Дидактическая игра «Огневая викторина» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Дидактическая игра «Огневая викторина»

2021-02-01 78
Дидактическая игра «Огневая викторина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Закреплять знания о мерах предотвращения пожара, о причинах пожара, как может возникнуть огонь, как вызвать пожарную службу. Развивать словарь, внимание, память.

Материал: Картинки на слайдах, фишки.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель задает детям вопросы каждой команде по очереди, игроки отвечают с помощью картинок на слайдах. За полный и правильный ответ получают фишку.

Вопросы:

1. Назовите, чем и как можно потушить огонь?

o Слайд «Вода, песок, огнетушитель»

2. Какую пользу приносит огонь?

o Слайд «Огонь согревает, освещает, необходим для приготовления пищи»

3. Назовите причины лесных пожаров.

o Слайды «Удар молнией», «Люди жгут сухую траву», «Брошенная горящая спичка», «Брошенная не потушенная сигарета», «Забыли потушить костер», «Оставленные в лесу бутылки и осколки стекла».

4. Назовите причины, из-за чего может возникнуть пожар дома.

o Слайды «Оставила включенный утюг», «Дети играли со спичками», «Оставили включенную свечу», «Зажигали дома бенгальские огни», «Неисправные электроприборы», «Загорелась проводка», «В деревянном доме из печки упал уголек», «Мама сушила бельё над плитой».

5. Откуда может возникнуть огонь?

o Слайд «Из спички, из зажигалки».

6. Как вызвать пожарную службу в случае возникновения пожара?

o Слайд «Вызов пожарной службы 01, 112».

Служба ―02. «Скорая помощь»

 

Дидактическая игра «Телефон»

Цель: Формировать представление о спасательных службах, их назначении; знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях; знакомить с телефонными номерами служб-спасателей; учить пользованию телефоном.

Материал: Карточки с номерами телефонов «01», «02», «03» по количеству детей, 2 телефона.

Ход игры: Воспитатель называет ситуацию, а дети решают, кого вызывать: пожарных, полицию или врача. Поднимают карточку с нужным номером телефона. Воспитатель выбирает желающего ребенка, он берёт телефон и звонит, говорит, что случилось, называет имя, фамилию, домашний адрес. Второй телефон у воспитателя, который принимает вызов.
Ситуации:

1. «Мальчик Петя играл с проводом от телевизора, и телевизор загорелся»
Дети: «01»

2. «Мама на кухне резала лук для супа, а сын Максим прибежал и стал дёргать маму за фартук, и мама порезала руку ножом. Кровь сильно текла, ее было не остановить»
Дети: «03»

3. «Володя остался дома один, мама пошла в аптеку; в квартиру долго-долго стал звонить и стучать кто-то»
Дети: «02»

4. «Девочка Лена захотела выпить чай и взяла в руки чайник, а он был тяжёлый, и Лена не удержала его в руках. Чайник упал, и горячая вода попала на Лену, она обожглась»
Дети: «03»

5. «Два друга в комнате играли в салочки, один упал и ударился сильно об угол шкафа и не смог встать. Сильно болела нога, она покраснела и опухла»
Дети: «03»

6. «Дети играли дома со спичками, и загорелась занавеска»
Дети: «01»

Подвижная игра «Машинки с мигалкми»

Цель: Формировать представление о спасательных службах, их назначении. Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции, слуховое внимание.

Материал: Фонограмма песни «Машинки с мигалками», султанчики красного, синего, белого цвета по количеству игроков, 3 ориентира тех же цветов.

Ход игры: Дети изображают автомобили спасательных служб. Делятся на 3 команды: пожарные автомобили – берут в руки по одному красному султанчику, полицейские автомобили – берут в руки по одному синему султанчику, автомобили «скорой помощи» - берут в руки по одному белому султанчику. Каждая команда строится в колонну за ориентиром того же цвета, что и султанчик – автомобили стоят в гаражах. Звучит песня «Машинки с мигалками», на каждую часть песни под соответствующие слова по очереди выезжают автомобили, двигаются врассыпную по залу, размахивая султанчиком. На смену слов автомобили возвращаются в гараж. Выделяются внимательные автомобили.

Эстафета «Спасательные службы спешат на помощь»

Цель: Формировать представление о спасательных службах, их назначении. Развивать ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость.

Материал: 2 ориентира, 8 конусов, 2 ограничителя, 2 руля.

Ход игры: Дети строятся в две команды у ориентиров на старте. У первого игрока в руках кольцо (руль). По сигналу первый игрок бежит змейкой, обегая конусы, обегает ограничитель на финише, обратно бежит по прямой, передает кольцо следующему игроку. Следующий выполняет аналогичное задание.

 

                                                                                                                                                              


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.