Урок изучения нового материала
Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»
Знать: Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена. Санитарно-гигиеническая служба. Функции санитарно-эпидемиологических центров (СЭЦ). Ответственность людей, нарушающих санитарные нормы
Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала я.
анатомия
физиология
гигиена
В.1,2
С.3-4, §1
2.
Структура тела. Место человека в живой природе
Комбинированный урок
Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
Знать: Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. Сходство и отличия человека от животных. Морфофизиологические особенности человека, связанные с прямохождением, развитием головного мозга, трудом, социальным образом жизни.
Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия.
Части тела, внутренние органы, мышцы, скелет, полости тела: грудная и брюшная, высшие приматы.
§2
3.
Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.
Л.р. № 1. «Действие фермента каталазы на пероксид водорода».
Урок-практикум
Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»
Знать: Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез и биологическое окисление, рост, развитие, возбудимость, деление
Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Строение клетки, ядро, клеточная мембрана, цитоплазма с органоидами. Рост, развитие, возбудимость, обмен веществ, деление клетки.
Работа по алгоритму
§ 3
4.
Ткани.
Л.р. № 2. «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей».
Урок-
Практикум
Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»
Знать: Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Строение нейрона: тело, дендриты, аксон, синапсы.
Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты,
работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Системы органов в организме. Уровни организации организма. нервная и гуморальная регуляции.
П.р. № 1. «Получение мигательного рефлекса и его торможения».
Урок-практикум
Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
Знать: Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Части и отделы нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, процессы возбуждения и торможения. Гуморальная регуляция. Роль эндокринных желез и вырабатываемых ими гормонов.
Уметь: ставить опыты,
работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.
Изучения нового материала, урок-практикум
Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
Знать: Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей.
Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,
оказывать первую помощь при несчастных случаях,
соблюдать правила личной и общественной гигиены,
Знать: Обзор скелета головы и туловища. Скелет поясов и свободных конечностей.
Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,
оказывать первую помощь при несчастных случаях,
соблюдать правила личной и общественной гигиены
П.р. № 2. «Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти».
Урок-практикум Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
Знать: Обзор скелета конечностей Скелет поясов и свободных конечностей
Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,
оказывать первую помощь при несчастных случаях,
соблюдать правила личной и общественной гигиены
Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Комбинированный урок
Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»
Знать: Первую помощь при травмах скелета и мышц.
Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,
оказывать первую помощь при несчастных случаях,
соблюдать правила личной и общественной гигиены.
Перелом, вывих, растяжение связок.
Первая помощь: повязка, косынка, шина, пузырь со льдом.
§9
11.
Мышцы человека.
Комбинированный урок
Знать: Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека
Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм
Гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы, сократимость. Сухожилия.
§ 10
12.
Работа мышц.
Комбинированный урок
Знать: Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений.
Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм.
Сила мышцы, амплитуда движения. Мышцы- синергисты. Статическая и динамическая работа. Средние ритм и нагрузка. Утомление. Работоспособность.
§11
Стр. 62
13.
Нарушение осанки и плоскостопия. Развитие опорно-двигательной системы.
П.р. № 3. «Определение нарушений осанки и плоскостопия».
Урок практикум
Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
Знать: Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция.
Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены.
Осанка, нарушение осанки. Свод стопы. Плоскостопие. Гиподинамия. Статические и динамические упражнения. Допинг.
Работа по алгоритму
§6-12, 13
14.
Контрольная работа № 2 по теме: Опорно- двигательная система