Тема 1. Организм человека. Общий обзор – 6 часов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 1. Организм человека. Общий обзор – 6 часов

2021-02-01 93
Тема 1. Организм человека. Общий обзор – 6 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.     Введение. Науки об организме человека.   Урок изучения нового материала Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»   Знать: Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена. Санитарно-гигиеническая служба. Функции санитарно-эпидемиологических центров (СЭЦ). Ответственность людей, нарушающих санитарные нормы Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала я.   анатомия физиология гигиена   В.1,2 С.3-4, §1 2.     Структура тела. Место человека в живой природе   Комбинированный урок Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».   Знать: Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. Сходство и отличия человека от животных. Морфофизиологические особенности       человека, связанные с прямохождением, развитием головного мозга, трудом, социальным образом жизни. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Части тела, внутренние органы, мышцы, скелет, полости тела: грудная и брюшная, высшие приматы.   §2     3.     Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Л.р. № 1. «Действие фермента каталазы на пероксид водорода». Урок-практикум Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»   Знать: Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез и биологическое окисление, рост, развитие, возбудимость, деление Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. Строение клетки, ядро, клеточная мембрана, цитоплазма с органоидами. Рост, развитие, возбудимость, обмен веществ, деление клетки. Работа по алгоритму § 3     4.     Ткани. Л.р. № 2. «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей». Урок- Практикум Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»   Знать: Ткани животных и человека:    эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Строение нейрона: тело, дендриты, аксон, синапсы. Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Мышечное волокно, нейрон, синапс, нейроглия, межклеточное вещество.    §4     5.     Системы органов в организме. Уровни организации организма. нервная и гуморальная регуляции.   П.р. № 1. «Получение мигательного рефлекса и его торможения». Урок-практикум Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».   Знать: Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Части и отделы нервной системы.              Рефлекс, рефлекторная дуга, процессы возбуждения и торможения. Гуморальная регуляция. Роль эндокринных желез и вы­рабатываемых ими гормонов. Уметь: ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. рефлекс рефлекторная дуга рецепторы нервная регуляция гуморальная регуляция гормоны     Работа по алгоритму §1-5 кроссворд 6.    

Контрольная работа №1 по теме: «Организм человека. Общий обзор».

      Выполнение заданий 1 уровня § 1 –5 Стр. 32-33  

Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – 8 часов

7.     Скелет. Строение, состав и соединение костей. Л.р. № 3. «Строение костной ткани». Л.р. № 4. «Состав костей». Изучения нового материала, урок-практикум Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».   Знать: Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены,   Мышцы, скелет, кости, хрящи, связки, компактное вещество, губчатое вещество, костно-мозговая полость, надкостница, костные клетки, костный мозг, сустав. Работа по алгоритму §6 8.     Скелет головы и туловища     Комбинированный урок Знать: Обзор скелета головы и туловища. Скелет поясов и свободных конечностей. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены Отделы черепа: мозговой и  лицевой. Позвонок. Позвоночный канал. Грудная клетка, ребра, спинной  мозг, крестец, копчик.   §7 Стр. 36 9.     Скелет конечностей П.р. № 2. «Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти». Урок-практикум Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».   Знать: Обзор скелета конечностей  Скелет поясов и свободных конечностей Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены Плечевой пояс, кости рук, кости кисти, тазовый пояс, парная тазовая кость, кости ноги. Работа по алгоритму §8   10.     Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.   Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» Знать: Первую помощь при травмах скелета и мышц. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. Перелом, вывих, растяжение связок. Первая помощь: повязка, косынка, шина, пузырь со льдом.    §9 11.     Мышцы человека.   Комбинированный урок Знать: Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм Гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы, сократимость. Сухожилия.   § 10     12.     Работа мышц.     Комбинированный урок Знать: Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм. Сила мышцы, амплитуда движения. Мышцы- синергисты. Статическая и динамическая работа. Средние ритм и нагрузка. Утомление. Работоспособность.   §11 Стр. 62 13.     Нарушение осанки и плоскостопия. Развитие опорно-двигательной системы.   П.р. № 3. «Определение нарушений осанки и плоскостопия». Урок практикум Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».   Знать: Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. Осанка, нарушение осанки. Свод стопы. Плоскостопие. Гиподинамия. Статические и динамические упражнения. Допинг. Работа по алгоритму §6-12, 13 14.    

Контрольная работа № 2 по теме: Опорно- двигательная система

      Выполнение заданий 1 уровня  §6-13  

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.