись с ним смиренно и с любовью. Если враг побуждает тебя к скупости – будь щедр с доброхотством. Так поступай во всех подобных случаях, и заслужишь великую благодать Божию и сам собственными сердечными очами увидишь ее. Нет у тебя внутренней силы поступать так, враг силен, говоришь ты: проси же в молитве Всесильного на всякое время и на всякий час, и Он поможет тебе (7).

* * *

Все делай напротив того, что враг внушает: он внушает ненавидеть обидящих нас – ты люби их, ругающих благословляй и взимающих твое не истязуй и с охотой сам отдавай, когда хочешь смеяться – плачь, когда находит уныние – старайся развеселиться, когда зависть – радуйся чужому благополучию, когда борет противоречие, непокорность – немедленно покорись, согласись, когда блудные помыслы – поревнуй о чистоте сердца, представь высокое достоинство христианина, обоженного во Христе Иисусе, что члены наши – члены Христовы, когда гордость – смирись, когда злоба – будь особенно добр, когда раздражительность – сохрани спокойствие, когда скупость – будь щедр, когда рассеянность – немедленно запри чувства от всего внешнего и размышляй о едином на потребу, когда сомнение, маловерие, неверие – призови на помощь особенно сильную веру, припомни примеры веры или верующих Ветхого и Нового Завета и чудеса, совершенные верой, и проч. Делай так и не поддавайся врагу, мечтателю, ибо все страсти, пристрастия, прихоти – его мечта (8).

- Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/simfonija-po-tvorenijam-svjatogo-pravednogo-ioanna-kronshtadtskogo/40

Как относиться к врачам и болезням?

Епископ Варнава (Беляев):

Святые отцы, имея смирение великое, в болезнях оставляли себя на волю Божию. Поэтому, выздоравливая, приписывали исцеление исключительно Богу.

Но поскольку в ХХ веке смирения у людей нет, то, как можно заметить по общему духу ответов, которые давались знаменитыми старцами (Амвросий, Макарий Оптинские; еп. Феофан Затворник), теперь советуют больше прибегать к врачам, но не от них ожидать помощи (ибо как может помочь человек в деле, которое находится всецело во власти Всевышнего?), а от Бога. Если Ему угодно, Он через врачей подаст здоровье, а если не угодно — никакой врач от самой легкой болезни не вылечит. Такой порядок вещей малодуховным людям приносит большую пользу. Ибо если болезнь пройдет, нам есть чем отразить помысл тщеславия: очевидно, что нам еще далеко до святых, презиравших всякую земную помощь, и что получить чудо непосредственно от Бога мы недостойны.

Итак, две мысли надо держать: до выздоровления — верить и надеяться на Бога, а не на науку и врачей, ибо человеконадеяние — смертный грех (псалом 145: не надейтеся на князи...), а по выздоровлении — благодарить Бога, что сотворил милость с нами.

Я уже говорил попутно, что смирение облегчает перенесение скорбей и искушений. Теперь остановлюсь на этом подробнее.

Те, которым приходится плыть в лодке во время бури или сильного морского волнения, не борются безумно и дерзко с находящей волной, а наоборот, когда та на них накатывает, склоняются под нее, и она не причиняет им вреда. Это значит «лечь в дрейф». А иначе волны разобьют корабль.

То же самое нужно сделать человеку, когда нашла на него волна искушений, - «лечь в дрейф», укрыться под самую волну, быть «тише воды, ниже травы», как хорошо это выразил народ в пословице.

Святой Исаак Сирин много говорит на эту тему.

«Как предаваемым в руки судьям для наказания за злодеяние, если они, как скоро приближаются к пыткам, смирятся и немедленно сознаются в неправде своей, наказание уменьшается, и вскоре по малых скорбях избавляются они от суда; если же какие преступники бывают упорны и не сознаются, то подвергают и


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.