Тема 12 Поведение и психика – 6 часов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 12 Поведение и психика – 6 часов

2021-02-01 104
Тема 12 Поведение и психика – 6 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

55.     Врожденные и приобретенные формы поведения   П.р. № 19. «Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма». Изучения нового материала

Знать: Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова: открытие безусловного и условного торможения, закон взаимной индукции возбуждения — торможения. А.А. Ухтомский. Открытие явления доминанты. Приобретенные формы поведения. Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная де­ят Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией

поведение мышление   §56, 57     56.     Закономерности работы головного мозга   Комбинированный урок Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». рассудочная деятельность торможение явление доминанты   §58 57.     Биологические ритмы. Сон и его значение   Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» Знать: Биологические ритмы: сои и его значение, фазы сна, сновидения. Воля, эмоции, внимание. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией сон сновидения   §59   58.     Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.   Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» Знать: Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Функции внешней и внутренней речи. Речевые центры и значение языковой среды.Познавательные процессы: ощущение, восприятие память, воображение, мышление Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развитие. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. память воображение мышление       §60   59.     Воля и эмоции. Внимание   П.р. № 20. «Изучение внимания при разных условиях». Комбинированный урок Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». Знать: Анализ волевого акта. Каче­ство воли. Физиологическая основа эмоций. Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. воля эмоции внимание Работа по алгоритму  §61   60.     Работоспособность. Режим дня     Урок обобщения и систематизации знаний Знать: Стадии работоспособности: врабатывание, устойчивая работоспособность, утомление. Организация отдыха на разных стадиях работоспособности. Режим дня.   работоспособность   § 62 таблица

Тема 13 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА – 6 часов

61.     Половая система человека.   Изучения нового материала  Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».

Знать: Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис, гонорея). Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Закон Геккеля — Мюллера и причины отклонения от него. Развитие организма после рождения. Изме­нения, связанные с пубертатном. Календарный, биологический и социальный возрасты человека. Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека

Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,

оказывать первую помощь при несчастных случаях,

соблюдать правила личной и общественной гигиены

Яичники, яйцеклетка, семенники, сперматозоиды, половое размножение, оплодотворение, матка, плацента, пуповина, рост, развитие   § 63 62.     Наследственные и врождённые заболевания.   Комбинированный урок     §64    63.     Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.   Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» эмбриональный период плодный период постэмбриональный период     §65 таблица 64.     О вреде наркогенных веществ.   Комбинированный урок     §66   65.     Психологические особенности личности   Урок обобщения и систематизации знаний Знать: Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. Роль наследственности и приобретенного опыта в развитии способностей. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.     § 56-67 Подгот. к  контр. работе 66.    

Контрольная работа № 7 по темам " Поведение и психика. Индивидуальное развитие организма".

Урок контроля знаний     Выполнение заданий 1 уровня      

 


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Биология. Человек и его здоровье» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

· федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

· примерной программы по биологии для основного общего образования

· базисного учебного плана школы

· программы авторского коллектива под руководством

 И.Н.Пономаревой (Т.С.Сухова, В.И.Строганов,И.Н.Пономарёва) (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ «Программы.Природоведение.Биология.Экология.».– М., изд.центр "Вентана-Граф", 2010 г.; 8 класс «Человек и его здоровье» (стр.64-72) Авторы:А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Программа 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

· в соответствии с альтернативным учебником, допущенным

Министерством образования Российской Федерации:

"Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Авторы: Драгомилов А.Г.,Р.Д.Маш.-Изд.3-е, перераб.-М.: изд. дом "Вентана-Граф", 2010.-272 с.2010   

Рабочая программа курса «Биология.Человек и его здоровье» для 8 класса рассчитана на 68 часов, из них:

· лабораторных работ -9,

· практических работ-32

·  уроков-обобщения- 10

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последо­вательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приво­дится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дает­ся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе..


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.